"Стремительный" - победы и поражения

dima70
native18:

Переделал Стремительный, теперь у него меньше размах, новые хвостовые балки(ровнее стал), сервы элеронов теперь на крыльях. При моей аппаратуре управления WFLY FT06-A, помудрил с настройками, теперь еще появился подстроечный регулятор типа флаперонов (побочные действия микшера).

Можно поподробнее про микс флаперонов (у меня тоже FT06 только MODE1, не нашел как их сделать)

native18

to kvn543:
просто врезать серву в киль, сразу не дошло, спасибо - так и сделаю.

to dima70:
прошу прощения, я запутался в терминологии. Не флапероны, а элевоны. Т.е. смесь элеронов, и рулей высоты, как в летающем крыле. Если все еще интересно, дайте знать - буду рад оказаться полезным.

dima70
native18:

to dima70:
прошу прощения, я запутался в терминологии. Не флапероны, а элевоны. Т.е. смесь элеронов, и рулей высоты, как в летающем крыле. Если все еще интересно, дайте знать - буду рад оказаться полезным.

Покопался в доке, нашел, есть и микс флаперонов и микс елевонов. Для флаперонов switch D - up, E - down (1 и 6 каналы). D - up, E - up - микс V-tail (2 и 4 каналы). Для елевонов - D - up, F - up (1 и 2 каналы).

native18
dima70:

Покопался в доке, нашел, есть и микс флаперонов и микс елевонов. Для флаперонов switch D - up, E - down (1 и 6 каналы). D - up, E - up - микс V-tail (2 и 4 каналы). Для елевонов - D - up, F - up (1 и 2 каналы).

У меня подключено по первому варианту, сервы на 1 и 6 канал, 6 канал реверсирован, т.к. сервы установлены навстречу механически, таким образом ручка(не стик) 6 канала на пульте работает как РВ на элеронах.

native18

Дорогие коллеги, только-что с поля и я Л Е Т А Л!!! Ха я тоже умею летать!!! 😁😁😁 Порывистый ветер 4-5м. На большой площадке какие-то придурки зажгли автомобильные покрышки, пришлось идти на маленькую. Всю неделю до этого по полчаса после работы в симуляторе торчал.
Поднял против ветра повыше (раньше боялся отпускать далеко), на верху видать ветер стабильнее без порывов. Стремительный управляется хорошо, сам выравнивается если бросить стики. Присоединяюсь к другим рекомендациям для начинающих. Весь мой полет длился чуть больше 1,5 минуты. но адреналина и счастья полные штаны. После ХОРОШЕЙ посадки ноги тряслись.
Больше не стал взлетать, похоже приближается грозовой фронт. Самолет реагировал на рули просто лежа на земле. Качает крыльями и машет оперением. Решил не портить впечатления аварией. Завтра с утра попробую еще.

Еще раз спасибо всем кто помогал. Барс2 отдельное спасибо за советы и поддержку.

Приехал двигатель для Полариса. Пока ветер займусь им.

Барс2

native 18 -поздравляю с успешными полетами,когда надоест летать на стремительном,попробуйте собрать ультрона тема в этой ветке rcopen.com/forum/f36/topic128361
я его собрал и просто обалдел от счастья ,на столько он по другому летает чем стремительный,это был мой второй самолет(до него было 10 стремительных),удачных вам посадок и полетов.

native18

Спасибо за поздравления.
Полетать сегодня не удалось, сильный ветер. Занимался Поларисом, с учетом советов, что получилось на фото.

kvn543

[QUOTE=native18;

Все замечательно:), только провод от сервы РН в опасной зоне, при аварии винтом разрубит. Или отнести в сторону, или накрыть тонким пластиком, например, полоска шириной 20мм из бутылки и сверху скотчем.
Еще бы фото снизу посмотреть…

INQURY
native18:

to pa205:
прочел вашу ветку, действительно много общего. Только к центру тяжести я подошел проще, сделал по стандарту для монопланов с прямым крылом: 1/3 хорды крыла от передней кромки, в принципе тоже самое и получается, если не считать элеронов.

to КрасильникOFF:
совершенно правильно, на фото 1 для наглядности поэтапно. Тяги делаю из толстой концелярской скрепки, когда не хватает, длины скрепки, наращиваю пайкой.
А чтобы не прогибались, добавляю, направляющий уголок сделанный по тому-же принципу,что и кабанчик (с боуденами еще не работал) на фото 2.

