От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.

Dr_On

Сегодня дождь разогнал зевак да гуляк и я воспользовавшись этим смог слегка подлетнуть.
Незнаю, но по субъективным ощущениям летать стал лутше. В смысле посадочная скорость уменьшилась. И это несмотря на то, что вес увеличился. Может после дождя воздух плотнее? Смог посадить целых два раза без поломок! На третей попытке ухнул в кусты -элерон вырвало. Фигня, починим.

Concord. На счет работы не уверен- МиГ чушка такая, не то, что твой Thanderbolt-в пакетик не уберешь. Боюсь на КПП заломают. 😃

pzkpfv5

Немного с опозданием, но поздравляю. Красивая птичка вышла. Так держать.

“Фигня, починим.” - вот это правильный настрой! Без аварий не обходятся и новички и ассы. Главное не опускать руки.

Barim

Асы с двумя “с” принимает совсем другое и совсем не самолетное значение 😃

pzkpfv5

Спасибо! Действительно, заработался “утром” и сам не понял что написал. Постараюсь быть внимательней.

12 days later
boroda_de

По пожеланиям строящих модель выкладываю фото вклейки киля (пришлось разломать и сделать фото с новым)
Половинки киля охватывают сверху два стрингера (палочки для шашлыка)
Под обшивкой прямоугольные “язычки” приклеиваются с обоих сторон к силовому шпанлоуту и на них потом клеится обшивка фюзеляжа. Получается многослойный бутерброт.

Получилось наспех не сильно красиво, но, надеюсь, наглядно 😁

valera_o

А в киле тоже "палочки от шашлыка? 😉

Dr_On

Моя ИМХО.
С целью экономить вес на всем, чем только можно, я в киль и в стабилизатор вставлял по одной зубочистке. После жесткой посадки в траву, зубочистка стабилизатора сломалась, а в киле нет. Сломаную зубочистку стабилизатора заменил на две зубочистки. После очередной жесткой посадки (носом в асфальт с 7-10 м) стабилизатор и киль остались целы.
Отсюда вывод: с точки зрения прочности стабилизатор надо усиливать двумя зубочистками, а для киля достаточно одной. Это было мое ИМХО.

Дискобол 😃

Dr_On

Вчера из-за раболтанного крепления элерона не справился в очередной раз с управлением Яка и посадил его на дерево. На самую верхушку-не долезть, ветки подо мной трещат. Но не бросать же самолет, тем более с начинкой.
Пришлось сбивать палкой.
Короче говоря, отлетался касатик.

Отсюда вывод:
нельзя летать с неисправностями в системе управления.

valera_o

Нет мелочей, учимся по своим и по по вашим ситуациям… Учимся на чужом опыте?
Или с гордостью бьём свои?!😉
Приказал таки нам еще пожить? Или восстановите?

Dr_On

Думаю надо делать новый. Причем сразу учитывать, что самолету предстоит летать на ограниченной площадке и садиться на пузо. Обдумываю Ваше предложение насчет биплана. Распечатал По-2 с размахом верхнего крыла 1000мм - очень смущают тонкие крылья и расчалки…
п.с. К сожалению не получается учиться на чужих ошибках- пока сам шишек не набью ничего не выходит

18 days later
Enigm

Тут на шпангоуте, явно видно,что крепление мотора смещено в сторону
Это готовый выкос мотора ?
Прото я всегда думал что это делается установкой улов, а тут смещением

boroda_de

Если вы присмотритесь к другим деталям, то увидите там выкос 1,5° вниз и вправо. Крепление мотора смещено, чтобы пропеллер при этом находился примерно по оси самолёта а не в правом нижнем углу.

Enigm

И еще вопрос
в наличии есть только двигатель 2213/20 и акум 3 банки 1300ма 20С
Не слишком ли тяжелая силовая установка для данной модели ? будет ли летать или всеж лутше что нить по слабее прикупить ?
Извените за назойлевость

boroda_de

Нет, не слишком. На пробном экземпляре был мотор полегче, но батарея 1300, пришлось её над крылом мостить, для центровки

Dr_On
Enigm:

в наличии есть только двигатель 2213/20 и акум 3 банки 1300ма 20С
Не слишком ли тяжелая силовая установка для данной модели ? будет

У меня почти что такая же силовая установка, отличие только в батарейке, у меня на 1000mAh. С винтом 9Х6 на полном газу этот самолет летает как пуля, вверх уходит свечкой!

boroda_de

Ставим винт с шагом поменьше и получаем “спокойный” истребитель 😃

Dr_On
boroda_de:

Ставим винт с шагом поменьше и получаем “спокойный” истребитель 😃

А-а-а “так вот где собака порылась!” А я на ромбовидное крыо грешил.

8 days later
Rover

Дождался из Хоббисити посылку с двигателем и батареями и наконец-то сегодня облетал ЯК. Не скотчевал, не красил, очень хотелось попробовать. Так и поднял его голенького и белого. И, скажу я вам, не зря! Очень понравилось. Юрий, спасибо за хорошую разработку.

Один нюанс по управлению: на элероны я поставил довольно шустрые минисервы С1016 от 3D вертолета и не пожалел. Крен отрабатывается так, будто самолет жестко привязан к джойстику.

Оперение стабилизатора я все-таки не стал делать на палочках, это единственное, что мне не понравилось в исходном варианте. Сделал сплошную плоскость и вставил в прорезь. Прорезал по месту на готовом фюзе.

В этот же день после ЯКа облетывал новую Cessna-182. Едва успел оттримировать - откуда ни возьмись здоровенный коршун и начинает агрессивно наседать, почти до столкновения. Ну, эту Цессну в стоковой комплектухе особо не повертишь. Сажаю гражданский самолет, поднимаю истребитель и пытаюсь атаковать сам. Коршун отваливает в сторону 😃 Немножко погнал его и батарейка села окончательно. Потом он больше не нападал. Вот такая у меня целевая авиация получилась.

boroda_de
Rover:

Очень понравилось.

Спасибо.
Поздравляю с облётом 😃
Фото/Видео для коллекции будет?