Extra 300 от Nine Eagles
Ну вот теперь о передатчике,для начала его нужно открыть и отвернуть плату, затем перерезать дорожку на плате идущую на средний вывод потенциометра рн (рудера)он нам больше не понадобится,а к дорожке которая к нему подходит припаиваем проводочик длиной 5-7см,далее режем дорожку идущую на центр потенциометра элеронов и припаиваем этот проводок к потенциометру элеронов а к дорожке подходящей к этому потенциометру припаиваем еще один провод той же длины ,далее перерезаем дорожку идущую на средний конец потенциометра газа и припаиваем этот провод к среднему концу потенциометра ну вот и все ставте плату на место включайте передатчик , подключайте бк регулятор к приемнику и все .Теперь у вас полноценный 3х канальный передатчик с управлением бк двигателем.Если появятся вопросы я отвечу.
Спасибо большое, буду пробовать.
Удачи!
Вот и я свой собрал. Вчера получилось несколько раз чуть-чуть полетать по прямой или 1 круг и посадка, т.к. уже было темно (солнце село) и освещения ни на самолёте ни вокруг не было. Восхищаюсь вашим умением снижать вес. У меня получилось 88 граммов самолёт без батареи и 104 грамма с батареей на 200 мА/ч. Мотор HobbyKing AP05 3000kv Brushless, регулятор DualSky XC0610BA, 6A Brushless Controller Version 2, серва руля направления линейная с HK 1.7 г. Сначала поставил такую-же на РВ, но её на холоде начало клинить, расход у них маленький, поэтому РВ мне не хватило, + элероны перепутал, в результате, мотор вылетел вместе с моторамой и передней частью фюзеляжа перед капотом (а винт целый). Тогда заменил её на www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…. На элеронах стоит такая же. Приёмник 6-тиканальный Футаба микро R616FFM. Понравился большая крышка капота, вырезанная из пластиковой банковской карточки, усиленная 2-мя гнутыми спичками. Теперь батарею не надо выцарапывать через штатное отверстие. Очень удобно. Открывается в направлении винта. Со стороны кабины держится на небольшой липучке (И держится и открывается без усилия, правда, от морковки может отлететь, т.к. от жёстой посадки с солнышком с 2-мя 3-мя оборотами наполовину отлепляется). При полёте заметил склонность к заваливанию на левый бок на небольших скоростях. Особенно после взлёта. Пока ничего больше сказать не могу, т.к. было темно и главной задачей было не зарулиться, т.к. самолёт с обеих сторон белый, а кабина чёрная и в темноте её тоже плохо видно.
Но, зато, он и у меня полетел!
Может с выкосом двигателя что-то не так… Вниз у меня выкос совсем не большой, иначе его просто прижимало к земле, при проверке куда его тянет в квартире в руках и на шнурках от обуви. В право хорошо выраженный.
Попробую как-нибудь полетать при свете.
Всем на заметку: поменял родную движковую серву элеронов на 4-х граммовую классической схемы, как же ожили элероны! теперь и бочки практически на месте и расходы пришлось зажимать, и переставлять тяги на качалке машинки как можно ближе к оси…
замена очень проста : аккуратно снимаем родную машинку, потом удаляем качалку и ее пластмассовое крепление, залитое в ЕПП крыла, потом там же вырезаем прямоугольник и вставляем и вклеиваем в него классическую машинку стоймя, качалкой внутрь, так, что бы она оказалась как раз на месте родной качалки…все, результат превзойдет ваши ожидания…
родная у меня отработала верой и правдой, уже наверное несколько часов налета, самолет зарекомендовал себя как отличный пилотажный тренер, в моем, перетяжеленном варианте, с 20-гр бк мотором и акком в 360ма 2S , летает вертикально вверх и все фигуры кроме обратного полета и полета на ноже ему доступны…
очень помогло для тяги поставить винт вместо 70х30 - 60х40
приобрел еще один такой же самолет, постараюсь сделать его легче, при почти той же мощности…
А подскажите, у кого нибудь петли на РН ломались (сломалась верхняя петля), и как чинили?
кроме … полета на ноже…
У меня и на ноже ходит, только удержать трудно - верткий, но у меня все сервы стоят классические (от "родной комплектации только тушка осталась), может поэтому петельку и сломал
я чиню такие петли на пенолетах по совету из конфы, вклеиваю туда же кусок магнитного материала дискеты, то есть петли режу из внутреннего ее круга, очень хороший пластик, а вклеиваю Ухупором…
прорезаешь рядом острым ножом щель и вклеиваешь…быстро и удобно…
Спасибо, технология знакома 😃 просто на такой мелочи побоялся ее использовать, даже нож уже взял, но потом решил сначала спросить, вдруг что то еще спецефично мелколетное предложат 😃
на моей на хвост стоят движковые китайские сервы 1,7гр, расходов не хватало, даже на пульте сделал 125 процентов, (сейчас переделал кабанчик РВ), видимо из за этого рули еще не отрывались…
на это должен сильно повлиять мороз, посмотрим…
повлиять мороз, посмотрим…
у меня как раз оторвалось когда в позапрошлые, кажется, выходные на улице был минус, так что очень может быть при большем отклонении и холоде петелькам становится плохо, прошлую зиму с родной начинкой отлетал без проблем, ну а может просто время подошло - ничто не вечно под луной 😃 Если интересно, попробую сфоткать свою начинку, как там и что, и выложить сюда.
