От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.

MVM

Мой Як за пол-года сделал уже больше полусотни вылетов, по-прежнему доставляя удовольствие мне и случайным зрителям. Бывали падения, легкие и не очень, что отразилось на внешнем виде. Я решил навести марафет и заодно подержать в руках модельную пленку. Результатом очень впечатлен! Не знаю как пленка покажет себя в эксплуатации по сравнению со скотчем (а он просто гениальный материал), но внешний вид “не подкачал”.
Еще раз спасибо автору темы за отличный проект!

9 days later
RuSlan=

Доброго всем!
boroda_de
Давно положил глаз на Вашу модель. Очень она мне нравится, да и судя по всему легка в исполнении. Но вот хочется чего-то “большего”, в прямом смысле этого слова:)
Хочу исполнить эту модель в размахе примерно 1100мм. Какие будут нюансы? Первое это то, что на потолочку развертки не поместятся, это ясно. Я планирую клеить потолочку встык до нужного размера, чтобы поместилась развертка.
Какие есть еще моменты? И вообще не сильно ли геморойно это исполнить?
Спасибо!😃

И еще, может ли кто-то сообщить реальный размах модели. Чтобы знать на сколько процентов масштабировать к 1100мм размаху.

При размахе 900мм, 1100мм получается 122%.

boroda_de
RuSlan=:

И вообще не сильно ли геморойно это исполнить?

😃
Не пробовал. Должно быть не сильно сложнее нормального. Лонжерон крыла и мотораму нужно будет на эти-же 20% усилить (сделать толще) и придумать полноценное разьёмное крепление крыла.
Яка по этой-же CAD-модели делал тут размахом 115см rcopen.com/forum/f81/topic96652

RuSlan=
boroda_de:

Яка по этой-же CAD-модели делал тут размахом 115см ЯК-3 по “оптимистичной” технологии, 1:8

Да что Вы думаете!😃 Я все ваши темы на зубок учу! В них всегда найдется что для себя подчеркнуть, да и просто по-восхищаться Вашему умению проэктировать и строить модели (Я имею ввиду модели ВОВ). Поэтому Яка по оптимисту я знаю.

boroda_de:

и придумать полноценное разьёмное крепление крыла.

Для этих целей хорошо было бы иметь CAD-модель, но я так понимаю Вы её не распространяете?

boroda_de

Спасибо за комплимент

RuSlan=:

хорошо было бы иметь CAD-модель

Для этого нужно просто сделать два шпангоута: перед лобиком крыла и над законцовкой.
В Rhino модель нарисована Александром АГ и раздавать я её не могу. Два кусочка фанерки можно и без КАДа сделать

RuSlan=

Не спорю, можно. Я лишь поинтерисовался. Просто еще я везде ищу возможность по-практиковаться в 3D технологиях 😃

П.С. Все, с оффтопом завязываю, честно.

Еще один момент. Трехлопастный винт 8" диаметра будет маловат наверное?

boroda_de
RuSlan=:

Трехлопастный винт 8"

Может и будет достаточен. Зависит от полётного веса.

RuSlan=

Тут я скорее в плане эстетики спросил. Тяги должно быть достаточно… Ладно посмотрим, что гадать, приедут винты 3-х лопастные ГВС, вот тогда прикину тягу. А пока буду продумывать конструктив.

lexash

Эскадрилья ЯК-ов растет. Принимайте и меня в свои ряды.😉
Пока еще не доеланы зализы крыла, выхлопные коллекторы и нет маслорадиатора, зато шасси убираются, почти как на настоящем самолете😁 Взлетать можно и с земли, а если достаточно ровной площадки не имеется, то садиться и в травку можно, на пузо - ничего не мешает. Доделывать буду уже после облета.
Начинка: двигатель FC 28-12 (аналог AXI2212) на 1500kv, регуль на 20А, машинки на руль высоты и руддер (да, у меня он тоже шевелится) - 8-граммовые цифровые E-sky, на элероны - Turnigy TG9e (привод через боудены), на ретракты - Turnigy S3317B 19г / 2.5кг. Вес в такой конфигурации - 550 грамм без батареи. Многовато, конечно, но летать будет, хоть и довольно быстро. Батарею для начала поставлю 3S 1000mAh, а если все будет нормально, можно будет и потяжелее что-нибудь попробовать. GWS-овский Мессер того же размера (и не намного меньшей массой), например, прекрасно летал даже с акком 2200 мАч.
Кстати, насчет эстетики - винт 8/4 смотрится довольно неплохо, хотя 9" было бы копийнее, ИМХО.
Как модель ведет себя в воздухе - пока не знаю. На облет то времени нет, то погода не позволяет. Да еще и с мотором проблемы (ну как на прототипе, точно). Видимо, во время крайней аварии (на ЛК тяга одного элерона слетела прямо в воздухе и, как результат, серьезная “морковка” на полном ходу) была повреждена одна из обмоток. Придется перематывать… Но, надеюсь, в эти выходные удастся облетать. Видео не обещаю, но отпишусь обязательно.

boroda_de

Очень здорово. Ретракт маленький от GWS?
Желаю успешных полётов

lexash:

винт 8/4 смотрится довольно неплохо, хотя 9" было бы копийнее

Чем больше винт, тем сильнее скручивает от оборотистых моторов.

lexash
boroda_de:

Ретракт маленький от GWS?

Да, он самый.

Чем больше винт, тем сильнее скручивает от оборотистых моторов.

Знаю. Да на этот мотор более крупный винт и не поставишь - сгорит. Для него норма - 7/6. С таким винтом он потребляет до 15А и тянет более 700г. Думаю, с 8/4 должен управиться без потери тяги и перегрева.

Желаю успешных полётов

Спасибо.😃

Dr_On

Красивый самолет! Еще бы ниши шасси покрасить, а то белые пятна всю малину портят.

RuSlan=

Ну так они по цвету разные. Если у Вас синие, то это те, что по-больше. Если серые, то это “нано” - т.е. маленькие.

lexash

Dr.On., там не только красить, там еще и что-то вроде полунервюр подклеить надо. Вот если на облете в дрова не разобью (тьфу 3 раза), тогда и буду внешность до ума доводить.

RuSlan=:

Ну так они по цвету разные. Если у Вас синие, то это те, что по-больше. Если серые, то это “нано” - т.е. маленькие.

У меня мини, точно, но почему-то серые. Видимо, китайцы, какая есть пласмасса, из такой и льют.

RuSlan=

А как думает сообщество, подойдут ли 9-ти граммовые серво, на каждый ретракт? Потянет ли?

lexash
RuSlan=:

А как думает сообщество, подойдут ли 9-ти граммовые серво, на каждый ретракт? Потянет ли?

Ну, у меня 2,5кг машинка на 2 ретракта нормально работает. Думаю, если 9г машинка будет выдавать усилие 1,3кг/см и больше, то проблем быть не должно.

RuSlan=

Да, серво, если верить характеристикам, выдают 1,6кг/см. А если поставить на каждый ретракт то по-идее проблем быть не должно. Сапсибо, я просто не знал, как у Вас - такая машинка на каждый ретракт или на 2 сразу. Теперь ясно, спасибо!