От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.
😵вот и я подсобрал и подкрасил ато всё работа мешала
Мне нравится 😃
К сожалению так и не дошли руки написать инструкцию. В принципе там всё просто и из скриншотов риновских понятно. Единственное место, это киль: две половинки киля охватывают центральную часть скелета (там такие язычки предусмотрены) с двух сторон. Когда сверху клеится обшивка, получается довольно прочно.
Летает изумительно, но очень быстро (для меня). Несколько раз вогнал в планету и сажал на деревья. Из поломок только винты и немножко внешний вид капота ухудшился.
Короче говоря, большое спасибо за чертежи!!!
Будут ли продолжения серии “от Пайпера до… по оранжевой технологии”???
Я бы в них с удовольствием поучаствовал.
Красавец.
Поздравляю.
Пока продолжения серии обещать не могу, много проектов накопилось. Может ближе к зиме…
Зарядил морковку в асфальт! Весь нос до крыла пришлось отрезать и сделать новый. Вес вырос до 409 грамм 😃.
Даже при таком весе и при площади в около 11.75 кв.дм, нагрузка получается вродебы небольшой около 35 гр/кв.дм, так како ж тогда он так любит скорость?
Или это так генетические особенности прототипа на нем сказываются?
если крутку законцовок сделать, то он пешком летать может (если достаточно лёгкий). Или тяги сильно много или расходы большие.
Можно поставить винт с шагом поменьше, расходы после облёта может поменьше поставить. Рулевые поверхности большие, с расходами нужно не перебарщивать при мощной мотоустановке.
Крутка аэродинамическая присутствует. На законцовках профиль с большей относительной толщиной, чем у корня. Расходы на элеронах зажал, на РВ не стал, так как летаю на футбольном поле, постоянно приходится виражить. Все таки это что-то генетическое, от прототипа. Может ромбовидное крыло?
Ща клей схватится, попрусь на поле облетывать… пожелайте мне мягкой посадки.
При таких размерах геометрическая крутка лучше imho. Виражить с большой разницей между концевой и корневой нервюрами конечно лучше получается, чем с прямым крылом.
пожелайте мне мягкой посадки
Желаю
Полетать не вышло - на поле бегали футболисты и загорающе-выпивающие… Ниче не поделаешь в выходные всегда такая жопа.
А посоветуйте, сколько градусов надо крутку сделать? Может лутше заморочиться и сделать закрылок? Что говорит опыт?
С закрылками мороки больше. Крутку 1-2° обычно делаю для мелких моделей
Андрей! Приноси мат. часть на работу. Испытаем 😁
Сегодня дождь разогнал зевак да гуляк и я воспользовавшись этим смог слегка подлетнуть.
Незнаю, но по субъективным ощущениям летать стал лутше. В смысле посадочная скорость уменьшилась. И это несмотря на то, что вес увеличился. Может после дождя воздух плотнее? Смог посадить целых два раза без поломок! На третей попытке ухнул в кусты -элерон вырвало. Фигня, починим.
Concord. На счет работы не уверен- МиГ чушка такая, не то, что твой Thanderbolt-в пакетик не уберешь. Боюсь на КПП заломают. 😃
Немного с опозданием, но поздравляю. Красивая птичка вышла. Так держать.
“Фигня, починим.” - вот это правильный настрой! Без аварий не обходятся и новички и ассы. Главное не опускать руки.
Асы с двумя “с” принимает совсем другое и совсем не самолетное значение 😃
Спасибо! Действительно, заработался “утром” и сам не понял что написал. Постараюсь быть внимательней.
По пожеланиям строящих модель выкладываю фото вклейки киля (пришлось разломать и сделать фото с новым)
Половинки киля охватывают сверху два стрингера (палочки для шашлыка)
Под обшивкой прямоугольные “язычки” приклеиваются с обоих сторон к силовому шпанлоуту и на них потом клеится обшивка фюзеляжа. Получается многослойный бутерброт.
Получилось наспех не сильно красиво, но, надеюсь, наглядно 😁
А в киле тоже "палочки от шашлыка? 😉
Ага 😁
“колхоз” по всем правилам.
Моя ИМХО.
С целью экономить вес на всем, чем только можно, я в киль и в стабилизатор вставлял по одной зубочистке. После жесткой посадки в траву, зубочистка стабилизатора сломалась, а в киле нет. Сломаную зубочистку стабилизатора заменил на две зубочистки. После очередной жесткой посадки (носом в асфальт с 7-10 м) стабилизатор и киль остались целы.
Отсюда вывод: с точки зрения прочности стабилизатор надо усиливать двумя зубочистками, а для киля достаточно одной. Это было мое ИМХО.
Дискобол 😃
Вчера из-за раболтанного крепления элерона не справился в очередной раз с управлением Яка и посадил его на дерево. На самую верхушку-не долезть, ветки подо мной трещат. Но не бросать же самолет, тем более с начинкой.
Пришлось сбивать палкой.
Короче говоря, отлетался касатик.
Отсюда вывод:
нельзя летать с неисправностями в системе управления.
Нет мелочей, учимся по своим и по по вашим ситуациям… Учимся на чужом опыте?
Или с гордостью бьём свои?!😉
Приказал таки нам еще пожить? Или восстановите?