Поларис - всепогодный гидроплан

native18

Вчера доделал передние крылья. На фото 1 показан принип установки + рейки 2х2 мм по передней кромке. Все вместе на фото 2. Пока не украшал и не наклеивал скотч. Решил тут же как клей полимеризовался - облетать. А вдруг фигня получится ведь все на глазок.
Облетал - здорово. Скорость упала, рули слушается великолепно. В небо уходит вертикальной свечкой. Петли делает от большой до маленькой (почти как голуби кувыркается). Правда был порывистый ветер около 5м, выходило кривовато, да и пилотажник пока из меня:). В общем доволен😁.
Но естественно не обошлось без ложки дегтя. Все три посадки плюхался так что стыдно было перед зрителями (пока кувыркался в небе - увидели, подошли). В общем я сажусь обычно на планировании. А тут стоит выключить двигатель, модель некоторое время идет по энерции. Затем сваливается либо на крыло, либо назад, не помагает даже запуск двигателя.
Может получилась задняя центровка. Может еще что. До переделки планировал прекрасно. Садился буквально сам. Жалко разбирать обратно и понравилось как летает. Может есть у кого мысли.

111

скорее всего ПГО сыграло роль, за счет которого центровка сместилась назад.

tatata

Похоже на заднюю центровку. Можно летать и так, а на посадке не давать упасть скокрости, откланяя руль высоты вниз.

SKIF-D

Привет “Полароводам” ,тоже давно наблюдал за веткой на забугорном сайте,похоже самолетик покорил “пол мира”. Летом нравится летать именно на гидросамолетах, хотел к нынешнему доделать, начатую осенью, полукопию SHORT SEALAND SA-6 ,под два метра размахом, да не судьба -в окрестных магазинах кончилась бальса!. Несмотря на предвзятое отношение к “пенолетам” решил собрать Поларис, подкупили очень лестные отзывы на забугорном сайте и элементарная конструкция ,не требующая для повторения много времени.
Нисколько не жалею потраченной недели .Аппарат действительно интересный и неприхотливый.
Двигатель Dualsky -200 ват, винт 7*5, регулятор с медным радиатором наружу,вся электроника полностью загерметизированна ,можно хоть нырять под воду.

Abe
111:

скорее всего ПГО сыграло роль, за счет которого центровка сместилась назад.

Это довольно трудно себе представить 😁 Нос догрузили куском пены, а центровка назад ушла?

2 native18
Я бы посоветовал поиграть с углом установки ПГО.

SAN
Abe:

Нос догрузили куском пены, а центровка назад ушла?

А что впереди появилась несущая поверхность заметной площади, полагаете, не влияет?

Abe

Не-а, не влияет 😃
Центровка ЛА измеряется в статике. Я ж не так просто написал про угол установки…

SAN
Abe:

Не-а, не влияет

Ну-ну. 😃 добавьте своему самолёту 5 сантиметров к передней кромке крыла. Центровка не изменится?

Abe:

Центровка ЛА измеряется в статике

И что?

111

to Abe
ЦТ измеряется относительно САХ.
Вы увеличили площадь перед ЦТ, что произойдет с САХ и ЦТ?
Смешливый Вы наш.😅

native18

Спасибо, что откликнулись. ЦТ в статике остался тот же на линии редана, перед полетом проверял. Я не очень силен в теории, добавлю для тех кто разбирается.
В модели было две доработки: 1. ПГО 2. Профилирование основной тесущей плоскости. Может тоже повлияло. Или теперь для данной модели и ЦТ должен быть в другом месте.
У меня даже возникла ужасная мысль доработать ПГО отклоняющими пластинами и установить серво, завязав ее на РВ . Но тогда наверное будет вообще что-то невообразимое.

to SKIF-D: Славно получилось:). Несколько вопросов. Он у вас крашеный, чем? Радиатор на регулятор самодельный? Как герметизировали тяги от серво (я так понял они снизу, где вода).

111

есть прога W_Laengs, посчитайте ей, она покажет.

native18

Скачал, но на перый взгляд программка не учитывает ПГО. Но все равно спасибо, поразбираюсь на досуге
В следующие выходные поэксперементирую с перемещением аккумулятора, если не появятся идеи у меня или уважаемых коллег с форума.

111

ну почему не учитывает.
как нарисуешь, так и посчитает.

Abe
111:

ЦТ измеряется относительно САХ.
Вы увеличили площадь перед ЦТ, что произойдет с САХ и ЦТ?

Эмм, прошу пардону, я просто был не в курсе, что ПГО имеет какое-то отношение к САХ… Теперь буду знать. Пасиба.

111

напрямую ПГО к САХ отношения не имеет, но увеличение площади перед ЦТ за счет ПГО нужно учитывать, так как это приводит к смещению ЦТ назад.
некоторые начинают на моделях добавлять зализы перед крылом (как например SR-71, современные МиГ- и Су) для красоты, но потом удивляются - летающая модель начинает себя вести непредсказуемо на некоторых режимах.
для упрощения расчетов можно просто добавить площадь ПГО к крылу при виде сверху.

native18

В посте 4 я говорил, что вся затея с ПГО началась именно для увеличения площади крыла. Так что господа вам надо как-то прийти к одному мнению.
Что такое САХ?

