Gemini от Мультика впечатления

SHAG

Да несложно. Тонкой проволочкой обмотать фитиль от “батареи”, запитать от свободного канала через внутренности метрвой сервы.

Только вот боюсь, что собственный самолет и собъешь! Отдача там некислая будет, да еще и слабо предсказуемая по направлению…

EЖ
SHAG:

Да несложно. Тонкой проволочкой обмотать фитиль от “батареи”, запитать от свободного канала через внутренности метрвой сервы.

Только вот боюсь, что собственный самолет и собъешь! Отдача там некислая будет, да еще и слабо предсказуемая по направлению…

Неужели хватит там нагрева для поджига?

А отдача там почти никакая для 900 граммового самолета. Петарда то весит грам 5-7 наверно. Если я на законцовку батарю повешу - то может и почувствуется эффект. А если ближе к фюзу… то скорее всего ничего не будет.

EЖ

Сегодня провел тестовые бомбометания… Прикольно но и только. После второго раза уже стало неинтересно. Но порадовали комментарии проходящих по краю поля: Ой, у самолета что то отвалилось… и т.п. 😃

В общем приехал домой и снял бомбодержатель. Буду делать вариант Б, который незаметный и маленький и без бомбы мешать ничему не будет.

EЖ

После того как я долго пытался настроить Gemini так чтобы он идеально делал акробатику и не добившись 100% желаемого результата решил действовать с самого начала и п шагам.

Поскольку я хочу начать осваивать комплексы пилотажа (напримере Новичек, Комплекс 1, Комплекс 2 и т.п.) то хочется правильно настроить сам.
Прочитал вот это findarticles.com/p/articles/…/ai_n8817888
Проверил для начала углы установки крыльев по отношению к стабу. Вышло что верхнее у меня +0,7 градусов, а нижнее -1,03 градуса. Вполне сносно.
Решил как указано в статейке выставить все расходы как в мануале.

Перво наперво сделал элероны. Раскачал их еще раз, отрегулировал все точки крепления тяг и выставил нули нормально (так чтобы и в пульте субтриммеры не использовать). Отрегулировал расходы по мануалу. Изначально получалось +/-12 мм, так что вверх поставил расход 129% и получил 16 мм как на бумажке. Кстати в угловых значениях получается вверх 22 градуса, вниз - 16 градусов
Далее перешел на руль высоты. Офигел от расходов моих. У меня почти 30 мм выходило. А по мануалу 12/10 😃 Ну ладно, переставляем на кабанчике точку крепления обратно как в мануале. Все равно не менее 25 мм. В результате в пульте ограничил расходы на РВ до 55-60%. Получили 12 мм вверх и 10 мм вниз (по углу почти 10 градусов вверх и 8 градусов вниз). Крайне малые на взгляд расходы. Посмотрим как будет себя вести самик.

На руддере та же ситуация. Перестановка точки приложения тяги и ограничение расходов до 80-88% привели к 20 мм вправо/влево, что дает 11 градусов по углу.

Завтра будем продолжать настройку по статье уже на поле.

P.S. Заметил что на bluetooth 2,4 ГГц воздействует сильно. Когда врубаю пульт не могу пользоватся беспроводной мышью 😦

Felar_Furlong

гы, а я когда врубаю синтезаторный на 72 мгц и усб мышь отрубается в радиусе пары метров 😵

Маэстро
:

Вышло что верхнее у меня +0,7 градусов, а нижнее -1,03 градуса.

А чем, с такой точностью, замеряли градусы на пене?

EЖ
Маэстро:

А чем, с такой точностью, замеряли градусы на пене?

Тригонометрией 😃 Самик на столе. Меряем с точностью +/- полмиллиметра расстояние от стола до плоскостей. У Джемини центр передней кромки очень точно обозначен. Задней - еще лучше. Ну а дальше тригонометрия.

