Як-54 от Nine Eagle
у меня самого такого зверька нет - только давали порулить на поле, по моему небольшому опыту - летать только на полных расходах (хотя новички как то умудряются рулить на половинных), аккуратнее с резкими маневрами - тяги все же маловато и вытянуть на моторе может не получиться, ведет себя достаточно “копийно”, ну может чуток более “вольно”. Как то так, но повторюсь я на нем летал всего несколько раз, и все это имхо.
Огромное спасибо Алексей , вот это уже что то
… под 1S практически нет моторов б/к, только если с редуктором (смотрите темы и сообщения от vladimir88)…
Не совсем так.
Моторы под 1S есть, но… их эффективность ( вес мотора/тяга и потребляемая мощность/тяга) не высокая.
В связи с этим при использовании этих БК моторов без редуктора если попытаться увеличить тяговооружённость (до 1,5…2), то ощутимо увеличивается вес самолёта (реально грамм на 8…12) за счёт веса мотора и аккумулятора.
С редуктором- проблема избыточного веса легко решается.
Всем привет ! сегодня облетал новинку , честно говоря впечатлений как и восторга маловато , да еще и погода с легка подвела не большие порывы ветра и мосщей у этой малютки явно не хватает , вот что я прикидываю чтобы сделать обгрейд , вес всего этого девайса с учетом приемника 28 грамм, правда я еще не решил какой пиемник лучше поставить
…мосщей у этой малютки явно не хватает … я прикидываю чтобы сделать обгрейд…
Артур, по моему опыту, Ваш апгрейд существенно утяжелит самолёт.
Увеличение тяги за счёт использования БК мотора практически не даст заметного прироста тяговооружённости за счёт одновременного увеличения веса самолёта.
Таким образом Вы получите почти то-же самое, но в более тяжёлом варианте.
При полётах в ветер конечно будет более устойчивое поведение самолёта, но на малых скоростях, в тихую погоду, Вы потеряете кайф от управления из-за высокой скорости сваливания.
Вряд ли такой результат Вас тоже удовлетворит.
На мой взгляд, имеет смысл тратить деньги и время только на доработку, существенно улучшающие лётные характеристики самолёта.
Реально уменьшить вес и при этом заметно улучшить тяговооружённость можно за счёт такой комплектации:
- Мотор- Gearbox GPS-C03 (тяга около 60 гр. с YGE-7S)
- Регуляторы:
наилучший по тяге - YGE-7S;
наилучший по весу- MBC 3 (потеря тяги около 3…5 гр.);
допустимые (потеря тяги около 10…15 гр.):
Brushless ESC - 3.5A
XP 3A - Сервы - HK1300
- Приёмник (система Spectrum)- Rx32d или Rx34d
Купить можно в MRC. - Аккумуляторы:
Turnigy nano-tech 160mah 1S 25~40C
Turnigy nano-tech 130mah 1S 25~40C - Провода (самые лёгкие)- Teflon Coated Wire #38
- Разъёмы -лучше всего отказаться от них, кроме разъёма питания.
Если всё же хочется их использовать, то самые лёгкие в MFR.
Потяжелее в RC-connectors.
С такой комплектацией можно снизить вес самолёта на 2…6 грамм и реально - увеличить тяговооружённость приблизительно с 1,2 до 2.
После доработки (с вышеперечисленной комплектацией) действительно можно получить настоящее удовольствие от полётов!
…1. Мотор- Gearbox GPS-C03 (тяга около 60 гр. с YGE-7S)…
С такой комплектацией … реально - увеличить тяговооружённость приблизительно с 1,2 до 2.
…
Хочу уточнить.
Во-первых-
Реальная тяга мотора Gearbox GPS-C03 при напряжении питания 3,5 В и винте GWS 5x4,3 всё же ниже и составляет около 53 гр.
Поэтому, если удастся снизить вес самолёта хотя бы до 30 гр., то тяговооружённость составит около 1,8.
Во-вторых-
Этот мотор редуктор требует доработки:
надо поменять подшипники и стальной вал.
К сожалению, на данный момент, действительно в продаже нет безупречного мотора для микросамолётов весовой категории 30…40 гр.
Для того , чтобы хотя бы сохранить вес таких моделей и поднять тяговооружённость до 1,5…2 нужен мотор способный работать от аккумуляторов с ёмкостью не более 160 мА/ч (т.е. ток потребления должен быть не выше 2,5А), весом от 3 до 4 гр. и при этом давать тягу 55…70 гр.
Только GPS-C03 максимально приближается к таким характеристикам.
Владимир ! все таки мне кажется что этот самолетик и так слишком легкий и не много лишнего веса тока в лучшую сторону будит для него , хотя и твой вариант с набором обгрейда не плохо впишется
… этот самолетик и так слишком легкий и не много лишнего веса тока в лучшую сторону будит для него …
Артур, у меня большой опыт апгрейдов подобных самолётов.
Я начинал как и все- с погони за дополнительной тягой с помощью БК моторов и в результате доводил вес этих самолётов до 45…50 грамм (тоже думал,что чуть- чуть добавится вес).
И так привыкал к лишнему весу (тем более что летать приходилось в основном в ветреную погоду), что и не замечал его, пока в руки не попалась новая (на тот момент) модификация “сушки” со штатной начинкой.
Я был просто поражён разности полёта!
Я совсем успел забыл что такое летать со штатным весом около 35 гр.
