Чертежики бипланчика

И_Васильевич
И_Васильевич:

У меня ещё вопрос по балансировке модели , я хочу придерживаться совета конструктора манона , 40мм от передней кромки крыла .
Пришлось только батарею из брюха вытощить и закрепить сбоку, на уровне мемта пилота.

Вот такая компановка получилась. Если батарея в носовой части , то получаеться передняя центровка. А батарею на боку можно передвигать и изменять центровку.
Закрепил на одежной лепучке.

Сергей_Вертолетов

Ну вот, и состоялся облет, если его можно так назвать. Пропеллер то маловат оказался для моего моторчега. Даю полный газ, пропом вверх, тяга то меньше веса, причем в половину наверное. Китайцы рекомендуют 8х4 или 9х5, а я 7х3,5 вкрячил. Три банки на этот моторчик нельзя судя по сайту

Винта 8х4 нету, есть 9х5 рыжие, есть до 8-ки обрезанный один. Но на 1400 об. на вольт - 7х… -ки явно маловато!

Самик получился: 140 грамм мотор+рег+акк, и 50 грамм тушка + 2 сервы

Pirozavr
И_Васильевич:

Вот такая компановка получилась. Если батарея в носовой части , то получаеться передняя центровка. А батарею на боку можно передвигать и изменять центровку.
Закрепил на одежной лепучке.

Сначала крепится мотор, акк. подвешивается так, чтобы в будущем можно было двигать вперед/назад.
Потом устанавливая центровку играете сервами.
Мне пришлось сместить сервы назад и заменить на 9-ти грамовые. В результате вес получился 160 г.
Мое огорчение было недолгим, самолет получился очень ветроустойчивым, вполне серьезные пилотажки не рисковали подниматься в небо, народ был в шоке.
Щечки делать не надо - пусть морда в смятку зато мотор целый.
Распорки между крыльями у меня на всех манонах рвались, мне надоело, и я их усилил.

И_Васильевич
Pirozavr:

Сначала крепится мотор, акк. подвешивается так, чтобы в будущем можно было двигать вперед/назад.
Потом устанавливая центровку играете сервами.
Мне пришлось сместить сервы назад и заменить на 9-ти грамовые. В результате вес получился 160 г.

Хоршо, отчасти с вами согласен, но места в носу уменя уже нехватило что бы правильно сбалансировать модель. Акк. упёрся в переборку с шасси, а центровка всё равно оставалась передней. Вот и пришлось вынести его на сторону.

Я конечно извиняюсь в авиамоделизме не навичок, правда делал большие паузы в постройках аэропланов , потолочка и Микро самалёты для меня новая тема , но что бы сервами передвигая их сбалансировать модель, слышу первый раз.
Хотя тоже возможный из вариантов для микро самалётов.

Сервами можно тримировать уже в полёте руль высоты, при отсутствии правильной балансировки. Представте себе большую модель из бальзы, оптянутую лавсаном , сделанную по чертежам где каждой серве уже выделенно своё место. Правда такие модели с ДВС мотором и балансировку производят при помощи свинца.

С потолочкой конечно проще место под серву можно прорезать и сместить , или к носу или к хвосту. И замена на тяжолые сервы я думаю тоже не рационально, можно было просто туда или сюда добавить недостающие граммы из каких-то приклееных грузиков.
Я перевёл француза , то что он написал о постройке манюни , он пишет что к балансировке надо отнестись очень ответственно и производиться она не чем иным как акком.
В Передатчике расходы серв запрограмировал в среднем от 100% на 40-45% меньше, как облетаю выясниться прибавить расходы или в таком ± пределе оставить.
Мне теперь в носовую часть лазить стало незачем и я её закрыл , ну и малость нос усилил и оптикаемость тоже. Конечный вес модели получился 148гр.
Я вот тут расписываю , то сделал , это , а ещё нелетал , люди уже и шышек набили и опытом деляться.
Выношу на ваш суд , вот (фото)

И_Васильевич
Сергей_Вертолетов:

Винта 8х4 нету, есть 9х5 рыжие, есть до 8-ки обрезанный один. Но на 1400 об. на вольт - 7х… -ки явно маловато!

Поздравляю с полётом, я почитал ссылку по мотору, люди пишут что с 9х5 три банки потребляет 9А . В вашем случае 2 банки и соответственно винт размером меньше , 8Х5 поставте будет самое оно, лучше конечно 8х4 . У вас же есть обрезанный 8х, вот его и поставте. 7х я думаю тоже маловато будет.
Удачи.

