От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.
Позволь в одном пункте не согласиться: кабину себе может каждый врезать по разумению. Разметка краёв кабины на развёртке есть. Новичку лишнее ослабление фюза имхо не нужно. Потом будет ещё картинка с содержимым кабины, для эстетов 😃 На большом ЯКе смотрится неплохо… вдоль продольной детали проходит боуден РВ. Хотя переделать можно.
Крышку приму на вооружение: сделаю с раскройкой заодно и носовой лепесток сделаю пошире (два лепестка) чтоб не обламывались, я их сразу скотчем обтянул.
Выкладываю доработаные фюзеляж и скелет. Просьба критиковать
Заветное слово rcdesign.ru
Юр, критиковать тяжело глядя на выкройки. Это нужно нарезать все пазлы и попробовать сложить всё воедино, ну а там все огрехи может и вылезут.😃
Там ну может пару миллимтров можно припуск на лепестки оставить, остальное вроде сходится 😃
[quote=boroda_de;1199926]Выкладываю доработаные фюзеляж и скелет. Просьба критиковать
Юра, еще бы общий вид к фрагментам и надписи, продублированые на русском. Скотч на заготовке временный для гнутья или сразу постоянный? И на “скелете”😁 облегчения не надо сделать (такая масса материала в дрожь бросает)?
Для поддержки темы нужен хотябы один доброволец-тестер.
Кто способен на деле протестировать уже выложенные детали ? Или будем только скачивать в архив и ждать облёта авторского экземпляра ? 😃
Эх , еслиб не моя постройка дома!
Отверстия облегчения , в депроне ? Помоему много не даст.😎
я - пас!
по 2м причинам :
1 неаккуратно получается - мне уже это пеняли - типа делаешь как будто за 5 минут стараешься 😃
2 все равно начну отсебятину гнать - зализы, доработки, крыло на лонжеронах и тд. последствия модно видеть в теме про бутербродный мустанг и катану - делать четко по чертежам без отступлений - не получается
так что я лучше подожду окончательного чертежа и выложу фотоотчет своего создания, а портить авторскую задумку своими доработками на стадии проектирования - это слишком большой минус (например я думаю что АКБ надо вставлять не на площадку, а по центру геометрическому фюзеляжа - типа так
ну или к этому стремиться)
, который не смогу на себя взять.
Но на как на тестера готового проекта - на меня можно расчитывать
Юра, еще бы общий вид к фрагментам и надписи, продублированые на русском. Скотч на заготовке временный для гнутья или сразу постоянный? И на “скелете”😁 облегчения не надо сделать (такая масса материала в дрожь бросает)?
Скотч я думал оставить, это даже не полукопия а первый низкоплан. Фанерку можно облегчить, но там грамм 5 можно максимум выгадать, потолочку облегчать - только портить имхо. По русски попробую расписать, если получится.
потолочку облегчать - только портить имхо.
+1 к kvn543
Прочность “скелета” избыточная, так как при работающей обшивке, каркас только обеспечивает ее жесткость, а нагрузку почти не несет. Облегчения каркаса ИМХО нужны. Особенно в хвосте, а то потом будим за центровку биться. Конструкцию это не сильно усложнит.
+1 к kvn543
Прочность “скелета” избыточная, так как при работающей обшивке, каркас только обеспечивает ее жесткость, а нагрузку почти не несет.
Как то непонятно.
Если обеспечивает жёсткость, то значит нагрузку уже несёт.
+1 к kvn543
Облегчения каркаса ИМХО нужны. Особенно в хвосте, а то потом будим за центровку биться. Конструкцию это не сильно усложнит.
Тоже не совсем понял там весь каркас весит от силы грамм 50, облегчения в лучшем случае снимут грамм 10, а вот проблеммы при сборке из за хлипкости каркаса гарантированы.
так что думаю boroda_de всё правильно делает.
потолочку облегчать - только портить имхо
О! это замечание вовремя, спасибо, а то я хотел в хвосте дырок нарезать, для облегчения 😃
Как то непонятно.
Если обеспечивает жёсткость, то значит нагрузку уже несёт.
Нет. Жесткость- это способность сопротивляться упругой деформации. Прочность - это другое.
Но Вы правы решает Boroda_de, а я просто высказал свои сомнения, он же просил критику.
Надеюсь, что никого не обидел и не сбил с пути.
Нет. Жесткость- это способность сопротивляться упругой деформации. Прочность - это другое.
Жесткость и прочность это две неразлучные подруги прям как сеамские близнецы одна без другой не может.
он же просил критику.
