ЯК54 от папы Флеша и Зумов-классный!

vic_bull
OldMan:

но есть вопросы к тем, кто уже поэксплуатировал эту модель.

  1. Если все сделать правильно, т.е. забить в трубу чопик сантиметров на 10, хорошо приклеить фланец, то будет очень жесткая и прочная конструкция. Капот, по крайней мере у меня, несет исключительно декоративную функцию, о защитной и речи быть не может. Решетка в него не вклеена, а держится на трении. Решетку на фюзеляже я фиксирую 2мя малюсенькими саморезами, предварительно вклеив 2 тонкие трубочки в торцы вертикального фюза. Единственная беда в том, что при сильных падениях капот съезжает назад и бъет в стойки шасси выворачивая саморезы из текстолита. По этому чем плотнее капот будет садится на фюз, тем лучше. С площадкой шасси в итоге поступил так, срезал замучанную старую, сделал такую же новую. В месте отверстий крепления стойки наклеил дополнительные текстолитовые пятачки размером с 10 копеек, просверлил, нарезал М3, завернул. Вроде покрепче.
  2. Да, именно так. Рекомендую вклеивать трубу немного под углом, чтобы ваш фланец был параллелен переднему срезу фюза, дабы получить правильный выкос, а то много шайб подкладывать надо будет.
  3. Естественно съемный. Если там чего, как потом лечить? Мотор не снимешь, по нормальному не склеишь.
  4. Не хотите геммороя, ставьте тяги.
  5. Все рулевые поверхности срезать нафиг и на армированный скотч.Иначе при ударах в низкие и не очень температуры будет рваться ЕРР. Т.ч. проще сразу.
  6. Палочку карбона в стабильник для жесткости.
  7. Со всеми переделками (труба,фланец,тяги и направляющие,элероны РВ и РН на скотч, укрепление плошадки шасси, усиление стабильника, в моем случае шаровые наконечники на тяги),и внешеней аттрибутикой как капот, решетка, шасси, обтекатели,винт и с батареей 950-1000 весом в 90 грамм, самолет спокойно укладывается в 450-460 грамм, и летает легко и непринужденно.

PS
Леш, уточни еще раз свой вес пожалуйста, взлетный. А то в 370 никак не верю. Набор весит около 190гр. 4 сервы по 9гр =36гр, приемыш ну пускай 5, контроллер 18гр, мотор с винтиками 60гр, винт 10гр, табарейка ну пускай 86, труба 15гр, итого 420 грамм и это без карбоновых тяг и т.п.

OldMan

Спасибо за советы.
Рулевые поверхности отрезал и поставил на арм.скотч. Вспомнилось мне, как зимой у ЗУМа всё это насмерть замёрзло 😵 , но зато тренер был идеальный 😆, это я потом понял, когда стало получаться летать и понадобились расходы. Кстати, зимой ЯКа “крутит”? Это к тому, что зимой ЗУМ приобретал невообразимые формы, несмотря на то, что всё усилено углём.

Попробовал примерить трубу так, чтобы она совпала с осью выкоса двигателя. Что-то мне думается, что так “вживлять” её ни очень хорошо, хотя… 😒 На фото видно, как пройдёт труба в фюзе. Что скажете?

vic_bull
OldMan:

На фото видно, как пройдёт труба в фюзе. Что скажете?

Не, так не надо. 😃 На самом деле труба гнется, в смысле просто немного сместите выходное отверстие относительно других, остальное выбирете шайбочкой. Главное клейте на ровной поверхности и возможно с гнетом, чтобы не скрутило. Если самолет собран грамотно и добротно, то ни зимой ни летом его не крутит. Мой просто дубел от мороза демонстрируя потрясающую жесткость. Элероны и рули можно просто на одну полоску скотча снизу, хотя и так тоже пойдет.

OldMan

Хочу вернуться к вопросу выкоса. Насколько его наличие необходимо? Дело в том, что на ЗУМе выкоса у меня нет и при этом я не могу пожаловаться на поведение самолёта в полёте. Другое дело, что я ещё новичок и летая “блинчиком по кругу” не могу во всей мере оценить наличие выкоса.

При склейке обнаружил, что одно крыло уже второго где-то на ~2мм 😃. Фото выложу позже. Теперь вот думаю, насколько это критично?

vic_bull

Как Вам ответить? Если Вы новичек и покупаете машину собираясь ездить поначалу немного одним маршрутом, то это ничего что ее будет сильно тянуть влево? Не надо бороться с самолетом, а надо заставить его изначально лететь ровно. К тому же правильный выкос поможет не только в вертикалях и петлях, а в последствии и в висении. Там все очень просто. Поставив моторчик на фланец выкосите его шайбочками вправо так, чтобы плоскость вращения винта была макимально паралельна срезу на фюзе. Выкоса вниз достаточно буквально на одну шайбочку от осевой линии, т.е. пару градусов. Этого более чем за глаза для начала. Если очень надо, то могу сфотографировать. Если надо решетку с отверстием, могу дать в кореле или пдэфе. Насчет крыльев не парьтесь. ИМХО.

