Доработки микросамолёта SU-26m

Vladimir88

Надо провести испытание на падение тяги от размагничивания в моторах.

flysnake
Vladimir88:

Надо провести испытание на падение тяги от размагничивания в моторах.

У меня тяга возрасла, но при сильном увеличении тока. Причина понятная - у меня движок исходно работал на токе в пару раз меньшем тока максимальной мощности. Из-за увеличения об/Вольт винт стал “тяжелее” и движок вышел к точке максимальной мощности.
В случае работы на максимальной мощности исходно, увеличение об/Вольт приведет к перегрузке двигателя и падению мощности.

sashok17

Двигатель у меня работает рывками как тут на видео! Слыно как он рывками вжикает! грешу на аккумы (но все три!?!?!)

flysnake
sashok17:

Двигатель у меня работает рывками

А ток движка какой? Если судить “по паспорту”, то этот Акк больше 1.8А дать не может… А практически я бы рассчитывал только на 1.5А.
Не уверен, что на видео движок работает рывками… Это могут быть биения звука (как у двухмоторных самолетов).
Если движок с редуктором, то получается много источников звука:
1 Модуляция ШИМа.
2 Звук движка.
3 Звук редуктора (если отношение шестерней не кратное, то звук получается очень сложный.
4 Звук винта
Когда все эти звуки начинают сладываться, то, при определенных условиях может получиться похожий звук.

flysnake
sashok17:

Этот акк это какой?

Который на Вашей ссылке - 130мАч.

sashok17

там 150 вроде как.

Я конечно понимаю, что допустим акк не может отдать ток который кушает мотор, но тогда б акк нагревался сильно. А так он чуть тёплый, но мотор при этом работает рывками, скорее всего дело в отсечке… но почему так я непойму(((

Vladimir88
Vladimir88:

Сегодня у меня была вторая серия полётов на доработанном Su-26m c мотором “Gearbox GPS-C03” и с карбоновой осью.

Снеговой пушистый настил надёжно предохранял карбоновую ось, но опять, в третий раз(!) отказал китайский подшипник скольжения. Биение оси винта было настолько большим, что раздавался громкий звук “трахтения”, как будто летал не самолёт, а трактор. Такой звук был наверное из-за проскальзывания зубьев в редукторе.
Тяга мотора опять резко упала.

Отказ подшипника сложно объяснить полётами, т.к. жёстких падений не было и быть не могло хотя бы из-за мягкого снега.
Я так думаю, что из-за отсутствия сепаратора в подшипнике, внутренние шарики из-за боковой нагрузки (достаточно даже биения винта) группируются в кучку (см. фото внизу) и из-за этого появляется сильное биение вала.

Вывод следующий.

Ни в коем случае нельзя использовать “Gearbox GPS-C03” с родными китайскими подшипниками и родной мягкой осью!
Надо сразу ставить подшипники скольжения и 1,5мм- ось от редуктора “сушки”!

С большим трудом для этого редуктора нашёл замену подшипников- качения (3х1 мм) на нормальные- с сепараторами.

Стоят не дёшево- от 5 Долларов за штуку но зато есть.
Заказал здесь-
www.homefly.com/products.asp?id=9
Кстати очень интересные материалы и комплектацию для микро-самолётов предлагает этот магазин.

Буду ждать.

sashok17

ого, да цен не дешёвая… в принципе РС хобби само по себе дорогое, так тчо ничего удивительного тут нет(((

Vladimir88

Граждане, господа, товарищи… не ждите милости от природы!

Заказывайте уникальные по качеству АККы фирмы Hyperion (240 мА/ч; 25С) для Мустанга и “сушки”.

Весят они с разъёмом около 7 грамм - против 3,5 грамм штатного АККа, а время полёта (без доработок по мотору) у Вас увеличится в тёплое время года, я думаю в 3 раза!
Вместо 5-7 минут, сможете летать до 20 минут непрерывно!
У меня на морозе время полёта на АККах с ХС 350 мА/ч и на этих 240 мА/ч было почти одинаковым (около 7 минут)!

Эти АККи имеют в 4 раза больше, чем обычно для LiPo АККов, количество циклов и могут заряжаться большими токами за 12 минут!

