Поларис - всепогодный гидроплан
Полетал, побаловался в воскресенье
Классная все же штука “Поларис”, иногда хочется снова его сделать.
А за что его лопатой-то? 😃
Классная все же штука “Поларис”, иногда хочется снова его сделать.
Так в чем проблема. Отдохнете от конвертопланов 😃 Я вот уже половину сделал.
А за что его лопатой-то?
Это посадка на лопату😁
Так в чем проблема. Отдохнете от конвертопланов
Я скорее строитель, чем летчик. Делать одинаковые модели для меня не интересно. Вот и извращаюсь. 😃
какие вы расходы (в миллиметрах) ставите на элероны?
Что-то даже не мерил, Сколько серва машет, такие и расходы. Примерно 15-20мм
Интереный вариант.
Такое ощущение, что самолет растянули вдоль горизонтальной плоскости. 😉
Такое ощущение, что самолет растянули вдоль горизонтальной плоскости. 😉
Зато места внутри… 😃
А как вот этот?
Широкому даже крылья не нужны, фюзеляж несущий. А Орион помягче Полариса выглядит, агрессии во взгляде нет. Скорее всего это Поларис женского рода😁
это Поларис женского рода
нужен Поларис с обратной стреловидностью крыла! Дабы быть похожим на напористого мужика:)
Немножко оффтопик, но тоже всепогодный гидроплан.
Собирается за пару вечеров из 2х листов потолочки. Моторы от ескай ламы, немного тяжелые, но летать должен. Облетаю вылjжу кино.
Немножко оффтопик, но тоже всепогодный гидроплан.
Интересная самолетка, а какие габариты?
Танцор😁
Интересная самолетка, а какие габариты?
Размах 51см длинна 46.
Вес моего 188г, (моторы тяжелые, зато достались даром).
Два спидконтроллера, микс - руддер /разнотяг моторов, элеронов нет, но есть V крыла, руль высоты и РН. Винты 4.5х4
Поставил на Полариса мотор TURNIGY 3530-1700 взамен сгоревшего 2826-1900. Ось мотора опустилась на 5мм, но винт 7х5 всё равно встает без проблем, ничего не задевает. Центровка стала как надо, даже с 2200. Летал с ним хорошо, сразу чувствуется по звуку возросшая мощь 😃
В крайнем полете решил испытать флапероны (типа закрылки), отклонение на по 15% вниз и компенсация РВ на 5% вверх. Лучше бы я этого не делал. Поднял повыше, переключил полетный режим, Поларис резко пошел в пике, перещелкнул режим обратно, но вытянуть уже не успел 😦
Штатного размера РВ категорически не хватает. Зря не учел советы форума по его увеличению.
Полярис упал в заросли камыша и ивняка, практически полностью ушел под снег. Ветки проткнули крыло насквозь. Нос в гармошку, хвост оторвало. Восстановление возможно, но плавать с такими повреждениями будет нельзя, герметичность не обеспечить.
В крайнем полете решил испытать флапероны (типа закрылки), отклонение на по 15% вниз и компенсация РВ на 5% вверх. Лучше бы я этого не делал.
Наши соболезнования! Пробовал в прошлом году подключать флапы, первый результат был идиентичен,причина такова 1- площадь элеронов значительно превышает прощадь р.в. т.е. надо делать углы отклонения элеронов (экспонента) в два раза меньше чем р.в. но только в режиме флаперонов. и уже при облёте настраивать точно + - несколько градусов.2. ещё одна засада - обдуваемый р.н. то есть - скорость потока воздуха от винта превышает всегда скорость движения, то есть надо микшировать газ с флаперонами (с углами отклонения) или с р.в… с р.в мне понравилось больше. как советовали на форуме увеличил р.в на 25% замикшировал р.в с газом ( больше обороты- меньще отклонение р.в) если не изменяет память то в режиме флаперонов: отклонение элеронов 10 градусов, р.в 30 градусов.результат всех мозг выносящих действий получился такой: взлёт и посадка на воду намного плавнее,скорость меньше ,быстрей пеодалевается эффект прилипания к воде,полет по горизонтали стал намного интересней,начал делать*почти* кобру.За два года было с делано: 6 полярисов 4 из которых успешно превращены в дрова,доработки (или извращения):про флапы уже написано выше,увеличены поплавки на крыльях в высоту и длину на 2 см в толщину на 1см сделал снаружи заточку под киль и редан,зрелищность и и стабильность при взлёте увеличилась, перестал переваливаться с крыла на крыло,увеличил площадь крыла на ширину элеронов: тут разницы не заметил кроме смещения ц.т. Два оставшихся были подарены пионерам,сам ушёл из пенолётов. из гидросамолётов сейчас каталина. тот неоценимый опыт который приобрёл с полярисом не однократно выручал в нештатных ситуациях,сейчас с интересом слежу за полярисоводами и многим начинающим советую к ним присоединится.тот опыт который получаешь с полярисим не получишь не с каким другим самолётом. Всем успехов!
