ParkMaster 3D от Multiplex
Подскажите как настроить правильно выкос движка на ПМ
По мануалу.
Что то висеть никак не могу на нем научится
А что именно не так происходит?
С уважением, Алексей
Еще вопрос, покрасил руль высоты, а краска его возьми да и стяни, он стал немного горбатый, может у кого была такая хрень, что можно сделать?
Я тоже так накололся. Хотел было уже самопальный РН ваять, а потом вспомнил о замечательном свойстве элапора: подержал над носиком кипящего чайника(равномерно прогревая по всей площади), затем под пресс между двумя увесистыми книгами.
Помогло, как ни странно 😁
Ильхам, не понимаю,в чём у вас проблема? Парк сам висит.
Коллеги, в ваших руках самолёт, которому ненадо ничего варить, укладывать его увестыми книгами(почитайте их), вы чего издеваетесь над моделью, которая ЛЕТАЕТ? Ну соберите его по мануалу, воткните раз и навсегда хороший двиг с регом…и забудьте. Блин, 18-ая страница, не настопиздело?
Собрал по мануалу. Двиг у меня родной и регуль тоже и винт и АКБ, все куплено в сборе с самолетом. Я же спрашиваю совета, а не просто мозг выношу, если бы он сам висел, то и проблем не было бы. Как я писал выше что опыта у меня не очень то много. Я пробовал чинить над паром, элапор вздувается и мне стало страшновато что я его добью. Так как руль высоты горбатый, то я думаю что это и влияет на висение. Я думал может кто подскажет как не разбирая его как то подправить, теперь понимаю что надо все разбирать и чинить заново. При висение его резко кидает из стороны в сторону, но чаще всего он заваливается (кабиной к себе) на себя.
При висение его резко кидает из стороны в сторону, но чаще всего он заваливается (кабиной к себе) на себя.
Ильхам,
1-проверьте центровку для начала, должна быть по мануалу.
2-проверьте расходы, должны быть по мануалу
3-проверьте экспоненты на передатчике, лично мне более 40% уже некомфортно висеть. Поставьте 40-50%.
4-двигайте ручками, особенно РН! Их надо все время двигать, даже когда кажется, что двигать их не нужно! Заставьте себя двигать РН, обращайте на это внимание.
5-висите близко! Буквально в 1-3 метрах от себя. Иначе при отсутствии опыта очень трудно удержать самолет. Не бойтесь, он не упадет - если что, газу - и в небо -))
Если уж сильно достает валение на кабину - щелкните триммером -))
Удачи!
С уважением, Алексей
Извините ребята за резкость выше.
С выкосом парились 4-ре вылета ( вылет-винт подвернули-вылет-винт подвернули). И это на первом парке. На втором как-то сразу заэпись получилось.
Меня больше заботит подсказ, что с моими акками 1300мА и регом в 30А вырез под акк я назад сделал от штатного выреза-ща померил-6см❗
Но тут понятно, тяжеловат акк, ну… что было(акк и рег), под них центровку и подгонял. Летает…😃
Вот ща как раз заряжаю своих старичков(акк три раза), завтра на даче подлетнуть повисеть, ну иль наоборот:P
Спасибо Алексей за совет, учту и проверю все пункты. Я и правда высоко и далеко учусь висеть, страшновато,буду теперь пробовать как вы и советуете около себя. Может что и получится, ПМ конечно жаль, я его так долго ждал. Но думаю все же надо когда то начинать.
Висите ниже, действительно легшшшЭ учиться. Но…старайтесь над травойB-) И жалеть его ненадо, всё получиццо))
Красивый ПМ у тебя
ПМ по жизни красивый -😃 Это правильный самолет.
Подскажите, уважаемые, как регулятор крепить? На липучку, приклеив липучку циакрином для пенопласта или на скотчь толстый двусторонний или на двусторонний пенополиэтилен? Ведь он будет греться в процессе. Как бы не стал болтаться.
я просто монтажными стяжками. с обратной стороны кусок пластика (кредит карт), чтоб нагрузку на епп уменьшить.
Сделав по краям отверстия (4 под 2 стяжки)? Так решили надежнее будет?
И еще вопрос - достаточно (как по мануалу) сервы крепить тем же циакрином для пенопласта? Или на термоклей лучше?
циакрин легче. токо не забудьте обмотать стерву малярным скотчем.
