Доработки микросамолёта SU-26m
Да, полностью согласен, тем более что использование 7,4 В (2S) позволяет использовать гораздо больший выбор БК моторов весовой категории 4,5 - 6 грамм с тягой свыше 70 - 80 грамм !
Тем более, что в нашем случае всё равно не обойтись без универсального “регуля” XP-7A для обоих вариантов питания.
(Лёгкий XP-3A для тяги свыше 60 грамм можно использовать только для БК моторов с редукторами!)
Остаётся лишь разница в весе аккумуляторов одно- и двух-баночных.
Самый оптимальный для сушки однобаночный вариант - АКК с “ХС” 240 мА/ч;20С;1S весит с разъёмом - 5,7 грамм.
Для двух банок в эквиваленте подойдёт АКК из Е-Fly 135 мА/ч;20С;2S - он весит в самодельном варианте - 3,6 х 2 + 0,5 = 7,7 грамм.
Таким образом двух- баночный вариант, при его изобилии моторов, проигрывает однобаночному только на 2 грамма (минус экономия на более тонких проводах и разъёме).
… Движки TURNIGY
D1400-2000. I0=0.2А, R=1.46 Ом 2000 Об/В
D1400-4500. I0=0.4А, R=0.382 Ом 4500 Об/В
Если первый из них включить на 7.4В, а второй - на 3.7В, то на винте 5*3 они дадут практически одинаковую тягу 70-90г (точно не знаю, но тяга будет очень близка).
Мой замер тяги D1400-4500 на свежезаряженном 1S АККе с “регулем” XP-7A -
65 грамм.
Это не достаточно- для бескомпромисного повышения мощности и обоснованности доработки сушки, хотя всё равно заметно лучше будет, чем с “коллекторником”.
По моему опыту на свежих АККах нужна тяга не менее 70-80 грамм, для получения истинного удовольствия от полёта на сушке.
А на 7,4 вольтах получить её- нет проблем!
Здесь описан вариант для двух-баночной доработки сушки.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12890155&po…
По- моему, это одна из самых радикальных доработок сушки.
P.s.
Есть ещё впрочем серьёзный вариант для одной банки (кроме БК от Gasparin G15 12W с тягой 100 грамм) на основе мотора C05M Micro brushless outrunner 11000kv
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
с самодельным редуктором я планирую в ближайшее время получить максимальную тягу более 80-90 грамм.
Владимир, что вы можете сказать об аккумуляторе ZIPPY Flightmax 138mAh 1S 10C ? Подкупает своеё дешевизной в отличии от e-flite 110mah
Владимир, что вы можете сказать об аккумуляторе ZIPPY Flightmax 138mAh 1S 10C ? Подкупает своеё дешевизной в отличии от e-flite 110mah
Купил я их много, а потом пожалел.
Реальная их ёмкость не более 100 мА/ч (а токоотдача не более 10С!).
Купите на ХС АККи ZIPPY 240mAh 20C single cell
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и разъёмы Mini Plug Extention for Micro Battery 10cm
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
С помощью термоклея можно легко сделать АКК (фото на 1 стр. в сообщении #20, кстати там же и ответ на Ваш вопрос (времени прочитать нет, легче спросить? (а зачем и для кого я пишу?))).
У меня есть вот такой акк, но он идёт там с защитой (как на телефонах, чоб когла он заряжен то микруха отрубает заряд). Но я немогу понять хороший он или нет, я так понимаю чтоб нормлаьно его проверить нужно снять эту защиту. Сколько он С я незнаю, известно что он на 200 мач, был снят с микровертолёт микро москит
В общем снял я защиту, поставил на зарядку, прогнал несколько циклов. Заряжал током 300 ма, батарея взяла 180-185 мач, при разряде отдала 160-165 стабильно, делал три - четыре цикла, и она стабильна отдаёт и берёт такие токи. Разряжал током 600 мач, батарея была тёплая.
Купил я их много, а потом пожалел.
Реальная их ёмкость не более 100 мА/ч (а токоотдача не более 10С!).Купите на ХС АККи ZIPPY 240mAh 20C single cell
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и разъёмы Mini Plug Extention for Micro Battery 10cm
http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9727&Product_Name=Mini_Plug_Extention_for_Micro_Battery_10cm_(5pcs/bag)С помощью термоклея можно легко сделать АКК (фото на 1 стр. в сообщении #20, кстати там же и ответ на Ваш вопрос (времени прочитать нет, легче спросить? (а зачем и для кого я пишу?))).
Вы советуете доплатить и лучше взять оригинал от е-флайт так?
В худшем случае E-Flite - 150 мА/ч;12С, а в лучшем- я уже написал - 240 мА/ч;20С.
у меня нет средств на покупку более дорогого аккума чем родной е-флайт на 110
у меня нет средств на покупку более дорогого аккума чем родной е-флайт на 110
Родной 110 мАч - 10,66 $
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=37_61&…
E-Flite 150 мАч -12,99$
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…
А самый лучший - ZIPPY 240mAh 20C стоит всего лищь 2,32 $
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Александр, я Вас не понимаю.
Больше этот вопрос я не обсуждаю.
ну во первых я борюсь за вес, во вторых цена, и в третьих заказывать из-за бугра неполучится, у меня тут магазин под боком. родной флайтовский на 110 мач ровно 10 баксов стоит
Сегодня после очередных полётов с этой доработкой заметил следующее- от полётов к полётам субъективно максимальная тяга падает.