элероны 10
Народ а вы РВ и Го из одного слоя потолочки делаете или из двух? Боя я прсмотрелся однослойные рули гнутся от малейшего усилия, что ясное дело, неважно сказывается на их эффективности.
Кстати да чтото в полярисе есть. Я вот уже второй достраиваю. Из доработок - увеличил толщину киля до 4х слоев потолочки, ГО и РВ до 2х (смотрится на много лучше), киль усилил двумя бальзовыми рейками, ниже крыла сделал силовую клетку из реек. Еще из двух слоев сделал нижнюю часть мотогандолы. КИль, кстати, по итогу, всерано тоньше чем оригинальный (3х6=18 4х4=16), но уже на много лучше. Надеюсь это спасет от клевков винтом при не сильных крашах. МОтораму закрепил зубочистками на клей, так надежнее чем просто приклейка.
Электроника от первого только винт будет 7х6 и батарея трехбаночная.
Восстановление возможно, но плавать с такими повреждениями будет нельзя, герметичность не обеспечить.
Однозначно строить новый. Если рука набита он довольно быстро строится. Рекомендую увеличить толщину киля до 4х слоев. Остальное буду пробовать - скажу, а это уже видно что лучше.
Народ а вы РВ и Го из одного слоя потолочки делаете или из двух?
… Из доработок - увеличил толщину киля до 4х слоев потолочки, ГО и РВ до 2х (смотрится на много лучше), киль усилил двумя бальзовыми рейками, ниже крыла сделал силовую клетку из реек. Еще из двух слоев сделал нижнюю часть мотогандолы. КИль, кстати, по итогу, всерано тоньше чем оригинальный (3х6=18 4х4=16), но уже на много лучше. Надеюсь это спасет от клевков винтом при не сильных крашах. МОтораму закрепил зубочистками на клей, так надежнее чем просто приклейка.Электроника от первого только винт будет 7х6 и батарея трехбаночная.
Однозначно строить новый. Если рука набита он довольно быстро строится. Рекомендую увеличить толщину киля до 4х слоев. Остальное буду пробовать - скажу, а это уже видно что лучше.
Всё именно так. РВ и ГО из 2-х слоев 3мм. РВ обтянут скотчем, усилен по передней кромке бальзовой рейкой. Стаб усилен фанерным лонжероном толщиной 1мм. Киль из 4-х слоев 4мм. Усилить киль внутри рейками - это хорошая идея, я видел варианты на RCGroups, если буду повторять, сделаю также. Мотогандола со всех сторон из 2-х слоев 3мм потолочки, внутри мотогандолы в передней части вставил цельный кусок розового пенопласта. Моторама закреплена 4-мя обрезками шампур. Тем не менее без подкосов хвост был очень хлипким, пришлось их ставить.
Также раздумываю, делать новый или чинить старый. На удачу купил подложку под ламинат 6мм из неё по-любому проще и быстрее сделать чем из 2-х слоев 3мм. Мотогондолу тоже можно сделать из цельного куска, всё равно серву внутрь не стал вклеивать.
6 слоёв потолочки - и никакой хлипкости в хвосте.
а вот теплон приходилось усиливать. потолочка-3слоя теплона-потолочка.
Вчера товарищ летал на новоиспечённом Полярисе 120%. Делали ему на заказ, такого высокого уровня изготовления я ещё не видел. Даже слюни потекли. Вес полётный порядка 800гр. и это с подсветкой, где светодиодной ленты 5 метров! Очень классно решена идея самой подсветки. Лента в крыле между 2х слоёв потолочки, напротив светодиода отверстие. Посколько Полярик обтянут полностью, ничего никуда не затекает. Полёт вообще отдельная тема. Полёт фана. Висение на месте, и полёт со скоростью 2 км.ч. Я такого себе хотел для ночных полётов, медленного и печального. Но слюни пришлось подобрать, гуру пеностроения заказы не принимает. Снимал видео. Убогое получилось, в самом интересном месте камера замёрзла, есть кусок медленного полёта и очень маленький кусок хвостовой подсветки.