Плосколет F- 22 из потолочки
Осенью у меня наступил летный кризис.
Як 54 (hobbyforyou.ru/catalog/675-21961.html) , который нравился мне больше всего умер от старости – это был мой 2й самолет, т.ч. морковок он пережил вполне достаточно.
ЕППшный BladeDancer (www.mscomposit.com/…/blade-dancer-airbrush.html)надоел еще летом и был продан.
Старичок EStarter (pilotagerc.ru/catalogue/15_/15_10/RC5202/) стал совершенно не интересен.
А вот бальзовый Groovy (pilotagerc.ru/catalogue/15_/15_15/RC7234/) был мной разбит 3 раза подряд. Практически – в труху.
И я стал бояться летать. Хотелось какой – ни будь недорогой тренировочный самолетик, который бы можно было таскать в машине, тренировать на нем полетные навыки и не бояться его грохнуть. ЕПП скажите Вы и будете правы. Но мне не хотелось ЕПП.
И тут у нас на поле уважаемый AlexSolo (rcopen.com/member26713) показал совершенно шикарный самолет, очень подходивший для моих целей . Мафиозо Алекс пишет о нем на своем ресурсе, не буду давать ссылку, просто процитирую: «На больших расходах самолёт замечательно висит и ходит на “Харриере” со скоростью сонной бабушки. Зрелище впечатляет даже бывалых!». Я видел самолет – соответствует. Более того, Алекс обещал наладить производство таких самолетов, начинять их недорогой электроникой и продавать по смешной цене в 3 тыр. Я сразу сказал – хочу! И был седьмым в очереди хотельцев…😍
Но что-то у Алекса процесс не двигался, а летать хотелось очень.
И я подумал – неуж то я не смогу сбацать какой-то плосколет из обыкновенной потолочки? Смогу! Хм-м … А чертеж? Ну, предположим, общие очертания я помнил. Начинка, которую так старательно подбирал Алекс, у меня была. Какая?Да не такая, как он подобрал, а что осталось от Груви, то и было. Сервы, мотор(http://www.theworldmodels.com/para/products/accessories/KM0283010_1.jpg), регулятор.
Так, где брать чертежи фюзеляжа? Ну не просить же их у Алкса? Ладно, посмотрим фотки его модели и творчески переработаем! Размер – так, чтобы влезал на лист потолочки 50 х 50. Вперед!
Один вечер разглядывания фото, один метр миллиметровки и вот у меня есть чертежи чего-то такого….
Потолочка, скальпель, клей, пару кусков рыжего пенопласта, линейка – все. Через 2 вечера модель готова. Управление по 3м каналам – газ и два лопуха сзади. Рули высоты/элероны. Сразу скажу, весов у меня нет, т.ч. вес неизвестен. Кроме того, первый экземпляр уже не существует, т.к. послужил донором для своих потомков. Вот его бренные останки, лежащие на спине потомка.
Но он летал. Быстро, ибо двигатель шустр, а винт загребущ. Бабушки так не летают! Но, в принципе, модель удовлетворяла моим требованиям – дешево, быстро, ремонтопригодно. Летал. Правда, при сваливании в штопор 100% морковь, ибо из штопора не выходил никак… Тем не менее, идея мне понравилась, полеты – тоже, а вот штопор – нет. 😃
Сразу скажу. ☕Я не умею рассчитывать самолеты.☕ Я не знаю никакой теории. ☕Все что я делал, я делал на глазок и на авось. Я это сознаю сейчас и сознавал в начале. Почему я этим занялся? Да цена ошибки была очень невелика. Несколько вечеров, пачка потолочки, клей линейки. Ерунда! Но даже эту цену платить не пришлось.😛
Итак, №1 полетел. Не совсем так, как мне хотелось, но полетел. И я решил продолжать. Мне показалось, что немного изменив форму крыла и слегка сместив центр тяжести, я могу уйти от штопора.
Как выяснилось, когда был изготовлен №2, это мне не показалось. 😁
Летные испытания выявили вполне приличную управляемость, вполне бойкий характер, возможность нормального выхода из штопора, отсутствие предпосылок для попадание в штопор, короче – летим!
Для увеличения прочности самолет был оклеен цветным скотчем.
Читаться в небе он также стал лучше. Кроме того, были добавлены рули направления. Фюзеляж был сделан не из потолочки, а из упаковочной пены. Теперь при грубых посадках мягкая пена смягчит удар.
Аккумулятор, приемник и регулятор нашли места в вырезах фюзеляжа, провода спрятались под цветной скотч, кромки крыльев были усилены рейками.
