Доработки микросамолёта SU-26m

Vladimir88

Да, полностью согласен, тем более что использование 7,4 В (2S) позволяет использовать гораздо больший выбор БК моторов весовой категории 4,5 - 6 грамм с тягой свыше 70 - 80 грамм !
Тем более, что в нашем случае всё равно не обойтись без универсального “регуля” XP-7A для обоих вариантов питания.
(Лёгкий XP-3A для тяги свыше 60 грамм можно использовать только для БК моторов с редукторами!)
Остаётся лишь разница в весе аккумуляторов одно- и двух-баночных.
Самый оптимальный для сушки однобаночный вариант - АКК с “ХС” 240 мА/ч;20С;1S весит с разъёмом - 5,7 грамм.
Для двух банок в эквиваленте подойдёт АКК из Е-Fly 135 мА/ч;20С;2S - он весит в самодельном варианте - 3,6 х 2 + 0,5 = 7,7 грамм.

Таким образом двух- баночный вариант, при его изобилии моторов, проигрывает однобаночному только на 2 грамма (минус экономия на более тонких проводах и разъёме).

flysnake:

… Движки TURNIGY
D1400-2000. I0=0.2А, R=1.46 Ом 2000 Об/В
D1400-4500. I0=0.4А, R=0.382 Ом 4500 Об/В
Если первый из них включить на 7.4В, а второй - на 3.7В, то на винте 5*3 они дадут практически одинаковую тягу 70-90г (точно не знаю, но тяга будет очень близка).

Мой замер тяги D1400-4500 на свежезаряженном 1S АККе с “регулем” XP-7A -
65 грамм.

Это не достаточно- для бескомпромисного повышения мощности и обоснованности доработки сушки, хотя всё равно заметно лучше будет, чем с “коллекторником”.
По моему опыту на свежих АККах нужна тяга не менее 70-80 грамм, для получения истинного удовольствия от полёта на сушке.
А на 7,4 вольтах получить её- нет проблем!

Здесь описан вариант для двух-баночной доработки сушки.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12890155&po…

По- моему, это одна из самых радикальных доработок сушки.

P.s.
Есть ещё впрочем серьёзный вариант для одной банки (кроме БК от Gasparin G15 12W с тягой 100 грамм) на основе мотора C05M Micro brushless outrunner 11000kv
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
с самодельным редуктором я планирую в ближайшее время получить максимальную тягу более 80-90 грамм.

sashok17

Владимир, что вы можете сказать об аккумуляторе ZIPPY Flightmax 138mAh 1S 10C ? Подкупает своеё дешевизной в отличии от e-flite 110mah

Vladimir88
sashok17:

Владимир, что вы можете сказать об аккумуляторе ZIPPY Flightmax 138mAh 1S 10C ? Подкупает своеё дешевизной в отличии от e-flite 110mah

Купил я их много, а потом пожалел.
Реальная их ёмкость не более 100 мА/ч (а токоотдача не более 10С!).

Купите на ХС АККи ZIPPY 240mAh 20C single cell
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и разъёмы Mini Plug Extention for Micro Battery 10cm
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)

С помощью термоклея можно легко сделать АКК (фото на 1 стр. в сообщении #20, кстати там же и ответ на Ваш вопрос (времени прочитать нет, легче спросить? (а зачем и для кого я пишу?))).

sashok17

У меня есть вот такой акк, но он идёт там с защитой (как на телефонах, чоб когла он заряжен то микруха отрубает заряд). Но я немогу понять хороший он или нет, я так понимаю чтоб нормлаьно его проверить нужно снять эту защиту. Сколько он С я незнаю, известно что он на 200 мач, был снят с микровертолёт микро москит

sashok17

В общем снял я защиту, поставил на зарядку, прогнал несколько циклов. Заряжал током 300 ма, батарея взяла 180-185 мач, при разряде отдала 160-165 стабильно, делал три - четыре цикла, и она стабильна отдаёт и берёт такие токи. Разряжал током 600 мач, батарея была тёплая.

Vladimir88:

Купил я их много, а потом пожалел.
Реальная их ёмкость не более 100 мА/ч (а токоотдача не более 10С!).

Купите на ХС АККи ZIPPY 240mAh 20C single cell
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и разъёмы Mini Plug Extention for Micro Battery 10cm
http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9727&Product_Name=Mini_Plug_Extention_for_Micro_Battery_10cm_(5pcs/bag)

С помощью термоклея можно легко сделать АКК (фото на 1 стр. в сообщении #20, кстати там же и ответ на Ваш вопрос (времени прочитать нет, легче спросить? (а зачем и для кого я пишу?))).

Вы советуете доплатить и лучше взять оригинал от е-флайт так?

Vladimir88

В худшем случае E-Flite - 150 мА/ч;12С, а в лучшем- я уже написал - 240 мА/ч;20С.

sashok17

у меня нет средств на покупку более дорогого аккума чем родной е-флайт на 110

Vladimir88
sashok17:

у меня нет средств на покупку более дорогого аккума чем родной е-флайт на 110

Родной 110 мАч - 10,66 $
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=37_61&…
E-Flite 150 мАч -12,99$
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…

А самый лучший - ZIPPY 240mAh 20C стоит всего лищь 2,32 $
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Александр, я Вас не понимаю.
Больше этот вопрос я не обсуждаю.

sashok17

ну во первых я борюсь за вес, во вторых цена, и в третьих заказывать из-за бугра неполучится, у меня тут магазин под боком. родной флайтовский на 110 мач ровно 10 баксов стоит

flysnake
Vladimir88:

Сегодня после очередных полётов с этой доработкой заметил следующее- от полётов к полётам субъективно максимальная тяга падает.

