Новинки комлектации для микросамолётов
Заказываю давно, но для новичков в разделе Магазины. Интернет торговля я думаю можно создать тему - Заказываем микро-аппаратуру: как, где и что?
Интересное предложение, но по- моему, в разделе интернет торговли рассказывается о том как заказывать в том числе и за рубежом и при этом не имеет значения - что заказывать.
Наверное более логично о том, что и где заказывать - писать в соответсвующем разделе этого форума. Иначе в “торговле” соберутся все темы форума.
А вот как заказывать- действительно надо смотреть раздел интернет- торговли.
В магазине Micro Planes Solutions обнаружил 2-х граммовый БК мотор (оутруннер) с возможностью установки в редуктор.
www.microplanesolution.com/mps_000004.htm
Тяга без редуктора - 20 гр.(при 4 Вольтах)
Предполагаемаемая тяга с редуктором - 50- 60 грамм.
Предполагаемый вес с редуктором - 3,5- 4,5 грамм.
Фото не могу привести (иссяк мой лимит).
а что Вы можете сказать вот про этот двигатель banned link по случайной счастливости стал его обладателем и вот такого тоже banned link, что на их основе можно сваять? есть под них вот такие вот регуляторы, тоже два banned link
Регулятор для этих двигателей абсолютно подходит.
Вес одной платы регулятора- 0,4 гр.!
Про использование мотора AP-03 7500 об/В я писал в теме-
“Доработанный микросамолёт mini-P51 от TechOne (EPP)”.
Реальная его тяга при питании 3,7 Вольт около 30 грамм, т.о. он хорошо подходит для самолётов с весом до 25 грамм.
AP-03 4000 об/В пока не испытывал, но очевидно что при том же напряжении питания тяга будет меньше- думаю около 25 грамм.
вот падлецы! а на сайте написали, что тяга вышеупомянутых двигателей 44 и 61 гр. соответственно! я уже губу раскатал! 😦
вот падлецы! а на сайте написали, что тяга вышеупомянутых двигателей 44 и 61 гр. соответственно! я уже губу раскатал! 😦
По поводу 61 грамм, надо учитывать что эта тяга дана для напряжения 7,4 Вольт!
А я говорил про питание 3,7 Вольт, а это в два раза меньше по подводимой электрической мощности.
А компенсировать потерю мощности из-за меньшего напряжения питания увеличением тока с помощью больших винтов по диаметру и шагу не возможно, т.к. предельный ток двигателя- есть фиксированная величина и определяется магнитным насыщением магнитопровода.
А компенсировать потерю мощности из-за меньшего напряжения питания увеличением тока с помощью больших винтов по диаметру и шагу не возможно, т.к. предельный ток двигателя- есть фиксированная величина и определяется магнитным насыщением магнитопровода.
Честно говоря я сомневаюсь в насыщении магнитопровода… Могу даже объяснить почему.
Но есть другие неприятности:
1 Вульгарный перегрев обмотки. Тепло пропорционально квадрату тока.
2 Если по теплу движок выдерживает, то “работает” другой механизм ограничения тока (причем на 3.7В он ограничивает ток раньше, чем на 7.4В)
И определяется он опять же сопротивлением обмотки. Есть довольно простая формула определения механической мощности (и КПД) двигателя. И следствие у нее довольно простое - на сопротивлении обмотки должно падать не больше половины напряжения питания. Если это нарушить (сделать ток больше), то мощность двигателя будет палать с ростом тока, а не расти.
Так что. Измеряете сопротивление обмотки. При 3.7В на ней должно упасть не больше 1.8В. Делите одно на другое и получаете максимальный ток…
… Есть довольно простая формула определения механической мощности (и КПД) двигателя. И следствие у нее довольно простое - на сопротивлении обмотки должно падать не больше половины напряжения питания. Если это нарушить (сделать ток больше), то мощность двигателя будет падать с ростом тока, а не расти.
Так что. Измеряете сопротивление обмотки. При 3.7В на ней должно упасть не больше 1.8В. Делите одно на другое и получаете максимальный ток…
Сергей, большое спасибо за информацию.
Я так понял, что Вы имеете ввиду активное сопротивление обмотки.
