Extra 300 от Nine Eagles

ушаков

Взял зимой в хоб.цен. Куркино тушку по запчастям - фезюль с фонарём, крыло, хвост со стабом.
Вырезал из него мотораму и крепления под электронику.
Воткнул мотор дуалскай 2812 с встроенным регом, 3шт. 2-х гр. машинки, 2-х баночный на 180мач ли-по,
приёмник JR 7-кан. стандарт (корпус снял - 8гр.). Винт 6х4. В крыло вклеил карбоновую рейку.
Антенна за хвостом тянется на пол-метра.
Вз. вес - 120гр. Не фан конечно(быстроват). Но летает красиво, даже с моими кривыми руками.

BolshoyArt

Мой теперь с мотором 1811 1500(слабоват), приемником Оранж, родной элеронной сервой с двумя двухграммовыми вместо родного приемника , с батареей 2S360ма весит 95гр и прилично планирует, хотел батарейку поменьше поставить, но центровка назад уйдет…

20 days later
BolshoyArt

Поставил мотор под 20гр Авионикс, винт 7х35 и БАНО(самодельные) машина - зверь, петли в полгаза, вверх на полном газу без проблем, ветра практически не боится, теперь большое V крыла хочется убрать для более полноценного пилотажа(фотка еще с мелким мотором но с БАНО)

Dumanovskiy

Молодец, здорово.
Ко мне пришла основная плата с Авионикса и отказалась соединяться с передатчиком (чего я только не делал и не читал). Меня это окончательно взбесило и заказал я с хоббикинга всю начинку (мотора на всякий случай 2: HobbyKing AP05 3000kv Brushless, и Турниджи 1811 -3800). Для смещения центровки вперёд решил попробовать сверхлёгкие граммовые безмоторные серво (на РВ и РН), правда у них угол отклонения 30 градусов. Тяга 150г. на 1см. Думаю подойдёт. Посмотрю, что за звери такие. Модуль на 2.4 ГГц TM8 на свою Футабу 9C Super и 6-ти канальный микроприёмник футабий (без корпуса 4 грамма многовато, но всё-таки пишут радиус действия порядка 300м., а не 96, как у 4-канального) заказал на Эсприте. Теперь жду. Долго думал, по поводу того, что спектрумовский приёмник всего 1 грамм, но на него покупать модуль на 2.4 Жаба задушила. TM8 я хоть дальше смогу использовать с обычными футабьими приёмниками на 2.4, а с этим что? Ладно, надеюсь мне когда-нибуть удастся снова поднять этот самолётик в воздух. Вообще хочу добиться минимального веса, чтобы он помедленнее летал, но при этом легко управлялся и не падал.

BolshoyArt

у меня сервы стоят движковые, китайские,1,7 гр на хвост 2 штуки, на месте родного приемника… приемник стоит под Спектрум, Оранж, но я из него выпаял разъемы и припаял машинки и регуль напрямую, с двухбаночной батареей 360ма вес был 95гр, а сейчас мотор прибавил 10 гр веса и около 70гр тяги…
с 10-ти граммовым мотором лучше планировал и скорость была меньше, натренеровался, а с 20-ти теперь просто истребитель, но именно кайф оттого что можно летать вертикально вверх… самое интересное что подошла и крестовина крепления двигателя и разъемы, ничего не пришлось переделывать и за 5 минут можно поменять двигатель обратно…

Dumanovskiy

Сейчас проверил почту, TM8 и приёмник уже ввезены в Москву. Это радует. Вопрос такой: “Как лучше резать корпус для установки мотора и прочего? Поперёк фюзележа, или вырезать капот вдоль?” Если верх капота будет съёмным - будет легко обслуживать и устанавливать компоненты, но не потеряется ли при этом жёсткость?

alek_j
Dumanovskiy:

Вопрос такой: “Как лучше резать корпус для установки мотора и прочего? Поперёк фюзележа, или вырезать капот вдоль?”

Я сделал так же как посоветовали здесь, уже ломал мотораму (сам виноват схалтурил) - разъединил по тому же месту, заменил, летаю дальше.

