Способы укрепления конструкции пенолетов
А у меня вот какой вопрос . Может у кого есть готовое решение ? У Моего летательного аппарата крылушки сложились . В новые буду внедрять углепластиковые колена от удочек порядка 12-16мм .Так вот ,какой применить метод для соединения этих удочек по центру ?Я что то придумываю сам , со многими технологиями знаком ,но пока просвечивает фанера +углепластик ? Как то не эстетично ,мне кажется …
“зато дешево, надежно и практично!”😉
если сращивать под углом, так наверно, кроме фанеры или стеклотекстолита варианта и нет, по-моему.
если без угла, наверно можно придумать варианты с трубками, выточенныим на станке прутками…
когда у моего пайпера крылышки сложились (из-за хреновой склейки дерева и стеклотекстолита) я туды вставил кусок деревянной линейки и все… летает, даж в ветер, петли крутит на ура. Мысли вставить карбон нет. не тот самолет.
Щаз буду уничтожать V-профиль крыла (пилить и снова собирать, но плоское), так тож на линейках делать буду.
фотки тута rcopen.com/forum/f91/topic141102
Нет ! Я уж решил ,а тем более приобрёл углепластиковые трубки . По весу чувствую что имею право не экономить .В принципе могу (мне кааца) обойтись без V .Тыкарный станочек есть ,может выточить некую двухконусную втулку ? А какой глубины будет достаточно ?Я автомобилист по профессии Мне всё время хочется сделать потолще и по крепче !
вот по длине сложно мне сказать… Из рыболовного опыта могу только сказать, что сочленение спиннинга забандаженное капроновой нитью, длиной 100мм выдерживает заброс, вываживание двухкиловой щуки…
Попробую втулочку мм по 50 на сторону . Есть эбонит но он мне кажется не сдюжит …А может и сдюжит ?Завтра попробую сломать !
А “забандаженое” это наверное обмотанное виток к витку на клею ? В крыле для этого места хватит ! Или пластикового хомута будет достаточно ?
если кажется что втулки мало - сделайте по бокам (или с одного бока) усиление из алюминиевой или дюралевой пластины.
Просто вырезаете с нужным V и приклеиваете к трубкам с помощью ниток и эпоксидки.
Можно вообще не напрягаться с втулками а сделать так:
Да, на спиннинге именно обмотка на клею.
Если углепластиковые трубки тонкие, то можно подобрать стальную проволоку, диаметром на 1-1,5 мм меньшим чем внутренний диаметр углепластиковой трубы, согнуть проволоку с нужным V, зашкурить и обмотать капроновой нитью на эпоксидке. Насадить трубки на эпоксидке. Глубина заделки равна 2-3 диаметрам трубки.
Dr.On.
Применяю такое же решение, использую правда медный или латунный пруток - легче гнется:). Прочности дает достаточно, а делать какой-то элемент сверхпрочным смысла нет.
Маленькая поправка - вообще не растворим водой, так как после высыхвния ПВА полимеризуется.
А вот производители ПВА пишут, что клей не водостойкий. ДА и практика показала, что ПВА после полимеризации легко растоворяется водой и становится непрочным.
Или у Вас какой-то особенный ПВА (например столярный, быстросхватывающий или какой еще) ?
Я исходил чисто из теоретических представлений о свойствах полимера. На практике ничего не проверял. Спасибо за замечание!
Вот, а меня пристыдили за незнание свойств ПВА! ай-яй-яй…
использовать ленту, которой обвязаны ящики с принтерной бумагой.
А я нашёл в “закромах” 20мм кругляк текстолитовый !При вытачивании 2х конусной втулки ,за счёт кривизны второго установа, образовалось чудесное нежное “V” ! Я решил -пусть будет !Склеил это всё на старой эпоксидке с обмоткой ниткой ,но она падло через сутки ещё липнет . Думаю до взлёта липнуть перестанет !Или пусть там себе липнет внутри крыла !
Склеил это всё на старой эпоксидке с обмоткой ниткой ,но она падло через сутки ещё липнет . Думаю до взлёта липнуть перестанет !Или пусть там себе липнет внутри крыла !
Погрейте ее, может встанет… Не встанет - так пойдет:)
Вот, а меня пристыдили за незнание свойств ПВА! ай-яй-яй…
Каюсь. 😃
Я приглашу в гости ночью маму этой аэродинамики, если они смогут это сломать !
Сломать можно все. 😁
Не лонжерон, так все, что к нему прикреплено. Достаточно одного неудачного падения.
Я тоже думал, что ЕРР неубиваем и самолет будет прощать все ошибки.
Увы, не все. Моя первая модель ломалась в 22-х местах, хотя и уголь был, и ЕРР вроде нормальный.
Хотя до сих пор на ней можно летать. Ремонтопригодность колосальная.
Я приглашу в гости ночью маму этой аэродинамики, если они смогут это сломать !
Известная история про Эйфелеву башню, авторучку “Parker” и русские галоши из Баковки: “…Спрыгнув с башни, испытатель скончался мгновенно, но галоши-то целы!”😁 Если серьезно, то взгляните в барахолку - там почему-то (?!) нет ни одного объявления “Куплю крыло…” и полно “Куплю фюзеляж…”
Прочность крыла необходима для выполнения требований точности его геометрии в полетных режимах и она противостоит воздушным нагрузкам, которые много меньше ударных при грубых посадках и падениях. Гораздо важнее усилить фюзеляж, если ожидаются жесткие посадки. Что касается конструкции крыла, то я - сторонник присутствия в ней “жертвенных” элементтов, которые первыми разрушаются и должны легко ремонтироваться или восстанавливаться.
Все верно .В случае обычной схемы ЛА , крыло (легкое) отстегивается , срезая капроновые винты , или соскальзывая с резинки , мотогондола с мотором (формованная из ПЭТ-бутылки) , отстегивается на липучке “3М” , аккумулятор , открывая себе лючок (на липучке “3М” ) , вылетает , не повреждая конструкцию и - вуаля ! Остается только собрать все в кучку и пристегнуть .“Жертвенные элементы” - липучка , резинка и капроновый винт .Грамотно спроектированная конструкция переживает десятки аварий без ухудшения летных качеств и хлопотных ремонтов …
Все верно .В случае обычной схемы ЛА , крыло (легкое) отстегивается , срезая капроновые винты , или соскальзывая с резинки , мотогондола с мотором (формованная из ПЭТ-бутылки) , отстегивается на липучке “3М” , аккумулятор , открывая себе лючок (на липучке “3М” ) , вылетает , не повреждая конструкцию и - вуаля ! Остается только собрать все в кучку и пристегнуть .“Жертвенные элементы” - липучка , резинка и капроновый винт .Грамотно спроектированная конструкция переживает десятки аварий без ухудшения летных качеств и хлопотных ремонтов …
Это конечно верно.
Но достаточно прочная (достаточно, а не избыточно) сможет позволить ничего не собирая провести легкий ремонт (или без него) и снова в полет.
Нет рецептов на все случаи жизни. Каждый должен определить себе, что ему оптимальнее. Мне болеше нравиться нормально закрепленные детали в модели и просто достаточная прочность. Отстегивающихся элементов я, например, не люблю. Пока мой небольшой опыт подтверждает то, что мне нравиться.