Новинки комлектации для микросамолётов
На антенне (А) должен быть ВЧ сигнал, идущий на антенну. Нужен для того, чтобы модуль мог излучать сигнал управления в “эфир”. Применяется на FM модулях МГц-ового диапазона - там этот контакт подключают к телескопической антенне.
Значит этот модуль требует по мимо питания и сигнала РРМ еще и сигнал с антенны родного FM модуля, для чего это нужно выходит просто PPM сигнала не достаточно? Или я что-то недопонимаю, но другим альтернативным ВЧ модулям достаточно РРМ и питания…
Значит этот модуль требует…
Да уж… Ничего он не требует. Просто вы спросили, что на остальных контактах. Не заморачивайтесь, практически на всех модулях достаточно питания и PPM сигнала. Этот не исключение.
Спасибо за пояснения и рекомендации по этому передающему модулю, теперь все ясно и можно смело его внедрять в передатчик, лишь бы заводского брака не было…
Насчет Китайских “зеленых” движковых серв:
во первых нужно проверять как и на спектрумовских распайку проводов на ее плате не смотря на наличие защитного герметика (только что одна закоротила там, чудом успел отключить питание, но провод на серву оплавился)
во вторых есть удачный опыт: каждую клемму из ее разъема можно аккуратно вынуть из корпуса разъема и переставить в корпус разъема сервы Спектрум, ОНИ ПОДХОДЯТ!!!
сегодня так удалось переставить даже в корпус разъема побольше , для приемника AR6300.
ну и главное: мне очень не нравилось как медленно они работают от одной “банки”,
даже мотор сервы ставил “Спектрумовский”- не помогло, а вот смазка WD-шкой, особенно оси сервы под большой шестерней оживили ее буквально, работает быстро и четко, теперь остались претензии только к расходам, например от родного пульта Мустанга ход сервы по 3мм в каждую сторону,
а на JR пришлось поставить на пульте по 125 процентов расходов…
надеюсь мой опыт поможет тем, у кого уже есть эти сервы…
Да, не знаю насколько это относится к микроавиации, но почему бы и нет, тема не нова, наверняка много где описывалась…
выключатель света на лишний канал из платы неисправной микромашинки, выкидываешь корпус, редуктор и мотор,
, родным или не родным переменником выбираешь точку срабатывания, можно просто на включение, можно на переключение с одного на другое, например с бортовых огней на посадочные прожектора…(при этом просто меняется полярность на выходе, можно подключить разные светодиоды параллельно, но в противоположной полярности) ничего не надо переделывать, единственное что можно вместо переменника или подстроечника впаять один или два микрорезистора и нужное положение включения или переключения готово…
подобным же образом можно поступить с движковой микромашинкой…
вот что получилось у меня из платы микромашинки от министрекозы:
вес с проводами получился о,6 гр.
такой выключатель можно ставить и на модель автомобиля, можно параллелить с рулевой машинкой и будут загораться огни только с той сторону, куда машина поворачивает, если с газом, то в случае реверса включать задние огни вместо фар, итд…
Так, вдогонку про совершенствование “зеленых” китайских серв:
смазка помогает временно, это когда серва уже вклеена в самолет, но если вы ее купили и теперь не знаете что с ней делать - есть таки способ, заставить ее работать легко и быстро, скорость возрастает, потребление наверняка падает…
Сначала нужно аккуратно снять с осей обе шестерни, предварительно проверив скорость их вращения от приемника, или просто на неподключенной серве - усилие на проворачивание пальцем запоминаем…
А теперь как на фотографии слегка нажимаем тончайшим лезвием ножа вдоль корпуса мотора между ним и корпусом сервы (как на фотографии вставлен нож, просто слегка нажимаем на него сверху)
А в то место, куда указывает шило надо поднести тонкое жало паяльника, чтоб нагревшаяся пластмасса слегка вытянулась и расстояние между осями шестерен чуть увеличилось…
Способ рискованный, у всех руки по разному работают, но поверьте, оно того стоит…
в случае не правильной регулировки в ту или обратную сторону повторным нагревом можно опять отрегулировать это расстояние между осями…
Нужно добиться полного но наиболее легкого зацепления зубцов шестеренок, после этого смазки шестерня не требует и работает быстро и точно…
Одев шестерни на место прокатывает их пальцем чтоб понять насколько ослабло их усилие проворачивания, ну или проверяем скорость работы от приемника или сервотестера…
На всякий случай сообщаю, что если лезвие, которое на фотографии полностью войдет в зазор мотора и пластика сервы - шестерни выходят из зацепления совсем, поэтому работа достаточно тонкая…
В процессе экспериментов выявил способ полегче, можно рассверлить отверстие под большой шестерней, для этого ось нужно только подать назад вместе с ползунком сервы, и отверстие чуть увеличить, совсем не много, скорость отработки тут же увеличивается,
а с увеличением скорости падает ток, нагрев мотора и увеличивается ресурс…
Всем привет. Купил вот эту штуку banned link (не реклама)
Не могу понять, как в ней програмируется регулятор? тайминг там поменять или еще чего, а то этот мотор ( banned link не реклама) очень сильно греется, даже без винта…
hobbyking.com/…/__18826__2_4Ghz_SuperMicro_Systems…
снизу закладка Files. пусть будет реклама 😃
hobbyking.com/…/__18826__2_4Ghz_SuperMicro_Systems…
снизу закладка Files. пусть будет реклама 😃
Спасибо конечно, а вы уверены что там про это написано? Если да, то напишите пожалуйста номер страницы из этого файла.
