От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.

boroda_de

Крышка есть, но она сейчас образуется боковинами. Шпангоуты а и b клеятся к этой крышке.

7 days later
Dr_On

Крыло получилось 66 гр без обтяжки.

7 days later
Dr_On

Обтянул крыло, навесил элероны, подвел к ним тяги. Вес вырос до 85 гр. А ведь еще узлы крепления к фюзеляжу будут.
У меня есть рационализаторское предложение. Тут немного выше кто-то переживал, что без шасси крыло будет страдать при посадке “на брюхо”. Полностью поддерживаю эти опасения и предлагаю выполнить на модели воздухозаборник маслорадиатора (под центропланом). Благодаря этому модель при посадке будет опираться на грунт воздухозаборником и носом, что сбережет крыло от повреждения.
Если идея по-душе, то я набираюсь наглости и прошу Boroda De добавить в выкройки воздухозаборник маслорадиатора.

boroda_de

Если собираетесь садиться на него, то имхо на брюхо проще намного. Или делайте из цельного куска пены, т.к. из потолочки он долго не проживёт.

27 days later
Dr_On

Довел модель до летного состояния.
Без кока, фонаря и краски весит 371гр.
Ребенок поправится- пойдем облетывать!!!

boroda_de

Ого. Я думал, все уже забыли.
Фото будут?

Dr_On
boroda_de:

Ого. Я думал, все уже забыли.
Фото будут?

Ну не все же умеют строить так быстро как Вы.
Насчет фото - обязательно будут

Dr_On

Подскажите лучше насчет схем окраски. Были ли Як-3 в зелено-голубом комуфляже или только в серо-голубом?

Prof

Привет, а инструкции нету? как и в каой последовательности и что к чему клеить?

boroda_de
алексей5378:

😵вот и я подсобрал и подкрасил ато всё работа мешала

Мне нравится 😃
К сожалению так и не дошли руки написать инструкцию. В принципе там всё просто и из скриншотов риновских понятно. Единственное место, это киль: две половинки киля охватывают центральную часть скелета (там такие язычки предусмотрены) с двух сторон. Когда сверху клеится обшивка, получается довольно прочно.

17 days later
Dr_On

Летает изумительно, но очень быстро (для меня). Несколько раз вогнал в планету и сажал на деревья. Из поломок только винты и немножко внешний вид капота ухудшился.
Короче говоря, большое спасибо за чертежи!!!
Будут ли продолжения серии “от Пайпера до… по оранжевой технологии”???
Я бы в них с удовольствием поучаствовал.

boroda_de

Красавец.
Поздравляю.
Пока продолжения серии обещать не могу, много проектов накопилось. Может ближе к зиме…

Dr_On

Зарядил морковку в асфальт! Весь нос до крыла пришлось отрезать и сделать новый. Вес вырос до 409 грамм 😃.
Даже при таком весе и при площади в около 11.75 кв.дм, нагрузка получается вродебы небольшой около 35 гр/кв.дм, так како ж тогда он так любит скорость?
Или это так генетические особенности прототипа на нем сказываются?

boroda_de

если крутку законцовок сделать, то он пешком летать может (если достаточно лёгкий). Или тяги сильно много или расходы большие.
Можно поставить винт с шагом поменьше, расходы после облёта может поменьше поставить. Рулевые поверхности большие, с расходами нужно не перебарщивать при мощной мотоустановке.

Dr_On

Крутка аэродинамическая присутствует. На законцовках профиль с большей относительной толщиной, чем у корня. Расходы на элеронах зажал, на РВ не стал, так как летаю на футбольном поле, постоянно приходится виражить. Все таки это что-то генетическое, от прототипа. Может ромбовидное крыло?
Ща клей схватится, попрусь на поле облетывать… пожелайте мне мягкой посадки.

boroda_de

При таких размерах геометрическая крутка лучше imho. Виражить с большой разницей между концевой и корневой нервюрами конечно лучше получается, чем с прямым крылом.

Dr_On:

пожелайте мне мягкой посадки

Желаю

Dr_On

Полетать не вышло - на поле бегали футболисты и загорающе-выпивающие… Ниче не поделаешь в выходные всегда такая жопа.
А посоветуйте, сколько градусов надо крутку сделать? Может лутше заморочиться и сделать закрылок? Что говорит опыт?

boroda_de

С закрылками мороки больше. Крутку 1-2° обычно делаю для мелких моделей