Чертежики бипланчика

Кузя
kvn543:

Приветствую членов клуба 25дм! Вопрос по начинке - сколько должно весить все железо (мотор, рег, приемник, сервы, акк)? Или исходить из заданного ограничения меньше 150гр? И еще, какого веса мотор лучше (Пилотажевский 2205 - 29гр. Ренджвидео OR2020 - 14гр) или поискать еще между ними? Извините за такие вопросы - с такими самолетами первый раз имею дело.

Всё куда проще тут как в больших моделях действует правило 50х50.
Вес планера с тягами и шасси не должен превышать 50%
Ещё оба преведённых вами мотора от 2S батарейки выдают тягу около 400г. а хватит 200-250г.
Что бы кормить эти моторчики нужны более мощные батарейка и рег, которые тоже весят больше.
Есть моторчики весом 7г с максимальным током до 5А, думаю лучше оринтроваться на эти параметры.

kvn543

Нарезал заготовки, взвесил - 65гр. Железо с 8-канальным приемником(пока) и 2S1P 800мАh - 65гр. Итого - 130гр без шасси и окраски.
Надо маленький приемник и акк поменьше, чувствую летать будет как ужаленая муха!

Кузя
kvn543:

Нарезал заготовки, взвесил - 65гр. Железо с 8-канальным приемником(пока) и 2S1P 800мАh - 65гр. Итого - 130гр без шасси и окраски.
Надо маленький приемник и акк поменьше, чувствую летать будет как ужаленая муха!

По пробуйте ещё облегчений нарезать.
У меня это сняло ещё 9г которых хватило на обтяжку скочем.
Хотя если использовать скоч можно ещё грамм 5-6 снять, а это вес приёмника, но как всегда хорошая мысля приходит опосля.

LiS
kvn543:

Нарезал заготовки, взвесил - 65гр.

😲 😵 😃
лист трех миллиметровой потолочки весит ~30гр. (Какую же использовали Вы?)
вес планера без фарша получился ~<40гр.

Железо с 8-канальным приемником(пока) и 2S1P 800мАh - 65гр. Итого - 130гр без шасси и окраски.

сомневаюсь
у меня получается так:
Винт – 4 - (EP- 6030 (6”x3”))
Двигатель – 27 - (GVS2205\15)
Регулятор – 17
Приемник – 11
серво-1 – 7
серво-2 – 7
серво-3 – 8
аккумулятор – 43 (2S1P 800mA/10C)
итого оборудование – 124
планер – 40
разное –
итого – 164
к сожалению пока не удается на чем либо уменьшить

Кузя
LiS:

лист трех миллиметровой потолочки весит ~30гр.

Чтото не сходится удельный вес потолочки 40г.кубдм.
Лист потолочки 500х500 как раз этот кубический дм.

LiS:

у меня получается так:
Винт – 4 - (EP- 6030 (6”x3”))
Двигатель – 27 - (GVS2205\15)
Регулятор – 17
Приемник – 11
серво-1 – 7
серво-2 – 7
серво-3 – 8
аккумулятор – 43 (2S1P 800mA/10C)
итого оборудование – 124
планер – 40
разное –
итого – 164
к сожалению пока не удается на чем либо уменьшить

Вот приёмник 5грамм уже 6грамм экономии.
Вот моторчик ещё 8г в минус тяги у этого мотора 250г так что с энэрговооружённостью всё ок
Акк тоже можно по меньше например чтонить 2S350\20C Который будет весить грамм 25.
Итог почти 30грамм в минус
Вы просто прикиньте Клишник при чуть большем размере уложилсся в 140г заводские плосколёты с кучей угля и размахом 800-900мм укладываются в 180-250г

LiS
Кузя:

Чтото не сходится удельный вес потолочки 40г.кубдм.
Лист потолочки 500х500 как раз этот кубический дм.

5х5х0,03=0,75х40=30гр. здесь вроде все сходится 😉
но ведь не 65гр как было сказано выше.
Развесовку привел для примера из того что пока есть на руках. Понимаю что не самый оптимальный вариант. Но пока то что есть.

Кузя
LiS:

5х5х0,03=0,75х40=30гр. здесь вроде все сходится 😉

Странно в Москве в основном 4мм продаётся. 😃

LiS:

но ведь не 65гр как было сказано выше.

Похоже на то.

LiS:

Развесовку привел для примера из того что пока есть на руках. Понимаю что не самый оптимальный вариант. Но пока то что есть.

Отезжайте на акке.
Подберите винт при котором номинальный ток небудет превышать 5а в пике до 7а и поставте насюсенькую батарейку грам 15-20 сэкономите.
На счёт скоча, на форуме про него много писали только взвесить никто не догадался, я взвесил.
Получилось-скоч какой то дракон (китайский наверное 😁 ) шриной 60мм весит 26-29г.кв.м в зависимости от цвета, самый тяжёлый серебристый почти 30г.
На бипланчик размахом 600мм его потребуется 10г а облегчениями я снял 14г вот вся арифметика увеличили живучесть модели и ещё 4г сэкономили.

kvn543

Потолочка у меня не очень 😦 , какая-то гибкая, что-то между ЕПП и нормальной потолочкой. При сгибании не ломается. Может и вес поэтому большой? Делал из нее пилотажку, через три месяца фюзеляж стал мягкий от знакопеременных нагрузок.
А железо у меня такое:
мотор - 12гр
рег - 8гр
2 сервы по 5гр
1 серва - 9гр
приемник - 8гр
акк - 43гр ( 800mAh)
Что-то не сходится с предыдущим сообщением 😵 . Приду домой, взвешу заново

LiS
kvn543:

А железо у меня такое:
мотор - 12гр
рег - 8гр
2 сервы по 5гр
1 серва - 9гр
приемник - 8гр
акк - 43гр ( 800mAh)

не плохой наборчик.
но акк пожалуй в нём тяжеловат
Если разберетесь с планером то надеюсь все у Вас получится
Желаю успеха!

