Усиление пенопластового крыла
лучше титана ничего не придумать, главное много не лить, мазать тонким слоем на склеиваемые поверхности, дать просохнуть и соединять.
только встречается испорченный титан, который долго сохнет, см. дату изготовления. лучше всего свежий титан, схватывает бюыстро, сохнет ровно сутки, после засыхания вес уходит( если при склейке добавилась масса не расстраиваться)
кстати титаном можно зашпаклевать поверхность крыла для последующей обклейки скотчем, главное не переборщить
лучше титана ничего не придумать, главное много не лить, мазать тонким слоем на склеиваемые поверхности, дать просохнуть и соединять.
только встречается испорченный титан, который долго сохнет, см. дату изготовления. лучше всего свежий титан…
Ладно, уговорили 😉
В связи с неожиданной поездкой на рыбалку, поиски клея прекращаю. Есть Титан-S Москва, май 2008. Относительно свежий. Пробую его, потом смолу, если этот не выдержит. По моей оценке с вероятностью 80-90% посадить самолет мне не удасться, если только в траву. 😃
Благо модель это у нас ходовая и запас крыльев есть в магазине постоянно.
Т.к. вклеивать буду кругляк, то наврятли удасться прорезать идеально скругленное углубление. Вследствии титан местами будет скапливать. Но думаю к след. выходным высохнет полностью. Остался вопрос по зашкуриванию прутка. “-” - уменьшение надежности самого прутка. “+” - с Титаном должен лучше схватиться.
to bn2j - а угольные прутки зашкуривали?
“самоклеющуюсю строительную ленту (такая синтетическая сетка в рулончиках)” - да такую видел на строй.рынке шириной 5см - стоит порядка 40руб. У самого была такая мысть… Теперь попробую.
Как бы не получился летающий кирпич после все этих “улучшений” 😁
Если с двигательной установкой изначально не перемудрили (слишком дешевый/слабый) - то летающий кирпич просто так не получится: полетная скорость растет лишь пропорционально корню из массы, а максимальная скорость вовсе от массы не зависит: так как определяется соотношением тяги и лобового сопротивления.
В третьих - более тяжелая модель более пригодна для полетов в реальной атмосфере: с ее ветром и турбулентностью Не даром до сих пор довольно многие новички начинают все-же не с мелкоэлектричек, а с двс-ных тренеров под 7.5 кубов. За те же деньги самолет получается хоть и более хрупкий, но гораздо более предсказуемый и приятный в управлении для новичка 😉
to bn2j - а угольные прутки зашкуривали?
“самоклеющуюсю строительную ленту (такая синтетическая сетка в рулончиках)” - да такую видел на строй.рынке шириной 5см - стоит порядка 40руб. У самого была такая мысть… Теперь попробую.
нет, достаточно обезжирить.
а с лентой попробуйте, не пожалеете. у такого пилота, как я, метровое крыло живет уже 4 месяца и хоть бы что. лонжероны 2 шт из угольной трубки разрезаны пополам, вклеены проволки вовнутрь для придания V крылу. нервюры из 6-мм пенопласта насажены на трубки (как шашлык:) с шагом 5 см. Спереди и на 2/3 хорды снизу и сверху пущена сетка и сверху обтянуто 3- мм пенопластом. получилась легкая и очень прочная конструкция.
При пользовании титаном самое главное выдерживать время перед соединением по инструкции - 2,5 - 5 минут. Ближе к 5, если не планируется долго выправлять детали при клейке. Лучше больше, если клеевой шов не выходит на поверхность. При соблюдении этого уже через час соединение более-менее прочное (в плане возможности снятия закрепляющих элементов).
Только что крашнул свой пенолёт - все соединения “встык” титаном не повредились: разломы прошли по другим местам. Крыло, которое в оригинальном исполнении сложилось уже при простой посадке с большой вертикальной скоростью, но которое было укреплено титаном (на лонжерон) + армоскотчем не только не поломалось, но даже выломало кусок фюзеляжа, за который оно было закреплено. 😃
И это несмотря на то, что основной удар пришёлся как раз на крыло (в перевёрнутом положении почти горизонтально к земле).
Всунте туда пруток и вообще ничем не клейте.Сверху скочем и утюгом аккуратно пригладить.Можно вместо прутка ,если нет карбоновой полоски 3 на 1, от деревянной линейки отщепить такую полоску и приклеится титаном намертво.пруток круглый и гнется.Надо или полоску или трубочку.И карбон особенно пруток,будет там торчать как нож в масле,всё продырявит.Лучше из линейки лонжерон для пенопласта
а еще лучше просто обклейте крыло скочем и не дырявте его.Полоски скоча вдоль крыла внахлёст.Вес маленький а прочность и жёсткость возрастет огогого)
Насчет дырявливания крыла - сам задумывался, но что делать?
Сделал так: взял выжигатель по дереву (спасибо за идею SSergo). Из проволоки согнул новый нагревательный элемент, с боковым выступом и более длинный по длине (за счет этого нить больше не расколялась до красна, а нормально грелась). Приложил длинную линейку, и опираясь выступом на линейку, плавно провел. Углубление получилось идеально ровное (предварительно потренировался на куске старого крыла) + за счет нагрева в пенопласте образовалась корка, что добавило прочности. Затем взял пруток 3мм и вклеил его на Титан. Спешить было некуда, поэтому дал 3 суток на просыхание, а потом заделал неровности этим же титаном. Осталось найти только желтый скоч, чтобы не бросалось в глаза.
Сейчас работы временно приостановлены, в связи с большим кол-ом мероприятий (каждые выходные, то ДР, то свядьбы 😁 ).
Планирую еще загрунтовать переднюю кромку крыла разведенным титаном + строительная самоклеящаяся лента (сетка).
По поводу фюзеляжа, тоже есть нехорошие подозрения. В некоторых местах видны вмятины, от старого крыла, когда оно сломалось. Видимо придется место соприкосновения фюза и крыла просто загрунтовать. Пробывал на кусках, получается довольно прочная пленка из титана. Вот только беда - пенопласт крашенный и пленка отрывается со слоем этой краски, если попробывать отрывать 😉
Сколько весу прибавит эпоксидка при вклейке рейки? 3 гр. на крыле размахом 800 мм? Ну и пусть. Тонкий шов эпоксидки достаточно эластичен.
Вот пример:
rcopen.com/forum/f36/topic15606/450
Уголь на три четверти размаха.
Вклеивал обычной бытовой эпоксидкой. “Супер хват” - два тюбика по 50 г. каждый. Стоит всего 50-80 руб. Да сохнет сутки, но меня это устравивает. Удобно отмерять (смешивается 1:1). Если надо быстро - обычный “поксипол”.
Даже если “модельная” эпоксидка прочнее - бытовой все равно хватает более чем. А цена - 500 и 50 руб.
Кстати, чем модельная эпоксидка отличается от поксипола, кроме цены?
Кстати, чем модельная эпоксидка отличается от поксипола, кроме цены?
Я подозреваю, что ничем,… хотя нет - название другое 😃
Типа платишь за фирму.
Не всегда мы переплачиваем за фирму. Хоббийные вещи тоже соят дороже обычных. Раз хобби - значит есть “лишние” деньги 😃