Як-54 от Nine Eagle

Артур63

серавно большое спасибо Алексей , конечно я в курсе этой фичи , там разница примерно в два миллиметра хода , у меня такой маленький первый раз , если на больших моих моделях при полном газе двигаешь рулем удерживая самолет то он пытается развернуться , а этот не как не реагирует , ну короче первые полеты покажет как он управляется , просто есть желание поменять начинку под бесколекторный мотор с нормальными сервами

alek_j
Артур63:

поменять начинку под бесколекторный мотор с нормальными сервами

а вот это будет не так просто - под 1S практически нет моторов б/к, только если с редуктором (смотрите темы и сообщения от vladimir88), потом не каждый приемник и серва будут работать от 1S надо будет использовать регуль с повышающим беком, а таких нормальных тоже не много и все это не дешево 😦

Артур63

да я уже представляю что легко не будит и вес возможно увеличится , я думаю время покажет , пока эта идея только в голове

alek_j

у меня самого такого зверька нет - только давали порулить на поле, по моему небольшому опыту - летать только на полных расходах (хотя новички как то умудряются рулить на половинных), аккуратнее с резкими маневрами - тяги все же маловато и вытянуть на моторе может не получиться, ведет себя достаточно “копийно”, ну может чуток более “вольно”. Как то так, но повторюсь я на нем летал всего несколько раз, и все это имхо.

Артур63

Огромное спасибо Алексей , вот это уже что то

Vladimir88
alek_j:

… под 1S практически нет моторов б/к, только если с редуктором (смотрите темы и сообщения от vladimir88)…

Не совсем так.
Моторы под 1S есть, но… их эффективность ( вес мотора/тяга и потребляемая мощность/тяга) не высокая.
В связи с этим при использовании этих БК моторов без редуктора если попытаться увеличить тяговооружённость (до 1,5…2), то ощутимо увеличивается вес самолёта (реально грамм на 8…12) за счёт веса мотора и аккумулятора.

С редуктором- проблема избыточного веса легко решается.

Артур63

Всем привет ! сегодня облетал новинку , честно говоря впечатлений как и восторга маловато , да еще и погода с легка подвела не большие порывы ветра и мосщей у этой малютки явно не хватает , вот что я прикидываю чтобы сделать обгрейд , вес всего этого девайса с учетом приемника 28 грамм, правда я еще не решил какой пиемник лучше поставить

Vladimir88
Артур63:

…мосщей у этой малютки явно не хватает … я прикидываю чтобы сделать обгрейд…

Артур, по моему опыту, Ваш апгрейд существенно утяжелит самолёт.
Увеличение тяги за счёт использования БК мотора практически не даст заметного прироста тяговооружённости за счёт одновременного увеличения веса самолёта.
Таким образом Вы получите почти то-же самое, но в более тяжёлом варианте.
При полётах в ветер конечно будет более устойчивое поведение самолёта, но на малых скоростях, в тихую погоду, Вы потеряете кайф от управления из-за высокой скорости сваливания.
Вряд ли такой результат Вас тоже удовлетворит.

На мой взгляд, имеет смысл тратить деньги и время только на доработку, существенно улучшающие лётные характеристики самолёта.

Реально уменьшить вес и при этом заметно улучшить тяговооружённость можно за счёт такой комплектации:

  1. Мотор- Gearbox GPS-C03 (тяга около 60 гр. с YGE-7S)
  2. Регуляторы:
    наилучший по тяге - YGE-7S;
    наилучший по весу- MBC 3 (потеря тяги около 3…5 гр.);
    допустимые (потеря тяги около 10…15 гр.):
    Brushless ESC - 3.5A
    XP 3A
  3. Сервы - HK1300
  4. Приёмник (система Spectrum)- Rx32d или Rx34d
    Купить можно в MRC.
  5. Аккумуляторы:
    Turnigy nano-tech 160mah 1S 25~40C
    Turnigy nano-tech 130mah 1S 25~40C
  6. Провода (самые лёгкие)- Teflon Coated Wire #38
  7. Разъёмы -лучше всего отказаться от них, кроме разъёма питания.
    Если всё же хочется их использовать, то самые лёгкие в MFR.
    Потяжелее в RC-connectors.

С такой комплектацией можно снизить вес самолёта на 2…6 грамм и реально - увеличить тяговооружённость приблизительно с 1,2 до 2.

После доработки (с вышеперечисленной комплектацией) действительно можно получить настоящее удовольствие от полётов!

Vladimir88
Vladimir88:

…1. Мотор- Gearbox GPS-C03 (тяга около 60 гр. с YGE-7S)…
С такой комплектацией … реально - увеличить тяговооружённость приблизительно с 1,2 до 2.

Хочу уточнить.
Во-первых-
Реальная тяга мотора Gearbox GPS-C03 при напряжении питания 3,5 В и винте GWS 5x4,3 всё же ниже и составляет около 53 гр.
Поэтому, если удастся снизить вес самолёта хотя бы до 30 гр., то тяговооружённость составит около 1,8.
Во-вторых-
Этот мотор редуктор требует доработки:
надо поменять подшипники и стальной вал.

К сожалению, на данный момент, действительно в продаже нет безупречного мотора для микросамолётов весовой категории 30…40 гр.
Для того , чтобы хотя бы сохранить вес таких моделей и поднять тяговооружённость до 1,5…2 нужен мотор способный работать от аккумуляторов с ёмкостью не более 160 мА/ч (т.е. ток потребления должен быть не выше 2,5А), весом от 3 до 4 гр. и при этом давать тягу 55…70 гр.
Только GPS-C03 максимально приближается к таким характеристикам.

