Чертежики бипланчика

kvn543

Сергей, у тебя льготное право просмотра 😁

olegtur77
kvn543:

Крутится мысль: как бы еще облегчить Манюню? С приемника снял оболочку, можно ли заменить провод антенны на более тонкий? Еще есть оболочка на регуляторе, акке, уши на сервах, длинные провода. Тяги заменить на леску 0,08. Можно еще уменьшить высоту фюзеляжа, площадь киля и руддера. Порезать потолочку до 2,5мм на фюзе, сточить кромки крыльев и стаба (какой - то профиль получится).
Какие у кого мысли? Или все-таки моноплан?

Можно и облегчить: антенну тоньше но той же длинны(антенные токи ходят по поверхности провода), снять защитные пленки с приемника и рега, снять корпуса разъемов РМ и нижние части корпуса, выводы мотора напаять напрямую на рег, тяги из лески или тонкой шелковой ниткой…ну может еще что нибудь

kvn543

укоротил провода между мотором и рег., без контактов на пайке и термоусадка минимально - минус 2гр. Провода от серв, антенна заметно влияют на центровку, значит весят немало. Оболочка на приемнике весила 3гр., значит на акке и регуляторе 4-5гр точно будет. Тяги на хвост (у меня боуден) не меньше 1гр. каждая - леска не весит ничего. По прикидкам не меньше 8-10гр можно убавить!

Кузя

Господа объясните непонятливому.
Как бальзовый бип размахом 670мм с объёмным фюзом и силовой утановкой с моточик22\13 батерея 3S1200 умудряются впизать в 300г полётного веса?
Или как автор мунсона упихал ещё одну свою модель-бип с такимже фюзом как у мунона размахом 700мм в 200г полётного веса и моторчик у него явно по мощнее и по тяжелее.
Посто приходишь на поле смотришь на плосколёт в котором депрона на полторы манюни спрашиваешь какой акк какой мотор и какой вес ответ сильно озадачивает, так сказать стандартный набор: мотор или один из ефлаевских или (что чаще) из верхнейвольты, батарейка тоже не маленькая от 500 до 1000.самое интересное весит весь этот огород почемуто в пределах 200г
Так вот почему с манюней всёвремя какие то засады.
Я собрал свой Бип 600мм и пока ни каких засад нету летает крутит всё как положено.

kvn543:

По прикидкам не меньше 8-10гр можно убавить!

Вы ещё вырежте в фюзе между хвотовым оперением и крылом облегчения и заклейте их скочем прочности прибавится и ещё пару грамм срежете.
Да облегчения лучше резать в боковинах.

kvn543

Снял с Пилотожевского акка оболочку вместе с этикетками и защитой - минус 5гр. Летает заметно веселей, один винт долой 😁

Кузя

Во интересный бипланчик есть чему поучиться
Свой делал по образу и подобию тока размахом 600мм и фюз прямоугольного сечения.

kvn543

Да, Кузя, заткнул манонщиков 😃 . Покраснели от стыда и разошлись по норкам

olegtur77

А че? я например жду погоды для облета(в Киеве она чего-то испортилась)

Кузя
olegtur77:

А че? я например жду погоды для облета(в Киеве она чего-то испортилась)

В Москве тоже 😦

kvn543:

Да, Кузя, заткнул манонщиков 😃 . Покраснели от стыда и разошлись по норкам

Почему заткнул 😃
Просто показал чего от модели хочется 😉

leprud

Эм… а в чем его прелесть по сравнению с маноном?..
“Лучше” выглядит?

kvn543

А я ждать не стал. И ветер сильный, и дожди. На пилотажке не рискнул, а с Манюней вышел во двор на волейбольную площадку и полетал! Боялся сдувать будет, но аппарат не разочаровал! С ветром даже интересней! Довел взлетный вес до 114гр. (этапы: 142гр, 128гр, 123гр, 114гр) и еще резерв 2-3гр остался!

Кузя
leprud:

Эм… а в чем его прелесть по сравнению с маноном?..
“Лучше” выглядит?

Нет
Просто можно и повисеть и на хаерире и тд.
ИМХО
У “Манона” есть ряд существенных неостатков из за которых если опозволяет таки выкрутасы то усилий от пилота нужно намного больше.
Или по простому Мунсоновские модели более просты в управлении.

leprud

Спасибо за ответ!
Я то просто мааало чего понимаю в этом, вот и не вижу разницы…

Кузя
kvn543:

А я ждать не стал. И ветер сильный, и дожди. На пилотажке не рискнул, а с Манюней вышел во двор на волейбольную площадку и полетал! Боялся сдувать будет, но аппарат не разочаровал! С ветром даже интересней! Довел взлетный вес до 114гр. (этапы: 142гр, 128гр, 123гр, 114гр) и еще резерв 2-3гр остался!

