Чертежики бипланчика
Мотор D2211-2300, сервы S0431 (есть и полегче, но дороже).
Я покупал эти сервы - полное Г. Поставил на самолет посмотрел, как работают и тут же снял. Ноль не держат. При подходе к нулю заметно замедляют ход. Разбирался в чем проблема - оказалось - резисторы. Пробовал заменить на приличные, но производитель, пытаясь скомпенсировать дурные резисторы, ввел в алгоритм режим замедления. Так что пришлось заменить еще и плату управления, тогда они стали работать нормально. Если резистор еще можно найти подходящий, то найти маленькую плату управления можно только с аналогичной сервы, а они на дороге не валяются.
Проверить в магазине довольно сложно: они проверяют сервотестером, а он имеет ручку без фиксации среднего положения. Дефект на сервотестере можно заметить как “люфт”, т.е. при малом угле вращения ручки серва не движется. Но это очень тонкий момент. Можно заметить только в сравнении с нормальной сервой.
Я покупал эти сервы - полное Г.
Однако… Сплошные задачки с выбором комплектующих. Ну и какие же сервы брать в таком случае. Ведь собирая этот бипланчик, идет борьба с лишним весом. Ну не 8 же грамовые ставить на Манон, - это лишних грамм 10-12 получится.
Я с начала купил 10граммовый мотор, не тянул вообще, поставил 14гр из Е-флая, тянул, но слабовато. Манюня полетела уверенно только с 19гр. мотором D2211-1700. И это при том, что она весила 102гр. Акк. использую 250 mAh, хватает на 12-15мин. Сейчас аналогичная начинка стоит на СУ-26 и Спитфайре, оба весят по 85гр., летают вполне прилично.
Просветите пожалуйста неуча. Рабочий ток мотора D2211-1700 не менее 4А, а пилотажевский аккумулятор на 250 mAh ( а Вы говорили, что используете именно его) расчитан на разрядный ток до 3А, - почему же он не “сдыхает” (я имею в виду акк.).
Просветите пожалуйста неуча. Рабочий ток мотора D2211-1700 не менее 4А, а пилотажевский аккумулятор на 250 mAh ( а Вы говорили, что используете именно его) расчитан на разрядный ток до 3А, - почему же он не “сдыхает” (я имею в виду акк.).[/quote]
Я думаю этикетка врет😁, Где то читал, что они отдают больше 7А и это похоже на правду. Даже при всем полете с полным газом акк. остается холодным. Летаю на них уже полгода, все целые и здоровые, не вздулись. В деле три штуки.
На счет серв: может у меня глаз не такой острый, но вышеперечисленных дефектов не замечал. Их у меня 12 шт. все работают.
Я думаю этикетка врет😁, Где то читал, что они отдают больше 7А и это похоже на правду. Даже при всем полете с полным газом акк. остается холодным. Летаю на них уже полгода, все целые и здоровые, не вздулись. В деле три штуки.
На счет серв: может у меня глаз не такой острый, но вышеперечисленных дефектов не замечал. Их у меня 12 шт. все работают.
Это успокаивает, а то я думал, что взял слабенький акк. Ну и будем считать, что товарищу из Ебурга не повезло с сервами:(
А тем временем детали почти все вырезаны, началась подгонка и сборка. Жалко, что домой прихожу поздно вечером… Читал, что народ тут собирал этот бипланчик за один вечер. Я спешить особенно не буду, ведь это мой первый электролет.
Мотор D2211-2300, сервы S0431 (есть и полегче, но дороже). Я покупал эти сервы - полное Г.
Я извиняюсь, немного дезинформировал вас. Я покупал в Ефлае сервы S0361 и все мои претензии были именно к 361 серве. Но учитывая, что производитель один и тот же, те же косяки могут быть и в серве S0431. В любом случае, рекомендую при покупке тщательно проверять. Или обговаривать вариант проверки дома и возврата, в случае чего (закон позволяет в течении 2 недель).
Сам я купил себе Kyosho ASF-2 . Оно, конечно, дороже, но к ним нет вопросов.