EЖ
:

Тригонометрией 😃 Самик на столе. Меряем с точностью +/- полмиллиметра расстояние от стола до плоскостей. У Джемини центр передней кромки очень точно обозначен. Задней - еще лучше. Ну а дальше тригонометрия.

В общем расходы в манулае - в сад. Сегодня попробовал. В результате грохнулся сильно. Не могу сказать что это из-за расходов 100%, но мне кажется будь они такие как были - не упал бы. В результате получасовой ремонт в полевых условиях и дома уже замена сервы РН (срезало шестеренки). А расходы вернуты обратно как были.

EЖ

Еще сегодня осматривал самик и вдруг заметил что нижнее крыло справа у меня слегко изогнуто вверх. Верхнее крыло ровное и по отношению к нему на нижнем крыле справа законцовка на 3 мм ближе чем слева. Как это выпрямить? Попробовать погреть сверху?

Думаю вставить в нижнее крыло тоже карбоновую палочку, чтобы было ровным и крепким, но хотелось бы сначала и сам элапор выпрямить.

Concord
:

В общем расходы в манулае - в сад…

С мануалом у них уже был конфуз, когда после многочисленных претензий они сместили центровку назад мм на 15, если мне не изменяет память.
До этого люди, чтобы попасть в рекомендованное значение, вешали под мотор гирю.
Потом выяснилось, что стабилизатор на модели стоит на кабрирование.
Поставив мотор помощнее и потяжелее (350 Ватт - 100 гр) я считаю, что попал в центровку идеально. А вот руль высоты у меня всегда на ней оттриммирован немного на пикирование.
В целом я очень доволен эти бипланом. Маневренный, с широким диапазоном скоростей и чрезвычайно высокой боковой несущей способностью (из за объемного фюзеляжа и стоек бипланной коробки). Я бы даже сказал, что она слишком большая - на ноже лететь легко (можно и петлю), а вот со скольжением - не очень. Модель все время пытается выйти из скольжения, следуя за рулем направления (РН). Приходится либо увеличивать крен и ложиться в чистый нож или уменьшать дачу РН, а значит уменьшать скольжение.

EЖ

Сегодня полетал на Яме с моторчиком 3019 и пропом 10х6 Вот теперь все пучком с центровкой. Летать стало приятно. Даже с камерой, точнее телефоном на носу, можно лететь на ноже и даже уходить на ноже на петлю.

Вот тут видео
Сорри за качество, видеоредакторы не мой конек 😁 (на видео с борта при перекодировании почему то получается убыстренно 😃 )
Полет 1 (с борта)
Полет 2 (с борта)
Полет 2 (с земли)

Надо ставить больше проп и будет ваще сказка.

EЖ

Сегодня успел погонять до темноты Джемини с новыми винтиками. 11х7Е и 12х6Е. 12х6SF ставить побоялся…😃

С 11х7 самолетка получается и быстрая и комфортная для акробатики. Можно активно летать на 70% газа и иметь в запасе на всякий пожарный.

С 12х6 чума… взлет почти с места и вертикальный набор без потери скорости. На 30-50% газа можно спокойно летать. Даже 3D получается немного.

Осталось попробовать 13 и 14 винтики… но боюсь что такие уже не нужны будут:)

EЖ

Да и чуть не забыл. С 12х6 я сделал сегодня… петлю на ноже!!! 😁

11 days later
EЖ

Поскольку сегодня в все посадки заканчивалсиь капотирование из-за рыхлого снега, и глядя на снегопад за окном решил сделать лыжи. Лень было городить что-то сложное, посему сделал максимально просто из Styrofoam`а и скотча. Скотчем же и прикрепил. Всего заняло минут 15 на все дела.

З.Ы. Достало меня ставить самолеты на шкаф, посему сделал подвес для самолетов

Felar_Furlong

ой, а где такой подвес взяли? или сами сделали?

Маэстро
Felar_Furlong:

ой, а где такой подвес взяли?