OldMan

С выкосом я понял. За решётку спасибо, думаю, что пока просто “отредактирую” ту, что идёт в комплекте, но если выложите вариант в PDF буду очень признателен.

vic_bull

Вот. Оригинальный диаметр у Вас есть, т.ч отмасштабируйте в любом редакторе.Если надо будет в лучшем качестве обращайтесь в личку.

Crash_from_Koptevo
vic_bull:

Вот. Оригинальный диаметр у Вас есть, т.ч отмасштабируйте в любом редакторе.

И вырезайте побольше,уж больно хлипкие они.

А трубу всёж таки по серёдке кладите,шайбочками нормально выкашивается.А то что то я не пойму -как это Виктор советует кривенько вкрячить.😁

OldMan

В крыло вклеил уголь 3х1 с одной стороны. Родной из комплекта совсем слабенький. С одной стороны достаточно или вклеивать с двух сторон?

P.S. А решётки где-то режите под заказ?

vic_bull

Уголь ОБЯЗАТЕЛЬНО с двух сторон! Но лучше было из комплекта круглый, когда оба вклеиваются жесткость получается очень солидная. Решеток пару штук могу подарить, самовывозом. Они уже крашенные, но к сожалению фанерина была очень неровная и лазер прорезал не до конца. Требуется немного напиллинга.

OldMan

Круглый прут есть, просто пруток прямоугольного сечения мне кажется в плоскости деформации крыла более жёстко себя ведёт.

vic_bull:

Решеток пару штук могу подарить, самовывозом…

Не расплачУсь! 😁 Где удобен “самовывоз”?

vic_bull
OldMan:

Круглый прут есть, просто пруток прямоугольного сечения мне кажется в плоскости деформации крыла более жёстко себя ведёт.

Поскольку у него разная толшина и ширина, то и нагрузки он воспринимет по разному. Скорее всего при сильном ударе сломается.ИМХО.На Войковской, тел. в личке.

OldMan

Планер готов, вес голого самолёта получился 228 грамм, если добавить электронику то с батареей на 1300 выходит в районе 460. Как у Алексея вышло 370 (!) для меня за гранью понимания… 😃

Шасси сделал на капроновых болтах. За совет спасибо Кириллу Collaps-у. Если всё будет Ок, то в ближайшие выходные облетаю. 😎

OldMan

Итак, облёт состоялся 😎.
Вкратце впечатления следующие:

  • очень послушная и адекватная модель;
  • сравнивая с ЗУМом почти на 100гр легче и это очень заметно на поведении;
  • идея с капроновыми болтами работает на 100%, за три дня одна неудачная посадка в результате отскочили головки болтов и стойка сложилась. Пять минут на замену болтов и вперёд, при этом всё остальное целое.

В мануале ни слова о величине расходов. Если не трудно, поделитесь величиной (угол или расстояние). Интересно, также, использование экспонент.

vic_bull

У меня на большем расходе все под 45 градусов, РН может и того больше. Экспоненты около 60-65. Маленький миллиметров 10 по элеронам и РВ, т.е. одна бочка в секунду и вход в квадратную петлю. РН так, чтобы процентах на 50 газа самолет летел на ноже на 3\4 хода ручки. Экспоненты около 30. В общем все как всегда…

EЖ

Ну что, товарищи, покидаю я Вас. Не вштырил меня Як и 3Д. Продал. Ушел с головой в радиобой.

Мягких всем посадок.

P.S. От Яка остались мотор и акки;)

OldMan
:


P.S. От Яка остались мотор и акки;)

Это коммерческое предложение? 😎

EЖ
OldMan:

Это коммерческое предложение? 😎

😉

OldMan

Вчерась вышла следующая незадачка. Во время достаточно резкой петли винт (стоит на пропсейве) “заехал” в капот, причём нехило. В результате весь пропсейв с винтом соскочили с вала двигателя, а сам двиг вывернулся с фланца и остался висеть на проводах. Самолёт удалось посадить практически штатно.

В ходе ремонта капот я сдвинул где-то на 7мм назад, чтобы увеличить расстояние между ним и винтом, НО может совсем от пропсейва отказаться и поставить цангу?

Alex13
OldMan:

НО может совсем от пропсейва отказаться и поставить цангу?

Привет !
Это самое правильное решение …😉
Сам использую пропсейв на двигах не больше 2205…