А что за балансирчик у вас такой интересный? Покажите схемку!

native18

to kvn543:
Провод от сервы закрою. Фото вида с низу, правда не знаю что это даст. Скотчем обтянул почти все.

to INQURY:
Балансир самодельный, объединен вместе с зарядным устройством. Требуется только подключить источник постоянного тока 18v.
Схемку взял с буржуйского сайта www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=130567
Они там долго обсуждали пока пришли к ней. А меня душила жаба покупать зарядник с балансиром. Приобрел детальки, пересчитал под себя, переделал печатку под свои детали.
Зарядник прекрасно справляется со своей работой, очень доволен. По деньгам вместе с платой обошелся мне меньше 200 р. + работа ручками. Только пришлось с настройками повозится, но оно того стоило.
Приложил схемку и внешний вид. Получился побольше габаритами, чем на указанном сайте. Торопился, да мне и неважно.
Для полного счастья надо-бы поставить дополнительно DC-DC конвертор, для работы от 12v для зарядки от авто, но у меня все равно машины нет, поэтому я не грузился.

native18

Только, что вернулся с поля. 3 взлета - 3 посадки.😁 Сильный ветер, но это меня остановило. Очень хотелось полетать. Хороший самолет - Стремительный. Сейчас добавилось уверенности. Уже не боюсь разбить модель, чувствую что успею выровнять. Стараюсь держать высоту.
Интересные ощущения: раньше боялся отпустить от себя, теперь наоборот чем он выше тем мне спокойнее. Против ветра вообще ползет как черепаха, иногда даже зависает как вертолет. На третьем полете возник тарахтящий звук, оказалось открутились от вибрации два винта крепления двигателя. Как-то их надо законтрить.

Если кто-то еще читает эту тему, у меня два вопроса:

  1. При увеличении газа больше 1/2 появляется характерный дребезжащий звук, ощущение, что модель рассыплется в воздухе. Что это и как с ним бороться?
  2. Хочу прикрепить к модели фотоаппарат. Есть мысль либо встроить его в фюзеляж объективом вниз, либо установить на крыло объективом вперед. В первом случае есть риск засыпать объектив песком, что ни есть хорошо (ремонтировать потом лень), во втором случае фотик будет снимать линию горизонта, и возможно будет задирать модель вверх. Как лучше?
    И еще стоимость стоимость всего сооружения в воздухе перевалит 10.000р.😃
Барс2

HATIVE 18- а какие винты у вас стоят, если не апс ,то может быть флатер винта,если апс ,то резонирует задняя кромка центроплана,винт то у вас толкающий,я кстати делал стремительного с тянущим винтом и резонанс сразу пропадал,винты всегда беру апс ,они хоть и дороже но по моим ощущениям намного лучше себя видут в полете ,
удачных полетов.

винты вот такие hobbycity.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?i…

kvn543

[QUOTE=native18;1302680]

По п.1 согласен с Барс2, это флаттер. Обычно возникает когда на высокооборотистый мотор ставят винты с индексом CF(слоуфлаерные). Они мягкие, широкие и расчитаны на обороты до 7500 об. Надо ставить с индексом Е. лопасти уже и тверже.
Фотоаппарат ставить вниз объективом не очень хорошо. На небольшой высоте снимки будут смазанные, с высоты будут похожи на карту. Лучше ставить объективом вперед, но с наклоном вниз 15-30градусов

native18

Винты ставлю 10*5-E APC - совместимый, 9*6SF APC - совместимый Slow Fly. Все равно этот звук возникает. Наверное действительно резонирует центроплан. Не даром винты крепления движка открутились. А если его усилить как-нибудь. У меня уголок крепления двигателя сделан из металла от короба, применяемого для установки стен из гипсокортона. Может толще металл взять, или наоборот подрессорить.

По поводу фотоаппарата, поставлю сверху на крыло. Но в этом случае будет видно длинный нос моего стремительного. Фотик включу в режим видеокамеры. В этом случае отпадает вопрос со спуском затвора. Пока просто поэксперементирую.

kvn543

[QUOTE=native18;1303285]Подрессоривать мотор нельзя, вообще кошмар будет! На центроплан можно наклеить на двусторонний скотч пластинку (фанера, пластик).
У фотоаппаратов объектив обычно смещен влево от оси + можно немного развернуть (10-15град.) влево, много не надо, затруднит прицеливание

native18

Двигатель у меня стоит не на центроплане, а на коробе фюза, в 13 посте на 2 фото видно, так что совет не подходит, а про фотоаппарат спасибо, так и сделаю.

native18

Сегодня приклеил держатель двигателя к фюзеляжу, до этого двигатель держался на пластине загнутой буквой “Г”. Теперь пластина вплотную к торцу фюзеляжа.
Установил на Стремительный короб под фотоаппарат согласно совету объективом влево-вперед на крыло над ЦТ (ф.1). Первый запуск производил с деревянным муляжем (ф.2).😁
Запуск с руки производили с выключеным двигателем, во избежания травм об винт. После броска запускаю движок, модель проседала, но не сильно. В этот раз просела до земли, еле успел сбросить газ. Поменял винт с 9х на 10х ,кинули выше и сильнее, выровнял- получилось.

