Extra 300 от Nine Eagles

Van_Der_Graaf
alpopenko:

Насчет винтов ладно, подберу. А что с аккумулятором?

То, что он весит 43 грамма, это как для взлетного веса менее 100? 😃
На такие ставят типа
banned link

alpopenko
Van_Der_Graaf:

То, что он весит 43 грамма, это как для взлетного веса менее 100? 😃
На такие ставят типа
banned link

Антон, спасибо за совет! Может еще что нибудь посоветуешь подскажешь?

Oliver
sergey29:

Атеперь я вообще чето запутался.

Попробую нарисовать, чтобы было понятно. Жаль, что делаем это не в той ветке, надо бы в Новички, но да простит модератор.

На первом рисунке то, что у вас есть сейчас. На одной плате размещены приемник, две сервы, регулятор коллекторного двигателя, и стабилизатор, обеспечивающий всю схему стабильными 5в. (Надеюсь, что 5в, очень маловероятно, что там - 3.3в) Стабилизатор скорее всего линейник типа нашей КРЕНки, маленький жучок о 3-х ногах, одной стоящий на дороге к батарее, другой - на земле а третьей питающий все три сервы, приемник и регулятор.


На втором рисунке то, что должно у вас получиться. Мы вычеркиваем из списков старый моторчик, так же у нас совершенно будет бездействовать коллекторный регулятор.
<Вставка, немного теории>Практически все общеиспользуемые регуляторы БК моторов уже имеют в своем составе стабилизатор на 5в, питающий обычно отдельный приемник и отдельные сервы. Т.е. по стандартному разъему от регулятора ИЗ регулятора выходят 5в, питающие всю электронику, а В регулятор от приемника входит управляющий сигнал. Это общепринятая схема построения электролетов<Конец>
Выходит, что первое, что нам нужно - это найти управляющий сигнал для нового регулятора. Мы его нашли. Теперь идем дальше. Батарею мы подключим к новому регулятору. Как же нам теперь запитать схему? Или мы пускаем еще один провод от батареи на плату и заставляем работать встроенный линейный стабилизатор (так надо делать, если питание схемы оказалось бы не 5в, что маловероятно), либо, ЧТО ИМХО ПРАВИЛЬНО, исключить из работы стабилизатор на плате и запитать всю электронику от БЕКа регулятора.

Понятно рассказал? Вот так все и живет. Те проводочки в электролетах, которые идут всегда “втроем” - середина +5в, с одного краю земля, с другого - сигнал. Думаю, что на серву элеронов разъем такой-же. Измерьте напряжение на среднем контакте - для уверенности - должно быть стабильно 5в - и заводите туда 5в от нового регулятора. Землю соединяйте с землей, сигнал вроде нашли.
И все-таки сделали бы вы крупную фотографию… Я б может прямо пальцем показал бы.

Van_Der_Graaf

Я сам только-только влился в это дело, но посоветую вот что: в категории “до 100 грамм” экономить вес надо очень всерьез, не пренебрегая ничем. Вплоть до снятия термоусадки с рега, укорачивания проводов, замены разъемов пайкой… Ну и конечно, в модели уже не может быть никакого железа, все тяги и усилители – только карбон. Запаситесь им, если еще этого не сделали. Ну и надо понимать, ради чего все это, в частности, зачем надо укладываться в 100 грамм. Потому как шокеры и 130-граммовые способны летать в зале, а мустанг и с 40 граммами в нем летать не может…

Oliver
alpopenko:

Так, а что можно с этим сделать? Кто подскажет? Никаких настроек(отсечек), там нет, а вообще отсечек по времени и быть не может, зачем они нужны для LI-polек.

Процесс зарядки липолек достаточно сложен - надо сначала заряжать током не более 1С до 4.2В на банку (причем если при этом не контролировать каждую банку - можно сильно разбалансировать и в самом худшем случае пыхнуть), затем выдерживая напряжение заряжать уменьшающимся током пока он не приблизится к нулю. Вряд ли комплектный зарядник настолько умен (хотя, если честно, почему бы и нет). Можно купить что-нибудь вроде этого и все встанет на свои места. Да и вообще, в хозяйстве хороший зарядник завсегда полезен будет.

sergey29

Олег большое спасибо !!!.Теперь хоть немножко начинаю понимать ,что и как .Фото пытался сделать но качество очень плохое ,боюсь что ничего видно толком не будет.

