Extra 300 от Nine Eagles

alpopenko

Кто может подсказать, как проверить нормальную работоспособность зарядного устройства (в данном случае от Nine Eagles)? Просто у меня есть подозрения, что мое зарядное от самолета (Xtra 300) работает ненормально. Каждый раз по разному заряжает. Это ощутимо по длительности зарядки. Как я уже писал ранее, была проблема в том, что двигатель глох, буквально после 30 секунд полета. И сейчас не могу понять в чем проблема, в двигателе или в аккумуляторе. Неужели такие плохие эти аккумуляторы от Nine Eagles? Летал на нем примерно пять раз. И еще, кто знает какой ток разрядки у этих аккумуляторов?

Помогите с выбором аппаратуры и комлектующих. Решил прикупить вот такой набор: banned link
banned link
banned link
banned link
banned link
banned link
Скажите пожалуйста (кто разбирается), с таким набором я смогу запустить самолет. Меня не интересует какой именно самолет, а только в плане электроники. (самолет к примеру будет самодельный из потолочки)

Van_Der_Graaf
alpopenko:

Скажите пожалуйста (кто разбирается), с таким набором я смогу запустить самолет. Меня не интересует какой именно самолет, а только в плане электроники. (самолет к примеру будет самодельный из потолочки)

Надо начинку под самолет подбирать, а не наоборот 😃
Ну и, даже если плясать от начинки, зачем, покупая такой-то мотор, покупать не те винты, которые ему рекомендованы?.. Ну и еще, у вас мотор с тягой немного более ста грамм, то есть под очень субтильную модельку, до ста грамм, типа какого-то зальника ф3пшного (по к/в подходит, да и сервы…), и вы его хотите заставить таскать такую слоновью батарейку? Отвечая прямо на вопрос – запустить сможете. Но летать он будет, хоть и долго, только быстро, и только в горизонте, без запаса вертикальной тяги, ну и, соответственно, управляться будет ну очень некомфортно.

alpopenko

Антон, спасибо за ответ. Насчет малой тяги двигателя, то мне так и нужно. Хочу запускать небольшие самолеты. Меня как раз интересов вопрос о совместимости комплекта, чтобы ничего не погорело. Замерял тягу на Nine Eagles - было почти 90 грамм. И вопрос по аккумуляторам: Зарядил два аккума (один c Xtra 300 - 250 Mah, второй самодельной сборки из двух банок по 240 Mah), проверил напряжение, оказалось на аккуме NE - 7,76 вольт, на самодельном - 8.08 вольта. Насколько я помню на банку должно быть не более 4,2 вольта при нормальной зарядке. Получается один аккум недозаряжается, второй перезаряжается (хотя аккумуляторы, при зарядке не нагревались и оба невздутые, нормальные). Получается моя проблема, ранее описанная с самолетом, в аккумуляторе, точнее в зарядном.
Помогите советом, что можно сделать или проверить и как?

Oliver
alpopenko:

оказалось на аккуме NE - 7,76 вольт, на самодельном - 8.08 вольта. Насколько я помню на банку должно быть не более 4,2 вольта при нормальной зарядке.

Получается оба недозаряжены. Вы заряжаете стандартной зарядкой от Nine Eagles? Может там поставлена отсечка по времени какая-нибудь или еще что-нить в том же духе, упрощающее конструкцию? Насколько я видел, зарядка штатная весьма тривиальна…

sergey29:

на одном из резисторов замерял напругу 3.2 вольта ,когда стик газа передвинул в верх напрежение стало 0.33 вольта

Вообще, похоже оно. Попробуйте все же выложить фото. И проследить, откуда на это сопротивление приходит сигнал. Далее еще надо будет найти +5в, питающее всю схему и сервы. Проще всего наверное начать плясать от среднего пина разъема на серву элеронов.

alpopenko

[QUOTE=Oliver;2162720]Получается оба недозаряжены. Вы заряжаете стандартной зарядкой от Nine Eagles? Может там поставлена отсечка по времени какая-нибудь или еще что-нить в том же духе, упрощающее конструкцию? Насколько я видел, зарядка штатная весьма тривиальна…

Да, верно, оба недозаряжаются. Так, а что можно с этим сделать? Кто подскажет? Никаких настроек(отсечек), там нет, а вообще отсечек по времени и быть не может, зачем они нужны для LI-polек.

sergey29

Олег я прошу прощения но если можно ,растолкуйте пожалуйста зачем +5в,я то их нашел но я незнаю ,что дальше с ним делать.Честно сказать по незнанию я думал ,что надо найти только сигнал и подпаять проводок .Атеперь я вообще чето запутался.