Тепловые потери мотора из-за наличия этого сопротивления, когда на нём падает половина напряжения питания, составляют 50% от всей подводимой мощности, т.е. КПД мотора составляет также около 50%.
Или иными словами если продолжать увеличивать ток после достижения КПД в 50%, происходит увеличение выделения тепловой мощности и уменьшение механической, в основном за счёт падения напряжения, приложенного к реактивной составляющей обмотки мотора.
По этой причине, если для мотора указан предельный ток на 7,4 Вольтах, то при 3,7 Вольтах этот ток невозможно значительно увеличить.
Сергей, правильно я понял?
А компенсировать потерю мощности из-за меньшего напряжения питания увеличением тока с помощью больших винтов по диаметру и шагу не возможно, т.к. предельный ток двигателя- есть фиксированная величина и определяется магнитным насыщением магнитопровода.[/QUOTE]
а у другого при 3.7 в тяга заявлена 44 гр
…По этой причине, если для мотора указан предельный ток на 7,4 Вольтах, то при 3,7 Вольтах этот ток невозможно значительно увеличить.
Вообще-то на 3.7 положение (если ограничение вызвано предельной по КПД мощностью) еще хуже. На 7.4В можно на сопротивлении обмотки потерять 3.7В, а на 3.7 - только 1.8В… Но практически ограничение для 7.4В дано, скорее всего, по температуре. Так что, максимальный ток на 3.7В надо просто подсчитать по сопротивлению.
*** Пример. У меня движок В1811-1800. (10г). Я двумя способами измерил сопротивление обмотки. Получил ровно 1 Ом (ошибка не больше 0.05 Ом). Максимальный рабочий ток на него - 2.8А (7.4В; он не предназначен для работы от 3.7В). Если считать по максимальной мощности, то ток получится - 7.4/2/ 1 Ом = 3.7А. А заявлено только 2.8А. А вот просто по теплу ограничение вполне реальное - тепловая мощность получается - 2.8*2.8*1=7.8 Вт. При таком размере уже очень много (уже на токе 2.2А движок был горячим). Для конкретно моего движка (повторяю, что для 3.7В он не предназначен) на 3.7В максимальный ток всего 1.8А…
Вот данные на TURNIGY D1400-4500 (5,5г без крепежа, рассчитан на работу 1S - 2S; его взял для примера, так как даны более-менее подробные параметры)
Сопротивление обмотки - 0.38 Ом. На 3.7В дан ток 3.2А (по КПД можно больше - 4.5А); на 7.4В - ток 4.8А (а это уже явное ограничение по теплу - 8.8 Вт)
а у другого при 3.7 в тяга заявлена 44 гр
Максимальная тяга может зависеть ещё от внешних факторов, например от внутреннего сопротивления регулятора, от предельно- возможных токов и внутреннего сопротивления АККа ,а также от характеристик винта.
В моих полётах с этим мотором использовался винт с большим диаметром и шагом, чем у продавца- возможно это повлияло на значение тяги не в лучшую сторону.
В ближайшее время я планирую замерить тягу для самых распространённых моторов “эконом” класса, в том числе с оптимальными винтами, и выложить результаты здесь.
буду очень благодарен! особенно, если туда поподут и мои двигатели 😃
В ближайшее время я планирую замерить тягу для самых распространённых моторов “эконом” класса, в том числе с оптимальными винтами, и выложить результаты здесь.
Очень полезное дело! Только не забудьте конкретный тип винтов указывать.
От винта; даже не только от его диаметра и шага, но и конкретного типа или экземпляра зависит очень много (у меня в замерах разброс статической тяги к потреблению дал почти двойку). Правда, я пытался получить не максимальную тягу, а максимальное отношение тяги к потреблению.
P.S. О насыщении железа. Реально существует другая опасность - размагничивание статора. Некоторые виды используемых магнитов довольно низкотемпературны. Так что, перегрев движка + сильное поле (большой ток) легко могут их размагнитить…
Да там сам чёрт ногу сломит. Хрен разберёшь что вводить - то ли на инглише адреса писать, то ли на русише, а на инглише напишешь, так там наши транскрипции улиц и названий с кучей вариаций пишутся. А вот я работаю в Москве, без регистрации, живу на съёмной квартире - так мне пришлют посылку на эту квартиру или нет - и нужно ли чтобы адрес в карточке совпадал с адресом регистрации или можно любой вводить, и нужноли что бы биллинг адрес совпадал там с чем нибудь ещё, и нужно ли чтобы карточка была сделана в том же городе и том же районе куда заказываешь или где зарегистрирован - короче болото.