SKIF-D

to native 18. Да покрашен.И из эстэтических соображений и практических. Кто бы что ни говорил,но на своем опыте убедился что не защищенный пенопласт все равно частично вбирает в себя воду,да и вода в наших водоемах далека от кристальной чистоты.После пары -тройки полетушек с воды, незащищенный пенопласт приобретает совсем непрезентабельный вид. Поларис покрыт в три слоя. Первый- жиденько разведенный спиртом клей “драгон”-закрыть поры и небольшие отверстия от булавок использовавшихся для фиксации деталей при склейке. Далее нанесен тонкий слой водостойкой водоэмульсионной краски “Текх” и после полного высыхания тщательно зашлифован.Получается типа шпатлевка и праймер.Последний слой -модельная акриловая Тамиевская краска -спрей.В магазине клялись и божились ,что краска абсолютно инертна к пенопласту, но на деле при пробном окрашивании голого пенопласта она его слегка подразъела.Да и укрывистость именно белой краски на неподготовленном пенопласте очень паршива.
Фонарь обозначен краской тогоже производителя ,голубого цвета.
Регулятор ,как и двигатель Дуалскаевский. С него снята термоусадка, вся плата покрыта лаком и через термопасту приттянута к омедненному радиатору от старой видюхи .
Регулятор вместе с радиатором вклеен ,радиатором наружу, эпоксидкой, в верхнюю крышку герметичного отсека для регулятора.Перед отсеком регулятора ,находится также герметичный отсек для приемника.Учитывая, что аккумулятор и двигатель значительно удалены друг от друга , использовал провода в селиконовой изоляции довольно большого сечения ,применяемые для подключения HI-FI компонентов.
Крышка аккумулятора уплотнена по перемитру тонким силиконовым красным кембриком ,купленным в магазине рыболовных принадлежностей.Фиксируется винтиком М3.
Рулевые машинки установлены как в оригинальной модели.Тяги-тонкая стальная нержавеющая проволока диаметром 0,8 мм проходящая через отрезки карбоновой трубки.С ОБОИХ концов на трубки надета термоусадка и обжата.Предварительно перед нагревом термоусадки, в трубки введена густая селиконовая смазка, для дейдвудов.

native18

Вчера разбирался с программой WinLaengs4 почти до 3 утра. Интересная программка. Значит так: наличие ПГО влияет на аэродинамический ЦТ сильнее, чем наличие стабилизатора (хотя стабилизатор больше по площади).
При добавлении ПГО программа сдвинула ЦТ на 5см вперед. А когда для интересу убрал стабилизатор то всего на 3см назад. Так что получается что ПГО - частично несущая плоскость и у моей модели получилась задняя центровка. Сдвигаем аккумулятор вперед, придется разбирать фюзеляж.

to SKIF-D:
Серьезный у вас подход. Я все еще не рискну садится на воду. Взлететь-то не проблема. А вот посадка:). Как с этим у вас?

SKIF-D

А мне ,напротив кажется ,что Вы очень серьезно подошли к этой “самолетке”, я же по принципу типа “что посеш то и пожнеш” -продумаеш по максимуму все детали при постройке ,будеш больше летать чем париться с переделками. Я как понял из этой ветки ,Вас смущает скорость , а она в основном зависит от 2х основных показателей.1-НАГРУЗКА НА ПЛОЩАДЬ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ и 2-ЛОБОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ. Пересильте себя ,бросте париться со всеми этими изысками как профильное крыло и дополнительные крылышки.Сделайте заново, все как у оригинала и постарайтесь уложиться в 480-500гр взлетного веса и Вам покажется ,что это совсем другой самолет.Ведь не зря он стал таким популярным у буржуев-все продуманно, сбалансированно и самодостаточно. Единственно можно сделать вариант с прямыми стреловидными профилированными крыльями ,как на приведенной Вами ссылке-скорость будет ниже.Но на мой взгляд это уже будет другой самолет.А вообщем, ведь сама аэродинамическая схема ,дизайн да и силовая установка уж никак не смахивает на небесный тихоход.Скорее возможность не сваливаться на довольно низких скоростях это приятное дополнение этой модели а стихия его, всеже скорость.
А насчет посадки на воду … Первая моя гидромодель была самодельным бальзовым высокопланом 1.2 м размахом установленным на довольно тяжелые покупные поплавки.Приехал первый раз на “воды” ,взлетел легко(движек стоял довольно мощный) ,но возросшая из за массы поплавков нагрузка на крыло ,сделала из спокойного самолетика -истребитель.И вот я летаю ,слышу восторженные отзывы от зевак о полете, а сам понимаю,что размеров ,опрометчиво выбранного для первых гидроопытов озерца , мне совсем мало для посадки.Был бы тогда у меня Поларис -не парился наверное и посадил рядом на траву или в “кусты”, а тут сажать на грунт -вырвеш поплавки с куском фюзеляжа.Так и летал кругами вокруг озера пока не стали садиться аккумуляторы.Загнал свой страх куда подальше и решил что сяду на воду ,какие последствия-уже неважно.Сел, правда самолетик поэнерции проглиссировал через все озерцо и застрял в камышах.После этого уже никогда не возникало страха сажать на воду ,наоборот именно посадка с веером брызг, кажется наиболее эфектной и интересной частью всех полетушек на воде.
rcopen.com/forum/f36/topic41697/12
Выберите водоем побольше,зевак поменьше ,представьте что это не вода ,а трава и сажайте!
Пока первый раз себя не переборете будет все время страшно.

native18

Абсолютно с вами согласен. Но мне нравится и летать и строить модели и переделывать их, т.е. как вы говорите парится. ИМХО в этом смысл самоделок. Без обид, говорю про себя. Просто у меня есть несколько идей, но не хватает опыта. А т.к. опыт дело наживное, я и наживАю 😃.
К примеру БЕ-103 ну просто красавец, но не потянуть мне его. Но со временем… Вот американцы делают модель русского гидроплана, а у меня РУССКОГО слюни в три ручья “за державу обидно (с)”.
Есть вообще фантастические проекты, о которых даже говорить неудобно😁
И не жалею потраченного времени и сил. А к скорости я начал привыкать. Даже удовольствие получаю. И профиль с крыла наверное уберу, ничего кроме веса он не дает на Поларисе.