Сергей_Вертолетов

Поставил обрезанный 8х5, ток на полном газу потребляет 4,23А…9х5 родной не обрезанный на максимуме 4А. Банок две. Ток вполне устроил. Тяга конечно на девятке больше, чем на обрезанном, но и в том и в другом случае тяга больше веса имеется. Так что будем ждать подходящего момента подлетнуть! 😃

butt
И_Васильевич:

Поздравляю с полётом, я почитал ссылку по мотору, люди пишут что с 9х5 три банки потребляет 9А . В вашем случае 2 банки и соответственно винт размером меньше , 8Х5 поставте будет самое оно, лучше конечно 8х4 . У вас же есть обрезанный 8х, вот его и поставте. 7х я думаю тоже маловато будет.
Удачи.

размер винта от кол-ва банок аккум.обратно пропорционален-3 банки 9х5,2банки 10х5

Pirozavr
И_Васильевич:

Хоршо, отчасти с вами согласен …

А я новичек, и лентяй. Мне лениво было придумывать систему крепления грузов, которые будут отваливаться, теряться и рушить все на своем пути.
Исходя из мыслей, что
Я не собираюсь его продавать.
Самолет экспериментальный.
Самолеты балласт не возят.
Самолет не из бальзы и пленки.
Малый вес помноженный на рычаг делает чудеса.

Взял серву потяжелее и сдвинул ее к хвосту.

Все ваши обстоятельства мне не известны, поэтому я абсолютно согласен с вашим решением.

И_Васильевич
Pirozavr:

А я новичек, и лентяй. Мне лениво было придумывать систему крепления грузов, которые
Все ваши обстоятельства мне не известны, поэтому я абсолютно согласен с вашим решением.

Вы сделали главное , вы уже его облитали 😃 , и смогли выявить плюсы и минусы конструкции , а форум , на то и форум , что бы обменяться мнениями и подсказать или посоветовать как можно лучше сделать.
Я тоже отчасти лентяй , и не всё знаю о б/к моторах и винтах. Тоже спрашиваю что и как.
Желаю удачи 😃

Сергей_Вертолетов

Да, коллеги, забыл сказать, что самолетка получилась всего 40 см размахом… такой маленький!!! Намудрил в Компас - Viewer - пытался вписаться в потолочку 50 на 50 см, не вышло. Не знаю какой нужно масштаб было задавать, я ставил 1:9

Аккумулятор кстати болтается в хвосте. Передние кромки крыльев усилил расщепленными вдоль палочками для шашлыка. Клей UHU Por супер, I like this glue!!! Титан просто отдыхает!! Уж не знаю есть ли лучше и быстрее клей для склейки Манюни. Пробовал циакрин пенопластовый, так как брызнул активатором, там поплавил от нагрева он мне потолочку!

И_Васильевич
Сергей_Вертолетов:

потолочку 50 на 50 см, не вышло. Не знаю какой нужно масштаб было задавать, я ставил 1:9
Уж не знаю есть ли лучше и быстрее клей для склейки Манюни. Пробовал циакрин пенопластовый, так как брызнул активатором, там поплавил от нагрева он мне потолочку!

Приветствую, я распечатал чертёж манона по частям на листах А4, потом склеил, размах крыльев получился 50см.
В начале темы вот ссылка с чертежом rcopen.com/forum/f80/topic107010
автор LIS , а вот он написал как надо распечатать тоже LIS rcopen.com/forum/f80/topic107010/520
был чертёж в СОREL в графическом редакторе , мне пришлось для этого даже эту программу установить на комп.
Автор чертежа даже всё подробно расписал как надо печатать и изменять масштаб по желанию. Я внизу загрузил копию манула с инструкцией по печати.

Использую для склейки клей как и вы UHU Por и ещё ПВА , а ещё очень удобная вещь это “термо пистолет”
(фото), только с ним надо тоже окуратние, к потолочке не прикосаться , плавит. Принцип такой включаеться в разетку, минут пять разогреваеться . Прилогаються пластиковые цилиндры которые и являються в последствии клеем, подача осуществляеться пальцем или курком , взависимости от конструкции, из “дула” выходит расплавленная капля которая наноситься на склеиваемую поверхность. Клеит очень быстро , потолочку не плавит, очень рекомендую.
После если деталь нужно заменить после поломки например, место склейки надо прогреть феном с узким соплом , клей в этом месте размягчаеться и детали можно разъединить. Вот ссылка по Термоклеевому пистолету www.maxtool.ru/group__i63/?category_id=36
Удачи.

olegtur77

После если деталь нужно заменить после поломки например, место склейки надо прогреть феном с узким соплом , клей в этом месте размягчаеться и детали можно разъединить. Вот ссылка по Термоклеевому пистолету www.maxtool.ru/group__i63/?category_id=36
Удачи.
[/quote]
Использую давно, есть получше идея(я пока еще не сделал, но…) перемотать этот пиШталет под 12В и будет быстрый инструмент для ремонта в поле- находка!!!