Это почти правда. Сейчас я с Канадцами наладил связь, даже созваниваемся периодически, они рассказывают о своих планах.
Но поначалу не все так просто. Главный рецепт - не связывайтесь с Canada Post. Эта хрень очень похожа на нашу русскую, почти всегда работает неправильно. Plantracoвцы отлично пересылают Fedex. Приходит в Москву за 2-4 дня (правда 40 бакзов отдать придется).
Есть более мудреные магазины. Вот этот. Я лавсан тонкий (mylar) там заказывал и карбон сверхтонкий. Они ничем кроме Канадской почты отправлять не умеют, и как я понял по английски общаться тоже (наверное французы, а я такого языка плохо умею). Но дядьки неплохие, у них есть все или почти все для микро, подарки делают в посылочках. Здесь моя посылка добиралась до меня 7 месяцев 3 раза побывав и в Канаде и в России, на четвертый я ее получил. Мы с этими дядьками даже шампанское виртуально выпили.
Это почти правда. Сейчас я с Канадцами наладил связь…
Вот именно- почти.
Трудности бывают в любом деле, но всё решаемо.
Если есть желание- то находятся средства, а если нет желания- то находятся причины.
Есть более мудреные магазины. Вот этот. .
Магазин по ассортименту мне очень понравился!
Жаль, что есть проблемы по доставке.
А вот магазины на которые я ссылался, мне доставляли товар практически без проблем.
Интересная новиночка, и похоже для 2 банок?
Specification:
Weight: 4.6g
Kv: 11000rpm/v
Size: 17 x 13.9mm
Max current: 6A/60W
Current: 4.2V/0.7A (No load)
Shaft: 1.5mm
Shaft length: 5mm
Интересная новиночка, и похоже для 2 банок?
Specification:
Weight: 4.6g
Kv: 11000rpm/v
Size: 17 x 13.9mm
Max current: 6A/60W
Current: 4.2V/0.7A (No load)
Такое ощущение, что есть опечатки.
- Kv. 11000*6 В ( две банки)=66000 об/мин !!!
- 6A/60W 60 Вт получатся только при питании не ниже 10 В, а это уже 3 банки…
А на трех банках получится уже под 100000 об/мин
И 60 Вт засовывать в 2 см^3 объема (судя по весу, рабочий объем еще меньше)… Какая же у него рабочая температура?
Думаю опечатка в оборотах. Этож outrunner, он не может 11000 об/в давать.
Да опечатки несомненно есть, но думаю, что 11 000 об/В - это может быть реально, ведь 7700 об/В у двух-граммового мотора не удивляет-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
А ведь разница всего лишь в 40%.
60 W- это точно перебор.
Только я думаю, что мотор предназначен судя по тем же оборотам/вольтам для одно-баночного использования.
И судя по максимальному току и оборотам/вольтам- он может иметь очень большую тягу при малом напряжении, а это уже очень интересно!
К сожалению на сайте производителя я не нашёл полный аналог, но есть похожие моторы-
www.aeorc.com/english/?gallery-56.html
Кстати у похожего мотора производитель тоже обозначает 11 000 об/В-
www.aeorc.com/english/?product-223.html
11 000 об/В - это может быть реально,Только я думаю, что мотор предназначен судя по тем же оборотам/вольтам для одно-баночного использования.
И судя по максимальному току и оборотам/вольтам- он может иметь очень большую тягу при малом напряжении, а это уже очень интересно!
Согласен. Движок интересный! Плохо, что сопротивления обмотки нет…
Стало невтерпёж, и быстро замерил тягу аналогичного мотора AD-C5-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Перепробовал винты от 4х2 до 5Х4,3 при питании 4,1 Вольта.
Максимум тяги получилось 48 грамм(!) на винте 5х3.
Совсем неплохо, может быть из-за использования серебряного провода.
Сопротивление обмотки- 0,80 Ом.
И это при том, что у него предельный ток=3А против 6А в новом моторе.