Доработки микросамолёта SU-26m
Граждане, господа, товарищи… не ждите милости от природы!
Заказывайте уникальные по качеству АККы фирмы Hyperion (240 мА/ч; 25С) для Мустанга и “сушки”.
Весят они с разъёмом около 7 грамм - против 3,5 грамм штатного АККа, а время полёта (без доработок по мотору) у Вас увеличится в тёплое время года, я думаю в 3 раза!
Вместо 5-7 минут, сможете летать до 20 минут непрерывно!
У меня на морозе время полёта на АККах с ХС 350 мА/ч и на этих 240 мА/ч было почти одинаковым (около 7 минут)!
Эти АККи имеют в 4 раза больше, чем обычно для LiPo АККов, количество циклов и могут заряжаться большими токами за 12 минут!
Когда писал это сообщение, то обнаружил в магазине , в котором я их покупал, новую модификацию- 180 мА/ч, тоже очень хорошо для минимизации веса.
Этого аккумулятора сейчас пока нет даже на сайте производителя!-
www.hyperion-world.com/products/type/19
Купить АККи Hyperion 180 и 240 мА/ч можно здесь-
www.windrider.com.hk/product.asp?id=172#
Цена указана с доставкой (+ 1$).
Разъёмы можно купить на ХС-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Примеры монтажа разъёмов-
rcopen.com/forum/f80/topic157551/20
rcopen.com/forum/f80/topic158915/36
в соседней теме был задан вопрос о возможности управлять сушкой или мустангом с пульта от блейда мцх, вот что из этого получилось (привожу ссылку для тех, кто отслеживает только тему про сушку):
А вот ещё великолепный АКК для Мустанга и “сушки”- rcopen.com/forum/f80/topic158915/236
А вот ещё великолепный АКК для Мустанга и “сушки”- rcopen.com/forum/f80/topic158915/236
При установке в “сушку” БК моторов с редуктором или без него, этот аккумулятор является по максимально- допустимому току потребления минимально необходимым, а дальше только больше - 180, 200, 240 и т.д. мА/ч с разрядом не менее 20С.
Штатные АККи не годятся однозначно!
АКК от E-Flite - 150 мА/ч; 12С - хватает едва- едва и только на маломощный БК мотор(www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) с редуктором “Gearbox GPS-C03”( для БК без редуктора или с редуктором, но с более мощным мотором он тоже не годится!).
Подскажите по подключению приемника к BEC. Написано что нужно ставить 4001 диод и должно получится 4.3в. 4001 нет есть 4002 подключаю в холостую 4.7в если подключить приемник (взял 6110) 4.35в. Нормально, это не убьёт 6400 и надо ещё меньше? Или всёжь 4001 обязательно нужно. И еще так и не определился. Питание все равно куда цеплять или всежь к разъёму питания?
А почему именно диод? резистор нельзя чтоли?
Не помню всех основ, но вроде из-за разной зависимости выходного напряжения от проходящего тока. Из резисторов обычно делитель делают.Хотя может и не так все. Уж извиняйте, давно в теорию не залазил.
Подскажите по подключению приемника к BEC. Написано что нужно ставить 4001 диод и должно получится 4.3в. 4001 нет есть 4002 подключаю в холостую 4.7в если подключить приемник (взял 6110) 4.35в. Нормально, это не убьёт 6400 и надо ещё меньше? Или всёжь 4001 обязательно нужно. И еще так и не определился. Питание все равно куда цеплять или всежь к разъёму питания?
У диода есть так называемые вольт-амперные характеристики, из которых видно, что при токах (через диод) близких к нулю на нём “падает” тоже нулевое напряжение, а при увеличении тока на нём соответственно увеличивается падение напряжения и при токах выше определённого значения падение напряжения на нём почти не меняется (в отличие от резисторного делителя) и равно в зависимости от типа диода - 0,4В(диоды Шоттки) или 0,7В (обычные кремниевые диоды).
Поэтому - это нормально, что в холостом режиме на диоде падает “мало” напряжения, а при больших токах- больше.
Подключайте, не бойтесь.
Если Вы не подключаете БК мотор, то питание проще подключать к разъёму питания платы приёмника (но для снижения веса лучше напрямую в плату).
Если всё же подключаете БК мотор, то питание должно идти с платы регулятора БК мотора через разъём управления регулятором платы приёмника.
Точно! только недавно на схемотехнике проходили вольт амперные характеристики! Спасибо.
соответственно увеличивается падение напряжения и при токах выше определённого значения падение напряжения на нём почти не меняется (в отличие от резисторного делителя) и равно в зависимости от типа диода
Так и я про это!Просто не помню точно как что называется.
Если всё же подключаете БК мотор, то питание должно идти с платы регулятора БК мотора через разъём управления регулятором платы приёмника.
У меня БК . Думаю правильно будет с BEC рега запитать приемник 6400 именно по его проводу.А как пишут иностранцы управление оборотами с ножки приемника. Или не прав?
Так всёжь можно 6400 зацепить от BEC через диод? Ну боюсь запалить приемник
управление оборотами с ножки приемника. Или не прав?
Эту фразу я не очень понял, но через ВЕС регулятора запросто запитать приём6ник. На рс гроупсе так делали, и даже схемы были.
Эту фразу я не очень понял, но через ВЕС регулятора запросто запитать приём6ник. На рс гроупсе так делали, и даже схемы были.
