Чертежики бипланчика
Приветствую, ну вот наконец получил мотор и регуль, к мотору уважаемые китайские товарищи приложили винт 5х3 , вот незнаю хватит ли тяги, из прочитанного в теме вроде все 7х3, 7х5 ставят.
Полётный вес получаеться 146 гр. вчера вклеил мотораму , ещё думаю носовую часть немного усилить, но лишний вес нехотелось бы добавлять.
Я сразу тоже мордочку круто усилил но после первого тарана 😃 понял что зря. Хорошо мотор не разнёс.
Такчто не советую планочки по бокам моторамы для меня уже лишнее.
Сергей Вертолетов
Я конечно не асс самолетостроения и самолетолетания, но кажись ваша начинка тяжеловата. Манон Ваш получится граммов 170-180. (Скажу сразу, что являюсь владельцем агрегата весом 160-170г.) Летать конечно будет (судя по мотору. Тяга у него граммов 350 будет). Но скорость будет великовата и при встрече с землей будет больше повреждений. Хотя тут в ветке уже описан один манон с весом 180г. Причем его хозяин, как он писал, отдыхает при полетах на нем у себя в огороде после пилотажки.
И.Васильевич
Да, винт 5х3 наверное будет маловат. Но отчего не попробовать. Хоть как-то, но полететь он просто обязан!
Теперь напишу о своем самолете.
Сегодня летал у себя возле дома на футбольной площадке. Правда до полета решил для красоты и крепости все-таки обклеить его скотчем. Весу обклейка добавила граммов 10 😃. А еще до этого поставил винт 7х5. И полетал (повисел) дома. Просто замечательно - на 1,5 газа можно висеть! Но радость моя быстро перешла в разочарование - сгорели ключи у рега. Наверное с этим винтом мотор потребляет более 8А. Пришлось чинить. Все прошло успешно. Рег ожил, и начал работать даже лучше, чем до дыма.
Ну и при полетах сегодня ставил винты 7х3,5 и 6х3. С 6х3 - летать НЕ понравилось. Против ветра (1-3м/с) выгребает вялова-то. На рули хуже откликается. А вот 7х3,5 - то что надо для моего мотора. Летал минут 15-20. Аж устал. До отсечки так и не долетал. Отвлекли зеваки с вопросами про мой пепелац и как результат - морковка. Но не очень большая. (на фото самолет после падения и не ремонтированный) - треснул фюзеляж и слегка надорвалось крепление верхнего крыла.
Еще по требованию своего малого сделал “крючек” для сброса “парашютиста”. Пока не испытывал в действии. Открывается крючек при отклонении руля направления. (мож кто предложит реализовать это дело по-другому??? С радостью приму советы)
Сергей Вертолетов
Манон Ваш получится граммов 170-180.
Приветствую , да нет у меня уже полётный вес 146гр получился просто если носовую часть усилить , то выйдет максимум 150гр. Погода совсем испортилась , на следующей неделе попробую полетать, напишу что и как.
И.Васильевич
Да, винт 5х3 наверное будет маловат. Но отчего не попробовать. Хоть как-то, но полететь он просто обязан!
Китайцы к техн. данным мотора который я купил, рекомендуют именно этот винт (5х3 и 6х3) там ещё отзывы покупателей есть по этому мотору вот.
Micro brushless motor
Factory Spec.
Kv: 2100rpm/v
Lipo Range: 2-3 cell
Suggested prop: 5x3 ~ 6x3
Best current range: 3~7A
Weight: 19g
Shaft: 3mm
Вот здесь все отзывы :
Еще по требованию своего малого сделал “крючек” для сброса “парашютиста”. Пока не испытывал в действии. Открывается крючек при отклонении руля направления. (мож кто предложит реализовать это дело по-другому??? С радостью приму советы)
По поводу сброса “парашютиста” , или вообще чего либо , я где - то читал в разделе Модели копии , попробуйте там спросить.