Oliver
sergey29:

Олег большое спасибо !!!.Теперь хоть немножко начинаю понимать ,что и как

Сергей, только перед тем, как заводить 5в от нового регулятора - проверьте!!! Я конечно сомневаюсь, но бывает разное, например тот же AR6400 - сделан под 3.7в (одну банку). Вполне может оказаться, что Ваша плата тоже питается не 5в, а ниже, хоть у Вас и две банки.

sergey29

Олег тут такая ситуация ,с акамулятора + провод идет на как я понял стабилизатор напрежения с него сымается 5в /А1117/ 5.0 написано на нем, но рядом стоит такой же А1117но 3.3 и напруга с него сымается 3.29в ,как типерь быть?

sashaNar

Поччему бы вам не поставить просто такую вот штуку: КОНВЕРТЕР BRUSHLESS? Всего лишь 2 грамма, это со всеми кабелями и упаковкой.

Ведь очень даже может быть что на плате и нет традиционного пульсового сигнала нужного ЕСЦу.

Чего я говорю, я сам не исключаю покупку Экстры. Симпатичная самолетинка.)

GT_PRO

Здравствуйте. Тоже думаю купить такой самолётик. Но упёрся в доработку - пульта рекомендуемого нет, зато есть свой Spectrum DX5, поэтому начинку придётся ставить свою. Лучше и надёжнее.
Вот такую комбинацию набросал:
Сам самолёт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Аккум www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Мотор (рекомендован был на второй странице этой темы) www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регулятор хода для него www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
И две сервы www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Третью планирую оставить родную, перепаяв разъём.
Стоит ли овчинка выделки? 😃

solev45

А я вот прикупил “голый” планер. 😉 Начинка будет от 4-Site разбитого ( AR 6400 L + 2 x AS 2000 L)
регулятор от MGM compro, ну и мотор E-Flite бк.

Pukas

Нy вoт пoчти закoнчил Xтpy в Mhz иcпoлнений веc пoлyчилcа 97гp. Двигателъ пocтавил А1504 2200Кв 9гp,винт 6-3. Двигателъ пoтoм бyдем менятъ. Пoгoда coвcем y наc иcпopтилаcъ пoпpoбoватъ невышлo. Так чтo мoжнo cделатъ и Mhz веpcию.

Oliver
sashaNar:

Поччему бы вам не поставить просто такую вот штуку: КОНВЕРТЕР BRUSHLESS?

Я это предлагал, но во-первых, конвертер стоит денег, во-вторых, два грамма еще надо взвесить. У меня на серве тоже написано 2.5g - но весы все упорно показывают 4г. Плюс лишние провода. Решать, собственно, владельцу.

sergey29:

как типерь быть?

Собственно заводить 5в после первого линейника. ИМХО. А сколько идет на сервы? БК мотор с регулятором уже есть или пока ведем только подготовительную работу?

solev45:

А я вот прикупил “голый” планер.

А где их продают, если они там еще есть?

GT_PRO:

Вот такую комбинацию набросал:

Аккум большой, родной насколько я знаю - 240мАч, больше 360 смысла брать нет. Регулятор вы не выбрали. То, что приведено у вас в ссылке - стабилизатор напряжения бортовой сети. Т.н. DC-DC конвертер. Или UBEC (т.е. внешний BEC). По поводу третьей сервы родной - ждите ответа sergey29, надо знать на какое питание рассчитаны родные сервы.

GT_PRO

То-то я смотрю он какой то странный, а для двух банок существует вообще регулятор (микро)? Или они на 1S все идут? Весь хоббисити перекопал.

Van_Der_Graaf

Не, я, конечно, понимаю, что у каждого свой вкус и т.д., но вот хоть режь, не понимаю, в чем прикол делать СТОГРАММОВЫЙ аппарат на начинке 6400, линейных сервах, переделке из коллекторного в бесколлекторный, на одной банке и т.д., когда 100 грамм можно собрать на традиционной начинке, под две банки, с 10-15 граммовым мотором, регом весом до 10 грамм, приемником 6110 и легкими обычными сервами (грамма по 3) – с гораздо меньшим геморроем и, не исключено, с лучшим результатом… Вот Владимир88 или Саша17 (респект обоим!) воюют за граммы на 30-граммовых аппаратах (сходного размера, кстати) – это да, но тут… Заранее извиняюсь, никого не хочу обидеть! Просто искренне не понимаю…

Oliver
Van_Der_Graaf:

Не, я, конечно, понимаю, что у каждого свой вкус и т.д.