Или на термоклей лучше?
Полагаю, что лучше. На всех своих пенолетах (в т.ч. на ПМ и на АМ) сервы креплю на термоклей. Снимать, если понадобится, удобно - нагрел паяльничком, и готово. А по поводу веса - не надо лить термоклея много, тогда получится не больше, чем вес циакрина+скотч_для_обмотки_сервы -😃.
Регуль висит на липучке-велкро. Ни разу не отвалился за много-много месяцев. Правда, провода от мотора примотаны при помощи скотча, там, где нижняя пластмассовая пластинка держит мотораму. Получается, что регуль держится на примотанных проводах спереди и силовых проводах, которые пропущены в отверстие сзади него.
Кстати, этот регуль не греется вообще.
С уважением, Алексей
to a_semchenko
А чем липучку к термоусадке регулятора клеили?
А чем липучку к термоусадке регулятора клеили?
Да, капелька циакрина - и все висит надежно (клеил со стороны, противоположной радиатору, то, что она не совсем плоская - не важно, держит все равно)
На всех своих пенолетах (в т.ч. на ПМ и на АМ) сервы креплю на термоклей. Снимать, если понадобится, удобно - нагрел паяльничком, и готово.
На АМ тоже так делал. На ПМ расположение серв в крыльях другое. По краям термоклеем прихватывали?
По краям термоклеем прихватывали?
За уши и капельку на ребро, дальнее от качалки
Вот и я отлетал на своем 17 акков. Перед покупкой честно прочел всю ветку и помнится на вопрос о миксе руддера и руля высоты мне ответили что и так нормально летает. Соврали, микс таки потребовался - коэффициент 7%, теперь еще и на элероны надо будет замиксовать.
В целом самолет отличный. После моего МХса с хоби кинга просто сказка. Однако есть и минусы. Например петли рулевых поверхностей очень плохо клеются, видать полиэтиленовые. Я клеил циакрином и после 3го полета многие повылазили - залил еще больше циакрина. На более ранних версиях в элеронах тоже было стекло, сейчас нет. Не хватает жесткости и на стабилизаторе, на неподвижной части, и руддере, хотя пока летаю без доработок - вроде ничо. Собирал по стоку (не считая электронику), хотя вычитал тут о некоторых доработках, но впадлу было. Покрасил обычными баллонами из авто-мага, даже не акрил, при этом материал немного вздулся, но почти не заметно. АКБ 1300 хватает до 8ми минут.
Хочу отметить что на харриере покачивает крыльями (невозможно справится рукми), на висении бывает резок. Юзаю гироскопы - с ними куда стабильнее, но хотелось бы без них 😃
Еще не пойму с винтом, многие говорили что лучше всего 11-4, я так понимаю это Slow Fly? Летал на 10-5 APC, и SF 11-3.8, 9-4.8. Более всего понравился 11-3.8, но при полете на харриере выйти из него на висение без подгазовки и соответственно набора высоты не получается - не хватает обдува РВ (расход РВ по стоку), а 10-5 АРС слишком быстрый и резкий - не для висения, ну а последний ваще мал.
Так вот кто-нить пользует винты Slow Fly и какие вообще мнения об оптимальном винте?
И еще попробовал позаморачиваться с выкосом путем тестов из инструкции (вертикальный полет вверх на макс газу) - чет ничо не понял, никуда вроде не тянет, изменил немного выкос - ничего не поменялось. Кто как настраивал?
на харриере покачивает крыльями
Мой не качает. Возможно, вес великоват - 1300 граммов на 25-30 тяжелее 1000.
Гироскопы - эттто перебор -))) (имхо, конечно)
Миксы не нужны - и так летит превосходно - ножи/ петли без скручивания и без каких-либо уводов. По сравнению с телинковским Су-29 - гораздо более четкий и послушный, с бОльшими возможностями (хотя и на нем миксов не делал).
Стабилизатор надо бы усилить подкосами - под них даже места намечены. Кстати, как Вы это обнаружили? Я просто заметил дрожание хвоста при полном газе и мне это не понравилось, но на полет, вроде, не влияет.
Петли усиливал - сверлил сквозь пену 2 мм, вставлял зубочистки сквозь куски пластиковой карты. На циакрине все.
Силовая установка из 2213-20 + 10х3,8 SF, имхо, оптимальна.
С уважением, Алексей