Поларис - всепогодный гидроплан
Имеется в виду толщина крыла. И по большому счёту, не важно, профильное оно или плоское. Чем толще, тем больше сопотивление и, соответственно, ниже скорость.
А Ваша идея насчёт переднего ГО интересна! Только если эти крылушки механизировать, скорость сваливания возрастёт из-за увеличившегося веса.
А если оставить статичными, то только Вы и сможете сказать, каково их влияние на поведение Вашей модели 😃 Я полагаю, что самолётка станет немного тупее по тангажу и немного снизится скорость сваливания.
Значит придется эксперементировать. Постараюсь в эти выходные.
Для тех кто строит Поларис особенно с двигателями мощностью более 150 вт настоятельно рекомендую установить дополнительное охлаждение регулятора в полете( по крайней мере на лето). Вот так
Или как у меня на фото в 1 посте видно воздухозаборник сверху фюзеляжа, и щель над крылом в конце фюзеляжа.
или так
и еще
Есть более защищенный от воды вариант не смог найти фото: сверху выходят из фюзеляжа две трубки от коктейля и загнуты вперед для забора воздуха ну и сзади две загнуты назад. Правда смотрится так себе.
Ну и подборка фотографий для интересующихся:
Как вам такой вариант вида силовой установки вроде солидно, и двигатель охлаждается.
Кому нужны распечатки от покупного Полариса
Второй вариант наклеек
с местом расположения
и общим видом Как говорит молодежь - прикольно.
Демонстрация посадки Полариса на столик
И где люди берут такой пенопласт
С мини видеокамерой на борту
Очень необычный дизайн
Спасибо за внимание:)
Ежели Вы созреете до оснащения Полариса передним ГО, то отпишитесь, ладно?
Вчера сделал Поларису профилированное крыло (для снижения скорости) этапы работы на фото 1,2,3
to Abe:
Сейчас у нас дождик так что займусь передним ГО, но говорю сразу оно будет неуправляемым (статичным). Больше для внешнего вида и уменьшения нагрузки на крыло,усилю линейкой через фюзеляж и рейкой по передней кромке. Как будет готово выложу фото.
Появилась еще одна мысль - установить небольшие плоскости на концах крыльев градусов под 45 вверх для создания своеобразного “V” крыла, для увеличения поперечной устойчивости все же ЦТ У Полариса высокий. Но это после облета и так огород нагорожу😁.
Для интересующихся - Инструкция по сборке Полариса pdf файл объемом 1,34M
to Барс2:
Как у вас дела с вашим великаном 150%? И какая планируется на него силовая установка, напишите - интересно.
Вчера доделал передние крылья. На фото 1 показан принип установки + рейки 2х2 мм по передней кромке. Все вместе на фото 2. Пока не украшал и не наклеивал скотч. Решил тут же как клей полимеризовался - облетать. А вдруг фигня получится ведь все на глазок.
Облетал - здорово. Скорость упала, рули слушается великолепно. В небо уходит вертикальной свечкой. Петли делает от большой до маленькой (почти как голуби кувыркается). Правда был порывистый ветер около 5м, выходило кривовато, да и пилотажник пока из меня:). В общем доволен😁.
Но естественно не обошлось без ложки дегтя. Все три посадки плюхался так что стыдно было перед зрителями (пока кувыркался в небе - увидели, подошли). В общем я сажусь обычно на планировании. А тут стоит выключить двигатель, модель некоторое время идет по энерции. Затем сваливается либо на крыло, либо назад, не помагает даже запуск двигателя.
Может получилась задняя центровка. Может еще что. До переделки планировал прекрасно. Садился буквально сам. Жалко разбирать обратно и понравилось как летает. Может есть у кого мысли.
скорее всего ПГО сыграло роль, за счет которого центровка сместилась назад.
Похоже на заднюю центровку. Можно летать и так, а на посадке не давать упасть скокрости, откланяя руль высоты вниз.