Ну что вы, Антон. Владимир88 точно так же переделывал этот аппарат под 6400 и т.д. и т.п. Мне кажется уж больно симпатичная птичка. Да еще и ЕРР. И совсем не обязательно 100г. Можно и потоптаться и сбросить чутка, эдак до 80г. Чем не результат?

Van_Der_Graaf

Ну у Владимира88 это уже как по рельсам, 6400 и однобаночные решения – его конек, но если свежим взглядом посмотреть… Птичка симпатичная, вопросов нет, только по весу скорее в другой класс попадает, нежели паркзоновские носители 6400… Даже 80 – это уже вдвое больше, а эти 80 еще надо получить 😃

Oliver
Van_Der_Graaf:

6400 и однобаночные решения

Владимир эту экстру перевел на 6400 и ДВЕ банки. 😃 Тут скорее не вопрос преимущества 6400, а вопрос недостатков орлов, которые сами в себе, ни с чем не биндятся, толком нигде запчастей не взять. А уж на что менять орлов - на 6400 или на дискретные приемник+сервы тут уж каждый сам по себе решает. 6400 - для тех, у кого есть спектрум и деньги, ибо получается чуть легче, чем дискретно но и чуть дороже. Но мне тоже кажется, что вкладывать в конверсию этой экстры еще столько же, сколько она стоит - смысла нет. Если нет возможности/желания использовать хотя бы часть имеющейся начинки - лучше менять ее на дискретную - приемник, сервы, регуль, мотор.

Vladimir88
Van_Der_Graaf:

Ну у Владимира88 это уже как по рельсам, 6400 и однобаночные решения – его конек, но если свежим взглядом посмотреть… Птичка симпатичная, вопросов нет, только по весу скорее в другой класс попадает, нежели паркзоновские носители 6400… Даже 80 – это уже вдвое больше, а эти 80 еще надо получить 😃

“Xtra 300”, на мой взгляд, из-за своего высокого качества (в этом я убедился на практике) заслуживает особого отношения.
Поэтому первое желание возникает о замене передатчика.
А это замена влечёт за собой замену приёмника.
Если рассматривать брэнды, то есть несколько вариантов:

  • от Спектрум- AR6400, AR6300;
  • от Футабы- R616, R6004.
  1. Если есть задача получить как можно более лёгкий самолёт, то нет лучшего варианта чем, чем Cпектрум AR6400 с одно-баночным питанием.
    Здесь надо менять и штатную серву на элеронах на более лёгкую и нужен дорогой мотор с недешёвым “регулем”.
    В этом варианте реально можно достичь веса около 75- 80 грамм с максимальной тяговооружённостью 1,2…1,7.
    Планировать в этом варианте самолёт будет очень хорошо.

  2. Если достаточно штатного веса (90- 95 грамм), то здесь появляется возможность использовать двух-баночное питание и как следствие- возникает повышенная тяга от недорогих моторов с дешёвыми “регулями”, а также улучшается работа серво-машинок.
    Для этого варианта годятся все вышеперечисленные приёмники.
    Для приёмников без серв, на данный момент есть только два варианта - от спектрум “AS2000L” и “HobbyKing Ultra Micro Servo 1.7g” - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr….
    Штатную серву, которая стоит на элеронах в этом случае, менять особой необходимости нет.
    Использование более тяжёлых серв, я считаю неоправданно утяжеляет этот самолёт.
    А впрочем, это дело вкуса и возможностей- цена вопроса лишние 1,5… 3 грамма.
    Планировать и в этом варианте самолёт будет достаточно хорошо, а тяговооружёность в зависимости от качества мотора и “регуля” составит около 1,2…1,5 , хотя можно получить и двойку, если не поскупиться например на такой мотор- www.microbrushless.com/productsG3f3p.htm .

Oliver
Vladimir88:

“HobbyKing Ultra Micro Servo 1.7g”

Эти разве держат 5в? Вроде по описанию - это однобаночный вариант. Для двух банок и 5в БЕКа - вот эти?

sergey29

По поводу третьей сервы ,идет разьеом с тремя ножками , между 1и3 ножкой 0.24 вольта стик в нейтрали,если передвигаю стик право -лево напрежение изменяется ,от 0.15-0.34в.Между средней и правой сымается напрежение 5.03в ,между средней и левой ножкой почемуто 4.78в.