Когда писал это сообщение, то обнаружил в магазине , в котором я их покупал, новую модификацию- 180 мА/ч, тоже очень хорошо для минимизации веса.
Этого аккумулятора сейчас пока нет даже на сайте производителя!-
www.hyperion-world.com/products/type/19

Купить АККи Hyperion 180 и 240 мА/ч можно здесь-
www.windrider.com.hk/product.asp?id=172#
Цена указана с доставкой (+ 1$).

Разъёмы можно купить на ХС-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Примеры монтажа разъёмов-
rcopen.com/forum/f80/topic157551/20
rcopen.com/forum/f80/topic158915/36

alek_j

в соседней теме был задан вопрос о возможности управлять сушкой или мустангом с пульта от блейда мцх, вот что из этого получилось (привожу ссылку для тех, кто отслеживает только тему про сушку):

rutube.ru/tracks/2884921.html?v=721a0824f2161e45d9…

Vladimir88
Vladimir88:

А вот ещё великолепный АКК для Мустанга и “сушки”- rcopen.com/forum/f80/topic158915/236

При установке в “сушку” БК моторов с редуктором или без него, этот аккумулятор является по максимально- допустимому току потребления минимально необходимым, а дальше только больше - 180, 200, 240 и т.д. мА/ч с разрядом не менее 20С.
Штатные АККи не годятся однозначно!
АКК от E-Flite - 150 мА/ч; 12С - хватает едва- едва и только на маломощный БК мотор(www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) с редуктором “Gearbox GPS-C03”( для БК без редуктора или с редуктором, но с более мощным мотором он тоже не годится!).

Владимир#

Подскажите по подключению приемника к BEC. Написано что нужно ставить 4001 диод и должно получится 4.3в. 4001 нет есть 4002 подключаю в холостую 4.7в если подключить приемник (взял 6110) 4.35в. Нормально, это не убьёт 6400 и надо ещё меньше? Или всёжь 4001 обязательно нужно. И еще так и не определился. Питание все равно куда цеплять или всежь к разъёму питания?

sashok17

А почему именно диод? резистор нельзя чтоли?

Владимир#

Не помню всех основ, но вроде из-за разной зависимости выходного напряжения от проходящего тока. Из резисторов обычно делитель делают.Хотя может и не так все. Уж извиняйте, давно в теорию не залазил.

Vladimir88
Владимир#:

Подскажите по подключению приемника к BEC. Написано что нужно ставить 4001 диод и должно получится 4.3в. 4001 нет есть 4002 подключаю в холостую 4.7в если подключить приемник (взял 6110) 4.35в. Нормально, это не убьёт 6400 и надо ещё меньше? Или всёжь 4001 обязательно нужно. И еще так и не определился. Питание все равно куда цеплять или всежь к разъёму питания?

У диода есть так называемые вольт-амперные характеристики, из которых видно, что при токах (через диод) близких к нулю на нём “падает” тоже нулевое напряжение, а при увеличении тока на нём соответственно увеличивается падение напряжения и при токах выше определённого значения падение напряжения на нём почти не меняется (в отличие от резисторного делителя) и равно в зависимости от типа диода - 0,4В(диоды Шоттки) или 0,7В (обычные кремниевые диоды).
Поэтому - это нормально, что в холостом режиме на диоде падает “мало” напряжения, а при больших токах- больше.
Подключайте, не бойтесь.
Если Вы не подключаете БК мотор, то питание проще подключать к разъёму питания платы приёмника (но для снижения веса лучше напрямую в плату).
Если всё же подключаете БК мотор, то питание должно идти с платы регулятора БК мотора через разъём управления регулятором платы приёмника.

sashok17

Точно! только недавно на схемотехнике проходили вольт амперные характеристики! Спасибо.

Владимир#

соответственно увеличивается падение напряжения и при токах выше определённого значения падение напряжения на нём почти не меняется (в отличие от резисторного делителя) и равно в зависимости от типа диода

Так и я про это!Просто не помню точно как что называется.

Если всё же подключаете БК мотор, то питание должно идти с платы регулятора БК мотора через разъём управления регулятором платы приёмника.

У меня БК . Думаю правильно будет с BEC рега запитать приемник 6400 именно по его проводу.А как пишут иностранцы управление оборотами с ножки приемника. Или не прав?
Так всёжь можно 6400 зацепить от BEC через диод? Ну боюсь запалить приемник

sashok17

управление оборотами с ножки приемника. Или не прав?

Эту фразу я не очень понял, но через ВЕС регулятора запросто запитать приём6ник. На рс гроупсе так делали, и даже схемы были.