Van_Der_Graaf
alpopenko:

Антон, спасибо за ответ. Насчет малой тяги двигателя, то мне так и нужно. Хочу запускать небольшие самолеты. Меня как раз интересов вопрос о совместимости комплекта

Ну кроме батарейки все в концепцию вписывается, только я все же насчет винтов не могу в толк взять, зачем вам ставить явно меньше, чем надо.

alpopenko
Van_Der_Graaf:

Ну кроме батарейки все в концепцию вписывается, только я все же насчет винтов не могу в толк взять, зачем вам ставить явно меньше, чем надо.

Насчет винтов ладно, подберу. А что с аккумулятором?

Van_Der_Graaf
alpopenko:

Насчет винтов ладно, подберу. А что с аккумулятором?

То, что он весит 43 грамма, это как для взлетного веса менее 100? 😃
На такие ставят типа
banned link

alpopenko
Van_Der_Graaf:

То, что он весит 43 грамма, это как для взлетного веса менее 100? 😃
На такие ставят типа
banned link

Антон, спасибо за совет! Может еще что нибудь посоветуешь подскажешь?

Oliver
sergey29:

Атеперь я вообще чето запутался.

Попробую нарисовать, чтобы было понятно. Жаль, что делаем это не в той ветке, надо бы в Новички, но да простит модератор.

На первом рисунке то, что у вас есть сейчас. На одной плате размещены приемник, две сервы, регулятор коллекторного двигателя, и стабилизатор, обеспечивающий всю схему стабильными 5в. (Надеюсь, что 5в, очень маловероятно, что там - 3.3в) Стабилизатор скорее всего линейник типа нашей КРЕНки, маленький жучок о 3-х ногах, одной стоящий на дороге к батарее, другой - на земле а третьей питающий все три сервы, приемник и регулятор.


На втором рисунке то, что должно у вас получиться. Мы вычеркиваем из списков старый моторчик, так же у нас совершенно будет бездействовать коллекторный регулятор.
<Вставка, немного теории>Практически все общеиспользуемые регуляторы БК моторов уже имеют в своем составе стабилизатор на 5в, питающий обычно отдельный приемник и отдельные сервы. Т.е. по стандартному разъему от регулятора ИЗ регулятора выходят 5в, питающие всю электронику, а В регулятор от приемника входит управляющий сигнал. Это общепринятая схема построения электролетов<Конец>
Выходит, что первое, что нам нужно - это найти управляющий сигнал для нового регулятора. Мы его нашли. Теперь идем дальше. Батарею мы подключим к новому регулятору. Как же нам теперь запитать схему? Или мы пускаем еще один провод от батареи на плату и заставляем работать встроенный линейный стабилизатор (так надо делать, если питание схемы оказалось бы не 5в, что маловероятно), либо, ЧТО ИМХО ПРАВИЛЬНО, исключить из работы стабилизатор на плате и запитать всю электронику от БЕКа регулятора.

Понятно рассказал? Вот так все и живет. Те проводочки в электролетах, которые идут всегда “втроем” - середина +5в, с одного краю земля, с другого - сигнал. Думаю, что на серву элеронов разъем такой-же. Измерьте напряжение на среднем контакте - для уверенности - должно быть стабильно 5в - и заводите туда 5в от нового регулятора. Землю соединяйте с землей, сигнал вроде нашли.
И все-таки сделали бы вы крупную фотографию… Я б может прямо пальцем показал бы.

Van_Der_Graaf

Я сам только-только влился в это дело, но посоветую вот что: в категории “до 100 грамм” экономить вес надо очень всерьез, не пренебрегая ничем. Вплоть до снятия термоусадки с рега, укорачивания проводов, замены разъемов пайкой… Ну и конечно, в модели уже не может быть никакого железа, все тяги и усилители – только карбон. Запаситесь им, если еще этого не сделали. Ну и надо понимать, ради чего все это, в частности, зачем надо укладываться в 100 грамм. Потому как шокеры и 130-граммовые способны летать в зале, а мустанг и с 40 граммами в нем летать не может…

Oliver
alpopenko:

Так, а что можно с этим сделать? Кто подскажет? Никаких настроек(отсечек), там нет, а вообще отсечек по времени и быть не может, зачем они нужны для LI-polек.

