Поларис - всепогодный гидроплан
скорее всего ПГО сыграло роль, за счет которого центровка сместилась назад.
Это довольно трудно себе представить 😁 Нос догрузили куском пены, а центровка назад ушла?
2 native18
Я бы посоветовал поиграть с углом установки ПГО.
Нос догрузили куском пены, а центровка назад ушла?
А что впереди появилась несущая поверхность заметной площади, полагаете, не влияет?
Не-а, не влияет 😃
Центровка ЛА измеряется в статике. Я ж не так просто написал про угол установки…
Не-а, не влияет
Ну-ну. 😃 добавьте своему самолёту 5 сантиметров к передней кромке крыла. Центровка не изменится?
Центровка ЛА измеряется в статике
И что?
to Abe
ЦТ измеряется относительно САХ.
Вы увеличили площадь перед ЦТ, что произойдет с САХ и ЦТ?
Смешливый Вы наш.😅
Спасибо, что откликнулись. ЦТ в статике остался тот же на линии редана, перед полетом проверял. Я не очень силен в теории, добавлю для тех кто разбирается.
В модели было две доработки: 1. ПГО 2. Профилирование основной тесущей плоскости. Может тоже повлияло. Или теперь для данной модели и ЦТ должен быть в другом месте.
У меня даже возникла ужасная мысль доработать ПГО отклоняющими пластинами и установить серво, завязав ее на РВ . Но тогда наверное будет вообще что-то невообразимое.
to SKIF-D: Славно получилось:). Несколько вопросов. Он у вас крашеный, чем? Радиатор на регулятор самодельный? Как герметизировали тяги от серво (я так понял они снизу, где вода).
есть прога W_Laengs, посчитайте ей, она покажет.
Скачал, но на перый взгляд программка не учитывает ПГО. Но все равно спасибо, поразбираюсь на досуге
В следующие выходные поэксперементирую с перемещением аккумулятора, если не появятся идеи у меня или уважаемых коллег с форума.
ну почему не учитывает.
как нарисуешь, так и посчитает.
ЦТ измеряется относительно САХ.
Вы увеличили площадь перед ЦТ, что произойдет с САХ и ЦТ?
Эмм, прошу пардону, я просто был не в курсе, что ПГО имеет какое-то отношение к САХ… Теперь буду знать. Пасиба.
напрямую ПГО к САХ отношения не имеет, но увеличение площади перед ЦТ за счет ПГО нужно учитывать, так как это приводит к смещению ЦТ назад.
некоторые начинают на моделях добавлять зализы перед крылом (как например SR-71, современные МиГ- и Су) для красоты, но потом удивляются - летающая модель начинает себя вести непредсказуемо на некоторых режимах.
для упрощения расчетов можно просто добавить площадь ПГО к крылу при виде сверху.
В посте 4 я говорил, что вся затея с ПГО началась именно для увеличения площади крыла. Так что господа вам надо как-то прийти к одному мнению.
Что такое САХ?
В практических расчетах по аэродинамике и динамике полета самолета пользуются средней аэродинамической хордой крыла bA – (САX крыла)
kurs3.as-club.ru/aero/html/kurs_1091_0.html
stroimsamolet.ru/009.php
to native 18. Да покрашен.И из эстэтических соображений и практических. Кто бы что ни говорил,но на своем опыте убедился что не защищенный пенопласт все равно частично вбирает в себя воду,да и вода в наших водоемах далека от кристальной чистоты.После пары -тройки полетушек с воды, незащищенный пенопласт приобретает совсем непрезентабельный вид. Поларис покрыт в три слоя. Первый- жиденько разведенный спиртом клей “драгон”-закрыть поры и небольшие отверстия от булавок использовавшихся для фиксации деталей при склейке. Далее нанесен тонкий слой водостойкой водоэмульсионной краски “Текх” и после полного высыхания тщательно зашлифован.Получается типа шпатлевка и праймер.Последний слой -модельная акриловая Тамиевская краска -спрей.В магазине клялись и божились ,что краска абсолютно инертна к пенопласту, но на деле при пробном окрашивании голого пенопласта она его слегка подразъела.Да и укрывистость именно белой краски на неподготовленном пенопласте очень паршива.
Фонарь обозначен краской тогоже производителя ,голубого цвета.
Регулятор ,как и двигатель Дуалскаевский. С него снята термоусадка, вся плата покрыта лаком и через термопасту приттянута к омедненному радиатору от старой видюхи .
Регулятор вместе с радиатором вклеен ,радиатором наружу, эпоксидкой, в верхнюю крышку герметичного отсека для регулятора.Перед отсеком регулятора ,находится также герметичный отсек для приемника.Учитывая, что аккумулятор и двигатель значительно удалены друг от друга , использовал провода в селиконовой изоляции довольно большого сечения ,применяемые для подключения HI-FI компонентов.
Крышка аккумулятора уплотнена по перемитру тонким силиконовым красным кембриком ,купленным в магазине рыболовных принадлежностей.Фиксируется винтиком М3.
Рулевые машинки установлены как в оригинальной модели.Тяги-тонкая стальная нержавеющая проволока диаметром 0,8 мм проходящая через отрезки карбоновой трубки.С ОБОИХ концов на трубки надета термоусадка и обжата.Предварительно перед нагревом термоусадки, в трубки введена густая селиконовая смазка, для дейдвудов.
Вчера разбирался с программой WinLaengs4 почти до 3 утра. Интересная программка. Значит так: наличие ПГО влияет на аэродинамический ЦТ сильнее, чем наличие стабилизатора (хотя стабилизатор больше по площади).
