F-22 Raptor от Стива Шуматэ
Мы летаем с хорошей вертолётной площадки( там у нас президентский борт садится), так что проблем с длинной и чистым ровным асфальтом нет, а вот вокруг степь, и сугробы природа накидала в помощь “садоводам-любителям”. Для удобства подвесной бак это хороший совет, спасибо. Сергей что подскажешь по углам отклонения элеронов?
На мелком F-22 сначала сделал,а потом заклеил. На малой скорости не эффективны, а на большой стабиликов заглаза.
А вот стабилики +/- 40 градусов.
Доброго времени суток! Вопрос по ЦТ. для этого аппарата, по вашим наблюдениям где лучше? Как у Стива на чертеже или есть другие мнения?
Делай как на чертеже
Доброго времени суток! Вопрос по ЦТ. для этого аппарата, по вашим наблюдениям где лучше? Как у Стива на чертеже или есть другие мнения?
у меня ЦТ 6 см от кромки,мне понравилось
Всем доброго! Вчера облетал…супер! При посадке не увидел кочку из снега, в результате небольшой краш…нос на вылет, видео не чёткое выкладывать не буду, но ревёт(видимо резонанс) как натуральный,рыбачки(летел на озере лёд) бросили удочки и из палаток по вылазили,ребятня в восторге, технология отработана теперь повторю эту модель но с весом поборюсь. Кстати “Билайн” на моей крыше тянул свои сети цифровые и за амортизацию предложили халявный интернет…прямо чудо под новый год. Всех с наступающим!
поздравляю с облетом и новым инетом:)Нос новый делать будеш,по внутренней стороне усиль бамбучинами
Спасибо! Обязательно усилю, надеюсь после Н.Г. займусь ремонтом, сейчас ЗАСАДА!
Вчера закончил постройку второго варианта, теперь полётный вес 600гр. при размахе 760мм. При тяге в 900гр двигателя надеюсь можно будет и пилотаж вертеть. Ждём погоды…Всех с Рождеством!
поздравляю с постройкой,приятного облета.
А я вот на новогодние праздники разбил своего,теперь вот клею по новой,пока такого же как и был,но уже с фрезировкой.думаю дня через 2 будет все готово,скелет уже весь готов,осталось все обтянуть ,я имею ввиду верхнюю крышку,потавить РВ и аппу,и зашить пузо.хотел было начать делать 2х моторную версию в увеличенно масштабе,но летать не начем,вот и строю по старым выкройкам.Вообще я так посмотрел,если полностью все детали вырезаны,и все готово,плюс клей быстросохнущий,его как конструктор можно собрать за 1-2 вечера
Да где то так по времени, первый делал две недели, второй четыре дня по три-четыре часа. Рука набита, да и выкройки есть уже.
Только что закончил своего нового раптора,все никак руки не доходили,времени не было поставить аппаратуру и покрасить.И вот только что вернулся с полетов.s018.radikal.ru/i516/1201/78/2d00f2c6b3df.jpg
Красавчик! И как? Кстати в % у тебя сколько ЦТ?
Володя,не совсем понял вопрос,как понять в %Цт
я правда сделал некоторые модификации по сравнению с первым,во первых увт поставил на максимум(качалочки большие),плюс по проэкту серва рв и увт смотрять в одну сторону,я их поставил в разные стороны ,и серву рв перенес вперед,она у меня стоит четко над сервой увт
Вячеслав, я тут пытался высчитать сколько % ЦТмодели от САХ у оригинала Стива , получилось 22%САХ, но боюсь что ошибаюсь…Видишь ли, у меня модель на 20% больше оригинала и 22%САХ получается 90мм от передней кромки, грубо…очень грубо! Центроплан широкий, крыло и т.д. Короче весь форум перелопатил, до истины не докопал. САХ плоскости у меня получается 284мм 25%САХ 71 мм и при этом в проекции на центроплан 25% САХ получается 142.8мм от передней кромки корневой хорды крыла😵, ещё нужно учесть САХ центроплана и вывести общий 😃, потом плясать от него при расчёте ЦТ модели. Понимаю что дет.сад развожу но модель ведёт себя в полёте нестабильно, а учится не стыдно и в 40 лет. Вот я тут накидал рисунок может кто подскажет? В общем хочу просто понять как правильно, а не тыкать “пальцем в небо”. Сори за “баян” точнее даже “Акордеон”😒
Сори за “баян” точнее даже “Акордеон”
не знаю кому как,но для меня это не акардеон даже,а целый клавесин,такое ощущение что вы мне книжку фантастики открыли.Честно признатся я в этом дуб дубом,а цт я в небе ищу,примерно делаю как на чертеже,а потом тримерую,если надо,балансирую,и добиваюсь нужного.А то что вы пишете что на 20% больше,так я думаю что из за масштаба в принуипе менятся то нечему
Как Всевышний, создавая нас по своему образу и подобию, так же и мы сотворяя модели должны ставить CG (центр гравитации - по аглицки) в том же месте, что и на настоящем самолете или модели.
У Шумате на чертежах CG был обозначен, и если Вы пропорционально увеличили масштаб (тупо распечатали чертеж по-больше), то расстояние от кромки увеличится, но в % останется на том же месте!
У самолетов такого типа фюзеляж плоский(или не совсем как на Су-27,В-1В…) называют интегральным, то есть тоже учавствует в создании подъемной силы. Поэтому надо считать не только площадь крыла, а площадь проекции всего самолета вместе с оперением. Как если бы он был дисколетом например. Но это не просто, хотя есть проги для облегчения, вот например такая: W_Laengs4_v25.exe весит не много, есть готовые примеры, простая в понимании, задаешь параметры самолета, а она выдает где должен быть CG.
Хвала всевышнему и людям добрым, ибо сказано в писании: “По делам твоим, тебе и воздастся…”. Спасибо Сергей, так и считал, так и получилось-на том же месте при “тупом” копировании и при расчётах. Теперь есть понимание процесса, а этого и хотел. Теперь прогу эту найду в нете чтобы убедится.
Володя,вопрос к тебе,точнее ряд вопросов.1Й,что стало с предыдущим раптором,2й,на новом дырки фрезеровал как на первом?3й,ты с шасси летал,по сравнению с новым разница большая?
Вячеслав: 1. Первый разобрал, еле сломал чтоб вынуть начинку крепкий получился.
2. Второй делал из 4мм пенопласта и клеил потолочку сверху(все детали),ну нет у нас депрона, +обтяжка цветным скотчем. В итоге: 1й 850гр. (еле тащился), 2й 650гр. с учётом балансировочного груза в носу, “свечой” уходит в небо!(модель больше на20%)
3. Без шасси явно лучше летит, сделал подвесной бак снизу на фюзеляже, кидать легче и давеча приложил самик о планету по тяжелому(проспал высоту) так он метров на пять подпрыгнул с амортизировав баком, дал газу и сел без единой царапины!
понял,тоесть фрезровка не влияет на этой модели на прочность