Доработки микросамолёта SU-26m

ugh

Я уже давно мониторю местные магазины и не понимаю, почему такой узкий ассортимент… 😦
Ну ничего, буду с ХС что-то заказывать, довешу акки, за одно…
Появилась идея собрать из 2х последовательно подключенных акков от сушки один большим объемом. Провода-переходники, слава Б-гу, завалялись…
Думаю, тоже сработает… Тем более E-Flite’овский верт скоро придет с зарядником сразу на 4 акка… 😃

Vladimir88

Во-первых, у регулятора предельный средний ток - 3A, а максимальный пиковый, т.е. кратковременный - 4А -
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Во-вторых, максимальный ток двигателя 5А дан для питания 7,4В, а для 3,7В это ток трудно развить.
К тому же- что такое максимальный ток двигателя- это ток, который он может выдержать и не сгореть, а вы сами задаёте этот ток нагрузкой, т. е. диаметром и шагом винта.
Следовательно чтобы не сгорел двигатель- диаметр и шаг винта может быть большим, чем эти параметры для того чтобы не сгорел регуль.
Или говоря проще- надо установить винт чуть меньше максимального рекомендованного для двигателя, тогда не сгорит регулятор. А разница эта очень невелика (4А и 5А).
В результате вы немного не до используете по предельной мощности двигатель.

Альтернатива этому решению использовать менее мощный двигатель-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Или более мощный ругулятор (причем другого регулятора на 3,7В- нет!)-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Но менее мощным двигателем вы ничего не выигрываете, кроме осознания того что если вы перегрузите двигатель, то могут сгореть одновременно и регуль и двигатель.
А цена второго варианта- лишние три грамма веса регулятора, но зато получите большую пиковую тягу на 30%. Т. е. летать будет мощнее, а планировать хуже.

Кстати штатный АКК просто не даст тока в 5А и это не допустимый для него ток. При токах приблизительно более 1,5 А резко сократиться срок службы АКК.
Поэтому для реального увеличения тяги, срока службы и времени полёта желательно устанавливать более мощный АКК, например -
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

deathf

вобщем ставить эту пару и не парится… а какой винт для этого мотора будет оптимален на сушку?

Vladimir88

Я думаю, самое оптимальное с экономической точки зрения - это винт GWS 5 х 4,3.
А с точки зрения максимальной эффективности- карбоновый винт (см. выше).
Впрочем и со штатным винтом будет хорошо летать (см. выше).

dyatl
Vladimir88:

Или более мощный ругулятор (причем другого регулятора на 3,7В- нет!)

Как же нет -вот этот работает от одной банки, сам проверял.

Vladimir88

Да, я ошибся! Спасибо Вам большое. Я не обратил внимание на такую возможность.
Кстати этот регулятор я тоже пробовал (правда от 7,4В) и мне очень понравился его вес без оболочки, с микро-разъёмами для приёмника и аккумулятора, но без проводов для двигателя - 1 грамм!!!
Думаю, что это очень хороший вариант для Su-26m!

ugh
dyatl:

Как же нет -вот этот работает от одной банки, сам проверял.

Написано что у него бек на 5В, это не пожжет сервы?

Я вот получил Blue Arrow 6A рег. Думаю, а как его к приемнику подключать то? Микроразъем на нем не подходит, а провода цветные, но не в том порядке, как на обычном реге. Т.е. если самому перепаивать, то не понятно какой куда…

Еще вопрос, пришел движек AP-03. Как на него GWS пропеллеры повесить? Есть ли какое-то решение кустарное? Сейчас нету возможности из-за бугра заказать…

sashok17

узнать где какой провод можно с помощью мультиметра)))

dyatl
ugh:

Написано что у него бек на 5В, это не пожжет сервы?

На сколько понимаю, при работе от одной банки бек “не считается”… У меня через него питались сервы от “мини-стрекозы” - до сих пор живы. Надеюсь, не оффтоп, простите, если что…

deathf

а питание каким образом? от разъема питания или от разъёма приемника?

dyatl

Я сейчас точно не помню, в субботу попробую собрать сушку с этим регулем - отпишусь. Но по-моему суть в том, что при одной банке регуль просто транслирует напряжение батареи без всякого стабилизирования на приёмник, а хватает ему или нет - его не касается, он только на мотор отсечку даёт. Так что если для spectrum 6400 нужно 3,7в - то наверное не подойдёт. А если 3в хватит - то вполне сойдёт.

Сейчас посмотрел - приёмнику нужно 3,
2в, так что можно попробовать. Но сейчас подумал - расчитываем на ток 7А + приёмник, сервы, скажем 8А. При таком токе и мощности батареи 25С (а есть ли мелкие мощнее?) получаем минимальную ёмкость 320 мАч… Тяжело. А при 12С - 660… Так что вряд-ли нам такие токи тут нужны, а вместе с ними и регули…

Vladimir88

Подключить регуль BLUEARROW BS-6D к приёмнику Spectrum 6400 можно следующим образом-

  1. Отрезать провода у разъёма микро- JST регулятора и подсоединить жёлтый провод (сигнальный) к крайнему контакту(ближе к центру платы) разъёма двигателя платы приёмника; красный провод(плюс) к центральному контакту, чёрный провод(минус) к крайнему контакту(ближе к краю платы).
  2. Запитывать всю систему надо от разъёма регулятора.
  3. Запрограммировать приёмник на работу с БК (см. в начало темы).