В своё время я просто ставил дополнительную серву , которая управляла “крючком” сброса. Но это конечно если аппаратура позволяет с дополнительным каналом.
У меня ещё вопрос по балансировке модели , я хочу придерживаться совета конструктора манона , 40мм от передней кромки крыла .
Пришлось только батарею из брюха вытощить и закрепить сбоку, на уровне мемта пилота.
У меня ещё вопрос по балансировке модели , я хочу придерживаться совета конструктора манона , 40мм от передней кромки крыла .
Пришлось только батарею из брюха вытощить и закрепить сбоку, на уровне мемта пилота.
Вот такая компановка получилась. Если батарея в носовой части , то получаеться передняя центровка. А батарею на боку можно передвигать и изменять центровку.
Закрепил на одежной лепучке.
Ну вот, и состоялся облет, если его можно так назвать. Пропеллер то маловат оказался для моего моторчега. Даю полный газ, пропом вверх, тяга то меньше веса, причем в половину наверное. Китайцы рекомендуют 8х4 или 9х5, а я 7х3,5 вкрячил. Три банки на этот моторчик нельзя судя по сайту
Винта 8х4 нету, есть 9х5 рыжие, есть до 8-ки обрезанный один. Но на 1400 об. на вольт - 7х… -ки явно маловато!
Самик получился: 140 грамм мотор+рег+акк, и 50 грамм тушка + 2 сервы
Вот такая компановка получилась. Если батарея в носовой части , то получаеться передняя центровка. А батарею на боку можно передвигать и изменять центровку.
Закрепил на одежной лепучке.
Сначала крепится мотор, акк. подвешивается так, чтобы в будущем можно было двигать вперед/назад.
Потом устанавливая центровку играете сервами.
Мне пришлось сместить сервы назад и заменить на 9-ти грамовые. В результате вес получился 160 г.
Мое огорчение было недолгим, самолет получился очень ветроустойчивым, вполне серьезные пилотажки не рисковали подниматься в небо, народ был в шоке.
Щечки делать не надо - пусть морда в смятку зато мотор целый.
Распорки между крыльями у меня на всех манонах рвались, мне надоело, и я их усилил.
Сначала крепится мотор, акк. подвешивается так, чтобы в будущем можно было двигать вперед/назад.
Потом устанавливая центровку играете сервами.
Мне пришлось сместить сервы назад и заменить на 9-ти грамовые. В результате вес получился 160 г.
Хоршо, отчасти с вами согласен, но места в носу уменя уже нехватило что бы правильно сбалансировать модель. Акк. упёрся в переборку с шасси, а центровка всё равно оставалась передней. Вот и пришлось вынести его на сторону.
Я конечно извиняюсь в авиамоделизме не навичок, правда делал большие паузы в постройках аэропланов , потолочка и Микро самалёты для меня новая тема , но что бы сервами передвигая их сбалансировать модель, слышу первый раз.
Хотя тоже возможный из вариантов для микро самалётов.
Сервами можно тримировать уже в полёте руль высоты, при отсутствии правильной балансировки. Представте себе большую модель из бальзы, оптянутую лавсаном , сделанную по чертежам где каждой серве уже выделенно своё место. Правда такие модели с ДВС мотором и балансировку производят при помощи свинца.
С потолочкой конечно проще место под серву можно прорезать и сместить , или к носу или к хвосту. И замена на тяжолые сервы я думаю тоже не рационально, можно было просто туда или сюда добавить недостающие граммы из каких-то приклееных грузиков.
Я перевёл француза , то что он написал о постройке манюни , он пишет что к балансировке надо отнестись очень ответственно и производиться она не чем иным как акком.
В Передатчике расходы серв запрограмировал в среднем от 100% на 40-45% меньше, как облетаю выясниться прибавить расходы или в таком ± пределе оставить.
Мне теперь в носовую часть лазить стало незачем и я её закрыл , ну и малость нос усилил и оптикаемость тоже. Конечный вес модели получился 148гр.
