Доработки микросамолёта SU-26m
Вроде нормально, но есть ещё один важный параметр АККа-
максимально допустимый ток разряда.
Обозначается он в единицах ёмкости- С.
Например если у АККа - 10С , а ёмкость 800 мА/ч, то максимально разрешённый ток разряда (без ущерба для АККа) будет - 8 Ампер.
Для нашего случая нужен максимальный ток не менее 2 Ампер.
Но не редкость АККи со значением - 1С, а это значит, что если на АККе не указан этот параметр- то не факт, что он подойдёт, хотя попробовать можно.
обычно у литий ионок от телефона разрядный ток колеблется от 3С
Хех, от этого акка мотор еле начинает крутится и сразу же срабатывает отсечка. Но аккумулятор неизвестно как и сколько раз был эксплуатирован, поэтому он возможно убитый в попу)
О 1S1P b 2S1P. Здесь традиционно (и довольно обосновано) применяют 3.7В питание и соответствующий борт. Но, как мне кажется, тут есть пища для размышлений. На примере. Движки TURNIGY
D1400-2000. I0=0.2А, R=1.46 Ом 2000 Об/В
D1400-4500. I0=0.4А, R=0.382 Ом 4500 Об/В
Если первый из них включить на 7.4В, а второй - на 3.7В, то на винте 5*3 они дадут практически одинаковую тягу 70-90г (точно не знаю, но тяга будет очень близка).
При этом ток первого движка будет около 1.3-1.5А, а второго - 2.8-3.2А.
Вроде бы все одинаково. А теперь вспомним про сопротивление подводящих проводов, Акка, раззъемов и регулятора. На уровне сопротивлений обмоток они будут “весить” довольно много. Если сопротивление всего этого равно 0.1 Ом, то что получится?
1S1P - 3.7В, I=3А. На “проводах” упадет 0.3В ; то есть до движка доберется всего лишь 3.4В или 92% напряжения.
2S1P - 7.4В, I=1.5А. На “проводах” упадет 0.15В ; то есть до движка доберется всего лишь 7.35В или 98% напряжения.
То есть, во втором случае можно без боязни потерь применить более тонкие провода и слабые разъемы.
Теперь рассмотрим потери “в деталях”.
В обоих случаях придется применить регулятор на 5-7А (в принципе, один и тот же, если он умеет работать на 1S и 2S). Его вклад в потери на 2S получится существенно меньше.
Аккумулятор. Допустим 1S - 320 мАч. Его “аналог по энергии” 2S - 160 мАч. Сопротивление второго будет в 4 раза больше и вклад одинаковый…
Получается, что, если одного результата можно добиться на двух похожих движках на разные напряжения, то есть смысл подумать…
P.S. Тут не учитывалось потребление борта, наличие стабилизатора борта… Это все в случае 2S хуже.
Да, полностью согласен, тем более что использование 7,4 В (2S) позволяет использовать гораздо больший выбор БК моторов весовой категории 4,5 - 6 грамм с тягой свыше 70 - 80 грамм !
Тем более, что в нашем случае всё равно не обойтись без универсального “регуля” XP-7A для обоих вариантов питания.
(Лёгкий XP-3A для тяги свыше 60 грамм можно использовать только для БК моторов с редукторами!)
Остаётся лишь разница в весе аккумуляторов одно- и двух-баночных.
Самый оптимальный для сушки однобаночный вариант - АКК с “ХС” 240 мА/ч;20С;1S весит с разъёмом - 5,7 грамм.
Для двух банок в эквиваленте подойдёт АКК из Е-Fly 135 мА/ч;20С;2S - он весит в самодельном варианте - 3,6 х 2 + 0,5 = 7,7 грамм.
Таким образом двух- баночный вариант, при его изобилии моторов, проигрывает однобаночному только на 2 грамма (минус экономия на более тонких проводах и разъёме).
… Движки TURNIGY
D1400-2000. I0=0.2А, R=1.46 Ом 2000 Об/В
D1400-4500. I0=0.4А, R=0.382 Ом 4500 Об/В
Если первый из них включить на 7.4В, а второй - на 3.7В, то на винте 5*3 они дадут практически одинаковую тягу 70-90г (точно не знаю, но тяга будет очень близка).
Мой замер тяги D1400-4500 на свежезаряженном 1S АККе с “регулем” XP-7A -
65 грамм.
Это не достаточно- для бескомпромисного повышения мощности и обоснованности доработки сушки, хотя всё равно заметно лучше будет, чем с “коллекторником”.
По моему опыту на свежих АККах нужна тяга не менее 70-80 грамм, для получения истинного удовольствия от полёта на сушке.
А на 7,4 вольтах получить её- нет проблем!
Здесь описан вариант для двух-баночной доработки сушки.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12890155&po…
По- моему, это одна из самых радикальных доработок сушки.
P.s.
Есть ещё впрочем серьёзный вариант для одной банки (кроме БК от Gasparin G15 12W с тягой 100 грамм) на основе мотора C05M Micro brushless outrunner 11000kv
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
с самодельным редуктором я планирую в ближайшее время получить максимальную тягу более 80-90 грамм.
Владимир, что вы можете сказать об аккумуляторе ZIPPY Flightmax 138mAh 1S 10C ? Подкупает своеё дешевизной в отличии от e-flite 110mah
Владимир, что вы можете сказать об аккумуляторе ZIPPY Flightmax 138mAh 1S 10C ? Подкупает своеё дешевизной в отличии от e-flite 110mah
Купил я их много, а потом пожалел.