А вы используйте этот резерв с толком поставте дополнительные стойки крыла только перпендекулярно уже имеющимся.
Смысл оч простой даже при KV 1500 при 7,4v и вашем 7х3,8 винте скорость (если верить МК) потока на полном газу получается 52км\ч и будьте уверены максимальная скорость полёта будет не сильно отличаться надо это компенсировать и в данном случае из всего арсенала осталась только аэродинамика.

kvn543

Скорость и правда великовата. Винтов 6х3 что-то нигде нет. Если Вас не затруднит, какой лучше винт для моей мотоустановки, чтобы тяги побольше, а скорость поменьше. Прежде, чем ставить тормоза, хотелось бы поиграть ВМГ…
Летаю на улице, с тормозами против ветра врядли вытянет.

DVE
kvn543:

Боялся сдувать будет, но аппарат не разочаровал! С ветром даже интересней! Довел взлетный вес до 114гр. (этапы: 142гр, 128гр, 123гр, 114гр) и еще резерв 2-3гр остался!

А не могли бы подробнее написать, какие изменения дали какое уменьшение веса?

Вначале Вы писали что:

kvn543:

укоротил провода между мотором и рег., без контактов на пайке и термоусадка минимально - минус 2гр. Провода от серв, антенна заметно влияют на центровку, значит весят немало. Оболочка на приемнике весила 3гр., значит на акке и регуляторе 4-5гр точно будет. Тяги на хвост (у меня боуден) не меньше 1гр. каждая - леска не весит ничего. По прикидкам не меньше 8-10гр можно убавить!

но 30 грамм тут и не пахнет 😃

Ещё момент - учитывая начало осени, а в скором времени и зимы, мне например оболочку с приемника и регулятора снимать не хочется, одной снежинки или капли хватит чтобы вывести из строя.

kvn543

Основное снижение веса дали акки: сначала 800mAh - 44гр., потом 350mAh -29гр., он-же без оболочки - 24гр., потом 250mAh - 14гр. Насверлил отверстий в фюзеляже, сверху и снизу, подрезал щеки от мотора до стоек шасси, укоротил на 12мм руддер, откусил концы тяг и т.д.

DVE

А, ну это тогда не считается - Вы емкость акка с 800 до 250 уменьшили 😁

Я-то думал есть какие-то секретные способы уменьшить массу на 30 грамм без кардинального ухудшения потребительских свойств 😉

funtik26

а почему многие уменьшают вес и при этом ставят тяги? может ниточками попробовать?

kvn543

Зато у меня теперь есть аккумуляторы для разного размера 😉

Кузя
kvn543:

Скорость и правда великовата. Винтов 6х3 что-то нигде нет. Если Вас не затруднит, какой лучше винт для моей мотоустановки, чтобы тяги побольше, а скорость поменьше. Прежде, чем ставить тормоза, хотелось бы поиграть ВМГ…
Летаю на улице, с тормозами против ветра врядли вытянет.

Давайте я просто выскажу свою точку зрения на эту проблему.
Начнём с маленьких расчётов ветер 5м\с это уже 18км\ч тоесть хоть с тормозами хоть без чтоб летать в такой ветер ваша модель должна развивать скорость не меньше 20км\ч
Далее чтобы получить такую резиновую характеристику от СУ вам нужена тяга не меньше 1,7 лучше 2.
Ещё “Маноюня” даже при весе в 150г прекрасно держится в воздухе на скорости приблизительно от 6км\ч (покрайней мере я его мыстрым шагом догоняю)
Так что снижение веса конечно вещь нужная, но в данном случае не обязательная.
Далее вернёмся к вашей модели вы поставили лёгкий акк который в лучем случае выдаёт 5А и то когда не сильно разряжен с 2S при 5А максимум можно вытянуть тяги грамм 100-120 тоесть тяги у вас где то 0,8-1 так что хоть с тормозами хоть без подбором винта тут ни чего не добьёшся.
Тупо нужна мощёнка побольше вот тогда у вас проблем небудет вы сможете и с ветерком побороться и спокойно полетать.
Более точно сказать не могу пролистал тему но так и не нашёл какой у вас мотор.

funtik26:

а почему многие уменьшают вес и при этом ставят тяги? может ниточками попробовать?

Да как вам сказать у меня все тяги весят чють больше 2г на ниточках я с экономлю мксимум 1г и то врятли, но сколько гимору с этим тросовым управлетием.
ЗЫ
Вы просто прикиньте как делать привод ниточками на элеронах 😉

DVE
kvn543:

Зато у меня теперь есть аккумуляторы для разного размера 😉

А кстати, субъективно время полета сильно отличается? Насколько линейно зависит от емкости?

kvn543

На 800mAh (вес 146гр) не полетел и сгорел мотор, зато катался резво. На 350mAh с оболочкой полет около 12-15мин. На 350 без оболочки в сильный ветер 10мин, при посадке подкинуло - винт сломался, зарядник показал меньше половины. На 250mAh еще не летал.

Кузя
kvn543:

На 800mAh (вес 146гр) не полетел и сгорел мотор, зато катался резво.

Тогда интересно получается почему у Клишниковский “Манюня” при весе в 152г с 250ма\ч батарейкой прекрасно летает?
ЗЫ
К сожалению выложить видюшку немогу уж дюже эти мовики много весят, а как их конвертить в другой формат незнаю.

olegtur77
Кузя:

К сожалению выложить видюшку немогу уж дюже эти мовики много весят, а как их конвертить в другой формат незнаю.

я использую для таих целей “total video converter” , она многое умеет