Самый простой способ присоединить винт к двигателю AP-03 - это рассверлить отверстие штатного винта с 1,2 мм до 1,5 мм, но лучше не сверлом, а развёрткой.
А с GWS- надо найти или сделать трубочку с внешним диаметром 4мм, а внутренний диаметр либо расточить под 1,5 мм либо, если диаметр больше, то можно попробовать намотать на вал двигателя скотч до внутреннего диаметра этой трубочки. В общем с помощью скотча и развёртки можно менять диаметры внутренние и внешние для того, чтобы туго вставить трубку внутрь винта, а вал двигателя в трубку. Впрочем насчёт скотча я не уверен.

Ещё раз взвесил регуль BLUEARROW BS-6D- 3,9 грамм без оболочки минус - 0,5-0,9 грамм на провода для БК, итого- около 3 грамм. Это лишние 2,5 грамма по сравнению с регулятором-
www.efly.ru/products/Radio Equipment/…/XP-3A
Не вижу смысла тяжелее делать самолёт из-за этого регулятора БК.

KUD
  1. Не совсем в тему, но жужат ли сервы у AR6400 в нитрали сами или только на моем приемнике.
  2. Еще пробовал маленький биплан 25гр с мотором и винтом от Pikozza минивертолета, так даже с выкосом сам-т выворачивает в сильный крен.
  3. На элероны тоже хочу не стандартную серву, так как привод на элероны + серва
    у меня получилось 2,1гр, а если две сервы то будет 3гр. Явно одна 2,5гр Blue arrow серва лучше.
  4. Тогда все питание через регуль ?
dyatl
KUD:

Не совсем в тему, но жужат ли сервы у AR6400 в нитрали сами или только на моем приемнике.

Присоединюсь к вопросу, только у меня жужжит серва элеронов, даже с отсоединённой тягой… Это лечится?

sashok17

это у всех жужжат! так что это нормиально! правда противненько жужжат, но привыкнуть можно! а вот на счёт того когда батарея немного просаживается двигатель как бы рывками крутится, это у всех так???

KUD

На моем приемнике тоже было рывками, но я думал что мотор не стандартный.
И еще про доработки- на Американских сайтах предлагают запитать регель БК от двух лип а приемник с регеля через диод, чтоб уменьшить напряжение с ВЕК( 5В) до 3,7В.
Еще о грусном, я уже спалил свой регулятор YGE4 😦 до того как увидел инфу как перепограмировать приемник.

Vladimir88
KUD:
  1. Не совсем в тему, но жужат ли сервы у AR6400 в нитрали сами или только на моем приемнике.
  2. Еще пробовал маленький биплан 25гр с мотором и винтом от Pikozza минивертолета, так даже с выкосом сам-т выворачивает в сильный крен.
  3. На элероны тоже хочу не стандартную серву, так как привод на элероны + серва
    у меня получилось 2,1гр, а если две сервы то будет 3гр. Явно одна 2,5гр Blue arrow серва лучше.
  4. Тогда все питание через регуль ?

Ответ-

  1. У меня на двух самолётах сервы жужжат.
  2. У меня только один опыт с бипланом E-Flite “Divo” - у него для прямолинейного полёта - очень большой выкос двигателя вправо - ориентировочно - 5-10 град.
    3-4. По поводу вопроса- две сервы Spectrum или одна Blu Arrow- моё мнение такое, в связи с тем, что разница в весе не более 0,5 грамм (2 % от общего веса(25 гр)), то предпочтительней использование двух штатных серв, несмотря на меньшее (теоретическое) усилие. Потому, что :
    а) у вас появляется возможность управления в режиме флапперонов, т.е. отклонение элеронов в дну сторону, а это позволит вам летать с меньшими скоростями.
    б) Большее усилие Blu Arrow на самолётах веса 20 -40 грамм абсолютно избыточно.
    в) Подключение серво через повышающий стабилизатор вызовет увеличение потребляемого и без того громадного тока в коэффициент увеличения напряжения, а повышенное потребление- это или более тяжёлый АКК или уменьшение времени полёта и это вам надо?
    г) Два примера где используется именно две сервы-
    www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
    www.horizonhobby.com/…/ProductGallery.aspx?ProdID=…
sashok17:

…на счёт того когда батарея немного просаживается двигатель как бы рывками крутится, это у всех так???

У меня такого не было попробуйте поискать решение проблемы здесь-
www.rcgroups.com/indoor-and-micro-models-85/

KUD:

на Американских сайтах предлагают запитать регель БК от двух лип

Можно конечно так запитать регель и соответственно БК, но цена - увеличение веса, поэтому интереснее попробовать более высокооборотный двигатель, что я и сделаю в ближайшее время.

sashok17

АА!! Я с английским не дружэу и соответственно ничего не найду(((😊😦😦😦

Vladimir88
Vladimir88:

Сегодня полетал с винтом GWS -5х3(изображён на фото выше) и АКК -350 мА/ч.
Тяга была не менее 1,1.
Петли самолёт делал уверенно. Хотя вверх и не уходил свечкой, но поднимался ввысь уверенно.
При этих условиях получился рекорд длительности полёта - 19 мин. 40 сек.

Вчера летал на карбоновом винте 6х3 и продолжительность полёта на АКК 350 мА/ч оказалась всего 11 - 14 минут, а разницы в тяге не заметил.
Так что, винт GWS 5х4,3 - похоже оптимальное решение.

ugh

Владимир, а фото своего самолета можете выложить? И фото начинки…
Перед переделкой хочется как можно больше собрать инфы и идей. С такими мелкими нету опыта работы. Вот и волнуюсь…
Жаль я купил Блю Эрроу, а того мелкого 3А рега небыло в наличии в момент заказа… Буду пытаться максимально облегчить.

Vladimir88

Так в начале темы я выложил несколько фото своего самолёта. Что в них не устраивает?