Чертежики бипланчика
Зависит от Вашего мастерства. Манон резко реагирует на руль направления (я даже его немного обрезал по задней кромке ~1см), руль высоты наоборот увеличил на тот же см. Для начала делайте стандарт: элероны- 10-15градусов, руль высоты-20, руль направления около 10. Попробуете, а потом регулировка под себя.
Мастерства пока никакого, в смысле полетов. А спросил потому, что детали все вырезал и начал сборку. Кабанчики хочу сделать из тонкого полистирола, а для того чтобы определить из размеры и задал этот вопрос (делать универсальные с кучей дырок не хочется).
И попутно еще вопрос, если Вас не затруднит. Я помню, что Вы испытывали Манон с разными движками. Как вы думаете, полетит ли данный бипланчик с движком D1811-2000 (уж очень вес этого движка мне нравится). Друг сейчас находится в командировке в Москве и обещал зайти в E-Fly. Понимаю, что “достал” Вас с этими движками, но пока имею возможность приобрести всего лишь один двигатель, и не хочется ошибиться. (D2211-2300 потребляет пиковых 5А, а акк. пилотажевский 250 mAh уже приобретен).
Всем доброго времени суток! Принимайте в свои ряды!😒 Вот и я сваял этот замечательный самолетик, причем это уже второй экземпляр. Первый вышел немного кособокий и тяжеловатый, примерно 130гр. На втором учел предыдущие ошибки, сделал сьемные крылья, сьемное шасси. Вес уложился в 104гр, причем стоит 10гр. приемник, заменю его 5-ти грамовым. Из начинки - сервы 5-ти гр., мотор ефлаевский АХ-1406/2000 11-ти гр., акк гиперион 2S 400мА, регуль маленький безымянный на 12А. Руль направления не стал делать, элероны только на верхнем крыле. Как показала практика полетов первого экземпляра, этого вполне достаточно. Да, что самое удивительное, наиболее уверенный и комфортный полет у меня был с пропеллером 8х6:) Ну а этот еще пока не облетал, погоды довольно ветренные стоят…😦
Кстати, вот! Дря переноски-перевозки самолетика сделал удобную коробочку из упаковки от ЖК-монитора. Вклеил внутри пенопластовые перегородки дабы зафиксировать от перемещения самолет и передатчик. Машины у меня нет, а так поставил коробку перед собой на скутер а вперед!😃
[quote=apetruk;1202783]
С D1811-2000 тоже полетит, но не так гордо. В описании тяга 150гр. в реале, я думаю, будет еще меньше, т.е. запаса тяги впритык. Цена у них примерно одинакова. Да, для уменьшения веса и улучшения обдува на этих моторах можно снять передний щиток, он крепится на двух винтиках.
[quote=Саня71;1202861] Да, что самое удивительное, наиболее уверенный и комфортный полет у меня был с пропеллером 8х6:)
Это значит, что моторчик слабоват и с винтом 8х6, работая в экстремальном режиме, долго не протянет😠
Гонял я этот моторчик на самодельном стенде. Максимальную тягу получил на винте 7х35 - 160гр при токе 4А. А с винтом 8х6 - всего 130гр. при томже токе. Но учитывая что летал примерно на 2/3 газа, думаю что ничего страшного не случится. …да и мотор в принципе один из самых дешевых:)
Скажите, товарищи, а как же тогда у меня Манон полетел с тягой в 100 грамм?
2Саня71 - аналогично элероны только наверху, РН зафиксирован
Скажите, товарищи, а как же тогда у меня Манон полетел с тягой в 100 грамм?
Для горизонтального полета (“блинчиком”) тяга может быть меньше веса самолета. Для выполнения пилотажа должна быть больше. Для акробатики - болеше в 2 раза.
Для горизонтального полета (“блинчиком”) тяга может быть меньше веса самолета. Для выполнения пилотажа должна быть больше. Для акробатики - болеше в 2 раза.
Согласен целиком и полностью!😃 Манон такой самолет, что летать блинчиком по кругу невозможно😁, провоцирует на экстремальный пилотаж. А без запаса тяги не получится и в итоге краш!
Ну вообщем то этим ролик и закончился, морда отвалилась очередной раз.
Чем нравится Манон, что через 5 минут снова в полет, клеится термоклеем, ломается по швам, спасая корпус и всю начинку.