35-граммовый самолёт по ощущения полёта- это как бы порхающая бабочка по сравнению с 45-и гр. летающим кирпичом!
Всё познаётся в сравнении…
Это заставило меня серьёзно переосмыслить важность веса микросамолётов и послужило толчком для разработки собственных мотор- редукторов для сохранения и даже снижения веса с одновременным увеличением тяговооружённости.
К сожалению Артур, я думаю, что не получится у Вас немного добавить вес.
Немного- это до 2…3 грамм (максимум!), а для Вашего БК- мотора потребуется только АКК на 3…5 гр. тяжелее штатного, я не говорю уже о “сервах” и регуляторе для БК…
Сегодня взял такой, давно приглядывался к экстре, но случайно проходил мимо, увидел як, взял.
На втором акке сделал хорошую морковку, самолёт барахтается в воздухе как ненормальный.
Судя по всему отклеился двигатель, потому что кабрирование триммером не удалось убрать
Плюс тормоза или запоздалая резвость. На втором акке почти привык его ловить, но не до конца 😃
Вскрыл, рассматриваю внутренности. Вопрос, чем клеить? Внутри он залит какой-то белой тягучей фигнёй. Почитал на сайте, вроде сделан из епп, циакрин для епп подойдёт?
И ещё вопрос – можно ли как-то сделать связь элеронов с тягой жёще, а то там просто сверху скотч налеплен и кмк гуляет всё
только вчера облетал своего кадавра…
в легкий ветерок.
- выбранный мной двигатель - ошибка. в статике тянет, в полёте редко-редко отпускал газ с максимума. не хватает. замена gps-c03 уже в наличии, переставлю.
- элероны по стандартной схеме - говно. переделаю на две микросервы. в крен загоняется с трудом. рн и рв - адекватны.
но в целом… 😃 летает! красиво и прикольно. полётный вес - 33.5г с акком 1s турниги нанотек 160.
видео нету, камеру не взяли.
немножко переделываю
гирбокс gps-03, доп серва на элероны.
пока не взвешивал.
проп планируется 5x4.3"
тяги на элероны еще не поставил
переделаю на две микросервы.
поздно заметил, и советовать уже поздно, но я бы поставил одну, особого преимущества от 2х на такой мелкой модели не вижу. Я так первый свой зум 4 у делал на 2х сервах, второй был уже с одной, на икстре 300 сразу ставил одну - кроме добавки веса 2е ничего ИМХО не дает.
Может стоит на тяги РВ и РН предусмотреть какие то направляющие или их жесткости и так хватает?
может и стоило одну серву… %) ничего, ресурс для облегчения если что 😃
для длинных тяг по задней кромке центроплана будут направляющие. в предыдущем варианте стояли карбоновые штырьки, ограничивающие движения тяг в сторону бортов. к центру останавливала ось качалки. вверх - сама качалка. вниз - поверхность центроплана.
Ещё вопрос: центр тяжести у неё где – по тонкой чёрной линии? У меня со штатно заклееным разъёмом и акком выходит 25мм, т.е. только до края толстой линии. Переклеил разъём ближе к хвосту, чуть лучше, но всё равно не попадает в заявленный диапазон 31-35, очень сильно клюёт носом кмк. А в хвост лепить свинец не хочется, там всё ажурно 😃 Была у кого такая проблема или у всех он плавно прямо летит out-of-the-box и один я такой счастливчик?
у меня по тонкой черной линии на крыле. летел вроде ровно.
после переделки цт остался там же. а как полетит - посмотрим точнее 😃
Купил такой себе, полетал.
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=67…
!
Как я понял лучше ничего не переделывать. Или есть смысл. Летал ли кто нибудь на переделанном как он?
Я брал тушку пустую и начинял ее электроникой:
Orange R410 RX 4ch DSM2
Turnigy Plush 6A ESC
AP05 3000kv Brushless Micro Motor (5.4g) + prop GWS 5030
AIL - HK-5330 Ultra-Micro Digital Servo 1.9g / 0.04sec / 0.17kg
ELE - HK3D-1.7 Ultra Micro Servo 1.7g for 3D Flight
RUD - HK3D-1.7 Ultra Micro Servo 1.7g for 3D Flight
180мАч 7,4В
Масса модели около 60г
Тяга мотора около 100г
получилась тяжелая крылатая ракета, валится на малых скоростях, так что проблема “ожирения” налицо.
На фото на элеронах стоит HK3D-1.7, но она имеет малый расход. да и вообще работала отвратительно, заменил на HK-5330 - все сразу стало изумительно, к органам управления теперь вопросов нет.
Добрый день,летал ли кто нибудь на Як-54 от Nine Eagle 3G(системой стабилизации),есть ли разница по сравнению с простым,имеет ли смысл доплачивать за эту систему?
Всем добрый день.Дети подарили на день рождение Як-54 3G.Скачал мануал на русском,вроде все понятно,но не нашёл где переключатель Mode1-Mode2 и есть ли он там.Прошу сильно не пинать ,так как это первая авиамодель ,в основном занимаюсь авто.
Если под Моде1-2 имеете в виду раскладку каналов по ручкам, то там просто антенна переворачивается в другую сторону и пульт тоже вверх ногами получается. Если расходы, то нажатием на правый стик меняются 50% и 100.
Добрый вечер,если я правильно понял,при перевороте пульта стики меняются местами,т.е.либо под правую руку,либо под левую.Просто у Як54-3G пульт немного не такой,там антенна не переставляется.Про расходы я понял.