Я вот тут расписываю , то сделал , это , а ещё нелетал , люди уже и шышек набили и опытом деляться.
Выношу на ваш суд , вот (фото)
Винта 8х4 нету, есть 9х5 рыжие, есть до 8-ки обрезанный один. Но на 1400 об. на вольт - 7х… -ки явно маловато!
Поздравляю с полётом, я почитал ссылку по мотору, люди пишут что с 9х5 три банки потребляет 9А . В вашем случае 2 банки и соответственно винт размером меньше , 8Х5 поставте будет самое оно, лучше конечно 8х4 . У вас же есть обрезанный 8х, вот его и поставте. 7х я думаю тоже маловато будет.
Удачи.
Поставил обрезанный 8х5, ток на полном газу потребляет 4,23А…9х5 родной не обрезанный на максимуме 4А. Банок две. Ток вполне устроил. Тяга конечно на девятке больше, чем на обрезанном, но и в том и в другом случае тяга больше веса имеется. Так что будем ждать подходящего момента подлетнуть! 😃
Поздравляю с полётом, я почитал ссылку по мотору, люди пишут что с 9х5 три банки потребляет 9А . В вашем случае 2 банки и соответственно винт размером меньше , 8Х5 поставте будет самое оно, лучше конечно 8х4 . У вас же есть обрезанный 8х, вот его и поставте. 7х я думаю тоже маловато будет.
Удачи.
размер винта от кол-ва банок аккум.обратно пропорционален-3 банки 9х5,2банки 10х5
Хоршо, отчасти с вами согласен …
А я новичек, и лентяй. Мне лениво было придумывать систему крепления грузов, которые будут отваливаться, теряться и рушить все на своем пути.
Исходя из мыслей, что
Я не собираюсь его продавать.
Самолет экспериментальный.
Самолеты балласт не возят.
Самолет не из бальзы и пленки.
Малый вес помноженный на рычаг делает чудеса.
Взял серву потяжелее и сдвинул ее к хвосту.
Все ваши обстоятельства мне не известны, поэтому я абсолютно согласен с вашим решением.
А я новичек, и лентяй. Мне лениво было придумывать систему крепления грузов, которые
Все ваши обстоятельства мне не известны, поэтому я абсолютно согласен с вашим решением.
Вы сделали главное , вы уже его облитали 😃 , и смогли выявить плюсы и минусы конструкции , а форум , на то и форум , что бы обменяться мнениями и подсказать или посоветовать как можно лучше сделать.
Я тоже отчасти лентяй , и не всё знаю о б/к моторах и винтах. Тоже спрашиваю что и как.
Желаю удачи 😃
Да, коллеги, забыл сказать, что самолетка получилась всего 40 см размахом… такой маленький!!! Намудрил в Компас - Viewer - пытался вписаться в потолочку 50 на 50 см, не вышло. Не знаю какой нужно масштаб было задавать, я ставил 1:9
Аккумулятор кстати болтается в хвосте. Передние кромки крыльев усилил расщепленными вдоль палочками для шашлыка. Клей UHU Por супер, I like this glue!!! Титан просто отдыхает!! Уж не знаю есть ли лучше и быстрее клей для склейки Манюни. Пробовал циакрин пенопластовый, так как брызнул активатором, там поплавил от нагрева он мне потолочку!
потолочку 50 на 50 см, не вышло. Не знаю какой нужно масштаб было задавать, я ставил 1:9
Уж не знаю есть ли лучше и быстрее клей для склейки Манюни. Пробовал циакрин пенопластовый, так как брызнул активатором, там поплавил от нагрева он мне потолочку!
Приветствую, я распечатал чертёж манона по частям на листах А4, потом склеил, размах крыльев получился 50см.
В начале темы вот ссылка с чертежом rcopen.com/forum/f80/topic107010
автор LIS , а вот он написал как надо распечатать тоже LIS rcopen.com/forum/f80/topic107010/520
был чертёж в СОREL в графическом редакторе , мне пришлось для этого даже эту программу установить на комп.
