ЯК54 от папы Флеша и Зумов-классный!
Подтверждение прислали, попутно спросив, а не дилер я в Москве:)
Но у счете НДС не убрали. Ща бум бодатся
Модератор
Прекращаем личную переписку.
Публичные разделы форума для этого не предназначены.
Яки прибыли!!!
Собрал я свой наконец.
Взлетный вес 369 грамм.
Сервы 02 от ПЖ, акк Ефлай 1000 мАч 12/20С, реугль планировался 30А (такой просто есть в загашнике) Jeti, но при протягивании через тело Яка помял контакты на разъеме, так что завтра пойдет в бой с 50А Hifey 😃. Мотор Aoxing на 1070 кВ винт 10*4,7. Тяги поставил везде угольные по технологии, описанной Serf на его Flash. Пока только не поставил опоры для тяги. Завтра попробуем так, а потом поставим ибо на РН тяга прогибается очень сильно и без нагрузки то. Немного коротковаты качалки на машинках на элеронах, но в планах замена вообще всех машинок на более мощные. По ЦТ попал точно в рекомендованные в инструкции.
Собирал на трубе, но поскольку в магазе ничего не было для крепления двига к трубе городил сам. На выступ трубы надел крестовину от мотора, и закрепил его вставив в трубу на “Моменте” мебельный пластиковый винт. На крестовину поставил мотораму из четырех трубочек и опять крестовины. Хотел изначально обратным крепление поставить мотор, но при перестановке вала стопорное колечко улетело:( Получившаяся конструкция неплоха, но после окончательной сборке показалась хлипковата. Завтра поставлю еще фанерку в торец (как было на рцгрупс).
Вот собстна и все. Завтра при переделки сделаю еще фотки, а пока вот эти две.
Поздравляю с завершением.
Сразу вопрос,тяги какого диаметра ты использовал?
У меня 1.5 миллиметра и по две направляющие с каждой стороны, но всё равно немного провисают на полном расходе рулей. Машинки на РВ и РН поставил 06-ые от пилотажа, на элероны 02-ые с удлиненными плечами. Мотор 2213/22 винт 11х4.7. Батарея 1000мач 90грам.
К сожалению полный вес без шасси и винта получился ровно 400 грамм 😦 не пойму где мог набрать лишнего.
Тяги 1,5 мм тоже. А вот машинки на РВ и РН тоже 02-е.
Откуда ты еще 30 грамм взял - не знаю. 8 - на машинках + 6 на акке (у меня он 84 гр.)
Но думаю я сейчас тоже набрал еще грам 15-ть на переделке моторамы.
Вот выкладываю еще фотки.
Мотораму я переделал так: трубу срезал вровень с ЕПП, в торец трубы запихал на 2-2,5 см эпоксилина, когда (через 5 часов) он уже стал почти пластиком аккуратно вкрутил в него саморез. Можно было дождатся полного отверждения и просверлить отверстие и нарезать резьбу, но было влом ждать:) Фанерка вырезана по размеру и в ней отверстие. Прикрутил фанерку. Аккуратно по периметру замазал “Моменто” и им же приклеил боковинки моторамы. Когда момент подсох залил в щель между фанеркой и ЕПП 5-ю эпоксидку. Ну а далее на саморезах заднюю часть моторамки и собрал все. Терь жесткость отличная. Чуток тока выкос влево получился, надо будет зашкурить фанерку от остатков клея. Ну и длинновата моторама на 1,5-2 мм. Фальшрадиаторная решетка не садится (как я хотел на боковинки моторамы) а держится только в обтекателе за счет трения.
Тяги поставил угольные 1,5 мм с двумя опорами текстолитовыми (в комплекте идут как качалки двухсторонние что-ли - разрезал пополам:) )
На тяги элеронов сделал накладки из текстолитовых качалок, что в комплекте идут. Терь расход элеронов вроде нормальный.
Да и еще. Я глуюоковато загнал петли на РН. В результат руль упирался при максимальном отклонении. Пришлось подрезать. Так что когда будете ставить, проверьте до приклеивания возможность полного отклонения руля.
Полетали тут вчера на новом-старом поле (“Левый Берег”). Был ветерок, но не очень сильный. Як красавец, лятает как хошь. Осталось тока научится им управлять правильно:o
Зато обнаружено что с тягой 5-7% он неплохо динамит. Планер блин.
Второй Як на поле умудрился словить помеху и брякнутся об планету, но несильно.
Подскажите, какая модель в AFPD наиболее соответствует Яку?
Пока не получается у меня висения. И кажется РН не хватает. Надо поменять качалку на более длинную.
Нехватка РН и неустойчивое висение может быть результатом слишком передней центровки
Нехватка РН и неустойчивое висение может быть результатом слишком передней центровки
Спасибо. Попробуем акк назад сдвинуть.
А где она должна быть центровка? У меня точно как в инструкции.
К сборке, вроде как, всё готово, но есть вопросы к тем, кто уже поэксплуатировал эту модель.
- Моторама. Вначале собирался всё сделать на трубе (фланце), но покрутив в руках капот и решётку подумал, а не будет ли при малейших ударах капот через решётку “выворачивать” двигатель? Т.о. всякая защитная функция капота ИМХО теряется. Как вариант - сделать в решётке большое отверстие.
- Трубу на каком этапе клеивать. В самом начале? Поделитесь, кто как технологически это делал. В ЗУМе, например, я разрезал фюз и сделав круглый паз “вкладывал” в него на клей трубу.
- Капот делали съёмным или клеили наглухо?
- Как лучше делать управление рулём направления, через тросики или проще не заморачиваться и сделать тягу, как сделал Алексей ака ЁЖ?
К сборке, вроде как, всё готово, но есть вопросы к тем, кто уже поэксплуатировал эту модель.
