Новинки комлектации для микросамолётов
поставлю вместо 20грамового бк коллекторный мотор с редуктором то я выиграю в весе и в тяге??? поясните мне, в голове не укладывается?
При замене 1:1 (тот же винт) Вы проиграете. При таких размерах понадобится коллекторник с редуктором весом граммов 30-50 для получения той же эффективности (тяга, потребление)
Подозреваю, что выигрыш в весе может быть только у очень маленьких коллекторников (1-5г) и то только по той причине, что выбор БК в этом диапазоне весов мал и то, что у коллекторников произведен очень тщательный подбор редуктора и винта. А о возможности сделать более эффективную ВМГ (тяга, вес, потребление) выше уже написано.
Думаю что, для микро-самолётов коллекторник пока выигрывает по весу у БК, но едва заметно - 10-20%.
Но это субъективно.
Объективных данных у меня пока нет…
Я серьёзно ошибся!
БК мотор в микро-размере выигрывает у “коллекторника”.
И объективные данные у меня есть.
Средняя тяга коллекторного мотора с редуктором (вес- 6,5 гр.) от микро-самолёта Su-26m составляет около 45- 50 грамм.
А здесь приведён пример реализации более лёгкого БК с редуктором (вес с регулем - 5,5 гр.)
rcopen.com/forum/f80/topic157551/121
rcopen.com/forum/f80/topic157551/333
со средней тягой - около 50- 55 грамм.
При токах чуть выше, чем у “коллекторника” с редуктором - приблизительно на 20 -30%, но и тяга выше на эти же проценты, а вес получается меньше на 20 %.
Так что на практике получается и в области “микро”, что БК мотор действительно эффективней -коллекторного.
(А редуктор повышает эффективность мото-установки для любого типа двигателя).
Тут видимо ноги растут от КПД винта.
Ведь чем меньше оборотов и больше диаметр (при шаге стремяшемся к 0) тем больше КПД.
Ведь в принципе редуктор тоже согрется хочет, и чисто по КПД он мешает, однако сам двигатель большой момент при малом диаметре (а значет и весе) создать неможет.
Выходит что в микро размере без редуктора не обойтись.
Тут видимо ноги растут от КПД винта.
Ведь чем меньше оборотов и больше диаметр (при шаге стремяшемся к 0) тем больше КПД…
У Вас вероятно, опечатка. Максимальный КПД имеют винты с шагом, близким к диаметру (0.7-1). А маленькие шаги используют по двум причинам:
1 Оборотистые двигатели эффективнее в смысле мощность/вес.
2 В 3-D лучше иметь маленькое отношения шаг/диаметр по нескольким причинам.
А остальное верно.
Ну я не опечатался.
Ето просто теория в чистом виде.
По теории идиальный винт ето бесконечный диаметр, стремящийся к нулю шаг и обороты.
Вроде так…
На практике всё частные случаи.
Под конкретные задачи.
По теории идиальный винт ето бесконечный диаметр, стремящийся к нулю шаг и обороты.
а если ещё учесть массу такого винта?
Ну я не опечатался.
Ето просто теория в чистом виде.
“Чистая теория” не очень “чиста”. Она не учитывает одной (теоретической и практической) вещи - лопасть винта, как и любой другой профиль, имеет профильное сопротивление. При малом (и даже не особо малом) шаге для маленьких винтов (вернее, “маломощных”, которыми и занимаются в этом разделе) это сопротивление приводит в потерям десятков процентов мощности (просто из-за малых размеров, плохих профилей, малых Re). И уменьшение шага при увеличении диаметра приводит к тому, что отношение мощности, отданной на “разгон воздуха” (и тянущей в конечном итоге самолет), то есть “условно-полезной”, к мощности, расходуемой на “тупое вращение винта”, падает. Я это пробовал оценить (расчетно) и провел эсперимент - вырезал винт почти с нулевым шагом и посмотрел потребление движка…
Да, выиграете.
Вот конкретный пример-БК без редуктора D2730-1500 (вес- 20 гр.) макс.тяга- 325 гр. при токе- 7,2 А.
www.efly.ru/products/…/D2730-1500БК с редуктором C1230-GB (вес- 14,5 гр.) макс. тяга- 300 гр. при токе - 3,5 А.
www.efly.ru/products/…/C1230-GBВот и думайте, нужен Вам редуктор или нет.
а есть чтото под 2 банки с редуктором и под винт 8*4 (тяга нужна не менее 250грамм, под 3д пенолет весом 160гр, примерно), а то этот под винт 9*6 а он тяжелее почти на разницу в весе винтов. или я просто незнаю где легкие винты брать??? у меня есть только АПС (паркфлаерные) и GWS желтые, они очень тяжелые, подскажите новичку в микросамолетомоделировании… Спасибо.
и еще подскажите где брать угль(карбон) толщиной около 0.5мм, хочу из него поделать качалки и кабанчики!!??
и вот еще накопал, скажите свое мнение по поводу этого
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Заранее всем благодарен, извините если напрягаю!
При массе 160 грамм нефиг парится с редуктором.
Мотор 20 грамм туда вписать нефиг делать.
Я летаю на вот таком
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Очень нравится! Креплю тупо скотчем.