Реальная их ёмкость не более 100 мА/ч (а токоотдача не более 10С!).
Купите на ХС АККи ZIPPY 240mAh 20C single cell
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и разъёмы Mini Plug Extention for Micro Battery 10cm
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
С помощью термоклея можно легко сделать АКК (фото на 1 стр. в сообщении #20, кстати там же и ответ на Ваш вопрос (времени прочитать нет, легче спросить? (а зачем и для кого я пишу?))).
У меня есть вот такой акк, но он идёт там с защитой (как на телефонах, чоб когла он заряжен то микруха отрубает заряд). Но я немогу понять хороший он или нет, я так понимаю чтоб нормлаьно его проверить нужно снять эту защиту. Сколько он С я незнаю, известно что он на 200 мач, был снят с микровертолёт микро москит
В общем снял я защиту, поставил на зарядку, прогнал несколько циклов. Заряжал током 300 ма, батарея взяла 180-185 мач, при разряде отдала 160-165 стабильно, делал три - четыре цикла, и она стабильна отдаёт и берёт такие токи. Разряжал током 600 мач, батарея была тёплая.
Купил я их много, а потом пожалел.
Реальная их ёмкость не более 100 мА/ч (а токоотдача не более 10С!).Купите на ХС АККи ZIPPY 240mAh 20C single cell
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и разъёмы Mini Plug Extention for Micro Battery 10cm
http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9727&Product_Name=Mini_Plug_Extention_for_Micro_Battery_10cm_(5pcs/bag)С помощью термоклея можно легко сделать АКК (фото на 1 стр. в сообщении #20, кстати там же и ответ на Ваш вопрос (времени прочитать нет, легче спросить? (а зачем и для кого я пишу?))).
Вы советуете доплатить и лучше взять оригинал от е-флайт так?
В худшем случае E-Flite - 150 мА/ч;12С, а в лучшем- я уже написал - 240 мА/ч;20С.
у меня нет средств на покупку более дорогого аккума чем родной е-флайт на 110
у меня нет средств на покупку более дорогого аккума чем родной е-флайт на 110
Родной 110 мАч - 10,66 $
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=37_61&…
E-Flite 150 мАч -12,99$
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…
А самый лучший - ZIPPY 240mAh 20C стоит всего лищь 2,32 $
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Александр, я Вас не понимаю.
Больше этот вопрос я не обсуждаю.
ну во первых я борюсь за вес, во вторых цена, и в третьих заказывать из-за бугра неполучится, у меня тут магазин под боком. родной флайтовский на 110 мач ровно 10 баксов стоит
Сегодня после очередных полётов с этой доработкой заметил следующее- от полётов к полётам субъективно максимальная тяга падает.
Похоже, магниты действительно “умеют” частично размагничиваться…😦😃
Я тут перематывал движок D1811-1800. Из-за того, что оторвался один контакт от обеих обмоток. Началось с “плохого запуска” (то запускается, то не запускается, то неожиданная отсечка). При “вскрытии больного” обнаружил отрыв проводов.
Так как обмотки были целыми, то посчитал витки - от 21 до 23 на зуб. Когда намотал по 24 витка (только более толстым проводом), обнаружил увеличение тока холостого хода (возрос больше, чем в полтора раза). Несколько раз перематывал. Потом решил испытать движок под нагрузкой (винт 5*3, с которой летала модель; ток портебления 1.4А, тяга - 90г). Запустил… Тока 3А не хаватает для “полного газа”. Тяга - больше 100г… Намотал по 30 витков на зуб. Ток с винтом 5*3 2.4А, тяга около 95г. Получается, что, об/Вольт выросли (было 1800, стало 2000-2100). И при этом намотано больше витков. Единственный вариант, который я вижу - раза в полтора ослабли магниты 😃
Надо провести испытание на падение тяги от размагничивания в моторах.
Надо провести испытание на падение тяги от размагничивания в моторах.
У меня тяга возрасла, но при сильном увеличении тока. Причина понятная - у меня движок исходно работал на токе в пару раз меньшем тока максимальной мощности. Из-за увеличения об/Вольт винт стал “тяжелее” и движок вышел к точке максимальной мощности.
В случае работы на максимальной мощности исходно, увеличение об/Вольт приведет к перегрузке двигателя и падению мощности.
А кот нибудь использовал тако аккумулятор? www.os-propo.info/component/…/Itemid,31/
Двигатель у меня работает рывками как тут на видео! Слыно как он рывками вжикает! грешу на аккумы (но все три!?!?!)
Двигатель у меня работает рывками
А ток движка какой? Если судить “по паспорту”, то этот Акк больше 1.8А дать не может… А практически я бы рассчитывал только на 1.5А.
Не уверен, что на видео движок работает рывками… Это могут быть биения звука (как у двухмоторных самолетов).
Если движок с редуктором, то получается много источников звука:
1 Модуляция ШИМа.
2 Звук движка.
3 Звук редуктора (если отношение шестерней не кратное, то звук получается очень сложный.
4 Звук винта
Когда все эти звуки начинают сладываться, то, при определенных условиях может получиться похожий звук.
Этот акк это какой?
Этот акк это какой?
Который на Вашей ссылке - 130мАч.
там 150 вроде как.
Я конечно понимаю, что допустим акк не может отдать ток который кушает мотор, но тогда б акк нагревался сильно. А так он чуть тёплый, но мотор при этом работает рывками, скорее всего дело в отсечке… но почему так я непойму(((