Доработки микросамолёта SU-26m
ЦТ получился около 20-25% от передней кромки крыла.
Тогда можно отодвинуть мотор назад насколько свободное место позволяет, а вал удлинить насадкой из кусочка карбоновой трубки 2х1мм от боуденов.
Идея мне нравится.
Но меня давно мучает вопрос как резать карбоновые трубки, особенно тонкостенные, чтобы не крошились их края. Если длина большая и они используются, например для усиления пены, то это не проблема. А в этом случае, думаю- проблема.
Гравёром можно резать с дисковой насадкой для отрезания.
Всё очень просто: лезвие острого канцелярского ножа ставится перпендикулярно трубке, и на ровной поверхности несколько раз прокатывается по одной линии. Постепенно лезвие углубляется в образовавшемся пояске, и трубка перерезается. Так я режу и медные, и латунные, и алюминиевые трубки.
Сегодня провел вторые испытания. При тех же параметрах винта и АКК.
Заметил, что после первых пяти минут полёта мощность падает приблизительно на 10 -20% и тяга становится близкой к штатной, т.е. как было до доработки.
Дома попробовал установить на вал штатный пропеллер большего диаметра (160х70) и прироста тяги не заметил по сравнению с карбоновым винтом (6х3 дюймов).
С центром тяжести решил проблему проще- удлинил в фюзеляже углубление под АКК в сторону хвоста на 10 мм и сдвинул его до конца назад.
Попробовал установить винты GWS 6х3 и 7х3,5 дюймов, но прироста тяги не заметил. Только с 7 дюймовым винтом мотор перегрелся и его крепление термо-клеем “поплыло”.
Третьи испытания со штатным пропеллером (160х70) показали, что мотор не перегрелся, по крайней мере в полёте, а тяга похуже чем у карбона (6х3) - где то около 1,1 от веса.
Крепление осуществил путём плотного насаживания винта на вал двигателя после рассверливания его отверстия и доводки диаметра до 1,5 мм с помощью развёртки.
В ближайшее время планирую установить новый двигатель -
www.efly.ru/products/…/D1400-4500
Из-за большего значения Об/В надеюсь на прирост тяги, тем более очевидно, что не использован до конца по мощности ни АКК(7 А макс), ни регуль (4 А макс).
Сегодня полетал с винтом GWS -5х3(изображён на фото выше) и АКК -350 мА/ч.
Тяга была не менее 1,1.
Петли самолёт делал уверенно. Хотя вверх и не уходил свечкой, но поднимался ввысь уверенно.
При этих условиях получился рекорд длительности полёта - 19 мин. 40 сек.
А я все жду БК мотор с хоббисити. Почта из рук вон плохо работает. Уже со 2-го числа “сортируется” посылка в Питере… Посмотрим, что получится. Только, боюсь, 350мАч акки слишком здоровые. Надо может все-же помельче чтото? А стоковые вообще не тянут с БК?
Испытал дома АКК штатный 110 мА/ч и с ХоббиСити 138 мА/ч.
Сушку держал в руках, газ полный, винт GWS 5х4,3.
110 мА/ч - продержался около четырёх минут, а 138 мА/ч - около трёх минут.
Я думаю всё таки лучше поставить АКК хотя бы 240 мА/ч, 20С с ХоббиСити.
На фото изображён пример самостоятельного соединения АКК и разъёма.
Спасибо Ugh. По его ссылкам нашёл интересные варианты изменения центра тяжести самолёта.
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
В этой теме всё-таки правильно дать ссылку от Uhg на множество доработок иностранцев.
QUOTE=ugh;1454414]Мда, похоже нафиг никому не надо то, что я тут пишу.
На последок:
Куча модификаций, как народ свои сушки переделывают.
Тема, где буржуи обсуждают сушку.[/QUOTE]
А я все жду посылку с моторами. И тихо кусаю локти, что не заказал акки. Посылка уже 5 дней “сортируется” в Питере, а до этого неделю сортировалась в Москве.
Так и хочется написать: “я о[censored]ю с вас, дорогая редакция российская почта!”
Интересно, отдельные банки можно в Питере купить? 3-4 недели ждать, как-то не улыбается…
Если бы вы жили в Москве отдал бы свои. Я всегда и всего беру с запасом, зная как работает почта и что такое дефицит из прошлого и даже настоящего.
Только что получил посылку из Mikron Radio Control c двумя комплектами приёмников и серво от Su-26m.
Да…, приятно жить в эру глобализма.
Кстати получил ещё оттуда дефицитный в России (и даже за рубежом)
депрон от 0,5 до 2 мм.
Пасиб за добрые намерения! 😃
Хотел искренне помочь и проштудировал все магазины Питера, которые есть на этом форуме. Действительно нигде не нашёл АКК, только здесь, да и то большие -450 мА/ч и нет в наличии-
www.toyhobby.spb.ru/?do=menu&id=1973
В Москве не намного лучше.
Вот вам и современный дефицит. А у меня поэтому их много.
Я уже давно мониторю местные магазины и не понимаю, почему такой узкий ассортимент… 😦
Ну ничего, буду с ХС что-то заказывать, довешу акки, за одно…
Появилась идея собрать из 2х последовательно подключенных акков от сушки один большим объемом. Провода-переходники, слава Б-гу, завалялись…
Думаю, тоже сработает… Тем более E-Flite’овский верт скоро придет с зарядником сразу на 4 акка… 😃
Mikron Radio Control
А это где?
В Англии. В этом магазине много хороших комлектующих для микросамолётов в том числе и депрон.
micronradiocontrol.co.uk/micro_materials.html
скажите а подойдёт ли вот этот мотор
www.efly.ru/products/…/D1400-3000
к вот этому регулятору?
www.efly.ru/products/Radio Equipment/…/XP-3A
мотор 5а, регуль 3а… не сгорит ли регуль?
Во-первых, у регулятора предельный средний ток - 3A, а максимальный пиковый, т.е. кратковременный - 4А -
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Во-вторых, максимальный ток двигателя 5А дан для питания 7,4В, а для 3,7В это ток трудно развить.
К тому же- что такое максимальный ток двигателя- это ток, который он может выдержать и не сгореть, а вы сами задаёте этот ток нагрузкой, т. е. диаметром и шагом винта.
Следовательно чтобы не сгорел двигатель- диаметр и шаг винта может быть большим, чем эти параметры для того чтобы не сгорел регуль.
Или говоря проще- надо установить винт чуть меньше максимального рекомендованного для двигателя, тогда не сгорит регулятор. А разница эта очень невелика (4А и 5А).
В результате вы немного не до используете по предельной мощности двигатель.
Альтернатива этому решению использовать менее мощный двигатель-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Или более мощный ругулятор (причем другого регулятора на 3,7В- нет!)-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Но менее мощным двигателем вы ничего не выигрываете, кроме осознания того что если вы перегрузите двигатель, то могут сгореть одновременно и регуль и двигатель.
А цена второго варианта- лишние три грамма веса регулятора, но зато получите большую пиковую тягу на 30%. Т. е. летать будет мощнее, а планировать хуже.
Кстати штатный АКК просто не даст тока в 5А и это не допустимый для него ток. При токах приблизительно более 1,5 А резко сократиться срок службы АКК.
Поэтому для реального увеличения тяги, срока службы и времени полёта желательно устанавливать более мощный АКК, например -
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
вобщем ставить эту пару и не парится… а какой винт для этого мотора будет оптимален на сушку?