Доработки микросамолёта SU-26m

mr_nd

Пока у меня идеальный вариант для стокового мотора - проп 6х5. Сегодня попробовал 7х3. Тяги маловато, хоть и боьше 1. А с 6х5 делает очень, очень, очень уверенные петли и летает как пуля.

Сегодня было прохладно, батарейки, как оказалось, холода не любят. Отсечка врубается после 4-5 минут активного полета, а на прошлой неделе, когда было тепло, летал минут по 7-8 практически все время на полном газу…

Vladimir88
Vladimir88:

Как я понял- нормально программируется XP-3A (фото 1), а TGY-3A (фото 2) плохо программируется.

“Хороший” XP-3A -
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

“Плохой” TGY-3A-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Я использовал XP-3A купленный в E-Fly (фото 3) и у меня тоже проблемы с программированием.
И хотя он вроде как другого производителя, но внешне абсолютно похож на “плохой” TGY-3A.
www.efly.ru/products/Radio Equipment/…/XP-3A

Делайте выводы сами.

Обнаружил подтверждение проблемного использования “регуля” XP-3A с приёмником Su-26m в описании XP-3A магазина Micron Radio Control-
www.micronradiocontrol.co.uk/xq_esc.html

Цитата из описания -

“…Although the XP-3A (and the TGY version) work well when connected to the servo outputs on the AR6400 and PKZ3351 receiver they do not work with the ESC output of the AR6400. For this reason, we do not offer the XP-3A with AR6400 connector. The XP-7A works with the AR6400 ESC output.”

Электронный перевод -

“…Хотя XP-3A (и версию TGY) хорошо работает при подключении к выходам на серво AR6400 и PKZ3351 приемник они не работают с выходом из ЭСК AR6400. По этой причине, мы не предлагаем XP-3A с AR6400 разъем. XP-7A работ с выходом AR6400 ESC.”

Таким образом продавец не рекомендует подключать “регуль” к “двигательному” выходу приёмника, а предлагает подключать его к выходу на серву.
По моему, полезная информация.

ugh

Спасибо за информацию! А как его подключать в разъем серв? Я так понимаю что там не отдельный, а какой-то комплексный X-порт?

=DmitryR=

Кстати если обратить внимание на инструкцию к этим регулям (3А, 7А из efly) то там сверху написано “версия 2.1” У буржуев также нарекания связаны с версией 2.1.
Возможно дело не в производителе, а в версии. Также наверное из-за невозможности нормально откалибровать газ, приходится это делать каждый раз. Касается 3А и 7А. Выглядит примерно так: подключаем акк, регуль пискает что все ок и на газ не реагирует, двигаем газ на полную и обратно, отключаем акк, подключаем снова - работает.

Vladimir88

Есть схема подключения “регуля” от буржуев, где видно подключение его к разъёму серво с двумя названиями от Spectrum “Reversed Aileron (CH2)” или “Aux1 (CH6)”.
А на схеме этот же разъём назвали - “Ail-2”.
Описание здесь-
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12771689&po…

Vladimir88
=DmitryR=:

Кстати если обратить внимание на инструкцию к этим регулям (3А, 7А из efly) то там сверху написано “версия 2.1” У буржуев также нарекания связаны с версией 2.1.
Возможно дело не в производителе, а в версии. Также наверное из-за невозможности нормально откалибровать газ, приходится это делать каждый раз. Касается 3А и 7А. Выглядит примерно так: подключаем акк, регуль пискает что все ок и на газ не реагирует, двигаем газ на полную и обратно, отключаем акк, подключаем снова - работает.

А у меня мистика началась- после нескольких полётов и очередной замены АКК обнаружил, что БК не включается, хотя в остальном управлении всё нормально.
Включился он только через сутки после полётов.
Затем через несколько дней опять не включился.
БК никаких писков не издаёт при включении.
По самолёту “долбил” для проверки контактов.
И вышеупомянутая процедура мне тоже не помогла.
Попробовал перепрограммировать приёмник на БК и по частоте, ничего не помогает.
Понятно что виноват или “регуль” или БК или контакты, но ведь это всё работало после первого проявления дефекта.

