Доработки микросамолёта SU-26m

TPEHAK

Гравёром можно резать с дисковой насадкой для отрезания.

Irafas

Всё очень просто: лезвие острого канцелярского ножа ставится перпендикулярно трубке, и на ровной поверхности несколько раз прокатывается по одной линии. Постепенно лезвие углубляется в образовавшемся пояске, и трубка перерезается. Так я режу и медные, и латунные, и алюминиевые трубки.

Vladimir88

Сегодня провел вторые испытания. При тех же параметрах винта и АКК.
Заметил, что после первых пяти минут полёта мощность падает приблизительно на 10 -20% и тяга становится близкой к штатной, т.е. как было до доработки.
Дома попробовал установить на вал штатный пропеллер большего диаметра (160х70) и прироста тяги не заметил по сравнению с карбоновым винтом (6х3 дюймов).
С центром тяжести решил проблему проще- удлинил в фюзеляже углубление под АКК в сторону хвоста на 10 мм и сдвинул его до конца назад.

Попробовал установить винты GWS 6х3 и 7х3,5 дюймов, но прироста тяги не заметил. Только с 7 дюймовым винтом мотор перегрелся и его крепление термо-клеем “поплыло”.

Vladimir88

Третьи испытания со штатным пропеллером (160х70) показали, что мотор не перегрелся, по крайней мере в полёте, а тяга похуже чем у карбона (6х3) - где то около 1,1 от веса.
Крепление осуществил путём плотного насаживания винта на вал двигателя после рассверливания его отверстия и доводки диаметра до 1,5 мм с помощью развёртки.

Vladimir88

В ближайшее время планирую установить новый двигатель -
www.efly.ru/products/…/D1400-4500
Из-за большего значения Об/В надеюсь на прирост тяги, тем более очевидно, что не использован до конца по мощности ни АКК(7 А макс), ни регуль (4 А макс).

Vladimir88

Сегодня полетал с винтом GWS -5х3(изображён на фото выше) и АКК -350 мА/ч.
Тяга была не менее 1,1.
Петли самолёт делал уверенно. Хотя вверх и не уходил свечкой, но поднимался ввысь уверенно.
При этих условиях получился рекорд длительности полёта - 19 мин. 40 сек.

ugh

А я все жду БК мотор с хоббисити. Почта из рук вон плохо работает. Уже со 2-го числа “сортируется” посылка в Питере… Посмотрим, что получится. Только, боюсь, 350мАч акки слишком здоровые. Надо может все-же помельче чтото? А стоковые вообще не тянут с БК?

Vladimir88

Испытал дома АКК штатный 110 мА/ч и с ХоббиСити 138 мА/ч.
Сушку держал в руках, газ полный, винт GWS 5х4,3.

110 мА/ч - продержался около четырёх минут, а 138 мА/ч - около трёх минут.

Я думаю всё таки лучше поставить АКК хотя бы 240 мА/ч, 20С с ХоббиСити.

На фото изображён пример самостоятельного соединения АКК и разъёма.

Vladimir88

Спасибо Ugh. По его ссылкам нашёл интересные варианты изменения центра тяжести самолёта.
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…

В этой теме всё-таки правильно дать ссылку от Uhg на множество доработок иностранцев.

QUOTE=ugh;1454414]Мда, похоже нафиг никому не надо то, что я тут пишу.
На последок:
Куча модификаций, как народ свои сушки переделывают.
Тема, где буржуи обсуждают сушку.[/QUOTE]

ugh

А я все жду посылку с моторами. И тихо кусаю локти, что не заказал акки. Посылка уже 5 дней “сортируется” в Питере, а до этого неделю сортировалась в Москве.
Так и хочется написать: “я о[censored]ю с вас, дорогая редакция российская почта!”
Интересно, отдельные банки можно в Питере купить? 3-4 недели ждать, как-то не улыбается…

Vladimir88

Если бы вы жили в Москве отдал бы свои. Я всегда и всего беру с запасом, зная как работает почта и что такое дефицит из прошлого и даже настоящего.

Только что получил посылку из Mikron Radio Control c двумя комплектами приёмников и серво от Su-26m.
Да…, приятно жить в эру глобализма.
Кстати получил ещё оттуда дефицитный в России (и даже за рубежом)
депрон от 0,5 до 2 мм.

ugh

Пасиб за добрые намерения! 😃

Vladimir88

Хотел искренне помочь и проштудировал все магазины Питера, которые есть на этом форуме. Действительно нигде не нашёл АКК, только здесь, да и то большие -450 мА/ч и нет в наличии-
www.toyhobby.spb.ru/?do=menu&id=1973
В Москве не намного лучше.
Вот вам и современный дефицит. А у меня поэтому их много.

ugh

Я уже давно мониторю местные магазины и не понимаю, почему такой узкий ассортимент… 😦
Ну ничего, буду с ХС что-то заказывать, довешу акки, за одно…
Появилась идея собрать из 2х последовательно подключенных акков от сушки один большим объемом. Провода-переходники, слава Б-гу, завалялись…
Думаю, тоже сработает… Тем более E-Flite’овский верт скоро придет с зарядником сразу на 4 акка… 😃

Vladimir88

Во-первых, у регулятора предельный средний ток - 3A, а максимальный пиковый, т.е. кратковременный - 4А -
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Во-вторых, максимальный ток двигателя 5А дан для питания 7,4В, а для 3,7В это ток трудно развить.
К тому же- что такое максимальный ток двигателя- это ток, который он может выдержать и не сгореть, а вы сами задаёте этот ток нагрузкой, т. е. диаметром и шагом винта.
Следовательно чтобы не сгорел двигатель- диаметр и шаг винта может быть большим, чем эти параметры для того чтобы не сгорел регуль.
Или говоря проще- надо установить винт чуть меньше максимального рекомендованного для двигателя, тогда не сгорит регулятор. А разница эта очень невелика (4А и 5А).
В результате вы немного не до используете по предельной мощности двигатель.

Альтернатива этому решению использовать менее мощный двигатель-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Или более мощный ругулятор (причем другого регулятора на 3,7В- нет!)-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Но менее мощным двигателем вы ничего не выигрываете, кроме осознания того что если вы перегрузите двигатель, то могут сгореть одновременно и регуль и двигатель.
А цена второго варианта- лишние три грамма веса регулятора, но зато получите большую пиковую тягу на 30%. Т. е. летать будет мощнее, а планировать хуже.

Кстати штатный АКК просто не даст тока в 5А и это не допустимый для него ток. При токах приблизительно более 1,5 А резко сократиться срок службы АКК.
Поэтому для реального увеличения тяги, срока службы и времени полёта желательно устанавливать более мощный АКК, например -
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

deathf

вобщем ставить эту пару и не парится… а какой винт для этого мотора будет оптимален на сушку?

Vladimir88

Я думаю, самое оптимальное с экономической точки зрения - это винт GWS 5 х 4,3.
А с точки зрения максимальной эффективности- карбоновый винт (см. выше).
Впрочем и со штатным винтом будет хорошо летать (см. выше).

dyatl
Vladimir88:

Или более мощный ругулятор (причем другого регулятора на 3,7В- нет!)

Как же нет -вот этот работает от одной банки, сам проверял.