Похоже, магниты действительно “умеют” частично размагничиваться…😦😃
Я тут перематывал движок D1811-1800. Из-за того, что оторвался один контакт от обеих обмоток. Началось с “плохого запуска” (то запускается, то не запускается, то неожиданная отсечка). При “вскрытии больного” обнаружил отрыв проводов.
Так как обмотки были целыми, то посчитал витки - от 21 до 23 на зуб. Когда намотал по 24 витка (только более толстым проводом), обнаружил увеличение тока холостого хода (возрос больше, чем в полтора раза). Несколько раз перематывал. Потом решил испытать движок под нагрузкой (винт 5*3, с которой летала модель; ток портебления 1.4А, тяга - 90г). Запустил… Тока 3А не хаватает для “полного газа”. Тяга - больше 100г… Намотал по 30 витков на зуб. Ток с винтом 5*3 2.4А, тяга около 95г. Получается, что, об/Вольт выросли (было 1800, стало 2000-2100). И при этом намотано больше витков. Единственный вариант, который я вижу - раза в полтора ослабли магниты 😃

Vladimir88

Надо провести испытание на падение тяги от размагничивания в моторах.

flysnake
Vladimir88:

Надо провести испытание на падение тяги от размагничивания в моторах.

У меня тяга возрасла, но при сильном увеличении тока. Причина понятная - у меня движок исходно работал на токе в пару раз меньшем тока максимальной мощности. Из-за увеличения об/Вольт винт стал “тяжелее” и движок вышел к точке максимальной мощности.
В случае работы на максимальной мощности исходно, увеличение об/Вольт приведет к перегрузке двигателя и падению мощности.

sashok17

Двигатель у меня работает рывками как тут на видео! Слыно как он рывками вжикает! грешу на аккумы (но все три!?!?!)

flysnake
sashok17:

Двигатель у меня работает рывками

А ток движка какой? Если судить “по паспорту”, то этот Акк больше 1.8А дать не может… А практически я бы рассчитывал только на 1.5А.
Не уверен, что на видео движок работает рывками… Это могут быть биения звука (как у двухмоторных самолетов).
Если движок с редуктором, то получается много источников звука:
1 Модуляция ШИМа.
2 Звук движка.
3 Звук редуктора (если отношение шестерней не кратное, то звук получается очень сложный.
4 Звук винта
Когда все эти звуки начинают сладываться, то, при определенных условиях может получиться похожий звук.

flysnake
sashok17:

Этот акк это какой?

Который на Вашей ссылке - 130мАч.

sashok17

там 150 вроде как.

Я конечно понимаю, что допустим акк не может отдать ток который кушает мотор, но тогда б акк нагревался сильно. А так он чуть тёплый, но мотор при этом работает рывками, скорее всего дело в отсечке… но почему так я непойму(((

Vladimir88
Vladimir88:

Сегодня у меня была вторая серия полётов на доработанном Su-26m c мотором “Gearbox GPS-C03” и с карбоновой осью.

Снеговой пушистый настил надёжно предохранял карбоновую ось, но опять, в третий раз(!) отказал китайский подшипник скольжения. Биение оси винта было настолько большим, что раздавался громкий звук “трахтения”, как будто летал не самолёт, а трактор. Такой звук был наверное из-за проскальзывания зубьев в редукторе.
Тяга мотора опять резко упала.

Отказ подшипника сложно объяснить полётами, т.к. жёстких падений не было и быть не могло хотя бы из-за мягкого снега.
Я так думаю, что из-за отсутствия сепаратора в подшипнике, внутренние шарики из-за боковой нагрузки (достаточно даже биения винта) группируются в кучку (см. фото внизу) и из-за этого появляется сильное биение вала.

Вывод следующий.

Ни в коем случае нельзя использовать “Gearbox GPS-C03” с родными китайскими подшипниками и родной мягкой осью!
Надо сразу ставить подшипники скольжения и 1,5мм- ось от редуктора “сушки”!

С большим трудом для этого редуктора нашёл замену подшипников- качения (3х1 мм) на нормальные- с сепараторами.

Стоят не дёшево- от 5 Долларов за штуку но зато есть.
Заказал здесь-
www.homefly.com/products.asp?id=9
Кстати очень интересные материалы и комплектацию для микро-самолётов предлагает этот магазин.

Буду ждать.

sashok17

ого, да цен не дешёвая… в принципе РС хобби само по себе дорогое, так тчо ничего удивительного тут нет(((

Vladimir88

Граждане, господа, товарищи… не ждите милости от природы!

Заказывайте уникальные по качеству АККы фирмы Hyperion (240 мА/ч; 25С) для Мустанга и “сушки”.

Весят они с разъёмом около 7 грамм - против 3,5 грамм штатного АККа, а время полёта (без доработок по мотору) у Вас увеличится в тёплое время года, я думаю в 3 раза!
Вместо 5-7 минут, сможете летать до 20 минут непрерывно!
У меня на морозе время полёта на АККах с ХС 350 мА/ч и на этих 240 мА/ч было почти одинаковым (около 7 минут)!

Эти АККи имеют в 4 раза больше, чем обычно для LiPo АККов, количество циклов и могут заряжаться большими токами за 12 минут!

Когда писал это сообщение, то обнаружил в магазине , в котором я их покупал, новую модификацию- 180 мА/ч, тоже очень хорошо для минимизации веса.
Этого аккумулятора сейчас пока нет даже на сайте производителя!-
www.hyperion-world.com/products/type/19

Купить АККи Hyperion 180 и 240 мА/ч можно здесь-
www.windrider.com.hk/product.asp?id=172#
Цена указана с доставкой (+ 1$).

Разъёмы можно купить на ХС-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Примеры монтажа разъёмов-
rcopen.com/forum/f80/topic157551/20
rcopen.com/forum/f80/topic158915/36