Биплан по мотивам Ultimate

pzkpfv5

Всем доброго времени суток!
Вот и пришло время оживить тему.
Итак, за прошедший период самолетка пережила множество взлетов, посадок и, иногда, падений. В результате конструкция немного поизносилась :(и было принято решение списать ее. На сегодняшний день - поместил в “музей малой модельной авиации” своего брата. Силовая установка перекочевала на Як из темы “от айпера до Яка …”
А себе решил строить побольше - в метровом размахе. С технологиями решил на мудрствовать и сторить так, как первый. Тем более, что еще остался небольшой запас утеплителя, который все не хотел лежать спокойно и просился в дело.
За основу взял опять-же чертежик с сайта упомянутого в начале темы, только в 40 дюймов. Распечатал, на нем-же прикинул что и как кроить и приступил к работе.
На сегодняшний день склеил заготовки и “выстругал” из них фюз, вклеил хвостовое, мотораму, вырезал из потолочки заготовки на крылья (обшивка - 4 шт, лонжероны - 4 шт). По предварительным прикидкам хочется влезть в 800 гр. полетного.
По оборудованию: 4х16гр. сервы, мотор - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… (если не успеет дойти до окончания строительства, попробую взлететь на таком www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…).
Пока все. Фотки будут позже.

pzkpfv5

фотки:
- младшенький в “музее”

- заготовка старшенького фас, рядом для сравнения фюз Эджика в 10-м размере (китайская подделка Гипериона)

- заготовка старшенького профиль

10 days later
pzkpfv5

и снова здравствуйте!
самик закончен и даже вчера облетан:P
к сожалению вышла накладочка - семья поехала на юга прихватив с собой фотик:(, вобщем с фотоотчетом по постройке не сложилось, отсниму уже готовое когда вернутся.
по самику: с поставленой себе задачей практически справился - полетный вес с акком 2200 вышел 820 гр.
взлетал на моторе указанным вторым в предыдущем сообщении + турниджевский рег 25А, винты попробовал 10х6 (GWS) и 10х4,7 (APC слоуфлаерный), “батарейки” ставил 2200 и 1750
особой разницы по винтам и аккам (вес) не прочувствовал
в центровку указанную на плоском чертеже вписался и она меня порадовала, правда перед облетом добавил в нос грузок (разницу по весу между имеющимся мотором и тем, который планирую как штатный)
поведение в воздухе приятное - может лететь и быстро и с пешеходной скоростью, никуда не валится, планирует на мой взгляд “ваще абалденно”😒
единственное, во время первого подлета достаточно сильно тянуло вверх, после посадки чуть-чуть увеличил выкос двигла вниз и все пошло как надо.
Да, и с шаськой недоработал - задуманное крепление оказалось склабым и при первой посадке (немного грубоватой) сложилось😌, нужно переделывать
а на ипытаниях хватило прихватить стойки к фюзу обычным скотчем и дальнейшие посадки проходили успешно.
Пока все:), ждите фото и видео отчета.

Stepan_M

:)У меня тоже биплан летает по мотивам Ультимата. Я от них давно уже балдею.

У меня он вышел весом 760 гр с батареей Рино 2150 3S 20C.

pzkpfv5

Ай красавец!😃
сразу удивился меьшему весу:o, но когда посмотрел видео понял - у Вас все-таки плоский
а какое двигло?

Stepan_M

Плоский только фюзеляж, крылья полно профильные симметричные, все шариковый пенопласт с усилением из бальзы от моторамы до конца нижнего крыла.

Мотор AXI 2808/24 винт мастер аирскрю 11х4 контроллер jeti 30а.

По нашей жаре летать плоский фюзеляж - самое то, батарея не нагревается сильно.

И технологично.

pzkpfv5

плоский (полностью плоский) был у меня первый, размах - 30 дюймов
потом захотелось объемного - собственно и создал тему, а теперь пришло время сделать чуток побольше:).
у нас в этом году тоже жара стоит страшная😵, но вентиляция на моем вроде работает нормально
да, сегодня вернулся фотик - скоро отсниму свой новый пепелац