Вчера отлетал 3 аккумулятора. Под конец, когда я его оттриммировал и отцентровал летал превосходно. Пришлось раза 4 уходить от вороньей погони. Мне понравилось. Уменя вопрос: как вы его садите? У меня после каждой посадки (на поляну с топтанным газоном и тротуарную плитку в парке ) разъезжались в сторону и назад передние колёса. Я их выравнивал, пока проволока не сломалась. Теперь я остался без колёс… и отбил флажок крышки аккумуляторного отсека. Винт GWS 5030 очень мягкий и хрупкий, поэтому если винт остановился в вертикальном положении, лопасть иногда подгибается при посадке. В результате одна лопасть уже еле держится. Хотя, силы здесь действуют небольшие. Может её и подклеить можно…
Интересно, а как вы его приземляете?
и отбил флажок крышки аккумуляторного отсека.
У меня такое было, вклеил в грань отсека кусочек трубочки от стержня авторучки и ввернул винтик с флажком в него. Колеса я сломал сам - пожертвовал колесом для другой модели (бипланчика от хоризон хобби), на которой потерял одно. А этот теперь сажаю просто на брюхо, желательно в травку. По поводу винта, он у меня на пропсейвере, вроде помогает, но при посадке стараюсь отследить, чтоб не остановился вертикально - немного газу (дал-убрал), если вижу что он торчит.
Я, наверное крышку скотчем приклею, чтобы дырок не было. Охлаждения батарее и потоком в обход мотра хватит. Пропсейвер я струдом поставил с HK, рассчитанный на 2мм. вал и соответствующее крепление винта. У меня вал 1.5 мм, а резинка держит так, что пропеллер в труху разлетится, а она будет стоять.
люди, подскажите пожалста маркировку чипа (или как его правильно называть) на конвертере сигнала для 2-х баночных батарей, ато что то как то не понимаю что на нём написано, что спрашивать в магазине электроники? это я говорю про конвертер с коллекторного мотора на бесколлекторный, здесь на 4-й странице это бурно обсуждалось.
и ещё: я так понимаю что резисторами 4.7к в схеме можно пренебречь? просто получается, что аккум подключаем к силовому разъёму регулятора БК, с регулятора шлейф из 3-х проводов(который идёт на приёмник в нормальных самолётах) разветвляем на 2+1 (т.е. “+” и “-” + “сигнал”), плюс-минус подаём на питание платы, а на плате убиваем стабилизатор, таким образом на плате будет 5В и с платы будет уходить 5В, так?а третий провод шлейфа на конвертер… вроде я правильно понял - если нет поправьте…
подскажите пожалста маркировку чипа
Вам сюда по этому конвертеру целая тема есть. Там разные ПИКи используются и для каждого своя прошивка (они в теме выложены) там же есть и сх. программатора.
а третий провод шлейфа на конвертер…
если я понял про какие резисторы разговор, то как раз они и не дают на этом проводе напряжению “разогнаться” выше разрешенного для входа ПИКа, в указанной теме это расписано более подробно.
Доброе утро форумчане!
Приемник сломался купил новый, а подвязать не знаю как, подскажите пожалуйста буду премного благодарен😁
Включаете борт, дожидаетесь пока диод на нем не начнет часто мигать, в положении минимального газа на пульте нажимаете на стик газа (как бы пытаетесь вдавить его вдоль оси самой ручки стика) включаете передатчик не отпуская нажатый стик. Тут правда в теме проскакивало, что приемники из одних серий не очень то хотят “вязаться” с передатчиками из других, не знаю. У меня все закончилось просто выковыриванием родной начинки и установкой новой с “обычными” сервами, китайским спектрумовским приемником и БК мотором - родной мотор сдох, конвертер под БК прошить, руки-крюки не дали, поэтому заменил все.
Большое спасибо, все получилось;)
Сколько самолет прибавит в весе если обклеить его полностью скотчем, и насколько это повлияет на полеты?
его совершенно не нужно обклеивать, по прочности и живучести ему нет равных(личный опыт)
можно продеть карбоновый пруток, по передней кромке крыла и сквозь фюзеляж, да и это лишнее, делал только на “заряженной”, переутяжеленной версии для сильного ветра…вот бортовые огни для полетов в сумерки действительно оправдали себя, а скотч - лишнее, это только пенопласту необходимо для прочности…
Спасибо учту, а как огни поставить? самому паять, или продаются готовые? (если не сложно, то ссылками на данный материал)
я использовал сверхъяркие светодиоды для пайки на плату, 2х2 мм размером, но к ним нужны резисторы, причем к красному и зеленому одни, а к белому другие, тут должен быть хоть какой то навык в расчетах или проще купить готовые…
ну и выключатель можно сделать из платы микромашинки, на свободный канал, если есть…