Кузя
kvn543:

Потолочка у меня не очень 😦 , какая-то гибкая, что-то между ЕПП и нормальной потолочкой.

На Москворецком рынке (думаю не только на нём) продаётся потолочка 4х180х970.
Сильно развязывает руки и с весом у неё всё в порядке

Brik

доброго всем дня! прикольный самолётик! мне очень понравился! а где у него центр тяжести?

kvn543

С планером, конечно, напутал! 😁 Взвесил еще раз -26гр. Итого 116гр без шасси, еще хочу уголек D=1-1.5мм в переднюю кромку + еще что-нибудь вылезет, думаю, на 125гр в итоге выйду.

LiS
Brik:

… а где у него центр тяжести?

посмотрите в чертеже по ссылке #1 на первой странице темы

kvn543:

С планером, конечно, напутал! 😁 Взвесил еще раз -26гр.

бывает 😃

… думаю, на 125гр в итоге выйду.

если не затруднит сообщите о результатах

Кузя
Brik:

а где у него центр тяжести?

ЦТ у биплана обычно в виде сверху берётся общее растояние от передней кромки переднего крыла до задней кромки заднего крыла (бывает что верхнее крыло смещено назад) и от этого растояния берутся нужные %.

Brik
Кузя:

ЦТ у биплана обычно в виде сверху берётся общее растояние от передней кромки переднего крыла до задней кромки заднего крыла (бывает что верхнее крыло смещено назад) и от этого растояния берутся нужные %.

я делал питтса в отпуске и у него центр тяжести был на передней кромке нижнего крыла (верхнее крыло вынесено вперёд). но спасибо за подсказку, изучив чертежи, я нашёл таки там центр тяжести!

Кузя
Brik:

я делал питтса в отпуске и у него центр тяжести был на передней кромке нижнего крыла (верхнее крыло вынесено вперёд). но спасибо за подсказку, изучив чертежи, я нашёл таки там центр тяжести!

Ага, там ещё схемка есть какраз как я писал. 😉

Brik
Кузя:

Ага, там ещё схемка есть какраз как я писал. 😉

какая схемка?

Кузя
Brik:

какая схемка?

Упс, извиняюсь.
У меня просто автокадовский чертёж того же бипланчика в ём есть схемка.

tu-100

Прочитал темку, порылся в закромах и нарыл двиг 2205 п-ж, акк 2s 900 м\ч, рег стамина 12, две микросервы 4гр., потолочки листа три и решил слепить что-то похожее (дома принтера нет). Лепил сохраняя только условия 490х490, ну и силовую схему сохранил. Вышло что-то среднее между манюней и ультиком. Начал сегодня в 10-00 в 16-00 облетал…
Бип у меня первый поэтому с центровкой помучался, после третьего подлета все ОК.
Сразу скажу офигел как оно такое маленькое летает, просто кайф после тренера ДВС на огороде полетать. Вес правда 200г.
Спасибо автору темы проэкт оч интересный.
ПС вместо угля обе педние кромки оклеил бамбуком из циновки (спасибо теще) облетывал с незамкнутой бипланной коробкой (консоли между собой не соединял подкосами) крыльями в полете не машет.

DVE

Тоже начал делать бипланчик a-la Manon 😃

Возникла пара вопросов:

  • правильно ли я понял по чертежу, что угол установки крыла по отношению к корпусу = 0? это ж по идее не есть гут для подъемной силы (тем более профиль плоский), имеет ли смысл чуть сделать наклон крыла, или так нормально?
  • ставить ли на него вообще шасси? взлетки всё равно нет, а с травы он скорее всего и не взлетит своим ходом. правда есть опасение за сохранность винта при посадках.

PS: Ксати о винтах, интересное фото нашлось в соседней ветке - rcopen.com/files/483996f599707300771415eb
Весьма интересная идея - биплан с толкающим винтом. Сделующим попробую сделать такой, его морковоустойчивость повыше должна быть…

DVE

Ещё вопрос - взвесил “тушку” со всей начинкой без крыльев, получилось ~100гр, и ещё 100гр весит аккум 1800мАч (понятно что тяжеловат но другого нет).
Полетит ли он с такой массой, или аккум однозначно другой ставить?

Вроде по примерным прикидкам, два крыла 50х10см дадут суммарную площадь 10дм^2, т.е. нагрузка на крыло получается 25г/дм^2, если крыло сделать ещё пошире то можно уложиться в 15-25. Полетит оно, или лучше все же аккум менять?