Артур63

Владимир ! все таки мне кажется что этот самолетик и так слишком легкий и не много лишнего веса тока в лучшую сторону будит для него , хотя и твой вариант с набором обгрейда не плохо впишется

Vladimir88
Артур63:

… этот самолетик и так слишком легкий и не много лишнего веса тока в лучшую сторону будит для него …

Артур, у меня большой опыт апгрейдов подобных самолётов.
Я начинал как и все- с погони за дополнительной тягой с помощью БК моторов и в результате доводил вес этих самолётов до 45…50 грамм (тоже думал,что чуть- чуть добавится вес).
И так привыкал к лишнему весу (тем более что летать приходилось в основном в ветреную погоду), что и не замечал его, пока в руки не попалась новая (на тот момент) модификация “сушки” со штатной начинкой.
Я был просто поражён разности полёта!
Я совсем успел забыл что такое летать со штатным весом около 35 гр.
35-граммовый самолёт по ощущения полёта- это как бы порхающая бабочка по сравнению с 45-и гр. летающим кирпичом!

Всё познаётся в сравнении…

Это заставило меня серьёзно переосмыслить важность веса микросамолётов и послужило толчком для разработки собственных мотор- редукторов для сохранения и даже снижения веса с одновременным увеличением тяговооружённости.

К сожалению Артур, я думаю, что не получится у Вас немного добавить вес.
Немного- это до 2…3 грамм (максимум!), а для Вашего БК- мотора потребуется только АКК на 3…5 гр. тяжелее штатного, я не говорю уже о “сервах” и регуляторе для БК…

28 days later
Ilmar

Сегодня взял такой, давно приглядывался к экстре, но случайно проходил мимо, увидел як, взял.
На втором акке сделал хорошую морковку, самолёт барахтается в воздухе как ненормальный.
Судя по всему отклеился двигатель, потому что кабрирование триммером не удалось убрать
Плюс тормоза или запоздалая резвость. На втором акке почти привык его ловить, но не до конца 😃

Вскрыл, рассматриваю внутренности. Вопрос, чем клеить? Внутри он залит какой-то белой тягучей фигнёй. Почитал на сайте, вроде сделан из епп, циакрин для епп подойдёт?
И ещё вопрос – можно ли как-то сделать связь элеронов с тягой жёще, а то там просто сверху скотч налеплен и кмк гуляет всё

dangerousgluck

только вчера облетал своего кадавра…
в легкий ветерок.

  1. выбранный мной двигатель - ошибка. в статике тянет, в полёте редко-редко отпускал газ с максимума. не хватает. замена gps-c03 уже в наличии, переставлю.
  2. элероны по стандартной схеме - говно. переделаю на две микросервы. в крен загоняется с трудом. рн и рв - адекватны.

но в целом… 😃 летает! красиво и прикольно. полётный вес - 33.5г с акком 1s турниги нанотек 160.
видео нету, камеру не взяли.

dangerousgluck

немножко переделываю
гирбокс gps-03, доп серва на элероны.
пока не взвешивал.
проп планируется 5x4.3"

тяги на элероны еще не поставил

alek_j
dangerousgluck:

переделаю на две микросервы.

поздно заметил, и советовать уже поздно, но я бы поставил одну, особого преимущества от 2х на такой мелкой модели не вижу. Я так первый свой зум 4 у делал на 2х сервах, второй был уже с одной, на икстре 300 сразу ставил одну - кроме добавки веса 2е ничего ИМХО не дает.
Может стоит на тяги РВ и РН предусмотреть какие то направляющие или их жесткости и так хватает?

dangerousgluck

может и стоило одну серву… %) ничего, ресурс для облегчения если что 😃
для длинных тяг по задней кромке центроплана будут направляющие. в предыдущем варианте стояли карбоновые штырьки, ограничивающие движения тяг в сторону бортов. к центру останавливала ось качалки. вверх - сама качалка. вниз - поверхность центроплана.

Ilmar

Ещё вопрос: центр тяжести у неё где – по тонкой чёрной линии? У меня со штатно заклееным разъёмом и акком выходит 25мм, т.е. только до края толстой линии. Переклеил разъём ближе к хвосту, чуть лучше, но всё равно не попадает в заявленный диапазон 31-35, очень сильно клюёт носом кмк. А в хвост лепить свинец не хочется, там всё ажурно 😃 Была у кого такая проблема или у всех он плавно прямо летит out-of-the-box и один я такой счастливчик?

dangerousgluck

у меня по тонкой черной линии на крыле. летел вроде ровно.
после переделки цт остался там же. а как полетит - посмотрим точнее 😃

8 days later
2 months later
YuriuSS

Я брал тушку пустую и начинял ее электроникой:
Orange R410 RX 4ch DSM2
Turnigy Plush 6A ESC
AP05 3000kv Brushless Micro Motor (5.4g) + prop GWS 5030
AIL - HK-5330 Ultra-Micro Digital Servo 1.9g / 0.04sec / 0.17kg
ELE - HK3D-1.7 Ultra Micro Servo 1.7g for 3D Flight
RUD - HK3D-1.7 Ultra Micro Servo 1.7g for 3D Flight
180мАч 7,4В

Масса модели около 60г
Тяга мотора около 100г

получилась тяжелая крылатая ракета, валится на малых скоростях, так что проблема “ожирения” налицо.


На фото на элеронах стоит HK3D-1.7, но она имеет малый расход. да и вообще работала отвратительно, заменил на HK-5330 - все сразу стало изумительно, к органам управления теперь вопросов нет.

11 months later
Михаил777

Добрый день,летал ли кто нибудь на Як-54 от Nine Eagle 3G(системой стабилизации),есть ли разница по сравнению с простым,имеет ли смысл доплачивать за эту систему?