Ultra-Micro 4-Site's

Perepel

Спасибо, Александр! Это именно та информация, что требовалась. К указанному Вами контакту я, точно, сумею подпаяться! 😃

1 month later
Perepel

Коллеги, кто-нибудь на 4-Site отсоединял тяги управления от серв, интегрированных на плате? Мне нужно аккуратно снять приемник, чтобы припаять провода питания.

Maxicus
Perepel:

кто-нибудь на 4-Site отсоединял тяги управления от серв

Отсоединял. Медленно отделяете приемник от фюзеляжа, затем поворачивая приемник в разные стороны, по очереди вынимаете наконечники тяг из серв. Самым сложным было не вырвать кусок фюза вместе с приемником. 😃

Perepel

Спасибо, Александр! Я уже сделал, но по-другому. Вращать приемник с присоединенными тягами не стал, т.к. боялся повредить сервы. Я отсоединил тяги от рулей, переместил ползунки серв в крайнее заднее положение и срезал скальпелем термоусадку, которой тяги крепятся к поводкам. Приемник от фюза отделился легко.

Провода припаял, приступаю к сборке. Надеюсь, пройдет без осложнений. Термоусадка у меня есть, посажу тяги на циакрин.

Этот самолетик - та еще штучка! Весь трясется, как студень. Боюсь на него чихнуть! 😮

1 month later
MaxIgor

Приобрёл себе такого вчера, сейчас тытаюсь забиндить его с DX7. При подключении батареи самолёт пищит на 2 -а голоса и моргает светом. Включаю передатчик с нажатой “биндельной” кнопкой, через несколько секунд моргать перестаёт, кнопку отпускаю, он начинает реагировать на движения стиков передатчика, но противный 2-х голосый писк не прекращается!
Начинаю смотреть и прислушиваться - что же так пищит? Пищат 2-е элеронные рулевые машинки. Нет, не так жузжат, как машинки не на ноле, а именно высокочастотно пищат. При пуске двигателя элероны подёргиваются время от времени. Пошевелил, потрогал, “попинал колесо” - звук не меняется и не прекращается. Что за ботва, помогите советом!!!

sashok17

Писк сервомашинок это нормально. Так и должно быть. Подергивания, да есть такое, народ тоже замечал. Это помехи от мотора

MaxIgor
sashok17:

Писк сервомашинок это нормально. Так и должно быть. Подергивания, да есть такое, народ тоже замечал. Это помехи от мотора

  1. Но мотор при этом не работает
  2. Подёргивание такое, что летать врятли получится.
  3. У меня на Vaporе машинки не издают ни каких звуков, а здесь слышно даже через работающий двигатель
  4. машинки, которые на плате приёмника - работают чётко и не дёргаются.
MaxIgor

Отключил двигатель совсем, вынул вилочку с платы - всё равно жузжат!
Попробую отключить сами сервы, пока выдернуть разьём не получается - боюсь сломать, сидит крепко!

sashok17

еще раз говорю, писк серв это нормально! Да моторчик сервы при этом не крутится, но если присмотреться то видно что большая шестерня немного туды сюды двигается=)

MaxIgor

Присмотрелся “вооружённым глазом”… Действительно шестерня крутится, даже если кажется, что большая стоит, то маленькая всё равно крутится и пищит.
Вот это да-а-а…
Отцепил элеронные сервы, писк стал гораздо тише, а главное, когда машинка успокоится - становится тихо. Тронешь рулевую пов-ть или стик, опять жузыжить. Музыкальный самолёт, мало того, что сервы сами по-себе громко работают, так ещё и ж-ж-ж-ж Поробую зарядить чуток аккумулятор, мжет и дёргаться перестанет

MaxIgor

И всё же, просветите меня дурака, такое “многоголосое пение” самолёта является нормой и браком не является, т.е. менять мне его не нужно? А то если я его начну “эксплуатировать”, мне его не поменяют!

sashok17

если не верите, почитайте страницы про мустанга, про сушку от того производителя. Почитайте про блэйд мспх. У всех сервы поют. На счет подергивания при работе мотора ничего не скажу.

MaxIgor

С подёргиванием я разобрался - после подзарядки аккум-ра дёргание и моргание прошло.
Но подкралась другая засада: играясь с настройками передатчика, шум не пропал, но элероны стали работать симметрично - все вверх или все вниз. Как они были замикшированы - не пойму! Один разьём из них элероны, а второй? Подскажите!

sashok17

Засаду ищите в передатчике. Какой шум? Вы опять про писк? Представьте что его нет, вы от него не избавитесь!

Один разъем элероны, другой разъем- другой 5 канал.