Автор чертежа даже всё подробно расписал как надо печатать и изменять масштаб по желанию. Я внизу загрузил копию манула с инструкцией по печати.
Использую для склейки клей как и вы UHU Por и ещё ПВА , а ещё очень удобная вещь это “термо пистолет”
(фото), только с ним надо тоже окуратние, к потолочке не прикосаться , плавит. Принцип такой включаеться в разетку, минут пять разогреваеться . Прилогаються пластиковые цилиндры которые и являються в последствии клеем, подача осуществляеться пальцем или курком , взависимости от конструкции, из “дула” выходит расплавленная капля которая наноситься на склеиваемую поверхность. Клеит очень быстро , потолочку не плавит, очень рекомендую.
После если деталь нужно заменить после поломки например, место склейки надо прогреть феном с узким соплом , клей в этом месте размягчаеться и детали можно разъединить. Вот ссылка по Термоклеевому пистолету www.maxtool.ru/group__i63/?category_id=36
Удачи.
После если деталь нужно заменить после поломки например, место склейки надо прогреть феном с узким соплом , клей в этом месте размягчаеться и детали можно разъединить. Вот ссылка по Термоклеевому пистолету www.maxtool.ru/group__i63/?category_id=36
Удачи.
[/quote]
Использую давно, есть получше идея(я пока еще не сделал, но…) перемотать этот пиШталет под 12В и будет быстрый инструмент для ремонта в поле- находка!!!
Использую давно, есть получше идея(я пока еще не сделал, но…) перемотать этот пиШталет под 12В и будет быстрый инструмент для ремонта в поле- находка!!!
Вроде есть уже такие , с зарядной станцией, (фото) немогу пока технические данные найти , на склько хватает зарядки.
Паяльники ведь есть на 12V , у самого такой есть, по идее Термопистолет на 12 В или с Акком, должено уже где-то тоже быть, надо в инете порыться.
Есть ещё повышающие вольтаж трансформаторы для автомбилей, приобразуют 12В в 220В , надо посмотреть сколько предел для них в ватах, тоже полевой вариант .
Если что-то раньше найдёте , три зелёных свистка, ну и я в свою очередь тоже свисну.
Есть ещё повышающие вольтаж трансформаторы для автомбилей, приобразуют 12В в 220В , надо посмотреть сколько предел для них в ватах, тоже полевой вариант .
В дополнение к выше написанному.
Вот так он выглядит траф 12V-220V от150 до 600 W
зависит от цены.
В дополнение к выше написанному.
Вот так он выглядит траф 12V-220V от150 до 600 W
зависит от цены.
“Стрельбя из пушки по воробьям”-Конфуций 😉 , достаточно генератора на мс 4017, двух полевиков и трансформаторас двумя обмотками, пистолет потребляет немного, пока думал про паяльник , вспомнил про “паяльник-гарелка” на газу, как вариант. Уже нескоько раз была необходимось наличия термопистолета на поле, так что думаю “маноноводам” стоит взять на заметку 😉
вспомнил про “паяльник-гарелка” на газу, как вариант. Уже нескоько раз была необходимось наличия термопистолета на поле, так что думаю “маноноводам” стоит взять на заметку 😉
А вот , уже ближе к истине , и практическому приминению . А что если в полевых так сказать условиях за неимением разетки 220В под боком, использовать выше упомянутый вами “паяльник-гарелка” для расплавления тех же самых пластиковых “патронов” для термопистолета . Патрон надо просто всавить в подходящего диаметра трубку зауженную на конце, откуда расплавленный клей вытекать должен , а паяльником-гарелкой нагривать эту зауженную часть. В резултате получим полевую термоклеющую установку, применительную не только для “маноноводов” , а вообще к авиамоделизму.
Ну что касаеться оснастки , так тут главное руки не обжечь, обсуждать я думаю не стоит.
Завтра попробую поэксперемнтировать с горелкой.
😉