От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.
Асы с двумя “с” принимает совсем другое и совсем не самолетное значение 😃
Спасибо! Действительно, заработался “утром” и сам не понял что написал. Постараюсь быть внимательней.
По пожеланиям строящих модель выкладываю фото вклейки киля (пришлось разломать и сделать фото с новым)
Половинки киля охватывают сверху два стрингера (палочки для шашлыка)
Под обшивкой прямоугольные “язычки” приклеиваются с обоих сторон к силовому шпанлоуту и на них потом клеится обшивка фюзеляжа. Получается многослойный бутерброт.
Получилось наспех не сильно красиво, но, надеюсь, наглядно 😁
А в киле тоже "палочки от шашлыка? 😉
Ага 😁
“колхоз” по всем правилам.
Моя ИМХО.
С целью экономить вес на всем, чем только можно, я в киль и в стабилизатор вставлял по одной зубочистке. После жесткой посадки в траву, зубочистка стабилизатора сломалась, а в киле нет. Сломаную зубочистку стабилизатора заменил на две зубочистки. После очередной жесткой посадки (носом в асфальт с 7-10 м) стабилизатор и киль остались целы.
Отсюда вывод: с точки зрения прочности стабилизатор надо усиливать двумя зубочистками, а для киля достаточно одной. Это было мое ИМХО.
Дискобол 😃
Вчера из-за раболтанного крепления элерона не справился в очередной раз с управлением Яка и посадил его на дерево. На самую верхушку-не долезть, ветки подо мной трещат. Но не бросать же самолет, тем более с начинкой.
Пришлось сбивать палкой.
Короче говоря, отлетался касатик.
Отсюда вывод:
нельзя летать с неисправностями в системе управления.
Нет мелочей, учимся по своим и по по вашим ситуациям… Учимся на чужом опыте?
Или с гордостью бьём свои?!😉
Приказал таки нам еще пожить? Или восстановите?
Думаю надо делать новый. Причем сразу учитывать, что самолету предстоит летать на ограниченной площадке и садиться на пузо. Обдумываю Ваше предложение насчет биплана. Распечатал По-2 с размахом верхнего крыла 1000мм - очень смущают тонкие крылья и расчалки…
п.с. К сожалению не получается учиться на чужих ошибках- пока сам шишек не набью ничего не выходит
Если вы присмотритесь к другим деталям, то увидите там выкос 1,5° вниз и вправо. Крепление мотора смещено, чтобы пропеллер при этом находился примерно по оси самолёта а не в правом нижнем углу.
Спасибо за разьяснения
И еще вопрос
в наличии есть только двигатель 2213/20 и акум 3 банки 1300ма 20С
Не слишком ли тяжелая силовая установка для данной модели ? будет ли летать или всеж лутше что нить по слабее прикупить ?
Извените за назойлевость
Нет, не слишком. На пробном экземпляре был мотор полегче, но батарея 1300, пришлось её над крылом мостить, для центровки
в наличии есть только двигатель 2213/20 и акум 3 банки 1300ма 20С
Не слишком ли тяжелая силовая установка для данной модели ? будет
У меня почти что такая же силовая установка, отличие только в батарейке, у меня на 1000mAh. С винтом 9Х6 на полном газу этот самолет летает как пуля, вверх уходит свечкой!
Ставим винт с шагом поменьше и получаем “спокойный” истребитель 😃
Ставим винт с шагом поменьше и получаем “спокойный” истребитель 😃
А-а-а “так вот где собака порылась!” А я на ромбовидное крыо грешил.
Дождался из Хоббисити посылку с двигателем и батареями и наконец-то сегодня облетал ЯК. Не скотчевал, не красил, очень хотелось попробовать. Так и поднял его голенького и белого. И, скажу я вам, не зря! Очень понравилось. Юрий, спасибо за хорошую разработку.
Один нюанс по управлению: на элероны я поставил довольно шустрые минисервы С1016 от 3D вертолета и не пожалел. Крен отрабатывается так, будто самолет жестко привязан к джойстику.
Оперение стабилизатора я все-таки не стал делать на палочках, это единственное, что мне не понравилось в исходном варианте. Сделал сплошную плоскость и вставил в прорезь. Прорезал по месту на готовом фюзе.
В этот же день после ЯКа облетывал новую Cessna-182. Едва успел оттримировать - откуда ни возьмись здоровенный коршун и начинает агрессивно наседать, почти до столкновения. Ну, эту Цессну в стоковой комплектухе особо не повертишь. Сажаю гражданский самолет, поднимаю истребитель и пытаюсь атаковать сам. Коршун отваливает в сторону 😃 Немножко погнал его и батарейка села окончательно. Потом он больше не нападал. Вот такая у меня целевая авиация получилась.
Очень понравилось.
Спасибо.
Поздравляю с облётом 😃
Фото/Видео для коллекции будет?
Видео снимать некому: летаю один, обычно или рано утром перед работой, или вечером. И нечем, кроме сотового.
Вот фото самолета в процессе отделки. Покрасил краской Тамия и огорчился. На крылья она легла хорошо, а фюз сделан из другой потолочки. У нее поверхность какая-то скользкая. Краска легла плохо, чуть что - слезает. Подозреваю, что в процессе прозводства этой потолочки фильеры или вырубной штамп сбрызнули силиконом.
Кабину сделал из потолочки. Мне пока не до копийных заморочек, учусь летать, сезон кончается. Доделывать зализы, честно говоря, пока тоже не хочу 😊
Приветствую всех “яководов”
Во-первых хочу сказать огромное спасибо автору проекта
ну и делюсь своими наработками:
пока выглядит так, осталось навесить рулевые поверхности, выточить кок и поиграть с размещением начинки - в наличии только тяжелые “батареки” 1.6мАн
за весовые рамки вроде не вылез - самик с начинкой (кроме “батарейки”) выходит около 280гр
отчет естественно после облета, видео - как получится
P.S. to Boroda_de: а Вы говорили (писали) разработка никому не интересна
как увидел, сразу загорелся, но не мог выкроить время на реализацию
так, что еще раз спасибо