От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.
Красавец 😃
Замечательно!
Доброго всем!
boroda_de
Давно положил глаз на Вашу модель. Очень она мне нравится, да и судя по всему легка в исполнении. Но вот хочется чего-то “большего”, в прямом смысле этого слова:)
Хочу исполнить эту модель в размахе примерно 1100мм. Какие будут нюансы? Первое это то, что на потолочку развертки не поместятся, это ясно. Я планирую клеить потолочку встык до нужного размера, чтобы поместилась развертка.
Какие есть еще моменты? И вообще не сильно ли геморойно это исполнить?
Спасибо!😃
И еще, может ли кто-то сообщить реальный размах модели. Чтобы знать на сколько процентов масштабировать к 1100мм размаху.
При размахе 900мм, 1100мм получается 122%.
И вообще не сильно ли геморойно это исполнить?
😃
Не пробовал. Должно быть не сильно сложнее нормального. Лонжерон крыла и мотораму нужно будет на эти-же 20% усилить (сделать толще) и придумать полноценное разьёмное крепление крыла.
Яка по этой-же CAD-модели делал тут размахом 115см rcopen.com/forum/f81/topic96652
Яка по этой-же CAD-модели делал тут размахом 115см ЯК-3 по “оптимистичной” технологии, 1:8
Да что Вы думаете!😃 Я все ваши темы на зубок учу! В них всегда найдется что для себя подчеркнуть, да и просто по-восхищаться Вашему умению проэктировать и строить модели (Я имею ввиду модели ВОВ). Поэтому Яка по оптимисту я знаю.
и придумать полноценное разьёмное крепление крыла.
Для этих целей хорошо было бы иметь CAD-модель, но я так понимаю Вы её не распространяете?
Спасибо за комплимент
хорошо было бы иметь CAD-модель
Для этого нужно просто сделать два шпангоута: перед лобиком крыла и над законцовкой.
В Rhino модель нарисована Александром АГ и раздавать я её не могу. Два кусочка фанерки можно и без КАДа сделать
Не спорю, можно. Я лишь поинтерисовался. Просто еще я везде ищу возможность по-практиковаться в 3D технологиях 😃
П.С. Все, с оффтопом завязываю, честно.
Еще один момент. Трехлопастный винт 8" диаметра будет маловат наверное?
Трехлопастный винт 8"
Может и будет достаточен. Зависит от полётного веса.
Тут я скорее в плане эстетики спросил. Тяги должно быть достаточно… Ладно посмотрим, что гадать, приедут винты 3-х лопастные ГВС, вот тогда прикину тягу. А пока буду продумывать конструктив.
Эскадрилья ЯК-ов растет. Принимайте и меня в свои ряды.😉
Пока еще не доеланы зализы крыла, выхлопные коллекторы и нет маслорадиатора, зато шасси убираются, почти как на настоящем самолете😁 Взлетать можно и с земли, а если достаточно ровной площадки не имеется, то садиться и в травку можно, на пузо - ничего не мешает. Доделывать буду уже после облета.
Начинка: двигатель FC 28-12 (аналог AXI2212) на 1500kv, регуль на 20А, машинки на руль высоты и руддер (да, у меня он тоже шевелится) - 8-граммовые цифровые E-sky, на элероны - Turnigy TG9e (привод через боудены), на ретракты - Turnigy S3317B 19г / 2.5кг. Вес в такой конфигурации - 550 грамм без батареи. Многовато, конечно, но летать будет, хоть и довольно быстро. Батарею для начала поставлю 3S 1000mAh, а если все будет нормально, можно будет и потяжелее что-нибудь попробовать. GWS-овский Мессер того же размера (и не намного меньшей массой), например, прекрасно летал даже с акком 2200 мАч.
Кстати, насчет эстетики - винт 8/4 смотрится довольно неплохо, хотя 9" было бы копийнее, ИМХО.
Как модель ведет себя в воздухе - пока не знаю. На облет то времени нет, то погода не позволяет. Да еще и с мотором проблемы (ну как на прототипе, точно). Видимо, во время крайней аварии (на ЛК тяга одного элерона слетела прямо в воздухе и, как результат, серьезная “морковка” на полном ходу) была повреждена одна из обмоток. Придется перематывать… Но, надеюсь, в эти выходные удастся облетать. Видео не обещаю, но отпишусь обязательно.
Очень здорово. Ретракт маленький от GWS?
Желаю успешных полётов
винт 8/4 смотрится довольно неплохо, хотя 9" было бы копийнее
Чем больше винт, тем сильнее скручивает от оборотистых моторов.
Ретракт маленький от GWS?
Да, он самый.
Чем больше винт, тем сильнее скручивает от оборотистых моторов.
Знаю. Да на этот мотор более крупный винт и не поставишь - сгорит. Для него норма - 7/6. С таким винтом он потребляет до 15А и тянет более 700г. Думаю, с 8/4 должен управиться без потери тяги и перегрева.
Желаю успешных полётов
Спасибо.😃
Алексей, Вы использовали вот такие: hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…)
Или побольше: hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…) Ретракты
Спасибо!
Алексей, Вы использовали вот такие: hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…)
Или побольше: hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…) Ретракты
Спасибо!
Судя по всему, те, что побольше. Упаковки от них не осталось, но помню, что рассчитаны они на модели до килограмма.
Красивый самолет! Еще бы ниши шасси покрасить, а то белые пятна всю малину портят.
Ну так они по цвету разные. Если у Вас синие, то это те, что по-больше. Если серые, то это “нано” - т.е. маленькие.
Dr.On., там не только красить, там еще и что-то вроде полунервюр подклеить надо. Вот если на облете в дрова не разобью (тьфу 3 раза), тогда и буду внешность до ума доводить.
Ну так они по цвету разные. Если у Вас синие, то это те, что по-больше. Если серые, то это “нано” - т.е. маленькие.
У меня мини, точно, но почему-то серые. Видимо, китайцы, какая есть пласмасса, из такой и льют.
А как думает сообщество, подойдут ли 9-ти граммовые серво, на каждый ретракт? Потянет ли?
А как думает сообщество, подойдут ли 9-ти граммовые серво, на каждый ретракт? Потянет ли?
Ну, у меня 2,5кг машинка на 2 ретракта нормально работает. Думаю, если 9г машинка будет выдавать усилие 1,3кг/см и больше, то проблем быть не должно.
Да, серво, если верить характеристикам, выдают 1,6кг/см. А если поставить на каждый ретракт то по-идее проблем быть не должно. Сапсибо, я просто не знал, как у Вас - такая машинка на каждый ретракт или на 2 сразу. Теперь ясно, спасибо!
Сегодня выдалась отличная летная погода и я решил не упускать случая и дать полетать ЯКу, несмотря на некоторые недоделки. Мы с пилотом остались довольны, за что большое спасибо автору проекта!