Винт 9Х5
Модель Index 2.2 размах 800 мм.
Полетный вес 155 грамм.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=10591612&po…
Летает пешком.
3Д в полном объёме.
Висит легко.
Петли вокруг фонаря.
По поводу угля и прчего есть соседняя ветка
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
таких моторов у меня куча, мне интересно именно про редукторную систему, а тот мотор что у вас вообще 25грамм весит, а я хочу вес уменьшить на 10 грамм, тем самым скинуть регуль с 10 на 5 -6 ампер и липо меньше тд и тп… и тог грамм 20 если убрать не снижая существенно тягу, будет вообще круто!
Тут можно в просак попасть.
Таги могет не хватить.
При таком пропе в редукторе (на мой взгляд) много останется.
Хотя я не уверен.
Попробуйте, расскажите.
Очень интерестно.
У меня редуктор есть от 350 мотора E-STARTERA.
Может поэксперементирую.
интересно, как летают вот такие самолётки: banned link
никто не пробовал???
Ух ты прелесть какая!))
интересно, как летают вот такие самолётки: banned link
никто не пробовал???
Без редуктора 😂
Вместо серв- актуаторы, винт маленький поэтому без редуктора. Такой самолётик будет летать шустрее киошо.
интересно, как летают вот такие самолётки: banned link
никто не пробовал???
скорее всего фигово, быстро и неуправляемо
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
во китайцы сервушки только завезли и их сразу нет!
и ксате я вот себе на пенолет заказал приемник вот такой amainhobbies.com/…/Futaba-R6004FF-24GHz-FASST-4-Ch… это же я так понимаю легче не придумать или вы микропенолетчики еще чтото более легкое используете?
Используем мы AR6400 приёмник. В нём уже две встроенные сервы. Следовательно этот приёник ещё легче чем по вашей ссылке.
Используем мы AR6400 приёмник. В нём уже две встроенные сервы. Следовательно этот приёник ещё легче чем по вашей ссылке.
Чистый вес приёмника AR6400 = 3,9 гр - 1,5х2(сервы) = 0,9 грамм, а Futaba R6004FF имеет вес 3,8 грамм.
При этом Спектрум 6-и канальный, а Футаба (в четыре раза более тяжёлая) имеет всего лишь - 4!
Даже 6-канальный AR6300 имеет в 2 раза меньший вес (2 гр.).
К сожалению микро-приёмники Футаба на настоящий момент безнадёжно отстают по весу от Спектрума.
И даже 6-и канальная модель приёмника Futaba R616FFM( www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=36_57&…) с оригинальными микро-разъёмами их не спасла- ведь вес даже без корпуса составил 4 грамма.
Рекомендую лёгкие и удобные адаптеры для винтов от E-Flite.
EFLM1933 (Вес- 0,9 гр.)
EFLM1935 (Вес - 1,2 гр.)
Особенность их заключается в том, что они позволяют устанавливать винты с разными внутренними диаметрами- 4 мм (GWS от 4" до 5 “) и 3 мм (GWS свыше 6”).
Адаптер EFLM1933 есть на валы диаметром 1,5 и 2 мм.
Адаптер EFLM1935- на вал только - 2 мм.
Способ крепления винтов - позволяет “расслабиться” и не снимать каждый раз после полётов резиновое кольцо с пропсейверов с другим типом крепления (если не снимать, то резинки часто разрываются).
Купить можно здесь-
EFLM1933
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
www.micronradiocontrol.co.uk/prop_adapter.html
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
EFLM1935
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
На AMOCSе этих адаптеров нет, но там их можно заказать
www.rc-shop.amocs.ru/index.php?cPath=30_71_83_120
…и ксате я вот себе на пенолет заказал приемник вот такой amainhobbies.com/…/Futaba-R6004FF-24GHz-FASST-4-Ch… это же я так понимаю легче не придумать или вы микропенолетчики еще чтото более легкое используете?
На rcgroups такие обкатывают…
Относительно недавно появились аккумуляторы LiPo нового поколения Hyperion с названием- G3.
Главные особенности этих аккумуляторов -
1 - Продолжительность их “жизни” в четыре раза больше(!), чем в предыдущем поколении;
2- Ток заряда составляет -5С(!), т.е. их можно заряжать без ущерба для аккумуляторов за 12 минут(!);
3- Разрядная характеристика под нагрузкой АККов более плоская, чем у обычных, что даёт большую токовую отдачу;
4- Максимальные разрядные токи микро- АККов составляют 25С.Ассортимент в области маленьких емкостей пока не очень широк -
120 мА/ч;
240 мА/ч;
450 мА/ч.
Есть одно-, двух- и трёх- баночные исполнения.В России купить можно здесь-
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=20_1001…
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=4051&pPage=3Но как всегда в России ассортимент скуден и в наличии редко бывает, а также не хотят поставлять отдельные “банки”, в общем бизнес- “по русски”.
Поэтому рекомендую заказывать за рубежом, например здесь-
www.hyperion-eu.com/products/type/19
www.windrider.com.hk/product.asp?id=172#
Появилась новая модификация этих АККов на 180 мА/ч.
Её пока нет даже на сайте производителя.
Но купить уже можно сейчас здесь-
www.windrider.com.hk/product.asp?id=172#