И_Васильевич
olegtur77:

Использую давно, есть получше идея(я пока еще не сделал, но…) перемотать этот пиШталет под 12В и будет быстрый инструмент для ремонта в поле- находка!!!

Вроде есть уже такие , с зарядной станцией, (фото) немогу пока технические данные найти , на склько хватает зарядки.
Паяльники ведь есть на 12V , у самого такой есть, по идее Термопистолет на 12 В или с Акком, должено уже где-то тоже быть, надо в инете порыться.
Есть ещё повышающие вольтаж трансформаторы для автомбилей, приобразуют 12В в 220В , надо посмотреть сколько предел для них в ватах, тоже полевой вариант .
Если что-то раньше найдёте , три зелёных свистка, ну и я в свою очередь тоже свисну.

И_Васильевич
И_Васильевич:

Есть ещё повышающие вольтаж трансформаторы для автомбилей, приобразуют 12В в 220В , надо посмотреть сколько предел для них в ватах, тоже полевой вариант .

В дополнение к выше написанному.
Вот так он выглядит траф 12V-220V от150 до 600 W
зависит от цены.

olegtur77
И_Васильевич:

В дополнение к выше написанному.
Вот так он выглядит траф 12V-220V от150 до 600 W
зависит от цены.

“Стрельбя из пушки по воробьям”-Конфуций 😉 , достаточно генератора на мс 4017, двух полевиков и трансформаторас двумя обмотками, пистолет потребляет немного, пока думал про паяльник , вспомнил про “паяльник-гарелка” на газу, как вариант. Уже нескоько раз была необходимось наличия термопистолета на поле, так что думаю “маноноводам” стоит взять на заметку 😉

И_Васильевич
olegtur77:

вспомнил про “паяльник-гарелка” на газу, как вариант. Уже нескоько раз была необходимось наличия термопистолета на поле, так что думаю “маноноводам” стоит взять на заметку 😉

А вот , уже ближе к истине , и практическому приминению . А что если в полевых так сказать условиях за неимением разетки 220В под боком, использовать выше упомянутый вами “паяльник-гарелка” для расплавления тех же самых пластиковых “патронов” для термопистолета . Патрон надо просто всавить в подходящего диаметра трубку зауженную на конце, откуда расплавленный клей вытекать должен , а паяльником-гарелкой нагривать эту зауженную часть. В резултате получим полевую термоклеющую установку, применительную не только для “маноноводов” , а вообще к авиамоделизму.
Ну что касаеться оснастки , так тут главное руки не обжечь, обсуждать я думаю не стоит.
Завтра попробую поэксперемнтировать с горелкой.
😉

kit_48
olegtur77:

После если деталь нужно заменить после поломки например, место склейки надо прогреть феном с узким соплом , клей в этом месте размягчаеться и детали можно разъединить. Вот ссылка по Термоклеевому пистолету www.maxtool.ru/group__i63/?category_id=36
Удачи.

Использую давно, есть получше идея(я пока еще не сделал, но…) перемотать этот пиШталет под 12В и будет быстрый инструмент для ремонта в поле- находка!!!

можно особо не морочится с перемоткой.в поле палка клея поджигается и расплав (естественно очень осторожно)капается на место склейки

Пионер

НА полёты всё едино брать аккумулятор 12В для перезаряда надо, так что лутше наверное перемотать,
Потом припесать ентот 12в пистолет к машине, и пусть ездит там всегда , вещч пригожая. Я так думаю.
Паяльник 12В у меня в машине частенько выручает.

funtik26

у меня в полетном ящике всегда стержень термопистолета, вместо скотча самая классная весчь…
плавлю зажигалкой, расплавленным клеем капаю в меесто склейки, 1 минута ожидания и все готово, по приходу домой отковыриваю термоклей и клею как надо.
часто клею сначала на титан,а для быстрого схватывания несколько точек термоклея вдоль шва, и можно клеить следующую деталь

SERGUNYA

Прочитав вашу тему, очень захотелось построить самолетик. Опыта постройки самолетов не имею, занимаюсь вертолетами. Обклеил сразу скотчем в целях украшения, чтобы в руки взять было приятно. В нижнее крыло вклеил 3 мм карбоновую трубочку, уж очень показалось хлипким. Отступив от оригинала, увеличил рулевые плоскости в желании обеспечить управляемость на малых скоростях. Пол мотораму вклеил плотный пенопласт с тонкой текстолитовой пластинкой. Размах крыльев получился 610мм, вес пустого планера 81гр.
Тема очень понравилась.
Спасибо!