А яяй… Ну всегда через одно место выражаюсь. Попробую понятно: канал управления мотором берем с маленького разьёмчика на приёмнике а питание от BEC ципляем на хвост питания приемника. Так?
Там Владимир где-то давал ссылки по переделке сушки на бесколекторник, в том числе и подключение регулятора. Только не забудьте перепрограмировтаь приёмник под БК тогда
Схема подключения АККа, “регуля” и приёмника AR6400 должна быть такая.
Если для кого-то лень делать этот кабель с разъёмами, то его можно купить здесь-
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=911
Смотрите с этой страницы rcopen.com/forum/f80/topic157551/41. Владимир ужде всё разжевал (за что ему большое спасибо!), нам осталось только проглотить!
ап, опоздал на одну минуту))
Александр,да я всю ветку прочитал и все ссылки у меня в закладках! Просто когда не знаешь на все сто английский, появляется разночтение.Вот поэтому и хочу получить чёткий ответ на русском. Про напряжение то ничего не говорите. Боюсь приемник запалить. Владимир, схемку кинули, хорошо. Но это же для одной банки, если вообще что то понимаю. По схемке с акка в параллель сразу на приемник идет. У меня то две банки, с одной и не заморачиволся бы.
Александр,да я всю ветку прочитал и все ссылки у меня в закладках! Просто когда не знаешь на все сто английский, появляется разночтение.Вот поэтому и хочу получить чёткий ответ на русском. Про напряжение то ничего не говорите. Боюсь приемник запалить. Владимир, схемку кинули, хорошо. Но это же для одной банки, если вообще что то понимаю. По схемке с акка в параллель сразу на приемник идет. У меня то две банки, с одной и не заморачиволся бы.
Про двух-баночную доработку я уже писал здесь- rcopen.com/forum/f80/topic157551/419
Там же (внутри ссылки- www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12890155&po…) есть схема-
Ну блин! Да есть у меня всё это. Просто они пишут 4.3 у меня получается больше. Вот и спрашиваю. Они эти 4.3 как меряли, в каком состоянии? У меня без подключения приемника 4.7. Вот и боюсь что спалится.
P.S.Владимир, хоть вы и сетуете на то что вашу деятельность на форуме никто не ценит, я могу сказать что все ваши посты прочитал с пользой для себя, даже когда был в каких то вещах с вами не согласен, был лишний повод подумать. Ну нельзя же за каждый пост благодарить, когда их много и они полезные.
Поэтому - это нормально, что в холостом режиме на диоде падает “мало” напряжения, а при больших токах- больше.
Подключайте, не бойтесь.
Я уже сообщал - напряжение после диода надо измерять только под током нагрузки, иначе на нём ничего не “падает”. При использовании любого диода при маленьком токе проходящем через него, напряжения до него и после- будут мало различаться.
Для перестраховки- можете поставить два диода последовательно.
Последняя схема - не однозначно, что это наилучший вариант подключения питания к приёмнику- скорее это наиболее удобный, но я уже писал про излишний вес уже ненужного разъёма питания приёмника, поэтому лучше подпаять провода непосредственно к плате или “классически” “запитать” приёмник через сигнальный разъём, как это обычно делается для приёмников большего размера.
Возможно, у автора схемы не нашлось относительно дефицитного трёх- контактного сигнального разъёма- отсюда у него такое решение.
Владимир, Вы молодец, что решились на использование двух- баночного питания.
Реально, только это радикально решает решает проблему недостатка тяги БК мотора без редуктора.
Я пока не планирую переходить на две банки (хочу “выжать” всё из одной), поэтому Ваш опыт может оказаться очень полезным и для других участников форума.
Спасибо.
Цель доработки- получить бескомпромиссную статическую тягу мото- установки для 3D пилотирования с питанием оборудования от 3,7 Вольт.
БК мотор с редуктором описан здесь- rcopen.com/forum/f80/topic170489/37.
Доработка показана на фото ниже.
Новый разъём питания специально показал, чтобы обратить внимание на необходимость установки качественных контактов.
Замер тяги во всём диапазоне питающего одно- баночного напряжения дал результат - от 70 до 100 грамм.
Испытания в воздухе подтвердили необыкновенную высокую тягу, пришлось привыкать летать на “половине газа”.
После первых полётов частично вырвало карбоновую трубку- держатель подшипников.
Пришлось сделать доработку редуктора уже в самолёте, установив проволочный держатель трубки.
Сегодня провёл вторые , более полноценные испытания (прошлый раз летал совсем немного, уже в сумерках).
У меня было две “сушки”-
- одна с последней доработкой,
- а вторая с БК мотором Mighty Midget 13/3/12- rcopen.com/forum/f80/topic157551/294.
На улице мороз - около минус 10 градусов.
Ветер около 3 - 5 м/сек.
На АККах с ХС 350 мА/ч; 20С время полёта обоих самолётов было очень близким - от 7 до 9 минут.
После полёта на “сушке” с БК мотором с редуктором - полёт на без-редукторном варианте кажется жалкой пародией, особенно разница возникает в конце полётов (за 2-3 минуты до конца), когда в без-редукторном варианте самолёт едва - едва может поднять свой вес, т.е. может при полёте вверх только “зависнуть”, а с редуктором - до самого конца полёта уверенно может уходить свечкой вверх.
Звук редуктора мне стал даже нравиться- напоминает “тарахтение” реального двигателя.
Единственный небольшой недостаток редуктора, который я заметил, это небольшое запаздывание (0,5- 1 сек) включения мотора с редуктором после полной, принудительной остановки мотора в полёте.