Чертежики бипланчика

valera_o

засунуть в фюз шарик с гелием))) кстати, свежая, по-моему мысль…
Сделать всё то же самое, но из шарикового пенопласта, он раза в полтора-два легче,но что делать с прочностью?

Gusha
kvn543:

Крутится мысль: как бы еще облегчить Манюню? С приемника снял оболочку, можно ли заменить провод антенны на более тонкий? Еще есть оболочка на регуляторе, акке, уши на сервах, длинные провода. Тяги заменить на леску 0,08. Можно еще уменьшить высоту фюзеляжа, площадь киля и руддера. Порезать потолочку до 2,5мм на фюзе, сточить кромки крыльев и стаба (какой - то профиль получится).
Какие у кого мысли? Или все-таки моноплан?

борьба за массу набирает не шуточные обороты:)
не забудьте пригласить на облёт Владимир Николаевич, а я поснимаю)

Кузя
kvn543:

, можно ли заменить провод антенны на более тонкий? Еще есть оболочка на регуляторе, акке, уши на сервах, длинные провода. Тяги заменить на леску 0,08.

Антенну думаю менять нестоит
Всё остальное в лучшем случаее снимет вам 1г

kvn543:

Можно еще уменьшить высоту фюзеляжа, площадь киля и руддера. Порезать потолочку до 2,5мм на фюзе, сточить кромки крыльев и стаба (какой - то профиль получится).

Ни в коем случае уменьшив высоту фюза как вы на ноже олетать будете если РН уменьшать так как тогда рулить на висении.
Сточив поточку весу конечно снимете только вместе с прочностью.

kvn543:

Или все-таки моноплан?

ну это дело вуса хотя както народ укладывает бипы 700мм рамахом в 200-220г

valera_o:

Сделать контурный фюзеляж.

Вам сюда

LiS
olegtur77:

… А с винтом 7х3,5 пробовал раскрутить мотор, конечно мощности с избытком, думаю 6х3 точно на него поставить нужно.

с Вашими весовыми параметрами можно вполне и 5х4,3 или 5х3 попробовать. Тяги должно хватить а экономичность (время) получше будет

valera_o:

засунуть в фюз шарик с гелием))) кстати, свежая, по-моему мысль…

вот так и делают из мухи слона 😁

kvn543

Сергей, у тебя льготное право просмотра 😁

olegtur77
kvn543:

Крутится мысль: как бы еще облегчить Манюню? С приемника снял оболочку, можно ли заменить провод антенны на более тонкий? Еще есть оболочка на регуляторе, акке, уши на сервах, длинные провода. Тяги заменить на леску 0,08. Можно еще уменьшить высоту фюзеляжа, площадь киля и руддера. Порезать потолочку до 2,5мм на фюзе, сточить кромки крыльев и стаба (какой - то профиль получится).
Какие у кого мысли? Или все-таки моноплан?

Можно и облегчить: антенну тоньше но той же длинны(антенные токи ходят по поверхности провода), снять защитные пленки с приемника и рега, снять корпуса разъемов РМ и нижние части корпуса, выводы мотора напаять напрямую на рег, тяги из лески или тонкой шелковой ниткой…ну может еще что нибудь

kvn543

укоротил провода между мотором и рег., без контактов на пайке и термоусадка минимально - минус 2гр. Провода от серв, антенна заметно влияют на центровку, значит весят немало. Оболочка на приемнике весила 3гр., значит на акке и регуляторе 4-5гр точно будет. Тяги на хвост (у меня боуден) не меньше 1гр. каждая - леска не весит ничего. По прикидкам не меньше 8-10гр можно убавить!

Кузя

Господа объясните непонятливому.
Как бальзовый бип размахом 670мм с объёмным фюзом и силовой утановкой с моточик22\13 батерея 3S1200 умудряются впизать в 300г полётного веса?
Или как автор мунсона упихал ещё одну свою модель-бип с такимже фюзом как у мунона размахом 700мм в 200г полётного веса и моторчик у него явно по мощнее и по тяжелее.
Посто приходишь на поле смотришь на плосколёт в котором депрона на полторы манюни спрашиваешь какой акк какой мотор и какой вес ответ сильно озадачивает, так сказать стандартный набор: мотор или один из ефлаевских или (что чаще) из верхнейвольты, батарейка тоже не маленькая от 500 до 1000.самое интересное весит весь этот огород почемуто в пределах 200г
Так вот почему с манюней всёвремя какие то засады.
Я собрал свой Бип 600мм и пока ни каких засад нету летает крутит всё как положено.

kvn543:

По прикидкам не меньше 8-10гр можно убавить!