BolshoyArt

я сделал практически автомобильный капот, срезал самый верх, плоскую крышку, которую теперь креплю скотчем, и уже сверху ставил трапецевидную мотораму из школьной линейки на Ухупор…потом вырезал переднюю часть под мотор…

7 days later
cylllka

У москвичей желающих переделать данный сабжик в Бесколлектрный без замены аппаратуры, появилась возможность поиметь конвертер для подключения БК регуля .
Blitzkrieg (Alexey Blitz) может изготовить конвертер. Подробности здесь rcopen.com/forum/f59/topic239683/487

1 month later
AUDI100

Для тех у кого не биндятся новые приемники : нажмите левый стик(под ним тоже кнопка) включите передатчик удерживайте стик пока передатчик не запищит и на экране побегут полоски.Отпустите стик и отложите в сторону передатчик. Включите приемник и дождитесь когда на нем загорится зеленый диод.Все. Выключите передатчик и приемник и снова включите и радуйтесь.У меня так .

7 days later
AUDI100

Если когото интересует могу описать как сделать из стокового приемника трехканальный ,но с бесколекторным движком , переделка за 1час без каких либо преобразователей и прочего .Управление газом(бесколект) , злеронами и рулем высоты , руль направления исключается.

alpopenko
AUDI100:

Если когото интересует могу описать как сделать из стокового приемника трехканальный ,но с бесколекторным движком , переделка за 1час без каких либо преобразователей и прочего .Управление газом(бесколект) , злеронами и рулем высоты , руль направления исключается.

Очень интересует, опишите пожалуйста, буду очень благодарен.

AUDI100

Пожалуйста , для начала выпаиваете из платы провода идущие двигателю и к аккумулятору,затем убираете с платы стабилизатор 5вольт (на нем написано 1117 с тремя ногами,стоит между двигателями рулевых машинок).Осталось три конца идущие на машинку элеронов,вот к ним и подключается бк регулятор.На разьеме регулятора цвет проводов стандартный т.е минус-черный,плюс-красный и вход - белый или желтый.На разьеме приемника немного по другому , черн-минус,желтый-плюс,красный-вход поэтому чтобы небыло путанницы поменяйте на разьеме приемника красный и желтый провода местами.Разьем лучше припаять прямо на плату, с приемником все. В следующем сообщ продолжение о переделке передатчика.s017.radikal.ru/i403/1111/ef/430066b80431.jpg фото приемника лучше не выходит

alpopenko
AUDI100:

Пожалуйста , для начала выпаиваете из платы провода идущие двигателю и к аккумулятору,затем убираете с платы стабилизатор 5вольт (на нем написано 1117 с тремя ногами,стоит между двигателями рулевых машинок).Осталось три конца идущие на машинку элеронов,вот к ним и подключается бк регулятор.На разьеме регулятора цвет проводов стандартный т.е минус-черный,плюс-красный и вход - белый или желтый.На разьеме приемника немного по другому , черн-минус,желтый-плюс,красный-вход поэтому чтобы небыло путанницы поменяйте на разьеме приемника красный и желтый провода местами.Разьем лучше припаять прямо на плату, с приемником все. В следующем сообщ продолжение о переделке передатчика.s017.radikal.ru/i403/1111/ef/430066b80431.jpg фото приемника лучше не выходит

Спасибо, жду сообщение о переделке передатчика.

AUDI100

Ну вот теперь о передатчике,для начала его нужно открыть и отвернуть плату, затем перерезать дорожку на плате идущую на средний вывод потенциометра рн (рудера)он нам больше не понадобится,а к дорожке которая к нему подходит припаиваем проводочик длиной 5-7см,далее режем дорожку идущую на центр потенциометра элеронов и припаиваем этот проводок к потенциометру элеронов а к дорожке подходящей к этому потенциометру припаиваем еще один провод той же длины ,далее перерезаем дорожку идущую на средний конец потенциометра газа и припаиваем этот провод к среднему концу потенциометра ну вот и все ставте плату на место включайте передатчик , подключайте бк регулятор к приемнику и все .Теперь у вас полноценный 3х канальный передатчик с управлением бк двигателем.Если появятся вопросы я отвечу.

alpopenko
AUDI100:

Ну вот теперь о передатчике,для начала его нужно открыть и отвернуть плату, затем перерезать дорожку на плате идущую на средний вывод потенциометра рн (рудера)он нам больше не понадобится,а к дорожке которая к нему подходит припаиваем проводочик длиной 5-7см,далее режем дорожку идущую на центр потенциометра элеронов и припаиваем этот проводок к потенциометру элеронов а к дорожке подходящей к этому потенциометру припаиваем еще один провод той же длины ,далее перерезаем дорожку идущую на средний конец потенциометра газа и припаиваем этот провод к среднему концу потенциометра ну вот и все ставте плату на место включайте передатчик , подключайте бк регулятор к приемнику и все .Теперь у вас полноценный 3х канальный передатчик с управлением бк двигателем.Если появятся вопросы я отвечу.