Спасибо конечно, а вы уверены
нет. не интересно. если там ничего нет, то и нет вообще
Появился новый регулятор для БК-моторов - “YGE-7S”.
В отличие от предыдущей версии (“YGE-4S”), новый регулятор имеет значительно более высокий максимальный выходной ток - 7 Ампер против 4 А.
Вес регулятора остался неизменным - 0,7 грамм (без проводов).
Напряжение питания- 1 или 2s LiPo.
Размер платы регулятора- 11 х 20 мм.
Подробное описание здесь- www.yge.de/artikel.php?search=yge7s
Инструкция здесь- www.yge.de/download.php
Список продавцов- www.yge.de/haendler.php
Список продавцов- www.yge.de/haendler.php
Интересная информация. Только не все с Россией торгуют. Может, кто подскажет проверенный сайт? А то шибко список большой…
…Только не все с Россией торгуют. Может, кто подскажет проверенный сайт? А то шибко список большой…
На этом сайте, например, при регистрации в списке стран присутствует Россия -
www.cnc-modellsport.de/product_info.php?cPath=43_7…
четвёрка мне очень понравилась, единственное, что переодически возникали проблемы при работе с паркзоновским пультом, но тут может быть и из-за приёмника, выяснить так и не удалось. а семёрку пока не тестили?
… а семёрку пока не тестили?
Пока нет. Жду посылку…
Я новичок на форуме, поэтому прошу не судить строго.
Хочу поделиться некоторыми мыслями по поводу 2,4 SuperMicro от HK.
Распределение каналов приёмников соответствует передатчикам Spektrum и JR. При попытке использовать модуль 2.4Ghz SuperMicro Systems - JR модуль. с передатчиком Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 2) (v2 Firmware) выяснилось, что с перемещением стиков совпадает только канал руля направления. Использовался приёмник 2.4Ghz SuperMicro системы - приемник, Brushless ESC и 2 х линейных сервоприводов все-в-одном (5CH) плюс два сервопривода 2.4Ghz SuperMicro Systems - одного линейного сервопривода.
Пришлось использовать передатчик Spektrum 7, а модуль использовать в качестве ретранслятора. Для этого к модулю подсоединяются антенный усилитель SPM9545 от приёмника AR7000. Важной особенностью является то, что антенный усилитель должен быть заранее связан с передатчиком с помощью Спектрумовского приёмника на том канале, на котором предполагается использовать микроприёмник. В левое гнездо модуля к ножкам + и - вставляется питание (двухбаночный LiPo). Приёмник работает нормально, сервы мне понравились. А вот регулятор – барахло.
С этим приёмником мотор T1302-5900 Электромотор бесколлекторный outrunner для самолета, 5900RPM, 5.5г с винтом 5×3 выдал тягу всего 36 г.
Тот же мотор с приёмником AR6300 и регулятором HobbyKing XP 3A 1S 0.7g Brushless Speed Controller честно выдал заявленную Avionix тягу 58 г., которая через несколько секунд стабилизировалась в районе 55 – 56 г. С хорошим регулятором он даёт тягу 75 г. Об этом писал Vladimir88.
Моё мнение (субъективное): если покупать китайские микропиёмники, то однозначно без встроенного регулятора. А ещё лучше – прислушаться к мнению уважаемого мной Vladimir88 и сразу покупать качественное микрооборудование, во всяком случае это точно касается регуляторов оборотов, да и моторов тоже.
Распределение каналов приёмников соответствует передатчикам Spektrum и JR. При попытке использовать модуль 2.4Ghz SuperMicro Systems - JR модуль. с передатчиком Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 2) (v2 Firmware) выяснилось, что с перемещением стиков совпадает только канал руля направления. Использовался приёмник 2.4Ghz SuperMicro системы - приемник, Brushless ESC и 2 х линейных сервоприводов все-в-одном (5CH) плюс два сервопривода 2.4Ghz SuperMicro Systems - одного линейного сервопривода.
Для согласования с Турнигой или с Авиониксом надо перепрошить передатчик на ER9X. У меня после перепрошивки всё прекрасно заработало.
Моё мнение (субъективное): если покупать китайские микропиёмники, то однозначно без встроенного регулятора.
