От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.

Dr_On

Летает изумительно, но очень быстро (для меня). Несколько раз вогнал в планету и сажал на деревья. Из поломок только винты и немножко внешний вид капота ухудшился.
Короче говоря, большое спасибо за чертежи!!!
Будут ли продолжения серии “от Пайпера до… по оранжевой технологии”???
Я бы в них с удовольствием поучаствовал.

boroda_de

Красавец.
Поздравляю.
Пока продолжения серии обещать не могу, много проектов накопилось. Может ближе к зиме…

Dr_On

Зарядил морковку в асфальт! Весь нос до крыла пришлось отрезать и сделать новый. Вес вырос до 409 грамм 😃.
Даже при таком весе и при площади в около 11.75 кв.дм, нагрузка получается вродебы небольшой около 35 гр/кв.дм, так како ж тогда он так любит скорость?
Или это так генетические особенности прототипа на нем сказываются?

boroda_de

если крутку законцовок сделать, то он пешком летать может (если достаточно лёгкий). Или тяги сильно много или расходы большие.
Можно поставить винт с шагом поменьше, расходы после облёта может поменьше поставить. Рулевые поверхности большие, с расходами нужно не перебарщивать при мощной мотоустановке.

Dr_On

Крутка аэродинамическая присутствует. На законцовках профиль с большей относительной толщиной, чем у корня. Расходы на элеронах зажал, на РВ не стал, так как летаю на футбольном поле, постоянно приходится виражить. Все таки это что-то генетическое, от прототипа. Может ромбовидное крыло?
Ща клей схватится, попрусь на поле облетывать… пожелайте мне мягкой посадки.

boroda_de

При таких размерах геометрическая крутка лучше imho. Виражить с большой разницей между концевой и корневой нервюрами конечно лучше получается, чем с прямым крылом.

Dr_On:

пожелайте мне мягкой посадки

Желаю

Dr_On

Полетать не вышло - на поле бегали футболисты и загорающе-выпивающие… Ниче не поделаешь в выходные всегда такая жопа.
А посоветуйте, сколько градусов надо крутку сделать? Может лутше заморочиться и сделать закрылок? Что говорит опыт?

boroda_de

С закрылками мороки больше. Крутку 1-2° обычно делаю для мелких моделей

Concord

Андрей! Приноси мат. часть на работу. Испытаем 😁

Dr_On

Сегодня дождь разогнал зевак да гуляк и я воспользовавшись этим смог слегка подлетнуть.
Незнаю, но по субъективным ощущениям летать стал лутше. В смысле посадочная скорость уменьшилась. И это несмотря на то, что вес увеличился. Может после дождя воздух плотнее? Смог посадить целых два раза без поломок! На третей попытке ухнул в кусты -элерон вырвало. Фигня, починим.

Concord. На счет работы не уверен- МиГ чушка такая, не то, что твой Thanderbolt-в пакетик не уберешь. Боюсь на КПП заломают. 😃

pzkpfv5

Немного с опозданием, но поздравляю. Красивая птичка вышла. Так держать.

“Фигня, починим.” - вот это правильный настрой! Без аварий не обходятся и новички и ассы. Главное не опускать руки.

Barim

Асы с двумя “с” принимает совсем другое и совсем не самолетное значение 😃

pzkpfv5

Спасибо! Действительно, заработался “утром” и сам не понял что написал. Постараюсь быть внимательней.

12 days later
boroda_de

По пожеланиям строящих модель выкладываю фото вклейки киля (пришлось разломать и сделать фото с новым)
Половинки киля охватывают сверху два стрингера (палочки для шашлыка)
Под обшивкой прямоугольные “язычки” приклеиваются с обоих сторон к силовому шпанлоуту и на них потом клеится обшивка фюзеляжа. Получается многослойный бутерброт.

Получилось наспех не сильно красиво, но, надеюсь, наглядно 😁

valera_o

А в киле тоже "палочки от шашлыка? 😉

Dr_On

Моя ИМХО.
С целью экономить вес на всем, чем только можно, я в киль и в стабилизатор вставлял по одной зубочистке. После жесткой посадки в траву, зубочистка стабилизатора сломалась, а в киле нет. Сломаную зубочистку стабилизатора заменил на две зубочистки. После очередной жесткой посадки (носом в асфальт с 7-10 м) стабилизатор и киль остались целы.
Отсюда вывод: с точки зрения прочности стабилизатор надо усиливать двумя зубочистками, а для киля достаточно одной. Это было мое ИМХО.

Дискобол 😃

Dr_On

Вчера из-за раболтанного крепления элерона не справился в очередной раз с управлением Яка и посадил его на дерево. На самую верхушку-не долезть, ветки подо мной трещат. Но не бросать же самолет, тем более с начинкой.
Пришлось сбивать палкой.
Короче говоря, отлетался касатик.

Отсюда вывод:
нельзя летать с неисправностями в системе управления.

valera_o

Нет мелочей, учимся по своим и по по вашим ситуациям… Учимся на чужом опыте?
Или с гордостью бьём свои?!😉
Приказал таки нам еще пожить? Или восстановите?

Dr_On

Думаю надо делать новый. Причем сразу учитывать, что самолету предстоит летать на ограниченной площадке и садиться на пузо. Обдумываю Ваше предложение насчет биплана. Распечатал По-2 с размахом верхнего крыла 1000мм - очень смущают тонкие крылья и расчалки…
п.с. К сожалению не получается учиться на чужих ошибках- пока сам шишек не набью ничего не выходит