Воткнули фотоаппарат в режиме видео (сверху заклеил скотчем,включение и кнопка затвора фотика сверху под скотчем). Плюс 200г. нагрузки. Реакция модели сильно изменилась: скорость упала, модель проседает, на максимальном газу забрался повыше. (кстати дребезжащий звук исчез, значит дубасило держателем движка по фюзеляжу).😃
Вроде ничего, но иногда модель дергается как по вертикали, так и по горизонтали. Возможно из-за порывов ветра на высоте.
Выкладываю несколько фоток надерганых с видео. ф.3- автопортрет, остальные- окраины Архангельска.
Всего произвел три полета налетал 6 мин. с фотоаппаратом (счетчик записи на фотике зафиксировал) потом закончилась память на карточке фотоаппарата.
При первой посадке не заметил углубления от следа грузовика в песке. Модель ударилась носом в след вместо того чтобы скользить по песку (вроде более менее научился садить). В результате коробку с фотоаппаратом вырвало вместе с куском крыла по форме коробки. Но остальное целое.
Ничего с собой скотч, нож,винт запасной, пара инструментов в пакете (типа полетный ящик).😁 Приклеил скотчем коробку к крылу и полетел. Больше коробку фотоаппарата не буду приклеивать к модели на клей, только скотч. Прочность такая-же, а снять потом проще.
После того как закончилась память в фотоаппарате, снял коробку с ним и летал просто для души. Модель стала легкая как пушинка,осмелился на несколько прямых и обратных петель, несколько бочек. Петли получаются ничего, только крылья гнутся (даже снизу видно), но держатся. А вот бочки кривые, я так понял из-за “V”-образности крыльев. В общей сложности отлетал минут 16. Аккумулятор так и не сел (2200 mah).
Потом устал видать от избытка впечатлений. При полетах было много свидетелей ( люди отдыхали рядом), маленький мальчик махал модели руками, чайка летела на той-же высоте, ушла от модели на правом вираже вверх😁:.
Всем кто помогает спасибо. Так-же спасибо моему сыну и племяннику, которые исправно помогали мне не зависимо от неудач:). Так классно когда начинает получаться, что задумал.

kvn543

[QUOTE=native18;
Держатель надо обтекаемой формы делать из шарикового пенопласта, от передней кромки до задней, или как кабина(фонарь). Снимки замечательные, продолжайте, успехов.

native18

Сегодня облетал Полариса. Проверил на воде для интереса. Так в большой луже побулькался, прикольно - большой аэроглиссер. 😁 Взлетал уже с песка. Легко разгоняется, взлетает буквально после пяти метров разбега. Скоростная моделька. После Стремительного еле удержал первый раз в воздухе.
Спасибо kvn543 за совет об увеличении площади РВ, Когда поднял модель, РВ хватало только-только, даже можно еще увеличить.
Управляется нормально, в полете выглядит как реактивный самолет. Те кто со мной был говорят, что полет похож на полет настоящего самолета. Но больно шустрый. По началу основная задача у меня была успеть развернуть пока модель не скрылась из поля зрения:). К третьему полету немного освоился.
Делает мертвые петли, но очень широкие, видать из-за РВ. Бочки выходят нормальные. Лихо входит в крен и тяжелее перекладывает его на противоположный, видимо сказывается высокий центр тяжести.
Планирует почти также быстро как и летает при этом прилично теряя высоту. Садится сам, достаточно перед землей выровнять. Скорость посадки высокая, длинный пробег по земле подскакивая на всех неровностях.
Я конечно еще не ас, но мое мнение - хорошая модель для тех, кто любит быстрые полеты и эффектные проходы над планетой. Так же хороша тем, что для взлета и посадки была-бы горизонтальная поверхность, а там лето, зима, земля, озеро, снег - не важно.
Регулятор оборотов в воздушный шарик (и пр. ухищрения), и получите всепогодный “реактивный самолет”. Но для релаксации не подойдет. Есть мысль увеличить площадь крыла, но как это сделать сохранив красивые очертания пока не знаю. В заключении несколько фото надерганых с видео. Красивый, быстрый, самосадящийся.

TxN

вот сделал почти своего стремительного, осталось дождаться электроники и приклеить кили.
У меня только есть такое ощущение, что он получился тяжеловатым, и я только сейчас понял, что не знаю как запускать такую дурынду с рук, не подскажете как?)
консоли наклеены просто на скотч, по-черновому, чтобы можно было разъединить быстро, иначе самолет в машину не влезет)