Спасибо большое, буду пробовать.

14 days later
Dumanovskiy

Вот и я свой собрал. Вчера получилось несколько раз чуть-чуть полетать по прямой или 1 круг и посадка, т.к. уже было темно (солнце село) и освещения ни на самолёте ни вокруг не было. Восхищаюсь вашим умением снижать вес. У меня получилось 88 граммов самолёт без батареи и 104 грамма с батареей на 200 мА/ч. Мотор HobbyKing AP05 3000kv Brushless, регулятор DualSky XC0610BA, 6A Brushless Controller Version 2, серва руля направления линейная с HK 1.7 г. Сначала поставил такую-же на РВ, но её на холоде начало клинить, расход у них маленький, поэтому РВ мне не хватило, + элероны перепутал, в результате, мотор вылетел вместе с моторамой и передней частью фюзеляжа перед капотом (а винт целый). Тогда заменил её на www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…. На элеронах стоит такая же. Приёмник 6-тиканальный Футаба микро R616FFM. Понравился большая крышка капота, вырезанная из пластиковой банковской карточки, усиленная 2-мя гнутыми спичками. Теперь батарею не надо выцарапывать через штатное отверстие. Очень удобно. Открывается в направлении винта. Со стороны кабины держится на небольшой липучке (И держится и открывается без усилия, правда, от морковки может отлететь, т.к. от жёстой посадки с солнышком с 2-мя 3-мя оборотами наполовину отлепляется). При полёте заметил склонность к заваливанию на левый бок на небольших скоростях. Особенно после взлёта. Пока ничего больше сказать не могу, т.к. было темно и главной задачей было не зарулиться, т.к. самолёт с обеих сторон белый, а кабина чёрная и в темноте её тоже плохо видно.

Но, зато, он и у меня полетел!

Может с выкосом двигателя что-то не так… Вниз у меня выкос совсем не большой, иначе его просто прижимало к земле, при проверке куда его тянет в квартире в руках и на шнурках от обуви. В право хорошо выраженный.
Попробую как-нибудь полетать при свете.

BolshoyArt

Всем на заметку: поменял родную движковую серву элеронов на 4-х граммовую классической схемы, как же ожили элероны! теперь и бочки практически на месте и расходы пришлось зажимать, и переставлять тяги на качалке машинки как можно ближе к оси…
замена очень проста : аккуратно снимаем родную машинку, потом удаляем качалку и ее пластмассовое крепление, залитое в ЕПП крыла, потом там же вырезаем прямоугольник и вставляем и вклеиваем в него классическую машинку стоймя, качалкой внутрь, так, что бы она оказалась как раз на месте родной качалки…все, результат превзойдет ваши ожидания…
родная у меня отработала верой и правдой, уже наверное несколько часов налета, самолет зарекомендовал себя как отличный пилотажный тренер, в моем, перетяжеленном варианте, с 20-гр бк мотором и акком в 360ма 2S , летает вертикально вверх и все фигуры кроме обратного полета и полета на ноже ему доступны…
очень помогло для тяги поставить винт вместо 70х30 - 60х40
приобрел еще один такой же самолет, постараюсь сделать его легче, при почти той же мощности…

alek_j

А подскажите, у кого нибудь петли на РН ломались (сломалась верхняя петля), и как чинили?

BolshoyArt:

кроме … полета на ноже…

У меня и на ноже ходит, только удержать трудно - верткий, но у меня все сервы стоят классические (от "родной комплектации только тушка осталась), может поэтому петельку и сломал

BolshoyArt

я чиню такие петли на пенолетах по совету из конфы, вклеиваю туда же кусок магнитного материала дискеты, то есть петли режу из внутреннего ее круга, очень хороший пластик, а вклеиваю Ухупором…
прорезаешь рядом острым ножом щель и вклеиваешь…быстро и удобно…