Процесс зарядки липолек достаточно сложен - надо сначала заряжать током не более 1С до 4.2В на банку (причем если при этом не контролировать каждую банку - можно сильно разбалансировать и в самом худшем случае пыхнуть), затем выдерживая напряжение заряжать уменьшающимся током пока он не приблизится к нулю. Вряд ли комплектный зарядник настолько умен (хотя, если честно, почему бы и нет). Можно купить что-нибудь вроде этого и все встанет на свои места. Да и вообще, в хозяйстве хороший зарядник завсегда полезен будет.

sergey29

Олег большое спасибо !!!.Теперь хоть немножко начинаю понимать ,что и как .Фото пытался сделать но качество очень плохое ,боюсь что ничего видно толком не будет.

Oliver
sergey29:

Олег большое спасибо !!!.Теперь хоть немножко начинаю понимать ,что и как

Сергей, только перед тем, как заводить 5в от нового регулятора - проверьте!!! Я конечно сомневаюсь, но бывает разное, например тот же AR6400 - сделан под 3.7в (одну банку). Вполне может оказаться, что Ваша плата тоже питается не 5в, а ниже, хоть у Вас и две банки.

sergey29

Олег тут такая ситуация ,с акамулятора + провод идет на как я понял стабилизатор напрежения с него сымается 5в /А1117/ 5.0 написано на нем, но рядом стоит такой же А1117но 3.3 и напруга с него сымается 3.29в ,как типерь быть?

sashaNar

Поччему бы вам не поставить просто такую вот штуку: КОНВЕРТЕР BRUSHLESS? Всего лишь 2 грамма, это со всеми кабелями и упаковкой.

Ведь очень даже может быть что на плате и нет традиционного пульсового сигнала нужного ЕСЦу.

Чего я говорю, я сам не исключаю покупку Экстры. Симпатичная самолетинка.)

GT_PRO

Здравствуйте. Тоже думаю купить такой самолётик. Но упёрся в доработку - пульта рекомендуемого нет, зато есть свой Spectrum DX5, поэтому начинку придётся ставить свою. Лучше и надёжнее.
Вот такую комбинацию набросал:
Сам самолёт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Аккум www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Мотор (рекомендован был на второй странице этой темы) www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регулятор хода для него www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
И две сервы www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Третью планирую оставить родную, перепаяв разъём.
Стоит ли овчинка выделки? 😃

solev45

А я вот прикупил “голый” планер. 😉 Начинка будет от 4-Site разбитого ( AR 6400 L + 2 x AS 2000 L)
регулятор от MGM compro, ну и мотор E-Flite бк.

Pukas

Нy вoт пoчти закoнчил Xтpy в Mhz иcпoлнений веc пoлyчилcа 97гp. Двигателъ пocтавил А1504 2200Кв 9гp,винт 6-3. Двигателъ пoтoм бyдем менятъ. Пoгoда coвcем y наc иcпopтилаcъ пoпpoбoватъ невышлo. Так чтo мoжнo cделатъ и Mhz веpcию.

Oliver
sashaNar:

Поччему бы вам не поставить просто такую вот штуку: КОНВЕРТЕР BRUSHLESS?

Я это предлагал, но во-первых, конвертер стоит денег, во-вторых, два грамма еще надо взвесить. У меня на серве тоже написано 2.5g - но весы все упорно показывают 4г. Плюс лишние провода. Решать, собственно, владельцу.

sergey29:

как типерь быть?

Собственно заводить 5в после первого линейника. ИМХО. А сколько идет на сервы? БК мотор с регулятором уже есть или пока ведем только подготовительную работу?

solev45:

А я вот прикупил “голый” планер.

А где их продают, если они там еще есть?

GT_PRO:

Вот такую комбинацию набросал:

Аккум большой, родной насколько я знаю - 240мАч, больше 360 смысла брать нет. Регулятор вы не выбрали. То, что приведено у вас в ссылке - стабилизатор напряжения бортовой сети. Т.н. DC-DC конвертер. Или UBEC (т.е. внешний BEC). По поводу третьей сервы родной - ждите ответа sergey29, надо знать на какое питание рассчитаны родные сервы.