Просветите пожалуйста неуча. Рабочий токмотора D2211-1700 не менее 4А, а пилотажевский аккумулятор на 250 mAh ( а Вы говорили, что используете именно его) расчитан на разрядный ток до 3А, - почему же он не “сдыхает” (я имею в виду акк.).
В спецификации двигателя сказано “рабочий ток 4 А”, а ниже “Макс. ток 4А”. Хотя это неоднозначность, но ее нужно трактовать как “Рабочий ток не более 4А”. Обычно в спецификациях указывают или максимальный ток (при котором двигатель выдает максимальную мощность и тягу) или оптимальный, т.е. тот при котором двигатель выдает максимальный КПД. При полете модели максимальный ток потребляется в режиме висения на винте, при горизонтальном полете потребляемый ток гораздо ниже.
Пилотажевский аккумулятор на 250 mAh действительно рассчитан на максимальный ток 3 А, но это вовсе не значит, что если вы возьмете с него ток 4 А, то он сразу сдохнет. Нет. Во-первых, при повышенном токе будет выдавать напряжение ниже номинального, А во-вторых, в таких режимах у него просто снижается ресурс, т.е. сдохнет он немного раньше, чем при нормальных условиях.
Можно я похвастаюсь 😃 Был безумно рад что оно полетело во дворе!
Можно я похвастаюсь 😃 Был безумно рад что оно полетело во дворе!
Привет Сергей , а кино почему то не запускаеться 😦
По каличеству скачиваний чертежей Trollя , понятно что аэроплан многим понравился . Первоначальный чертёж разложен на 24 части в PDF и орегинальном размере , я его переработал в CorelDraw в единые части модели .
Теперь его можно в CorelDraw уменьшить по желанию , в процентах например, вставляя по очереди части самалёта в графический редактор. У меня при 73% от орегинала, получился размах крыльев почти 600мм и каждый может по желанию свои размеры задать.
Ещо вопросец , кто нибудь начал строить Trollя, или уже построил.
Привет! У кого еще не работает? Может быть попробуешь на самом сайте открыть? Щелкни на окошко с роликом!
Привет! У кого еще не работает? Может быть попробуешь на самом сайте открыть? Щелкни на окошко с роликом!
Всё нормально , запустил, МОЛОДЕЦ !!!
Подскажите пожалуйста, на какой максимальный угол (углы) должны отклоняться у Манона элероны, вертикальный и горизонтальные рули.
Подскажите пожалуйста, на какой максимальный угол (углы) должны отклоняться у Манона элероны, вертикальный и горизонтальные рули.
Зависит от Вашего мастерства. Манон резко реагирует на руль направления (я даже его немного обрезал по задней кромке ~1см), руль высоты наоборот увеличил на тот же см. Для начала делайте стандарт: элероны- 10-15градусов, руль высоты-20, руль направления около 10. Попробуете, а потом регулировка под себя.
Зависит от Вашего мастерства. Манон резко реагирует на руль направления (я даже его немного обрезал по задней кромке ~1см), руль высоты наоборот увеличил на тот же см. Для начала делайте стандарт: элероны- 10-15градусов, руль высоты-20, руль направления около 10. Попробуете, а потом регулировка под себя.
Мастерства пока никакого, в смысле полетов. А спросил потому, что детали все вырезал и начал сборку. Кабанчики хочу сделать из тонкого полистирола, а для того чтобы определить из размеры и задал этот вопрос (делать универсальные с кучей дырок не хочется).
И попутно еще вопрос, если Вас не затруднит. Я помню, что Вы испытывали Манон с разными движками. Как вы думаете, полетит ли данный бипланчик с движком D1811-2000 (уж очень вес этого движка мне нравится). Друг сейчас находится в командировке в Москве и обещал зайти в E-Fly. Понимаю, что “достал” Вас с этими движками, но пока имею возможность приобрести всего лишь один двигатель, и не хочется ошибиться. (D2211-2300 потребляет пиковых 5А, а акк. пилотажевский 250 mAh уже приобретен).