Летать этот экземпляр стал вполне прилично, ну с точностью до рук пилота…. Падал, иногда ломался, быстро чинился – и снова в небо. Связка из шустрого мотора и обрезанного до 8 дюймов GVS ного винта поражают народ вполне ДВСным звуком. Отлично, летаем!
Экземпляр №3 был построен по чертежам №2, с незначительными изменениями конструкции – увеличено количество вклеенных реек, ушли в прошлое пенопластовые лыжи снизу, изменилась ВМГ . Был взят более высокооборотистый двигатель (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) с другим винтом. Летать самолет стал медленнее, но более стабильно. Это уже больше похоже на бабушку…😒
Так прошла зима, мне было, чем заняться вечерами, было на чем полетать в выходные. И я перестал бояться. Груви восстановлен, ЯК 54 собран новый, EStarter использован для тренировки посадок, F 22 научил не бояться скорости и резких маневров. Я летаю на нем практически в любую погоду, ветер не помеха.
Цель достигнута, можно возвращаться к нормальным самолетам. Но плосколет будет лежать у меня в машине…
Как по крену? не вяловат?
Как по крену? не вяловат?
Не, вполне резок. Экспонентами резкость давил.
понятно. наверно у меня масштаб мелковат, не хватает плеча.
А не хотите сделать управляемый вектор тяги?
Было видео как летает. 16Мег.
Э, если сделан по чьим-то чертежам, то норма. Если нет - с моей точки зрения мала площадь рулевых. У меня в результате 3х итераций сзади бо-о-льшие лопухи выросли…
ну если малы будут увеличим, но реакция на них есть когда подвешиваю двумя пальцами и при работающем движке отклоняю их
to mbs: а как вы боролись с моментом от винта? выкос делали? если да, то куда?
Цитато:
"… Сразу скажу. ☕Я не умею рассчитывать самолеты.☕ Я не знаю никакой теории. ☕Все что я делал, я делал на глазок и на авось. Я это сознаю сейчас и сознавал в начале. "
Изначально делал без всякого выкоса. Потом - по результатам полетов - добавил выкос, э, вверх. Т.е. такой, чтобы всегда было некое кабрирование. Профиль-то плоский, подъемной силы не наблюдается…
Что касаемо выкоса вбок - не делал, ибо практически не требуется. Момент винта становится заметным только в момент резкой дачи газа из висения. Легко парируется ручкой. При обычном полете скручивания нету…
Кстати говоря, в проекте уважаемого greenn13 меня сильно смутил вынос двигателя вверх, относительно плоскости крыла.
Я не понимаю, зачем это сделано, винт и так живет на пропсейвере, а момент силы относительно плоскостей создается.
Еще раз посмотрел на фото greenn13, заметил выкос двигателя вниз. КМК - неправильно это.
Не плодите сущностей! (С) Оккам, цирюльник.
вынести пришлось вверх т.к. винт оказался больше, чем предполагал, резать не очень хотелось, поглядим что получится … вниз выкоса не делал, вообще не делал
может немного вправо есть, из-за ошибок в сборке
не знаю как крепить аккумулятор, хочется иметь возможность двигать его вперед назад для регулирования центровки, приклееная липучка не держиться 😦
Возможно, фотография искажает, но мне кажется, что отмеченный на рисунке угол меньше 90 градусов. Это не так?
Я бы дела 95…
вот кстати такой и у меня, только я его в лист потолочки 50х50 уложил по диагонале без рулевых поверхностей, кажеться вы чертежи публиковали?
Чертежи на rc.tomhe.net
точно он самый 😃
не летающий получился, сказались ошибки проектирования …
1 вынес двигатель вверх и не сделал хотя бы выкоса (mbs - Вы были правы)
2 медленная работа рулей (неправильные качалки, длинные?) и видимо малая площадь как и предупреждали
3 и к сожалению место СG только сегодня нашел на других чертежах
пытался на глазок в субботу
после 4й попытки к сожалению получил невосстановимые повреждения, проще новый сделать
сделаем работу над ошибками! 😃
ну и наконец поставил себе виртуальный симулятор, в субботу только шнурок к пульту получил …
F-22 запускал опытный пилот …
А у меня вот такой F- 22
Уважаемый zis, а можно фотку “фарша” снизу покрупнее в приемлемом качестве
и если я правильно понял он больше одной потолочки по размаху?
подскажите, где цт у этой модели? строю примерно такой же по сути миг 29, а как вывесить не пойму, цт не указан
по ссылке artmodels.ucoz.ua/index/0-2 на чертеже есть точка CofG это и есть ЦТ
Спасибо огромное