Привет “Полароводам” ,тоже давно наблюдал за веткой на забугорном сайте,похоже самолетик покорил “пол мира”. Летом нравится летать именно на гидросамолетах, хотел к нынешнему доделать, начатую осенью, полукопию SHORT SEALAND SA-6 ,под два метра размахом, да не судьба -в окрестных магазинах кончилась бальса!. Несмотря на предвзятое отношение к “пенолетам” решил собрать Поларис, подкупили очень лестные отзывы на забугорном сайте и элементарная конструкция ,не требующая для повторения много времени.
Нисколько не жалею потраченной недели .Аппарат действительно интересный и неприхотливый.
Двигатель Dualsky -200 ват, винт 7*5, регулятор с медным радиатором наружу,вся электроника полностью загерметизированна ,можно хоть нырять под воду.
скорее всего ПГО сыграло роль, за счет которого центровка сместилась назад.
Это довольно трудно себе представить 😁 Нос догрузили куском пены, а центровка назад ушла?
2 native18
Я бы посоветовал поиграть с углом установки ПГО.
Нос догрузили куском пены, а центровка назад ушла?
А что впереди появилась несущая поверхность заметной площади, полагаете, не влияет?
Не-а, не влияет 😃
Центровка ЛА измеряется в статике. Я ж не так просто написал про угол установки…
Не-а, не влияет
Ну-ну. 😃 добавьте своему самолёту 5 сантиметров к передней кромке крыла. Центровка не изменится?
Центровка ЛА измеряется в статике
И что?
to Abe
ЦТ измеряется относительно САХ.
Вы увеличили площадь перед ЦТ, что произойдет с САХ и ЦТ?
Смешливый Вы наш.😅
Спасибо, что откликнулись. ЦТ в статике остался тот же на линии редана, перед полетом проверял. Я не очень силен в теории, добавлю для тех кто разбирается.
В модели было две доработки: 1. ПГО 2. Профилирование основной тесущей плоскости. Может тоже повлияло. Или теперь для данной модели и ЦТ должен быть в другом месте.
У меня даже возникла ужасная мысль доработать ПГО отклоняющими пластинами и установить серво, завязав ее на РВ . Но тогда наверное будет вообще что-то невообразимое.
to SKIF-D: Славно получилось:). Несколько вопросов. Он у вас крашеный, чем? Радиатор на регулятор самодельный? Как герметизировали тяги от серво (я так понял они снизу, где вода).
есть прога W_Laengs, посчитайте ей, она покажет.
Скачал, но на перый взгляд программка не учитывает ПГО. Но все равно спасибо, поразбираюсь на досуге
В следующие выходные поэксперементирую с перемещением аккумулятора, если не появятся идеи у меня или уважаемых коллег с форума.
ну почему не учитывает.
как нарисуешь, так и посчитает.
ЦТ измеряется относительно САХ.
Вы увеличили площадь перед ЦТ, что произойдет с САХ и ЦТ?
Эмм, прошу пардону, я просто был не в курсе, что ПГО имеет какое-то отношение к САХ… Теперь буду знать. Пасиба.
напрямую ПГО к САХ отношения не имеет, но увеличение площади перед ЦТ за счет ПГО нужно учитывать, так как это приводит к смещению ЦТ назад.
некоторые начинают на моделях добавлять зализы перед крылом (как например SR-71, современные МиГ- и Су) для красоты, но потом удивляются - летающая модель начинает себя вести непредсказуемо на некоторых режимах.
для упрощения расчетов можно просто добавить площадь ПГО к крылу при виде сверху.
В посте 4 я говорил, что вся затея с ПГО началась именно для увеличения площади крыла. Так что господа вам надо как-то прийти к одному мнению.
Что такое САХ?
В практических расчетах по аэродинамике и динамике полета самолета пользуются средней аэродинамической хордой крыла bA – (САX крыла)
kurs3.as-club.ru/aero/html/kurs_1091_0.html
stroimsamolet.ru/009.php