ZlVasek

Классный самолетик. Я аж загорелся. Вродеб даже получилось чертежик скачать. 😃 А V крыла отсутствует? Крылья параллельны? Чертежика объемного нету?
Вот пару вопросиков 😃

pzkpfv5

Спасибо:)
отвечаю:
V крыла в плане отсутствует, только от передней кромки назад (стреловидность)
объемный чертежик, если его можно назвать таковым - к сожалению 😌только на бумаге
как писал раньше, распечатал плоский чертеж и прямо на нем раскидывал что куда хочу (ширину фюза, сужение и т.д.)
если объяснять “на пальцах” - боковые стенки фюзеляжа от носа до начала кабины паралельны, ширина 10 см, дальше сужение к хвосту
исходя из этого, детали фюзеляжа вырезаны по профилю - две половинки передней части (левая и правая, стоят паралельно), две задней (сужение)
толшина материала у меня 2 см, с учетом этого раскроил верхние и нижние детали
верхняя передняя часть до кабины из двух кусков, 1-й из которых крышка капота
нижняя передняя тоже из 2-х из-за изгиба, дальше вырез под нижнее крыло
за ним и в районе гаргрота - клинья
внутри для усиления места стыка передних и задних частей вклеил полку, которая послужила и местом посадки сервы на руль направления, и как-бы полом кабины
все это склеил, взял в руки “рашпиль” и включил фантазию:)
хвостовое из двух слоев потолочки с вклеиванием бамбуковых палочек
крылья - потолочка, лонжерон из 3-х слоев нее-же родимой и с вклееным усилением из уголька, половинки крыльев приклеены к центропланам (верхний и нижний) из пены

pzkpfv5

вот накидал схематично строение фюзеляжа:
😃

ZlVasek

Усё, я начал постройку 😃 скоро будут фоты.

pzkpfv5

удачи:)
да, по результатам полетов - наверное не помешает верхнее крыло поставить где-то в -1 градус
если-что, пишите

ZlVasek

-1 Это схождение к переду или расхождение?

И строю я из потолочки, крыло не профильное - так сказать, проба пера 😃

grumin

Приветствую! Судя по фотам крылья съемные. Люблю Бипланы, но для постоянной перевозки всегда проблемы. pzkpfv5 Не раскажите подробней крепленеие верхнего крыла, способы вклейки кронштейна. И под Ваш вес каков в итоге размах крыльев. Спасибо.

pzkpfv5

to ZlVasek: это схождение
на плоском чертеже вроде паралельно, так и у себя постарался выставить изначально (крылья потолочные, профиль симметричный), но как написал раньше - тянет вверх, думаю нужно изменить угол установки верхнего крыла с 0 на -1 градус (примерно) т.е. будет стоять не параллельно нижнему, а с наклоном вперед

to grumin: начну с конца - размах метр (плюс-минус пара миллиметров)
идем дальше, крылья соединены стойками - два слоя потолочки (между ними бамбуковый шампур)
стойка проходит насквозь т.е. склеено и с верхним, и с нижним слоями обшивки, плюс внутри крыла передней кромкой к лонжерону (думал будет слабовато, но пока держится)
средняя стойка (рассматривайте трьетье фото в посте №20) - два фигурно вырезаных куска стеклотекстолита, вверху скреплены тремя заклепками, сквозь которые пропустил отрезки тех-же шампуров - чтоб верхнее крыло не проваливалось
стойка проходит в прорезь в верхнем крыле, сверху на ней пропилил паз - в него вставляется пластинка, которая не дает уйти крылу вверх со стойки
нижняя часть стойки вставляется в пазы на фюзе, сначала хотел вклеивать, потом оставил съемным: в половинках стойки засверлил по два отверстия и два в фюзе - сквозь них пропускаю опять-же отрезки шампуров (см. фото)
разборка выглядит так:
1 вытянул шампура из фюза;
2 приподнял из пазов и развел в стороны нижние части стойки;
3 вытянул пластину над верхним крылом и выдернул стойку.
если не понятно, постараюсь сделать более детальные фото:)

pzkpfv5

А нрикого не заинтересовала круглая “хреновина” позади стоек шасси на последнем фото в посте №20?😈
делюсь “ноу-хау”😃: для крепления нижнего крыла использовал части от “клеящего карандаша”
в синюю детальку (на схеме) вклеил подвижную часть карандаша (на которой поднивается и опускается клеевая часть в стаканчике), а прикручиваю нижней частью, которую крутят при работе с карандашом:)

pzkpfv5

Р.S. прошу прощения за “очепятки”, комп глючил

pzkpfv5

Наконец-то немного видео:

за качество не пинайте:rolleyes:
ну и слишком быстрое окончание полета - “не виноватая я”, акк просел (наверное скоро нужно будет выбрасывать:()

pzkpfv5

Такс, понятненько, вот он какой альтенативный вариант постройки:)

про свою силовую установку (если кто захочет такую): на поле была возможность замерять некоторые параметры
моторчик (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) неплохой - с винтиком 10х4,7(АПЦ слоуфлаерный) дает более 300 ватт:)
но кушает при этом 28 ампер
значит не показалось, что 30А рег сильно греется:(, нужно ставить мощнее
вот так вот