Самолёт пока не хочется вскрывать, а что придумать пока не знаю.

ugh

Может провода оборвали у мотора (тогда ни пищать ни крутить не будет)? У меня похожее было с турниджи 1818. А тут то совсем тонкие провода… Попробуйте подпоять другой мотор.

10 days later
sashok17

ААА! ХЭЛП!!у меня в полёте стала заедать сервомашинка элеронов!!! раз десять за один оплёт в землю вогнал из-за этого! и серва стала както громко работать! Но когда самолёт не летит, то всё нормлаьно рабтает! заедает только в полёте!.. Уже и смазывал… не помогло!!

ugh

В теме про Blade mCX народ вовсю сервы препарирует, вроде успешно. Посмотрите тут ну и поищите еще по теме. Может что полезное найдете.

Удачи!

sashok17

Спасибо! буду пробовать!.. а живучая ведь какая сушка оказалась!)) ещё оба винта целы!!!

А да! чуть не забыл! У кого нет возможности поменять винт чтоб возрасла тяга на стандартном моторчике, я просто увеличил площадь винта! наклеил кусочки скотча! и теперь самик уже висит прктически на пол-газа!!! и в небо свечкой идёт! я так высоко уже давно не взлетал!

ugh
sashok17:

я просто увеличил площадь винта! наклеил кусочки скотча!

Колхоз конечно, но это реальный “наш ответ чемберлену” - просто и решает проблему… Жаль, винты стоковые долго не живут…

sashok17

недолго??? я ни одного не убил!)))а падений 25 точно было!))

ugh

Повезло вам… Все пишут что ломается… У меня тоже 2 штуки сломалось. Один просто потерял лопасть, а у второго втулка надвое развалилась.

a-korenev
Vladimir88:

Да, я тоже на Mini JST-XH сначала большую ставку сделал, но затем в доработках Su-26m на форуме “RCgroups” прочитал об использовании этих штырьковых контактов.
Я раньше их не видел, а когда посмотрел, то понял, что эти позолоченные контакты заметно выигрывают по качеству.
Я думаю, они имеют на порядок меньшее переходное сопротивление.

А полярность трудно перепутать, если сделать как на фото.
Описание здесь-
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…

А почему не использовать такие разъёмы? У меня всюду они в слаботочных цепях.
P.S. Единственный их недостаток, как-то воткнул 2 акка друг в друга 😃

Vladimir88
a-korenev:

А почему не использовать такие разъёмы? У меня всюду они в слаботочных цепях.
P.S. Единственный их недостаток, как-то воткнул 2 акка друг в друга 😃

Да, согласен- это очень хорошие контакты, но у них есть ещё маленький недостаток-
они в 2- раза тяжелее тех, которые я рекомендую.
Вес двух пар “Micro Plug” составляет - 1,04 гр., а моих - 0,54 гр.(с изолирующими термо-усадочными трубками).
Впрочем, на моделях весом свыше 20 грамм этот недостаток практически не имеет значения.

flykoss

Всем привет!
Пришла и ко мне сушка. Облетал, центровка явно передняя, как неоднократно и писАлось.
На РЦ-Групс пишут:
22-29mm: Stock (too nose heavy; move CG back before flight)
29-31mm: Parkzone recommended CG range
31-36mm: Aerobatic
36-37mm: Advanced/3D
37-??mm: Kamikaze (Unstable, Tail heavy)

Вчера подрезал окошко под АКК на несколько сантиметров назад для перемещения ЦТ. Подскажите, кто до скольки мм двигал центровку? Сейчас у меня порядка 30мм, на сколько двигать смело?

Вопрос второй, кто как правит помятости? Слышал можно над паром, только как потом, руками разминать:)

Vladimir88
a-korenev:

Производитель пишет 0,6 г. пара…

Читайте внимательней.
Я дал реальный вес (сегодня взвешивал) двух(!) пар, а не одной.
Я приводил вес двух пар потому, что на самолёте одной парой не обойдёшься.

a-korenev

Я привык к тому, что пара это 2 штуки 😃

Vladimir88

Я думаю, здесь пара имеется ввиду два контакта в одном разъёме.
Для моих разъёмов по другому трактовать просто невозможно.
А что касается “Micro Plug” то здесь действительно - не однозначно.
Но в итоге, я приводил реальный вес суммы двух пар контактов, т.е. со стороны аккумулятора + со стороны приёмника.