Всем доброго времени суток! Принимайте в свои ряды!😒 Вот и я сваял этот замечательный самолетик, причем это уже второй экземпляр. Первый вышел немного кособокий и тяжеловатый, примерно 130гр. На втором учел предыдущие ошибки, сделал сьемные крылья, сьемное шасси. Вес уложился в 104гр, причем стоит 10гр. приемник, заменю его 5-ти грамовым. Из начинки - сервы 5-ти гр., мотор ефлаевский АХ-1406/2000 11-ти гр., акк гиперион 2S 400мА, регуль маленький безымянный на 12А. Руль направления не стал делать, элероны только на верхнем крыле. Как показала практика полетов первого экземпляра, этого вполне достаточно. Да, что самое удивительное, наиболее уверенный и комфортный полет у меня был с пропеллером 8х6:) Ну а этот еще пока не облетал, погоды довольно ветренные стоят…😦
Кстати, вот! Дря переноски-перевозки самолетика сделал удобную коробочку из упаковки от ЖК-монитора. Вклеил внутри пенопластовые перегородки дабы зафиксировать от перемещения самолет и передатчик. Машины у меня нет, а так поставил коробку перед собой на скутер а вперед!😃
[quote=apetruk;1202783]
С D1811-2000 тоже полетит, но не так гордо. В описании тяга 150гр. в реале, я думаю, будет еще меньше, т.е. запаса тяги впритык. Цена у них примерно одинакова. Да, для уменьшения веса и улучшения обдува на этих моторах можно снять передний щиток, он крепится на двух винтиках.
[quote=Саня71;1202861] Да, что самое удивительное, наиболее уверенный и комфортный полет у меня был с пропеллером 8х6:)
Это значит, что моторчик слабоват и с винтом 8х6, работая в экстремальном режиме, долго не протянет😠
Гонял я этот моторчик на самодельном стенде. Максимальную тягу получил на винте 7х35 - 160гр при токе 4А. А с винтом 8х6 - всего 130гр. при томже токе. Но учитывая что летал примерно на 2/3 газа, думаю что ничего страшного не случится. …да и мотор в принципе один из самых дешевых:)
Скажите, товарищи, а как же тогда у меня Манон полетел с тягой в 100 грамм?
2Саня71 - аналогично элероны только наверху, РН зафиксирован
Скажите, товарищи, а как же тогда у меня Манон полетел с тягой в 100 грамм?
Для горизонтального полета (“блинчиком”) тяга может быть меньше веса самолета. Для выполнения пилотажа должна быть больше. Для акробатики - болеше в 2 раза.
Для горизонтального полета (“блинчиком”) тяга может быть меньше веса самолета. Для выполнения пилотажа должна быть больше. Для акробатики - болеше в 2 раза.
Согласен целиком и полностью!😃 Манон такой самолет, что летать блинчиком по кругу невозможно😁, провоцирует на экстремальный пилотаж. А без запаса тяги не получится и в итоге краш!
Ну вообщем то этим ролик и закончился, морда отвалилась очередной раз.
Чем нравится Манон, что через 5 минут снова в полет, клеится термоклеем, ломается по швам, спасая корпус и всю начинку.
Облетал сегодня свой манончик! Ветер- 6-7м., к вечеро правдо немного поменьше стало. Нашел сухое травяное поле возле лесополосы, за деревьями было довольно затишно. Запускал с руки, ибо взлетки никакой поблизости не было. Ну в общем, дал почти полный газ и правой рукой слегка толкнул его. Самоль сразу пошел вниз, еле успел подхватить. Но вот, вроде выровнял, начал высоту набирать. От волнения начали пальцы на стикакх дрожать, да так сильно что чуть самоль не уронил. Но вроде совладал с собой. В общем, отлетал один акк, при этом пару раз сажал его на травку (менял винты, пробовал на каком лучше.) Выше деревьев старался не подниматься, иначе начинало колбасить его. А вырулить против ветра без РН оказалось почти невозможно… На втором акке всетаки умудрился его приморковить. Немного смялась передняя часть фюза и сам собой получился выкос вниз. После этого самолетик полетел еще лучше. Короче - счаслив безмерно!!! Со мной товарищ был, снял пару сюжетов на фотик, но как выложить видео, пока не знаю.
Поздравляю! Фото вставлять в расширенном режиме правее мордочки скрепка.