Вы ещё вырежте в фюзе между хвотовым оперением и крылом облегчения и заклейте их скочем прочности прибавится и ещё пару грамм срежете.
Да облегчения лучше резать в боковинах.

kvn543

Снял с Пилотожевского акка оболочку вместе с этикетками и защитой - минус 5гр. Летает заметно веселей, один винт долой 😁

Кузя

Во интересный бипланчик есть чему поучиться
Свой делал по образу и подобию тока размахом 600мм и фюз прямоугольного сечения.

kvn543

Да, Кузя, заткнул манонщиков 😃 . Покраснели от стыда и разошлись по норкам

olegtur77

А че? я например жду погоды для облета(в Киеве она чего-то испортилась)

Кузя
olegtur77:

А че? я например жду погоды для облета(в Киеве она чего-то испортилась)

В Москве тоже 😦

kvn543:

Да, Кузя, заткнул манонщиков 😃 . Покраснели от стыда и разошлись по норкам

Почему заткнул 😃
Просто показал чего от модели хочется 😉

leprud

Эм… а в чем его прелесть по сравнению с маноном?..
“Лучше” выглядит?

kvn543

А я ждать не стал. И ветер сильный, и дожди. На пилотажке не рискнул, а с Манюней вышел во двор на волейбольную площадку и полетал! Боялся сдувать будет, но аппарат не разочаровал! С ветром даже интересней! Довел взлетный вес до 114гр. (этапы: 142гр, 128гр, 123гр, 114гр) и еще резерв 2-3гр остался!

Кузя
leprud:

Эм… а в чем его прелесть по сравнению с маноном?..
“Лучше” выглядит?

Нет
Просто можно и повисеть и на хаерире и тд.
ИМХО
У “Манона” есть ряд существенных неостатков из за которых если опозволяет таки выкрутасы то усилий от пилота нужно намного больше.
Или по простому Мунсоновские модели более просты в управлении.

leprud

Спасибо за ответ!
Я то просто мааало чего понимаю в этом, вот и не вижу разницы…

Кузя
kvn543:

А я ждать не стал. И ветер сильный, и дожди. На пилотажке не рискнул, а с Манюней вышел во двор на волейбольную площадку и полетал! Боялся сдувать будет, но аппарат не разочаровал! С ветром даже интересней! Довел взлетный вес до 114гр. (этапы: 142гр, 128гр, 123гр, 114гр) и еще резерв 2-3гр остался!

А вы используйте этот резерв с толком поставте дополнительные стойки крыла только перпендекулярно уже имеющимся.
Смысл оч простой даже при KV 1500 при 7,4v и вашем 7х3,8 винте скорость (если верить МК) потока на полном газу получается 52км\ч и будьте уверены максимальная скорость полёта будет не сильно отличаться надо это компенсировать и в данном случае из всего арсенала осталась только аэродинамика.

kvn543

Скорость и правда великовата. Винтов 6х3 что-то нигде нет. Если Вас не затруднит, какой лучше винт для моей мотоустановки, чтобы тяги побольше, а скорость поменьше. Прежде, чем ставить тормоза, хотелось бы поиграть ВМГ…
Летаю на улице, с тормозами против ветра врядли вытянет.

DVE
kvn543:

Боялся сдувать будет, но аппарат не разочаровал! С ветром даже интересней! Довел взлетный вес до 114гр. (этапы: 142гр, 128гр, 123гр, 114гр) и еще резерв 2-3гр остался!

А не могли бы подробнее написать, какие изменения дали какое уменьшение веса?

Вначале Вы писали что:

kvn543:

укоротил провода между мотором и рег., без контактов на пайке и термоусадка минимально - минус 2гр. Провода от серв, антенна заметно влияют на центровку, значит весят немало. Оболочка на приемнике весила 3гр., значит на акке и регуляторе 4-5гр точно будет. Тяги на хвост (у меня боуден) не меньше 1гр. каждая - леска не весит ничего. По прикидкам не меньше 8-10гр можно убавить!

но 30 грамм тут и не пахнет 😃

Ещё момент - учитывая начало осени, а в скором времени и зимы, мне например оболочку с приемника и регулятора снимать не хочется, одной снежинки или капли хватит чтобы вывести из строя.