Ну, не удалось, бывает.
Просто судя по фото можно понять почему нет облегчений.
Если я ошибусь пускай меня boroda_de поправит.
Поскольку какркас помимо своего основного назначения ещё используется для выгибания обшивки, то думаю на его первый взгляд излишняя проччность вполне оправданна.
Жесткость и прочность это две неразлучные подруги прям как сеамские близнецы одна без другой не может.
Извиняюсь за оффтоп, но Вы не правы. Из уважения к сединам не стану тыкать Вас в учебник по сопромату. Просто представьте себе металлическую балку круглого сечения и трубу, причем пусть площадь поперечного сечения трубы и балки одинаковые. Прочность у них одинаковая, а жесткость? У трубы намного выше. Так что-это разные вещи.
Насчет того, что каркас должен быть жестким, для приклеивания к нему обшивки (чтоб прижать можно было), в этом я с Вами согласен. Но окна облегчения в каркасе можно прорезать уже после того как обшивка приклеина. Особенно, если как Вы говорите удасться на этом сэкономит до 50 гр. веса. ИМХО, за такое стоит побороться - это около 10% полетного веса будущего самолета. Boroda_de, прошу поправить, если я ошибся.
Еще раз прошу прощения за оффтоп.
Взвесил потолочный каркас: 11,75гр весь… Теперь представьте сколько принесут дырки, если их площадь ~6-7% от общей. Даже если 10%, то это 1,175 грамм
Извиняюсь за оффтоп, но Вы не правы. Из уважения к сединам не стану тыкать Вас в учебник по сопромату. Просто представьте себе металлическую балку круглого сечения и трубу, причем пусть площадь поперечного сечения трубы и балки одинаковые. Прочность у них одинаковая, а жесткость? У трубы намного выше. Так что-это разные вещи.
Извиняюсь но тут вы опять не совсем правы.
Труба почти во всех случаях будет прочнее простого цилиндра тогоже диаметра.
И это про учебник сапромата я с ним в первые познакомился эдак года за 3 до вашего рождения, за последние лет 30 основные принципы сопрамата не изменились.
Взвесил потолочный каркас: 11,75гр весь… Теперь представьте сколько принесут дырки, если их площадь ~6-7% от общей. Даже если 10%, то это 1,175 грамм
Вы как всегда правы на 100%
Уважаемый Boroda de скачал и распечатал развертку и детали каркаса, но вот как бы не все детали там, носовой части не хватает.Если можно выложите пожалуйста недостающие шпангоуты и силовые элементы от кока до крыла.Очень хочется построить Як3
Действительно. недоглядел 😊. Выкладываю (детали от старой версии трамплина не понадобятся)
Извиняюсь за оффтоп. Не могу молчать!
2 Кузя: Вы сами-то поняли что написали?
Труба почти во всех случаях будет прочнее простого цилиндра тогоже диаметра.
😵 Это ваще “Абзац”. Сама фраза просто потрясающе построена. Бывают видимо не только “простые” цилиндры, но и какие-то еще. “Сложные”??? 😆А почему только “почти” во всех случаях? Видимо в каких-то случаях все-таки труба окажется менее прочной? 😆 Что Вы пишите?
Кузя, видимо за последние 30 лет Вы многое подзабыли. Прочность определяется свойствами материала и площадью поперечного сечения детали, в не зависимости от его (сечения) конфигурации. Если площадь поперечного сечения равна, то и прочность одинаковая. Жесткость определяется свойствами материала и моментом инерции сечения, то есть конфигурацией. Чем больше момент инерции сечения - тем деталь жестче.
У обшивки хвостовой части фюзеляжа жесткость и так большая в силу того, что профиль замкнутый да еще и с маленьким радиусом кривизны- там каркас ИМХО не нужен.
Знаете, мы сейчас тему в срач превратим.
2 Boroda_de: А в какой вес планируете уложиться? Если экономия веса составит всего 1-2%, то действительно “игра не стоит свеч” . Просто Кузя написал про 50 гр. экономии, вот я и встрял.
Еще раз прошу прощения за оффтоп.
А в какой вес планируете уложиться?
Без аккумулятора до 350г, в идеале 300.
Вес скелета был с лужами титана указан, т.е. чистый вес потолочки в скелете на пару гр меньше.
Если площадь поперечного сечения равна, то и прочность одинаковая.
А теперь сами прочтите и найдите ошибку.
Заодно привяжите к этому вашему заявлению, такой факт почему то труба на изгиб и кручение держит большую нагрузку чем цилиндр того же диаметра.