MaxIgor

Где на DX7 другой 5-ый канал? Не могу найти канал, с которым были замикшированы элероны.
Ручки шаловливые что-то тронули в настройках передатчика и теперь элероны ходят в одну сторону.

sashok17

Сделайте новую модель и перезабиндите

У меня под рукой нет передатчика, поэтому все решится просто созданием новой модели

Perepel

Сделал на 4-Site 69 вылетов, налетал по таймеру 5,5 час. До 3-D пилотажа дело пока не дошло, но могу поделиться общими впечатлениями. На мой взгляд, моделька вполне летабельная. Для залов подходит идеально, для улицы - только при штиле и слабом ветре. Очень чувствительная к механическим повреждениям, капризная в настройке.

Неудачно сделаны приводы от серв к рулевым поверхностям. Тяги элеронов подходят к кабанчикам под большим углом, а плечики крепления коротенькие. Когда отверстия в кабанчиках немного разносились, тяги стали выскакивать из зацепления и заклинивать элероны. Сегодня при резкой перекладке рулей с максимальными расходами кабанчик РН зацепился за поверхность РВ. В результате, оба руля заклинило, кабанчик РН частично вырвало из гнезда. Все эти неприятности происходили непосредственно во время полета и не по вине пилота, т.к. никаких аварий до этого не было, предполетный контроль проходил нормально. В общем, рулями придется заниматься: ставить шайбы-ограничители, регулировать расходы и т.п.

Электропроводка также требует внимания. Провода, идущие к мотору и аккумулятору, сделаны длинные, но все равно их не хватает, к тому же в некоторых местах они перегибаются. У меня уже отрывались провода питания.

Требования к источникам питания самые суровые. Представьте себе, что вы летите на “ноже” или ползете над землей в харриере, и в это время происходит отсечка! 😃 Меня в последнее время эти преждевременные отсечки стали доставать. Из трех заряженных акков нормально срабатывает только один! Заряжаю, как обычно, т.е. так же, как для других мини-самолетов и вертолетов. Летаю по таймеру, с запасом…

М.б. сказывается высокая температура воздуха (на солнце до 35 гр)? Или моторчик дышит на ладан (в полете нагревается)? Буду проверять всю электрику, измерять ток и напряжение.

Вот такие дела. 😃

MaxIgor

Полетать ещё не успел, но понял, что вещь очень капризная.
Щчень нежная.
И очень шумная.
Я всё равно не могу понять, почену VAPOR c приёмником AR 6400, но урезанной версии, тихий и точный, очень долго летаем на одном акке.
А 4SITE пищит, жузжит и акка хватает на минуту, а дальше мотор чихает.
Практически идентичные приёмники и так по-разному работают?

sashok17

То что акка хватает на минуту, возможно партия старая уже, акк дохленький. В любом случае рекомендую штатные акки менять на турниджи нано.

Perepel
MaxIgor:

Я всё равно не могу понять, почену VAPOR c приёмником AR 6400, но урезанной версии, тихий и точный, очень долго летаем на одном акке. А 4SITE пищит, жузжит и акка хватает на минуту, а дальше мотор чихает. Практически идентичные приёмники и так по-разному работают?

Вот-вот! Я тоже заметил, что 4-Site очень чувствительный к качеству источников питания. Те же акки, с которыми я нормально летаю на паркзоновском Мустанге и вертолетиках Blade, на 4-Site дают отсечки. М.б. дело в дополнительной элеронной серве. И-за нее нагрузка в сети должна повышаться. А то, что сервы тихонько попискивают в покое, не должно беспокоить. У меня на всех мини-самолетах с приемником AR6400 было так же. Если сервы начнут давать сбои, Вы это сразу почувствуете: звук совсем другой!

sashok17:

В любом случае рекомендую штатные акки менять на турниджи нано.

Или на TP-160 или на Gyperion-160.

Perepel

Сегодня покрутил пропеллер рукой и услышал характерное потрескивание щеточного узла. вроде хруста. В обратную сторону ротор вращается с затруднением, а хруст еще сильнее. Теперь понятно, почему происходили отсечки - движок сдох! Буду менять.

Посмотрите, как на 4-Site сделаны рули!

Не удивительно, что при максимальном отклонении РВ задевает кабанчик РН. От этого на плоскостях образуются трещинки и надрывы (показаны красными стрелками). У меня рули, вообще, заклинило! Вывод: нужно либо ограничивать расход РВ, либо делать вырез в плоскости для свободного прохода кабанчика, где обведено синим кружком. Для симметрии такой же вырез придется сделать на правой консоли РВ.