ParkMaster 3D от Multiplex
А я по случаю хорошей погоды отлетал 5 аккумуляторов и сломал 1 винт. 😎
Главным образом, летал с мотором 2212-1000 и винтом 9х47SF - получилась-таки хорошая медленная пилотажка. Висеть - висит, но развернуть в висе элеронами нереально.
Затем поставил 10х47SF, ограничив максимальный ток (расходом газа до 90%) до 16А. Поведение значительно улучшилось - в висе уже можно вращаться. Самолет как-то поплотнее сидит в воздухе, как мне показалось. Отлетал по 9 минут на батарею. Жаль только, что этот винт отлетал лишь пару батарей - затем я банально зарулился на фоне пестрой многоэтажки и уронил модель - так и не смог сориентироваться, где у нее верх, где низ. Ошибка действительно банальна- вертелся на малой высоте на больших расходах. К счастью, пострадал только винт - самолет опустился как перышко.
На ноже практически не требует коррекции РВ, но это после того, как подкрутил выкос двигателя.
Есть подозрение, что на 11х3,8 SF будет совсем хорошо.
По случаю наличия снежного покрова установил лыжи со списанного с летной работы биплана. Летать не мешают, садиться помогают.
Лыжи из потолочки, обтянуты скотчем.
Лыжи из потолочки, обтянуты скотчем.
А про лыжики можно по-подробней, если это не страшная тайна: размеры, вес, технология изготовления. Тоже хочу на свой ПМ что то наподобие.
А про лыжики можно по-подробней, если это не страшная тайна
Не страшная тайна совсем, делаются за час и денек на высыхание клея.
Эти лыжи не предназначены для езды по мягкому снегу, они просто являются заменой колесам для езды по притоптанному снегу. Для мягкого необходимо отдельно расчитывать - если нужно, могу найти материалы, хотя в инете их есть.
Итак, длина 17 см, ширина 4 см, место установки на ось: 6:5, т.е. 6 от частей носка, 5 от пятки, чтобы лыжа не зарывалась.
Вся лыжа состоит из двух частей: полоза из потолочки, носик загнут на паяльнике или трубе отопления, и ребра жесткости - тоже из потолочки. Все собирается на Титане для жесткости. Ребро усилено дублером из миллиметровой фанеры, прикреивается с внешней стороны ребра (по форме и размерам- точно такой же, как и ребро). Место крепления лыжи еще дополнительно усилено и расширено пластиной из потолочки и миллиметровой фанеры, которые приклеиваются со стороны, противоположной дублеру. Вобщем, ось должна входить в фанерку и выходить из фанерки для прочности.
Подъем лыжи ограничен сзади ниткой - к лыже крепится при помощи канцелярской скрепки, к стойке шасси - наматывается и фиксируется циакрином.
Спереди лыжа подтягивается резинкой круглой (вернее - кольцеобразной), которая к стойке крепится затяжной петлей поверх намотанной уже нитки, а к -лыже при помощи крючка из скрепки- получается довольно надежно. Затянули резинку поверх нитки на стойке, разогнули крючок, вставили резинку и загнули крючок.
Готовую лыжу обтянуть скотчем под утюг.
Вот и всё. Немного погодя могу чертежи выложить.
С уважением, Алексей
Алюминиевые цанги я брал в Е-флае на Войковской (в каком-то из двух точно найдете), собственно, это не дефицит - главное, чтобы отверстие под вал двигателя было 3,17 мм. А там уже смотрите - диаметр того, на что надевается пропеллер, может быть различным - 4, 6, 8 мм - какой Вам больше нравится (мне лично нравится под 6 мм). Ну, и гайка, которой крепится винт, может быть разных типов - лично мне нравятся с гайками типа наконечников с отверстиями, их затягиваю при помощи шила. Бывают и обычные 6-ти гранные гайки. На таких цангах обычно бывает отверстие с резьбой спереди по оси для крепления кока (который можно сделать самому, например, из пенопласта).
Коки алюминиевые тоже хороши - не тяжелее обычных цанг. Но по цене раза в 2 дороже. Зато красотища!
А лучше и дешевле все это заказать в Поднебесной. И выбор большой.С уважением, Алексей
А почему именно 3.17мм, в анотации указано, что диаметр вала составляет -3.2 мм
А почему именно 3.17мм, в анотации указано, что диаметр вала составляет -3.2 мм
Это они округляют. 3,17 подойдет, это одно и то же.
С уважением, Алексей
Это они округляют. 3,17 подойдет, это одно и то же.
нет. есть метрические размеры, есть дюймовые. Соответственно надо смотреть диаметр вала конкретного движка. В противном случае или не налезет - прийдется рассверливать, или будет бить - соскальзывать с вала, возможны травмы.
нет. есть метрические размеры, есть дюймовые.
Видел в продаже моторы на 3 и 2,97 мм. А вот адаптеры - только 3 и 3,17 (в некоторых случаях - 3,175). На 3,2 адаптеров я не встречал. Да и отличить 3,2 от 3,17 обычным (маленьким) штангенциркулем не получится - нужен большой.
ну да, опесался 😉 естессно 3.0 и 3.175.
В общем с ефлаем договорил, приеду к ним с дрыгателем и на месте все и порешаем.
п.с. что то я в комплекте не нашел кабоновые пруточки для жесткости.
п.с. что то я в комплекте не нашел кабоновые пруточки для жесткости.
И не искайте - нету!
п.с. что то я в комплекте не нашел кабоновые пруточки для жесткости.
А их там и нету.
п.с. опередили на пару секунд 😃
Первыйнах!
😇
=) на некоторых фотках самолеток видны эти пруточки, а еще кто-то что-то вклеивал сбоку в доль физюляжа какие-то светные прутки. Я так понимаю это все колхоз?
какие-то свет Л ые прутки
Это стеклопластиковые трубочки, из комплекта.
на некоторых фотках самолеток видны эти пруточки,
Просто в магазине приобретаются углепластиковые трубки, они и вклеиваются. Но особой необходимости в них, по-моему, нету.
спасибо, что поправили, на работе уже мозг закипает=)
А какого диаметра прутки использовать лучше?
А какого диаметра прутки использовать лучше?
Предполагаю, что в районе 2-3 мм будет достаточно.
А какого диаметра прутки использовать лучше?
я использовал 3мм - супер
Выложите плз наглядное фото, посмотреть хочется на отечественный подход.
Летать не мешают, садиться помогают.
Тоже задумался за лыжи, ибо на днях капотнул на посадке. Колёса в снег. Винт цел, а вот моторама снизу лопнула. Было -8
Тоже задумался за лыжи
А чего тут задумываться - взять да и сделать. Если те, что описАл я выше, увеличить раза в полтора - то можно и порулить по снегу. Это еще то удовольствие, скажу я вам! Да- заднюю лыжу аналогичным способом только надо сделать, чуть поменьше - тоже раза в полтора.
С уважением, Алексей