Похоже, магниты действительно “умеют” частично размагничиваться…😦😃
Я тут перематывал движок D1811-1800. Из-за того, что оторвался один контакт от обеих обмоток. Началось с “плохого запуска” (то запускается, то не запускается, то неожиданная отсечка). При “вскрытии больного” обнаружил отрыв проводов.
Так как обмотки были целыми, то посчитал витки - от 21 до 23 на зуб. Когда намотал по 24 витка (только более толстым проводом), обнаружил увеличение тока холостого хода (возрос больше, чем в полтора раза). Несколько раз перематывал. Потом решил испытать движок под нагрузкой (винт 5*3, с которой летала модель; ток портебления 1.4А, тяга - 90г). Запустил… Тока 3А не хаватает для “полного газа”. Тяга - больше 100г… Намотал по 30 витков на зуб. Ток с винтом 5*3 2.4А, тяга около 95г. Получается, что, об/Вольт выросли (было 1800, стало 2000-2100). И при этом намотано больше витков. Единственный вариант, который я вижу - раза в полтора ослабли магниты 😃
Надо провести испытание на падение тяги от размагничивания в моторах.
Надо провести испытание на падение тяги от размагничивания в моторах.
У меня тяга возрасла, но при сильном увеличении тока. Причина понятная - у меня движок исходно работал на токе в пару раз меньшем тока максимальной мощности. Из-за увеличения об/Вольт винт стал “тяжелее” и движок вышел к точке максимальной мощности.
В случае работы на максимальной мощности исходно, увеличение об/Вольт приведет к перегрузке двигателя и падению мощности.
А кот нибудь использовал тако аккумулятор? www.os-propo.info/component/…/Itemid,31/
Двигатель у меня работает рывками как тут на видео! Слыно как он рывками вжикает! грешу на аккумы (но все три!?!?!)
Двигатель у меня работает рывками
А ток движка какой? Если судить “по паспорту”, то этот Акк больше 1.8А дать не может… А практически я бы рассчитывал только на 1.5А.
Не уверен, что на видео движок работает рывками… Это могут быть биения звука (как у двухмоторных самолетов).
Если движок с редуктором, то получается много источников звука:
1 Модуляция ШИМа.
2 Звук движка.
3 Звук редуктора (если отношение шестерней не кратное, то звук получается очень сложный.
4 Звук винта
Когда все эти звуки начинают сладываться, то, при определенных условиях может получиться похожий звук.
Этот акк это какой?
Этот акк это какой?
Который на Вашей ссылке - 130мАч.
там 150 вроде как.
Я конечно понимаю, что допустим акк не может отдать ток который кушает мотор, но тогда б акк нагревался сильно. А так он чуть тёплый, но мотор при этом работает рывками, скорее всего дело в отсечке… но почему так я непойму(((
Сегодня у меня была вторая серия полётов на доработанном Su-26m c мотором “Gearbox GPS-C03” и с карбоновой осью.
Снеговой пушистый настил надёжно предохранял карбоновую ось, но опять, в третий раз(!) отказал китайский подшипник скольжения. Биение оси винта было настолько большим, что раздавался громкий звук “трахтения”, как будто летал не самолёт, а трактор. Такой звук был наверное из-за проскальзывания зубьев в редукторе.
Тяга мотора опять резко упала.Отказ подшипника сложно объяснить полётами, т.к. жёстких падений не было и быть не могло хотя бы из-за мягкого снега.
Я так думаю, что из-за отсутствия сепаратора в подшипнике, внутренние шарики из-за боковой нагрузки (достаточно даже биения винта) группируются в кучку (см. фото внизу) и из-за этого появляется сильное биение вала.Вывод следующий.
Ни в коем случае нельзя использовать “Gearbox GPS-C03” с родными китайскими подшипниками и родной мягкой осью!
Надо сразу ставить подшипники скольжения и 1,5мм- ось от редуктора “сушки”!
С большим трудом для этого редуктора нашёл замену подшипников- качения (3х1 мм) на нормальные- с сепараторами.
Стоят не дёшево- от 5 Долларов за штуку но зато есть.
Заказал здесь-
www.homefly.com/products.asp?id=9
Кстати очень интересные материалы и комплектацию для микро-самолётов предлагает этот магазин.
Буду ждать.
ого, да цен не дешёвая… в принципе РС хобби само по себе дорогое, так тчо ничего удивительного тут нет(((
Граждане, господа, товарищи… не ждите милости от природы!
Заказывайте уникальные по качеству АККы фирмы Hyperion (240 мА/ч; 25С) для Мустанга и “сушки”.
Весят они с разъёмом около 7 грамм - против 3,5 грамм штатного АККа, а время полёта (без доработок по мотору) у Вас увеличится в тёплое время года, я думаю в 3 раза!
Вместо 5-7 минут, сможете летать до 20 минут непрерывно!
У меня на морозе время полёта на АККах с ХС 350 мА/ч и на этих 240 мА/ч было почти одинаковым (около 7 минут)!
Эти АККи имеют в 4 раза больше, чем обычно для LiPo АККов, количество циклов и могут заряжаться большими токами за 12 минут!
Когда писал это сообщение, то обнаружил в магазине , в котором я их покупал, новую модификацию- 180 мА/ч, тоже очень хорошо для минимизации веса.
Этого аккумулятора сейчас пока нет даже на сайте производителя!-
www.hyperion-world.com/products/type/19
Купить АККи Hyperion 180 и 240 мА/ч можно здесь-
www.windrider.com.hk/product.asp?id=172#
Цена указана с доставкой (+ 1$).
Разъёмы можно купить на ХС-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Примеры монтажа разъёмов-
rcopen.com/forum/f80/topic157551/20
rcopen.com/forum/f80/topic158915/36