Плосколет F- 22 из потолочки

greenn13

Собрал свой первый самолет-плосколет F-22, еще не пробовал в деле, не умею пока летать, буду просить кого-то из летающей братии поднять в воздух

SveshnikovMB

Э, если сделан по чьим-то чертежам, то норма. Если нет - с моей точки зрения мала площадь рулевых. У меня в результате 3х итераций сзади бо-о-льшие лопухи выросли…

greenn13

ну если малы будут увеличим, но реакция на них есть когда подвешиваю двумя пальцами и при работающем движке отклоняю их

HiFly

to mbs: а как вы боролись с моментом от винта? выкос делали? если да, то куда?

SveshnikovMB

Цитато:
"… Сразу скажу. Я не умею рассчитывать самолеты. Я не знаю никакой теории. Все что я делал, я делал на глазок и на авось. Я это сознаю сейчас и сознавал в начале. "

Изначально делал без всякого выкоса. Потом - по результатам полетов - добавил выкос, э, вверх. Т.е. такой, чтобы всегда было некое кабрирование. Профиль-то плоский, подъемной силы не наблюдается…

Что касаемо выкоса вбок - не делал, ибо практически не требуется. Момент винта становится заметным только в момент резкой дачи газа из висения. Легко парируется ручкой. При обычном полете скручивания нету…

Кстати говоря, в проекте уважаемого greenn13 меня сильно смутил вынос двигателя вверх, относительно плоскости крыла.
Я не понимаю, зачем это сделано, винт и так живет на пропсейвере, а момент силы относительно плоскостей создается.

Еще раз посмотрел на фото greenn13, заметил выкос двигателя вниз. КМК - неправильно это.

Не плодите сущностей! (С) Оккам, цирюльник.

greenn13

вынести пришлось вверх т.к. винт оказался больше, чем предполагал, резать не очень хотелось, поглядим что получится … вниз выкоса не делал, вообще не делал
может немного вправо есть, из-за ошибок в сборке

не знаю как крепить аккумулятор, хочется иметь возможность двигать его вперед назад для регулирования центровки, приклееная липучка не держиться 😦

SveshnikovMB

Возможно, фотография искажает, но мне кажется, что отмеченный на рисунке угол меньше 90 градусов. Это не так?
Я бы дела 95…

greenn13

вот кстати такой и у меня, только я его в лист потолочки 50х50 уложил по диагонале без рулевых поверхностей, кажеться вы чертежи публиковали?

greenn13

не летающий получился, сказались ошибки проектирования …
1 вынес двигатель вверх и не сделал хотя бы выкоса (mbs - Вы были правы)
2 медленная работа рулей (неправильные качалки, длинные?) и видимо малая площадь как и предупреждали
3 и к сожалению место СG только сегодня нашел на других чертежах
пытался на глазок в субботу

после 4й попытки к сожалению получил невосстановимые повреждения, проще новый сделать

сделаем работу над ошибками! 😃

ну и наконец поставил себе виртуальный симулятор, в субботу только шнурок к пульту получил …

F-22 запускал опытный пилот …

zis:

А у меня вот такой F- 22

Уважаемый zis, а можно фотку “фарша” снизу покрупнее в приемлемом качестве
и если я правильно понял он больше одной потолочки по размаху?

Кужовник_Антон

подскажите, где цт у этой модели? строю примерно такой же по сути миг 29, а как вывесить не пойму, цт не указан

zis

Крыло делал из подложки под ламинат 4мм толщиной.

greenn13

а она разве прочная, зелененькая такая?

zis

Подложка очень хрупкая. жесткость придает карбоновая трубка и обтяжка скотчем.

1 month later
greenn13

Cобрал второй свой плосколет F-22 Raptor, учтя ошибки предыдущего
крыло из одного слоя потолочки, усилил носовую часть придав ей объема снизу
размаз: 540мм
длина: 600мм
полетный вес: ~190 гр.
тяга движка по описаниям 250 гр. сам не замерял (turnigy 2211 2300kV)
винт обрезаный 8040 до D120мм
аккум turnigy 1000mAh 20-30C 2S
регулятор hobbyking 8(10)A
аппаратура 6ch HobbyKing с програмным микшированием
сервы по 3,7гр turborix

valera_o

Делал и я такой плосколёт, а с изменяемым вектором тяги маневреность по тангажу гораздо лучше.