При добавлении ПГО программа сдвинула ЦТ на 5см вперед. А когда для интересу убрал стабилизатор то всего на 3см назад. Так что получается что ПГО - частично несущая плоскость и у моей модели получилась задняя центровка. Сдвигаем аккумулятор вперед, придется разбирать фюзеляж.
to SKIF-D:
Серьезный у вас подход. Я все еще не рискну садится на воду. Взлететь-то не проблема. А вот посадка:). Как с этим у вас?
А мне ,напротив кажется ,что Вы очень серьезно подошли к этой “самолетке”, я же по принципу типа “что посеш то и пожнеш” -продумаеш по максимуму все детали при постройке ,будеш больше летать чем париться с переделками. Я как понял из этой ветки ,Вас смущает скорость , а она в основном зависит от 2х основных показателей.1-НАГРУЗКА НА ПЛОЩАДЬ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ и 2-ЛОБОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ. Пересильте себя ,бросте париться со всеми этими изысками как профильное крыло и дополнительные крылышки.Сделайте заново, все как у оригинала и постарайтесь уложиться в 480-500гр взлетного веса и Вам покажется ,что это совсем другой самолет.Ведь не зря он стал таким популярным у буржуев-все продуманно, сбалансированно и самодостаточно. Единственно можно сделать вариант с прямыми стреловидными профилированными крыльями ,как на приведенной Вами ссылке-скорость будет ниже.Но на мой взгляд это уже будет другой самолет.А вообщем, ведь сама аэродинамическая схема ,дизайн да и силовая установка уж никак не смахивает на небесный тихоход.Скорее возможность не сваливаться на довольно низких скоростях это приятное дополнение этой модели а стихия его, всеже скорость.
А насчет посадки на воду … Первая моя гидромодель была самодельным бальзовым высокопланом 1.2 м размахом установленным на довольно тяжелые покупные поплавки.Приехал первый раз на “воды” ,взлетел легко(движек стоял довольно мощный) ,но возросшая из за массы поплавков нагрузка на крыло ,сделала из спокойного самолетика -истребитель.И вот я летаю ,слышу восторженные отзывы от зевак о полете, а сам понимаю,что размеров ,опрометчиво выбранного для первых гидроопытов озерца , мне совсем мало для посадки.Был бы тогда у меня Поларис -не парился наверное и посадил рядом на траву или в “кусты”, а тут сажать на грунт -вырвеш поплавки с куском фюзеляжа.Так и летал кругами вокруг озера пока не стали садиться аккумуляторы.Загнал свой страх куда подальше и решил что сяду на воду ,какие последствия-уже неважно.Сел, правда самолетик поэнерции проглиссировал через все озерцо и застрял в камышах.После этого уже никогда не возникало страха сажать на воду ,наоборот именно посадка с веером брызг, кажется наиболее эфектной и интересной частью всех полетушек на воде.
rcopen.com/forum/f36/topic41697/12
Выберите водоем побольше,зевак поменьше ,представьте что это не вода ,а трава и сажайте!
Пока первый раз себя не переборете будет все время страшно.
Абсолютно с вами согласен. Но мне нравится и летать и строить модели и переделывать их, т.е. как вы говорите парится. ИМХО в этом смысл самоделок. Без обид, говорю про себя. Просто у меня есть несколько идей, но не хватает опыта. А т.к. опыт дело наживное, я и наживАю 😃.
К примеру БЕ-103 ну просто красавец, но не потянуть мне его. Но со временем… Вот американцы делают модель русского гидроплана, а у меня РУССКОГО слюни в три ручья “за державу обидно (с)”.
Есть вообще фантастические проекты, о которых даже говорить неудобно😁
И не жалею потраченного времени и сил. А к скорости я начал привыкать. Даже удовольствие получаю. И профиль с крыла наверное уберу, ничего кроме веса он не дает на Поларисе.
здравствуйте Виктор,начал собирать 150% поляриса ,уже почти сделал пилон, руль высоты и повырезал заготовки на фюзеляж но так-как я живу в Крыму и море от меня находится в 35 км, а у нас стоит неимоверная жара, жена и сын каждые выходные заставляют меня возить их к морю и по этой причине постройка самолета затягивается , мотор вот этотhttp://www.hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=3885&Product_Name=TR_35-30A_1700kv_Brushless_Outrunner_(Eq_AXi_2808)
еще правда не знаю какой получится вес у моего поляриса и какой винт влезет как дострою обязательно поделюсь впечетлениями
Приветствую Сергей. Нехилый моторчик подобрали. Придется делать к регулятору дополнительное охлаждение или как у SKIF-D радиатор наружу, тем более у вас жарко.
По поводу винта я считал так стандартный винт для Полариса 6х у вас увеличение в 1,5 раза значит ваш винт 9х, может влезет даже 10х. У меня увеличение в 1,2 вошел винт 8х.
По поводу моря, от вас 35 км до Черного моря и вам приходится возить своих туда. А от меня 40 км до Белого моря и мои еще не разу не проявили желания съездить. Правда странно 😁. В Белом в самое теплое лето температура выше 16 градусов не поднимается - север. Завидую вам.😒
регулятор я ставлю с запасом при этом движке будет регуль на 40 ампер думаю грется не должен
"регулятор я ставлю с запасом при этом движке будет регуль на 40 ампер думаю грется не должен "
Да,если будет установлен в закрытом отсеке грется не должен -должен сгореть.😃
У меня радиатор на 40 амперном регуляторе нагревается до 40-45градусов,несмотря на то ,что стоит он наружу и перед винтом. Сопостовимый с Вашим по мощности мотор ,стоял у меня на вертолете с 60 амперным регулятором в зоне обдува ротором ,меньшие по мощности сгорали.