- Если не будешь втыкать аппарат овощами, то все пучком. А легкие удары при капотировании ничего страшного не делают. Хотя дырку в мотораме можно и побольше сделать. Просто удобнее будет.
- Трубу закладывать в первую очередь. Можно разрезав фюз и сделав паз. Хотя я просто медленно вставил ее (вращая и вынимая каждые 2-3 см и выбрасывая вырезаемые ей кусочки ЕПП)
- Капот как в инструкции - просто надевается и все. Держится за счет трения.
- Тяги угольные с опорами - самое оно. Тросики провисают при перепдах температуры. Если уж хочется “pull-pull” постась угольные тяги с боеих сторон😁
Удачи.
но есть вопросы к тем, кто уже поэксплуатировал эту модель.
- Если все сделать правильно, т.е. забить в трубу чопик сантиметров на 10, хорошо приклеить фланец, то будет очень жесткая и прочная конструкция. Капот, по крайней мере у меня, несет исключительно декоративную функцию, о защитной и речи быть не может. Решетка в него не вклеена, а держится на трении. Решетку на фюзеляже я фиксирую 2мя малюсенькими саморезами, предварительно вклеив 2 тонкие трубочки в торцы вертикального фюза. Единственная беда в том, что при сильных падениях капот съезжает назад и бъет в стойки шасси выворачивая саморезы из текстолита. По этому чем плотнее капот будет садится на фюз, тем лучше. С площадкой шасси в итоге поступил так, срезал замучанную старую, сделал такую же новую. В месте отверстий крепления стойки наклеил дополнительные текстолитовые пятачки размером с 10 копеек, просверлил, нарезал М3, завернул. Вроде покрепче.
- Да, именно так. Рекомендую вклеивать трубу немного под углом, чтобы ваш фланец был параллелен переднему срезу фюза, дабы получить правильный выкос, а то много шайб подкладывать надо будет.
- Естественно съемный. Если там чего, как потом лечить? Мотор не снимешь, по нормальному не склеишь.
- Не хотите геммороя, ставьте тяги.
- Все рулевые поверхности срезать нафиг и на армированный скотч.Иначе при ударах в низкие и не очень температуры будет рваться ЕРР. Т.ч. проще сразу.
- Палочку карбона в стабильник для жесткости.
- Со всеми переделками (труба,фланец,тяги и направляющие,элероны РВ и РН на скотч, укрепление плошадки шасси, усиление стабильника, в моем случае шаровые наконечники на тяги),и внешеней аттрибутикой как капот, решетка, шасси, обтекатели,винт и с батареей 950-1000 весом в 90 грамм, самолет спокойно укладывается в 450-460 грамм, и летает легко и непринужденно.
PS
Леш, уточни еще раз свой вес пожалуйста, взлетный. А то в 370 никак не верю. Набор весит около 190гр. 4 сервы по 9гр =36гр, приемыш ну пускай 5, контроллер 18гр, мотор с винтиками 60гр, винт 10гр, табарейка ну пускай 86, труба 15гр, итого 420 грамм и это без карбоновых тяг и т.п.
Спасибо за советы.
Рулевые поверхности отрезал и поставил на арм.скотч. Вспомнилось мне, как зимой у ЗУМа всё это насмерть замёрзло 😵 , но зато тренер был идеальный 😆, это я потом понял, когда стало получаться летать и понадобились расходы. Кстати, зимой ЯКа “крутит”? Это к тому, что зимой ЗУМ приобретал невообразимые формы, несмотря на то, что всё усилено углём.
Попробовал примерить трубу так, чтобы она совпала с осью выкоса двигателя. Что-то мне думается, что так “вживлять” её ни очень хорошо, хотя… 😒 На фото видно, как пройдёт труба в фюзе. Что скажете?
На фото видно, как пройдёт труба в фюзе. Что скажете?
Не, так не надо. 😃 На самом деле труба гнется, в смысле просто немного сместите выходное отверстие относительно других, остальное выбирете шайбочкой. Главное клейте на ровной поверхности и возможно с гнетом, чтобы не скрутило. Если самолет собран грамотно и добротно, то ни зимой ни летом его не крутит. Мой просто дубел от мороза демонстрируя потрясающую жесткость. Элероны и рули можно просто на одну полоску скотча снизу, хотя и так тоже пойдет.
Хочу вернуться к вопросу выкоса. Насколько его наличие необходимо? Дело в том, что на ЗУМе выкоса у меня нет и при этом я не могу пожаловаться на поведение самолёта в полёте. Другое дело, что я ещё новичок и летая “блинчиком по кругу” не могу во всей мере оценить наличие выкоса.
При склейке обнаружил, что одно крыло уже второго где-то на ~2мм 😃. Фото выложу позже. Теперь вот думаю, насколько это критично?
Как Вам ответить? Если Вы новичек и покупаете машину собираясь ездить поначалу немного одним маршрутом, то это ничего что ее будет сильно тянуть влево? Не надо бороться с самолетом, а надо заставить его изначально лететь ровно. К тому же правильный выкос поможет не только в вертикалях и петлях, а в последствии и в висении. Там все очень просто. Поставив моторчик на фланец выкосите его шайбочками вправо так, чтобы плоскость вращения винта была макимально паралельна срезу на фюзе. Выкоса вниз достаточно буквально на одну шайбочку от осевой линии, т.е. пару градусов. Этого более чем за глаза для начала. Если очень надо, то могу сфотографировать. Если надо решетку с отверстием, могу дать в кореле или пдэфе. Насчет крыльев не парьтесь. ИМХО.
С выкосом я понял. За решётку спасибо, думаю, что пока просто “отредактирую” ту, что идёт в комплекте, но если выложите вариант в PDF буду очень признателен.