Облетал сегодня свой манончик! Ветер- 6-7м., к вечеро правдо немного поменьше стало. Нашел сухое травяное поле возле лесополосы, за деревьями было довольно затишно. Запускал с руки, ибо взлетки никакой поблизости не было. Ну в общем, дал почти полный газ и правой рукой слегка толкнул его. Самоль сразу пошел вниз, еле успел подхватить. Но вот, вроде выровнял, начал высоту набирать. От волнения начали пальцы на стикакх дрожать, да так сильно что чуть самоль не уронил. Но вроде совладал с собой. В общем, отлетал один акк, при этом пару раз сажал его на травку (менял винты, пробовал на каком лучше.) Выше деревьев старался не подниматься, иначе начинало колбасить его. А вырулить против ветра без РН оказалось почти невозможно… На втором акке всетаки умудрился его приморковить. Немного смялась передняя часть фюза и сам собой получился выкос вниз. После этого самолетик полетел еще лучше. Короче - счаслив безмерно!!! Со мной товарищ был, снял пару сюжетов на фотик, но как выложить видео, пока не знаю.
Поздравляю! Фото вставлять в расширенном режиме правее мордочки скрепка.
единственная небольшая проблема с мотором (фото) , или с регулем, пока неразобрался до конца.
Ситуация такая, что после старт программы заканчивающейся тональным сигналом мотора, при прибавлении газа мотор начинает вибрировать , но невращаеться. При резком проворачивания за винт пальцем, начинает нормально вращаться и реагировать на ручку газа меняя обороты. После полного сброса газа до остановки мотора , повторный старт только при помощи проворачивания винта.
Перепаял все провода на моторе на изолированные , была просто выведена для подключения к регулю проволока продолжение обмотки (изоляция только лак на проволоке, предпологал пробой).
Положительного резульата недало, кто знает в чём может быть причина такого поведения мотора при старте.
Всех приветствую, то ли золото на контактах разъёма мотор-регуль низкопробное оказалось. Или я просто тупо упёрся подсоеденить через разъём который был поставлен китайцами в комплект к мотору.😃
Короче, если у кого будут проблемы с таким или ему подобным мотором (выше указанные) выкинте нафиг этот разъём “золотой” и спаяйте просто и надёжно провода мотора и регуля вместе. И будет вам счастье.
После того как я это сделал , мотор работает просто чудестно без всяких подкруток при старте.😁😁😁
Интересно,а автор во Франции знает,что тут такой фурор наделал?))самая живучая ветка
Надо его порадовать… 😃
А я еще его Рафаль сделал. Супер самолет, мотор поставил 45гр. 3400оборотов с винтом7х4. за месяц полетов ни разу не летал на полном газе, т.к. скорость бешенная. Зато на посадке на малом газе, как ягненок, прямо к ногам ложится😁
А я еще его Рафаль сделал. Супер самолет, мотор поставил 45гр. 3400оборотов с винтом7х4. за месяц полетов ни разу не летал на полном газе, т.к. скорость бешенная. Зато на посадке на малом газе, как ягненок, прямо к ногам ложится😁
Приветсвую, Владимир , а ссылочку можно на Рафаль , а то я просмотрел вроде весь французкий сайт и его не нашёл.
Спасибо.
Точно, он! Красавец! Только я сервы поставил над крылом.
Всех приветствую, ну вот доделал свой манон -2 . Размеры орегинальные , потолочка(депрон) 3мм, с весом вёравно не уложился , 118 гр. А всё из за дополнительного усиления. Крестовые распорки на крылья, конструкция становиться жёсче. Уголь неиспользовал , только распущенный на тонкие рейки бамбук.
Мотор поставил мощьнее и тяжелее. Усилил внутри среднюю часть фюзеляжа , из опыта поломки при падении на первом маноне. Моторная часть будет снизу почти полностью закрыта , только останеться окошко для доступа к батареи.
Серва элеронов на верхнем крыле, не ново. Тяги на рули жёсткие. Увеличил площадь РВ .
РП пока неуменьшал посмотрю как себя будет вести в полёте. Шасси устанавливать небуду , летаю на поле.
Вот ещё техн. данные по мотору.
15G micro brushless outrunner F1818 KV2500
Output Approx 90W
KV (rpm/v) 2500
No Load Current 1A
No load Speed 18500 rpm
Load Current 10A
Load Speed 7000 rpm
Prop Pull 5х3 /300g
Винт стоит 6х3. буду пробывать и с 7х3,5
Батарея 450mah , 24гр.
Отлично выглядит, чисто, аккуратно!😃 А я вот на своем сьемные крылья и шасси сделал. Очень удобно при ремонтах, да и весу почти не добавило.😃
Отлично выглядит, чисто, аккуратно!😃 А я вот на своем сьемные крылья и шасси сделал. Очень удобно при ремонтах, да и весу почти не добавило.😃
На мой взгляд ,очень грамотное техническое решение:) По поводу съёмных крыльев и шасси. Крылья при неудачной пасадке, страдают как раз больше всего.
Я наверно последую вашему примеру с съёмными шасси. Ведь может быть и возможность где то взлетать с земли.😃
Отлично выглядит, чисто, аккуратно!😃 А я вот на своем сьемные крылья и шасси сделал. Очень удобно при ремонтах, да и весу почти не добавило.😃
Не пойму, у вас батарейка крепится зубочисткой?