И_Васильевич
SERGUNYA:

занимаюсь вертолетами.

Я тоже занимаюсь вертолётами , соосники 2АП одна из последних моих дороботок.
Мне тоже понравилась эта тема и постройка моделей из потолочки.
Скотчем обклеить с одной стороны правильно , модель усилинная получаеться на случай крешей, но прибавку веса скотч даёт тоже чувствительную.
Я тоже усилил карбоновым прутком верхнее и нижнее крыло.
А расходы на рулях наобарот поубавил , ещё правда нелетал жду тихой погоды, и немного свободного времени, буду тогда расходы по месту регулировать, благо аппаратура позволяет.
Склько будет он у вас весить, вместе с мотоустановкой , акком , наверно около 160гр. Но под Размах 610мм нормально.
Строю сейчас уже второй с размахом 700мм и под другой мотор с винтом 9х5.
Вот его я точно в скотч запакую , не весь конечно, но крылья , хвост , часть физюляжа обклею. Ещё думаю на нём крыльям придать немного -V- и попытаться выдовить небольшой выпукло-вогнутый профиль.
Удачи.

Сергей_Вертолетов

Сегодня пытался облетать…Не полетело. Взлет с руки, колбаса в воздухе над головой, и шмяк! Поломался пополам, где вырез под кабину. Нужно усиливать это место, странно неужели ни у кого там не трескалось? Второй бросок после подклейки - еще хуже. Минус верхнее крыло. Полеты окончены…

Получается большой винт? Его сильно и сразу крутило бочкой…выкос не делал, надо было бы? А еще хотел поставить 9х5 вообще бы волчок был.

Заказал мотор и регуль, надеюсь скинуть грамм 40.

И_Васильевич
Сергей_Вертолетов:

Получается большой винт? Его сильно и сразу крутило бочкой…выкос не делал, надо было бы? А еще хотел поставить 9х5 вообще бы волчок был.

Приветствую, да похоже моторчик сильный поставили , ну ничего, на то она и потолочка что ломать не жалко и быстро отремонтировать можно.

Я свой так и необлетал не времени, не погоды.

Тут пролистал предыдущие посты в теме , писали про биплан с толкающим винтом, ну решил разузнать по подробнее.
Оказалось на фотографии из того поста модель Airco DH-2 , я по ней немного матириал пособирал , правда пока негусто, чертежа ненашёл , ну так кое что .
Модель не сложная в постройке , я думаю даже несложнее манона, планирую как следующую модель. Даже если чертежей подробных ненайду, всёравно буду строить.

membres.lycos.fr/wings2/3vues/3vues.html#ab
membres.lycos.fr/wings2/3vues/dh2_3v.jpg

dollop
Сергей_Вертолетов:

Поломался пополам, где вырез под кабину. Нужно усиливать это место, странно неужели ни у кого там не трескалось?

У меня тоже там треснул. Но я просто склеил и все. Ничего не усиливал. Потому что встык потолочка клеится очень хорошо. Больше не ломалось там, хотя и серьезных падений тоже не было.

И.Васильевич

Оказалось на фотографии из того поста модель Airco DH-2

Да я этот летательный аппарат сразу узнал. Его моделька есть еще в симе AeroFly Pro Delux. Прикольно летает и смотрится. (только в симе она имеет размах 5м и полетный вес 53кг)

Сергей_Вертолетов

Я вот просто думаю, стоит ли чинить, или сделать на 3-5 см большим размахом, благо напечатал пару выкроек сразу. Или уже подождать маленького моторчика и 9 граммовый регуль, правда придут они через месяц. А до этого сделать летающее крыло как хотел. И поставить этот моторчик на него. Один слой потолочки это так хлипко, что Манюня падений просто не допускает, особенно с учетом того что нет травки и снега еще глубокого нет. Двойная потолочка наверняка неприемлема, из за веса, когда каждый грамм на счету. Разочаровался малость я в этом бипланчике, что не так сделал, кроме тяжелой начинки, я не знаю. Элероны может быть и помогли парировать вращательный момент, сделать их что ли во второй версии? А руль направления зато зафиксировать, не хочу три сервы ставить ни в какую.