По-моему любые комбинированные устройства покупать рискованно. Например, “сдвоенные” сервы у меня работали в одну сторону, и для установки на элероны непригодны. Потом одна сломалась. Из всех линейных серв Super Micro работающие только красные. Да и они не подходят для пилотажа из-за маленького хода. “Прижились” радиальные , жёлтые с ХС на 1,7 гр.
Вот у меня самолётик весом 45 гр. на этих сервах
В свое время понакупил этого барахла от SuperMicro. На стр.№12 в этой теме, пост #464 про всё написал.
… Из всех линейных серв Super Micro работающие только красные. Да и они не подходят для пилотажа из-за маленького хода. “Прижились” радиальные , жёлтые с ХС на 1,7 гр.
Вот у меня самолётик весом 45 гр. на этих сервах …
Валерий, спасибо за информацию и видео.
Хочу обратить внимание на упомянутые красные сервы HK1300 - hobbyking.com/…/__17637__2_4Ghz_SuperMicro_Systems…
Дело в том, что на настоящий момент они являются безальтернативными в своей весовой категории.
Согласитесь, что отношение весов жёлтых и красных серв (1,7/ 1,1=1,5) слишком велик, чтобы их противопоставлять друг другу.
Валерий, очевидно, что для Вашего самолёта весом в 45 грамм с относительно большими плоскостями управления жёлтые сервы больше подходят.
Но для самолёта с весом в 1,5 раза легче (30 гр.) лучше использовать значительно более лёгкие, например- красные китайские сервы. Правда, есть ещё вариант на элероны- одна жёлтая взамен двух красных…
Я сейчас регулярно и успешно летаю на доработанном “микро Sbach 342” с красными китайскими сервами (кстати, в том числе и за счёт них мне удалось снизить штатный вес самолёта на 70%)- www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1540389.
А на счёт “маленького” хода красных серв обратите внимание на фото ниже.
К сожалению, у этих серв есть проблемы (о чём я уже писал- rcopen.com/forum/f80/topic257592), но их имеет смысл решать, повторяю, пока из-за их весовой безальтернативности.
Владимир, модель на видео сначала была под 1S и с красными сервами.(на элероны 2шт.) Весила около 35гр. Но тяги с этим мотором не хватало. Сейчас новые моторы с редуктором уже в пути. Найду время, сделаю ещё модель такого же плана весом под 30гр. Но машинки всё равно хочу радиальные. Для активной “колбасни” надо отклонение рулей более 45 градусов. С линейными так не получается. Да и уж шибко они капризные. Может, действительно, можно поставить на хвост линейные. Короче, буду пробовать.
Появилась новая серва с весом 0,475 грамм!- настоящая «убийца» актуаторов !
Это- «LZ.475 mg» - www.microflierradio.com/Servos.html
Фото приведены внизу.
В начале этой темы я уже упоминал предыдущую версию этой сервы с весом около 0,7 гр., а также серву от Falcon с весом около 0,8 гр.- rcopen.com/forum/f80/topic158915/105
Новая серва «бьёт» очередной рекорд веса и практически заменяет актуаторы, безраздельно царствовавшие в этой весовой категории.
Новая серва вполне может устанавливаться на нано-самолёты весом до 5 грамм!
У меня есть опыт создания микросамолётов весом около 8 грамм.
Этот опыт начинался с попытки сделать самолёт с минимальной весовой нагрузкой на крыло и при этом, чтобы характер полёта приближался к пилотажным свойствам, а ещё лучше к 3D.
Начинал я с использования актуаторов. Перепробовал различные комбинации, но так и не смог добиться нормального управления, особенно по элеронам.
Самолёт вёл себя очень «вяло», выполнение «бочки» с актуаторами было просто не реально, в лучшем случае более- менее адекватный разворот по радиусу -5…10м.
После замены актуаторов на 0,7 гр. cерву «LZ.675 mg» самолёт резко преобразился, стал абсолютно адекватно управляемым и вполне уверенно стал выполнять «бочки».
При этом, используя эти сервы и новый БК мотор от Gasparin (см. ниже) в самолёте от Плантрако «Мустанг P51» (в штатной начинке используются актуаторы и коллекторный мотор- microflight.com/…/MicroRacers-Kit-P-51-Invader) мне удалось снизить вес со штатных 12 гр. до 8,6 гр., т.е. на 40 % или почти в 1,5 раза!
Новые нано-БК моторы от Gasparin с весом от 0,4 до 1,2 гр.
“G09 400”; “G09 650”; “G10 UL900”; “G10 UL1200”.
На сайте производителя их пока нет, зато они уже есть в продаже-
www.microflierradio.com/brushlessmotors.html
С помощью одного из этих моторов (“G10 UL1200”) мне удалось добиться существенного снижения веса, выше упомянутого самолёта от Плантрако.
Подробные характеристики этого мотора приведены на фото внизу.
Мой опыт использования актуаторов, серв «LZ.675 mg» и БК мотора "G10 UL1200"изложен здесь-
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1489641
Видео полёта нано- самолёта c сервами «LZ.675 mg» и с БК мотором “G10 UL1200”-