Усиление пенопластового крыла
При пользовании титаном самое главное выдерживать время перед соединением по инструкции - 2,5 - 5 минут. Ближе к 5, если не планируется долго выправлять детали при клейке. Лучше больше, если клеевой шов не выходит на поверхность. При соблюдении этого уже через час соединение более-менее прочное (в плане возможности снятия закрепляющих элементов).
Только что крашнул свой пенолёт - все соединения “встык” титаном не повредились: разломы прошли по другим местам. Крыло, которое в оригинальном исполнении сложилось уже при простой посадке с большой вертикальной скоростью, но которое было укреплено титаном (на лонжерон) + армоскотчем не только не поломалось, но даже выломало кусок фюзеляжа, за который оно было закреплено. 😃
И это несмотря на то, что основной удар пришёлся как раз на крыло (в перевёрнутом положении почти горизонтально к земле).
Всунте туда пруток и вообще ничем не клейте.Сверху скочем и утюгом аккуратно пригладить.Можно вместо прутка ,если нет карбоновой полоски 3 на 1, от деревянной линейки отщепить такую полоску и приклеится титаном намертво.пруток круглый и гнется.Надо или полоску или трубочку.И карбон особенно пруток,будет там торчать как нож в масле,всё продырявит.Лучше из линейки лонжерон для пенопласта
а еще лучше просто обклейте крыло скочем и не дырявте его.Полоски скоча вдоль крыла внахлёст.Вес маленький а прочность и жёсткость возрастет огогого)
Насчет дырявливания крыла - сам задумывался, но что делать?
Сделал так: взял выжигатель по дереву (спасибо за идею SSergo). Из проволоки согнул новый нагревательный элемент, с боковым выступом и более длинный по длине (за счет этого нить больше не расколялась до красна, а нормально грелась). Приложил длинную линейку, и опираясь выступом на линейку, плавно провел. Углубление получилось идеально ровное (предварительно потренировался на куске старого крыла) + за счет нагрева в пенопласте образовалась корка, что добавило прочности. Затем взял пруток 3мм и вклеил его на Титан. Спешить было некуда, поэтому дал 3 суток на просыхание, а потом заделал неровности этим же титаном. Осталось найти только желтый скоч, чтобы не бросалось в глаза.
Сейчас работы временно приостановлены, в связи с большим кол-ом мероприятий (каждые выходные, то ДР, то свядьбы 😁 ).
Планирую еще загрунтовать переднюю кромку крыла разведенным титаном + строительная самоклеящаяся лента (сетка).
По поводу фюзеляжа, тоже есть нехорошие подозрения. В некоторых местах видны вмятины, от старого крыла, когда оно сломалось. Видимо придется место соприкосновения фюза и крыла просто загрунтовать. Пробывал на кусках, получается довольно прочная пленка из титана. Вот только беда - пенопласт крашенный и пленка отрывается со слоем этой краски, если попробывать отрывать 😉
Сколько весу прибавит эпоксидка при вклейке рейки? 3 гр. на крыле размахом 800 мм? Ну и пусть. Тонкий шов эпоксидки достаточно эластичен.
Вот пример:
rcopen.com/forum/f36/topic15606/450
Уголь на три четверти размаха.
Вклеивал обычной бытовой эпоксидкой. “Супер хват” - два тюбика по 50 г. каждый. Стоит всего 50-80 руб. Да сохнет сутки, но меня это устравивает. Удобно отмерять (смешивается 1:1). Если надо быстро - обычный “поксипол”.
Даже если “модельная” эпоксидка прочнее - бытовой все равно хватает более чем. А цена - 500 и 50 руб.
Кстати, чем модельная эпоксидка отличается от поксипола, кроме цены?
Кстати, чем модельная эпоксидка отличается от поксипола, кроме цены?
Я подозреваю, что ничем,… хотя нет - название другое 😃
Типа платишь за фирму.
Не всегда мы переплачиваем за фирму. Хоббийные вещи тоже соят дороже обычных. Раз хобби - значит есть “лишние” деньги 😃