На строительных рынках - любого цвета. 😃

EЖ
Felar_Furlong:

ой, а где такой подвес взяли? или сами сделали?

😂 😂 😂

Это просто два уголка-консоли, купленные в хозяйственном магазине 😜

26 days later
EЖ

Итак наконец дошли руки сделать нормальный бомбодержатель. Получилось вот так:




Завтра тестируем.

EЖ
:

Завтра тестируем.

Тесты прошли удачно. Замечено, что бомбу присасыает к брюху и просто на прямом полете она не отделяется. Тока при перегрузке. Бомба легкая слишком😅

Сегодня добавлю маленькую “пружинку” из кусочка поролона. Завтра посмотрим как сработает.😒

4 months later
mr_nd

Прикупил себе аппарат. За ночь собрал. Дико доволен качеством модели. Все тютелька в тютельку, все детали сходятся без зазора, все гладенько и аккуратно… Поставил движок дуалскай ХМ3536СА-7Т. Тяга у движка в статике порядка 1700 грамм, самое то. Цангу на вал не нашел, поэтому временно закрепил движок не с обратным монтажем (как предусмотрено создателями самолетки), а с прямым. Движок не внутри фюзеляжа, а перед ним торчит 😃 С коком выглядит это дело довольно забавно 😃 Несмотря на это, с батарейкой 2100 от пж центровка получилась как по мануалу. Есть подозрение, что после переустановки движка с обратным монтажем (как цангу прикуплю), центровка уедет назад…

Взлетный вес получился 830 грамм. Летает бипланчик очень прилично. Конечно, не 3д-акробат, но вполне себе приятная пилотажечка. Да и на винте повисеть может. В общем, покупкой доволен. 😃

з.ы. Не стал вклеивать сервы элеронов, тк как они довольно плотно в пазы садились. И поплатился за это. На второй батарейке решил полетать на полном газу (1700 грамм тяги!). Полетал. Внезапно крылья сильно завибрировали (это было очень хорошо видно, несмотря на то, что самолет был метрах в 50 от меня), от вибрации отвалилось и повисло на одном ушке шасси, а самолетка стала какой-то слабоуправляемой. Подвел самик к себе и аккуратно посадил на брюхо. Стал смотреть и увидел, что вырвало одну серву элерона из паза, и частично открутились палстиковые шурупы, которые крепят крылья. Несмотря на это, самолет худо-бедно управлялся. В общем, по счастливому стечению обстоятельств самолет повреждений не получил, несмотря на довольно жесткую посадку в аварийом режиме.

EЖ
mr_nd:

Прикупил себе аппарат. …

Поздравляю.
Что касается ЦТ. С этим мотором при правильном монтаже скорее всего не попадете. У меня попал точно с мотором весом 140 гр. Так что Вам еще 40 гр баласта на нос или акк больше 2500 мАч.

mr_nd

Притаранил цангу, переставил движок как надо, в обратку. Центровка, что интересно, ушла всего на 1 см назад. Получилось около 85 мм от передней кромки крыла. На рцгрупзах пишут, что такая центровка близка к оптимальной для самика.

Заодно сменил винт 12х3.8SF на 10х5Е. По идее для моего движка с 1200 kv и мощей в 350 ватт такой пропеллер получше будет. Единственное, что беспокоит - как бы не уменьшился обдув элерончиков…

mr_nd

Сегодня поднял бипланчик. То ли я к вечеру тормозил больше обычного, то ли еще что, но мне показалось, что самолетка стала летать намного быстрее. В смысле, минимальная скорость до сваливания увеличилась. С трудом посадил самолет на школьном стадионе. Все время была слишком высокая посадочная скорость, а при попытках замедлиться самик сразу сваливался. То ли центровка слишком передняя получилась, то ли еще какая глюка, но вот как-то оно так…

Винта 10х5 показалось маловато. С 12х3.8 вчера все было более шустро по динамике. Переставил обратно.

з.ы. Взлетный вес у бипланчика образовался в пределах 840гр.